Конспект урока «Величина. Длина. Сантиметр. »

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект открытого урока

по математике

в 1 классе.


Тема:


«Величина. Длина. Сантиметр.»



Выполнила: Учитель

начальных классов

Стрельская О.Н.


Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления с новой единицей измерения длины - сантиметром

Планируемые результаты

(предметные)

Знать единицу измерения длины - сантиметр; пользоваться линейкой для построения, измерения отрезков заданной длины, записывать результаты проведенных измерений.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения находить длину отрезка; использовать в своей деятельности простейший инструмент- линейку.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей; обращаться за помощью.

Познавательные: уметь разделять объекты (модели) на составные части в практической деятельности; соединять различные элементы, стороны объектов в единое целое в практической деятельности.

Личностные: анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками ; уметь признавать собственные ошибки, воспитывать взаимопомощь

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: частично- поисковый, словесный, наглядный, практический

Оборудование

Полоски разной длины, мерка - 1СМ, линейки, рабочие тетради, мультимедиа, презентация.

Ход урока.


  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. /Слайд 2/

Девиз урока:

Мы-умные! Мы-дружные!

Мы-внимательные!

Мы -старательные!

Математику изучаем

И 5 получаем!

- Чтобы всё получилось, мы должны соблюдать правила работы:

1. Не перебивать друг друга.

2. Слышать друг друга.

3. Учиться работать сообща.


  1. Актуализация опорных знаний.

- Сегодня на уроке мы продолжим с вами восхождение по лестнице знаний. А начнем урок с устного счета:

7 + 9 5 - 2

6 + 4 7 - 7

- Молодцы!

- Я приготовила вам подарок! Сейчас мы посмотрим м/ф 38 попугаев. /Слайд 3/

- Понравилось?

- А чем занимались герои мультфильма?

- Какие животные измеряли длину удава?

- Почему удав получился разных размеров?

- Изменялась ли длина удава?

- Какой длины был удав, когда его мерил слоненок? (2)

- А мартышка? (5)

- А в попугаях длина удава равна … . (38)

- Может ли так быть, удав ведь один?

- Почему так получилось?

- Чтобы решить эту проблему, мы тоже попробуем измерять. Работать будем в парах.

- У вас на партах лежат полоски разного цвета. Давайте измерим длину учебника красными полосками.

- Сколько полосок вам потребовалось? (отвечают парами)

- Почему получились разные ответы?

-Вот, ребята, и давным-давно для измерения длин использовали те измерительные приборы, которые всегда были при себе. Люди пользовались руками, пальцами. Самой распространенной единицей длины был локоть, то есть расстояние от локтя до конца среднего пальца. /Покажите ваш локоть и средний палец/. Этой единицей длины многие народы пользовались на протяжении тысячелетий. Также использовали мерки, как «вершки» и «пядь». /слайд 4,5,6,7/ Но это было неудобно.

- Почему?

- Давайте докажем.

Работа в группах.

  1. Измеряют ширину парты локтями, вершками, пядью.

- Какие у вас получились результаты?

- Почему разные?

- Как быть? Как измерить точно, чтобы не было путаницы.

- Чтобы не ошибаться, люди договорились использовать единые мерки. С одной из них мы и познакомимся сегодня на уроке. Мы начнем пользоваться единой мерой.

/Слайд 8. / Сантиметр - см

- У вас на партах лежат полоски синего и зеленого цвета?

- Как нам узнать длину этих полосок?

- Какой инструмент нам поможет в решении этой проблемы?

/Слайд 9./ Линейка

- Рассмотрите этот инструмент.

- Что нанесено на линейку?

-Посмотрите как правильно работать с линейкой.

- Измерьте полоски.

- Одинаковая или разная величина синей полоски? зелёной? Почему?

- Теперь нам надо начертить отрезок длиной 4 см.

- Посмотрите, как это сделали мартышка и слоненок? В чем их ошибка? /Слайд 10./

- Как мы будем выполнять это задание?

/Слайд 11./

- Выполните эту работу в тетрадях.

Практическая работа. /Слайд 12/

Петя измерил длину отрезка.

- Как он это сделал?

- Какое число стоит напротив точки К?

- Какое число показывает длину отрезка?

- Измерь с помощью линейки длину отрезка Вовы.

- Можно сравнить длины двух отрезков?

- Начертим в тетрадях два отрезка и сравним их с помощью цифровых знаков.

Итог урока.

Конспект урока «Величина. Длина. Сантиметр.»

Рефлексия: нарисуйте смайлик.

Конспект урока «Величина. Длина. Сантиметр.»Конспект урока «Величина. Длина. Сантиметр.»

© 2010-2022