- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час «С любовью о маме» (2класс)
Классный час «С любовью о маме» (2класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жданова Т.С. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час « С любовью о маме»
Цели:
-способствовать воспитанию ласкового , чуткого отношения к маме, желание помочь ей
-пробудить в детях желание быть добрыми, заботливыми и благодарными по отношению к своей маме
-развивать умение говорить ,не стесняясь, о своей любви к маме
-развивать коммуникативные умения и навыки
1 Звучит музыка из мультфильма «Мама для мамонтенка»
Беседа:
- Дети вы уже догадались, о ком пойдет у нас сегодня речь? А какой приближается праздник?(8 Марта). В этот день поздравляют всех мама и дарят им подарки, говорят много ласковых и нежных слов. Вот и мы с вами поговорим о маме, подумаем что значит мама для каждого из нас и попробуем подготовить подарок маме ко дню 8 Марта
- Что можно подарить маме? (цветы)
-Какие чувства вы хотите подарить маме? Где живут эти чувства (В сердце)
-С чем можно сравнить мамину любовь?(с Солнцем)
1)Мама это самое лучшее слово, это особенное имя, которое мы произносим снова и снова, каждый день, в течении всей жизни. Мама -это наше солнышко, которое дает нам свет и тепло, дарит мир, радость жизни. Как мы называем своих матерей? Как обращаемся к ним? Как мы произносим это дорогое имя?(ответы детей)
2. Упражнение «Мама ,мамочка, мамуля…» _Прочитайте слова на листе. Выберите ,вырежете, наклейте на плакат те из них , которые вы используете в своей речи (наклеивают и объясняют свой выбор 1-2 чел)
Вопросы к заданию:
-Почему именно так обращаетесь к мамам?
- Как по вашему мнению нельзя обращаться к маме? Почему?
3)Чтение сказки «Сердце матери»
М.Скребцова
«Сердце матери»
Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками - тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом - от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.
Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я - самое высокое дерево в лесу».
Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла.
Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда.» С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.
С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы - он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце...
Уч. - Вам понравилась сказка? Чем? Как вы думаете, почему мама всегда защищает? В чем и как поможет им материнское сердце? Какие есть способы проявления любви к маме?
4)Творческая деятельность (дети поделены на 4 группы, у каждой группы свое задание , выполняю и наклеивают на доску)
1группа
-Напишите мини рассказ о маме по опорным словам, в карточке
2группа
-Проведите блиц-опрос присутствующих мам. Задайте им подготовленные вопросы и запишите ответы.
3группа
-выберите и наклейте пословицы о маме
4 группа
- разыграйте поздравительную сценку о маме
Учитель:
Материнская любовь безгранична и неисчерпаема. Сердце матери никогда не устаёт любить своего ребенка. Прощает ему многое ,поддерживает и помогает, верит и восхищается. Их руки постоянно трудятся, для того чтобы вам было хорошо и уютно. Можем ли мы помочь маме в её домашних делах?
5 Чтение сказки.
Семь дочерей
Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
-
Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.
-
Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды,- проговорила вторая.
- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.
-
Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка,- щебетала четвертая.
-
Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая.
-
Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу - помыть ноги.
Вопросы к сказке:
-
Чем седьмая дочка отличалась от своих сестер?
-
Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?
-
Подумайте и расскажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы.
-
Что вы делаете для мамы, когда она устает?
Творческое задание (У каждой группы по 3 лепестка, на них пишут виды помощи приклеивают к серединке цветка)
И я предлагаю вам создать цветок -помощи который поможет вам не забывать помогать маме.
Наше занятие подошло к концу. Смогли ли мы поговорить о маме ? А подготовили ли мы подарки для мам как запланировали ? Но у нас еще есть один сюрприз (Песня), и мамам он очень понравится.
Дорогие наши мамы мы все с благодарностью говорим вам спасибо и низко кланяемся вам.