Конспект к уроку математики сложение 37+53

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


План - конспект урока

«Сложение вида: 37+53"

  1. Ф.И.О. Коновалова Ирина Гелиевна

  2. Место работы МКОУ Дуванкульская ООШ

  3. Должность: учитель начальных классов

  4. Предмет: математика

  5. Класс: 2

  6. Тема и номер урока в теме: Сложение вида: 37+53, в теме урок №1

  7. Базовый учебник: Математика.2 класс. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. М.: Просвещение, 2012.

  8. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.

  9. Цели: познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+53; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать.

  10. Задачи:

  11. Обучающая: Познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 37+53

Развивающая: Развивать познавательный интерес к предмету, сформировать умение решать примеры вида 37+53, а также умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Воспитательная: Воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида 37+53; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

  1. Формы работы обучающихся: фронтальная, коллективная, индивидуальная

  1. Необходимое техническое оборудование:компьютер, проектор.

План - конспект урок

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

УУД

I.

1 мин

Психологический настрой

(1слайд)

Здравствуйте, ребята!

И огромна, и сложна

Геометрии страна,

Но по ней пройдём мы смело,

Проложив маршрут умело.

Проверяют готовность к уроку.

1 Личностные УУД:

самооценка и готовность к уроку

Метапредметные УУД:

учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

II

2мин

Актуализация знаний

(слайд 2)

-Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в лес. Лес, в который мы с вами ребята попадем, обычный и жители леса самые настоящие. А вот путешествие по лесу предстоит необычное. Жители леса ждут нашей помощи, а вот какой помощи вы узнаете при встречи. Путешествуя по лесу, мы научимся новому приему сложения; вы покажете, как усвоили сложение и вычитание тех случаев, которые мы уже проходили на прошлых уроках; как умеете решать задачи; логически мыслить.

Личностные УУД:

умение видеть и признавать свои ошибки.

Метапредметные УУД:

умение слушать собеседника, вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Предметные УУД:

умение выполнять вычисления, решать текстовые задачи.

2мин

1.Устный счёт.

(слайд №3)

-Мы на лесной тропинке. Жители леса ждут нас и нашу помощь, но все они предупреждают о том, что есть такой лесной житель, который может сбить вас с верного пути. Кто это и как его зовут, это мы сейчас узнаем. Я вам буду называть числовые выражения, а вы мне будете называть значения этих выражений. Правильно вычислив эти значения, мы сможем открыть буквы и узнать героя.

1.Какое число на 3 больше, чем 12?

2.Увеличьте число7 на 3.

3Уменьшите число 51 на 30.

4. К15 прибавить 5.

5.19 плюс 1.

6.68 минус 38.

8.Чему равна разность чисел 54 и 4?

Ответ:15 (л), 10 (и), с (21), ч (20), к (30), а (50)

л

и

с

и

ч

к

а

15

10

21

22

20

30

50

Считают и узнают лесного жителя - лисичку.

2мин

(слайд №4)

- Ребята, вы справились с заданием. Лисичка пообещала нам не мешать, но для этого нам нужно подставить недостающие данные, которые помогу ей вернуться в норку к своим деткам. Сколько деток у лисички нам подскажет последнее число.

Уменьшаемое

32

45

70

14

22

Вычитаемое

16

30

8

Разность

2

8

20

2

7

18

- Молодцы!

- У лисички 4 детёныша

2

1мин

Физкультминутка

Личностные УУД:

ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Вот мы руки развели, словно удивились,

И друг другу до земли в пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись, поклонись и улыбнись.

Учащиеся выполняют за учителем движения.

Физкультминутка

Личностные УУД:

ценностное отношение к здоровому образу жизни.

III

4 мин

Самоопределение к деятельности.

(слайд №5, №6)

Решение выражений

Решение выражений

-Солнышко светит, птицы поют, а мы начинаем путешествие!

- Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.

Ещё один лесной житель, узнали? Ребята, помогите ежихе собрать яблоки. Нужно решить выражения.

-Молодцы!

- Что общего в выражениях? Какая сумма должна была получиться при сложении единиц? (10)

- Кто догадался, какие примеры мы сегодня будем учиться решать?

-Ёжик.

- Сложение двузначных чисел, когда при сложении единиц получается 10.

Самоопределение к деятельности.

Личностные:

умение удерживать учебную задачу.

Метапредметные:

владение правильной математической речью.Предметные УУД:

умение правильно выполнять вычисления изученных видов.

IV

3мин

4мин

1

Работа по теме урока.

Знакомство с письменным приёмом вычисления вида 37+53

2

Работа по учебнику.

(слайд №7,№8)

Я помогу вам справиться с теми трудностями, которые ждут нас впереди. Запишите пример: я на доске, а вы в тетрадях:

+

3

6

4

4

7

0

- Решаем.

-Сколько единиц в числе 10?

-Значит в разряд единиц записываем 0, а десяток переходит в свой разряд.

-А дальше?

- Ну, что готовы к новым встречам?

Кого мы встретим на следующей тропинке, вы узнаете, отгадав загадку.

С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.

Наконец то, мы добрались до белочки. Белочка собирала орешки и очень устала. Вы знаете, где находится домик белочки? Молодцы. Дупло высоко, выполнив следующее задание, мы поможем белочке перенести орешки в кладовую.

- Откройте учебник на с.13. Прочитайте алгоритм сложения.

- В чём секрет нового вычислительного приёма?

- прочитайте пример на полях. Объясните решение примера, пользуясь алгоритмом.

№1 (с.13)

80, 26,54

- Молодцы.

Сумма равна 70.

- Да!

-Белка.

Решение выполняют самостоятельно. Коллективная проверка с объяснением.

Регулятивные УУД:

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества усвоения.

V

12мин

Закрепление изученного материала.

1

Работа по учебнику.

(слайд №9)

.

Физкультминутка

Личностные УУД:

ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Работа в тетради с печатной основой.

- Вот мы и вышли на последнюю тропинку. Кто же нас здесь поджидает?

- Он любит ягоды и мёд, Зимой в берлоге он живет.

- Да, вы отгадали, это косолапый мишка. У мишки огромный сад, в котором очень много малины. Одному ему не справиться с урожаем. Чтобы попасть в сад и помочь, мы должны выполнить несколько заданий. Согласны?

Подробный разбор и составление краткой записи задачи №3 (с.13)

№4 (с.13)

Вот мы руки развели, словно удивились,

И друг другу до земли в пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись, поклонись и улыбнись.

№ 28, 30 (с.12)

- Медведь.

- Да!

Коллективное выполнение

Было - 15я.

Вышло - ?я.

Осталось - 8я.

Решение: 15-8=7(я.)

Ответ: в море вышло 7 яхт.

Самостоятельное выполнение с последующей взаимопроверкой.

Личностные УУД:

положительное отношение к проделанной работе.

Метапредметные УУД:

умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Предметные УУД:

соотносить свои знания с заданием, уметь решать задачи.

Личностные УУД:

ценностное отношение к здоровому образу жизни.

VI

2мин

Рефлексия.

(слайд №10)

-Ну что ж, время подсказывает нам, что пора возвращаться домой.

- Оцените свою работу на уроке. «Проверь себя» (учебник с.13)

-Молодцы ребята! А вот и подарки от лесных жителей! Нужны нам такие угощения?

В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты -
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.

Самостоятельное выполнение.

- Да! Чтобы быть здоровыми.

2 Личностные УУД:

осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные УУД:

умение делать выводы.

Предметные УУД:

применение новых знаний в жизненных ситуациях.

VII

2мин

Итог урока.

- Какой новый вычислительный приём вы научились использовать?

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Сегодня я узнал…

Я научился...

2

VIII

Домашнее задание

(слайд №11)



© 2010-2022