- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект к уроку математики сложение 37+53
Конспект к уроку математики сложение 37+53
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Коновалова И.Г. |
Дата | 31.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План - конспект урока
«Сложение вида: 37+53"
-
Ф.И.О. Коновалова Ирина Гелиевна
-
Место работы МКОУ Дуванкульская ООШ
-
Должность: учитель начальных классов
-
Предмет: математика
-
Класс: 2
-
Тема и номер урока в теме: Сложение вида: 37+53, в теме урок №1
-
Базовый учебник: Математика.2 класс. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. М.: Просвещение, 2012.
-
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.
-
Цели: познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+53; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать.
-
Задачи:
-
Обучающая: Познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 37+53
Развивающая: Развивать познавательный интерес к предмету, сформировать умение решать примеры вида 37+53, а также умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.
Воспитательная: Воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида 37+53; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
-
Формы работы обучающихся: фронтальная, коллективная, индивидуальная
-
Необходимое техническое оборудование:компьютер, проектор.
План - конспект урок
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность детей
УУД
I.
1 мин
Психологический настрой
(1слайд)
Здравствуйте, ребята!
И огромна, и сложна
Геометрии страна,
Но по ней пройдём мы смело,
Проложив маршрут умело.
Проверяют готовность к уроку.
1 Личностные УУД:
самооценка и готовность к уроку
Метапредметные УУД:
учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.
II
2мин
Актуализация знаний
(слайд 2)
-Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в лес. Лес, в который мы с вами ребята попадем, обычный и жители леса самые настоящие. А вот путешествие по лесу предстоит необычное. Жители леса ждут нашей помощи, а вот какой помощи вы узнаете при встречи. Путешествуя по лесу, мы научимся новому приему сложения; вы покажете, как усвоили сложение и вычитание тех случаев, которые мы уже проходили на прошлых уроках; как умеете решать задачи; логически мыслить.
Личностные УУД:
умение видеть и признавать свои ошибки.
Метапредметные УУД:
умение слушать собеседника, вести диалог, высказывать свою точку зрения.
Предметные УУД:
умение выполнять вычисления, решать текстовые задачи.
2мин
1.Устный счёт.
(слайд №3)
-Мы на лесной тропинке. Жители леса ждут нас и нашу помощь, но все они предупреждают о том, что есть такой лесной житель, который может сбить вас с верного пути. Кто это и как его зовут, это мы сейчас узнаем. Я вам буду называть числовые выражения, а вы мне будете называть значения этих выражений. Правильно вычислив эти значения, мы сможем открыть буквы и узнать героя.
1.Какое число на 3 больше, чем 12?
2.Увеличьте число7 на 3.
3Уменьшите число 51 на 30.
4. К15 прибавить 5.
5.19 плюс 1.
6.68 минус 38.
8.Чему равна разность чисел 54 и 4?
Ответ:15 (л), 10 (и), с (21), ч (20), к (30), а (50)
л
и
с
и
ч
к
а
15
10
21
22
20
30
50
Считают и узнают лесного жителя - лисичку.
2мин
(слайд №4)
- Ребята, вы справились с заданием. Лисичка пообещала нам не мешать, но для этого нам нужно подставить недостающие данные, которые помогу ей вернуться в норку к своим деткам. Сколько деток у лисички нам подскажет последнее число.
Уменьшаемое
32
45
70
14
22
Вычитаемое
16
30
8
Разность
2
8
20
2
7
18
- Молодцы!
- У лисички 4 детёныша
2
1мин
Физкультминутка
Личностные УУД:
ценностное отношение к здоровому образу жизни.
Вот мы руки развели, словно удивились,
И друг другу до земли в пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись, поклонись и улыбнись.
Учащиеся выполняют за учителем движения.
Физкультминутка
Личностные УУД:
ценностное отношение к здоровому образу жизни.
III
4 мин
Самоопределение к деятельности.
(слайд №5, №6)
Решение выражений
Решение выражений
-Солнышко светит, птицы поют, а мы начинаем путешествие!
- Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
Ещё один лесной житель, узнали? Ребята, помогите ежихе собрать яблоки. Нужно решить выражения.
-Молодцы!
- Что общего в выражениях? Какая сумма должна была получиться при сложении единиц? (10)
- Кто догадался, какие примеры мы сегодня будем учиться решать?
-Ёжик.
- Сложение двузначных чисел, когда при сложении единиц получается 10.
Самоопределение к деятельности.
Личностные:
умение удерживать учебную задачу.
Метапредметные:
владение правильной математической речью.Предметные УУД:
умение правильно выполнять вычисления изученных видов.
IV
3мин
4мин
1
Работа по теме урока.
Знакомство с письменным приёмом вычисления вида 37+53
2
Работа по учебнику.
(слайд №7,№8)
Я помогу вам справиться с теми трудностями, которые ждут нас впереди. Запишите пример: я на доске, а вы в тетрадях:
+
3
6
4
4
7
0
- Решаем.
-Сколько единиц в числе 10?
-Значит в разряд единиц записываем 0, а десяток переходит в свой разряд.
-А дальше?
- Ну, что готовы к новым встречам?
Кого мы встретим на следующей тропинке, вы узнаете, отгадав загадку.
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
Наконец то, мы добрались до белочки. Белочка собирала орешки и очень устала. Вы знаете, где находится домик белочки? Молодцы. Дупло высоко, выполнив следующее задание, мы поможем белочке перенести орешки в кладовую.
- Откройте учебник на с.13. Прочитайте алгоритм сложения.
- В чём секрет нового вычислительного приёма?
- прочитайте пример на полях. Объясните решение примера, пользуясь алгоритмом.
№1 (с.13)
80, 26,54
- Молодцы.
Сумма равна 70.
- Да!
-Белка.
Решение выполняют самостоятельно. Коллективная проверка с объяснением.
Регулятивные УУД:
выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества усвоения.
V
12мин
Закрепление изученного материала.
1
Работа по учебнику.
(слайд №9)
.
Физкультминутка
Личностные УУД:
ценностное отношение к здоровому образу жизни.
Работа в тетради с печатной основой.
- Вот мы и вышли на последнюю тропинку. Кто же нас здесь поджидает?
- Он любит ягоды и мёд, Зимой в берлоге он живет.
- Да, вы отгадали, это косолапый мишка. У мишки огромный сад, в котором очень много малины. Одному ему не справиться с урожаем. Чтобы попасть в сад и помочь, мы должны выполнить несколько заданий. Согласны?
Подробный разбор и составление краткой записи задачи №3 (с.13)
№4 (с.13)
Вот мы руки развели, словно удивились,
И друг другу до земли в пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись, поклонись и улыбнись.
№ 28, 30 (с.12)
- Медведь.
- Да!
Коллективное выполнение
Было - 15я.
Вышло - ?я.
Осталось - 8я.
Решение: 15-8=7(я.)
Ответ: в море вышло 7 яхт.
Самостоятельное выполнение с последующей взаимопроверкой.
Личностные УУД:
положительное отношение к проделанной работе.
Метапредметные УУД:
умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Предметные УУД:
соотносить свои знания с заданием, уметь решать задачи.
Личностные УУД:
ценностное отношение к здоровому образу жизни.
VI
2мин
Рефлексия.
(слайд №10)
-Ну что ж, время подсказывает нам, что пора возвращаться домой.
- Оцените свою работу на уроке. «Проверь себя» (учебник с.13)
-Молодцы ребята! А вот и подарки от лесных жителей! Нужны нам такие угощения?
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты -
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
Самостоятельное выполнение.
- Да! Чтобы быть здоровыми.
2 Личностные УУД:
осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Метапредметные УУД:
умение делать выводы.
Предметные УУД:
применение новых знаний в жизненных ситуациях.
VII
2мин
Итог урока.
- Какой новый вычислительный приём вы научились использовать?
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Сегодня я узнал…
Я научился...
2
VIII
Домашнее задание
(слайд №11)