Занятие-путешествие с использованием компьютеров и конструктора ПЕРВОРОБОТ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема ««Спасение самолёта»

Тип занятия: занятие-путешествие с использованием компьютеров и конструктора ПЕРВОРОБОТ

Цели:

Естественные науки

• Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели.

Технология. Проектирование

• Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.

Технология. Реализация проекта

• Построение модели самолёта, испытание её движения и уровня мощности мотора.

Математика

• Понимание и использование принципа управления звуком и мощностью мотора при помощи датчика наклона.

Развитие речи

• Использование интервью для получения информации.

• Упорядочивание информации для создания рассказа с фокусировкой на описании события.

• Применение технологий для выработки идей и обмена опытом.

• Устное общение с использованием специальных терминов. Оборудование: АРМ учителя, мультимедийный проектор, программное обеспечение MicrosoftPowerPoint 2007; компьютер, конструктор Перворобот ЛegoWeDu.

Словарь основных терминов Пропеллер. Блоки: «Мощность мотора», «Звук», «Вход Случайное число», «Цикл», «Начать нажатием клавиши», «Датчик наклона» и «Ждать».

Этапы занятия

Ход занятия

Формирование УУД

ИКТ

поддержка

1. Создание эмоциональ-ного фона занятия по внеурочной деятельности учащихся.

- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте их пригласим посетить волшебное царство Лего.

- А вы знаете, какие соблюдаются правила в этом царстве? (повторяются правила для ребят при работе с конструктором Лего, правила работы в группе)

Предлагаю отправиться в путешествие на самолёте !

Регулятивные:

- Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

- Умение действовать по плану

Познавательные:

- Поиск и выделение необходимой информации

- Осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Показ мультфильма «Полёт на самолёте»

2. Целеполага-ние и мотивация

Итак, мы сегодня будем собирать модель самолёта.

-Что произошло, когда Макс летел на самолёте?

-Как ведёт себя самолёт, когда его мотор останавливается?

-А как ведёт себя самолёт, когда его мотор снова начинает работать?

-Куда направлялся Макс?

-Покажите на карте своё местонахождение в данный

момент.

- А теперь выберите какое-нибудь отдалённое место.

-Представьте, что вы летите туда на самолёте.

-Над какими странами и морями вы будете пролетать?

Что можно увидеть во время этого полёта из иллюминатора самолёта? Горы? Поля? Реки? Океаны?

-Почему мы пользуемся самолётами, чтобы добраться из одного места в другое?

Знаете ли вы, что…

Чтобы не допустить катастрофы, во время полёта пилот должен постоянно контролировать положение самолёта: его наклон, крен, высоту и многие другие параметры.

Личностные:

- Смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом)

Познавательные:

- Структурирование знаний

- Анализ (выделяют существенные признаки)

- Установление причинно-следственных связей

- Выдвижение гипотез и их обоснования

Просмотр фильма этапа «Установление взаимосвязей»

Карта России

самолёт

3. Актуализация знаний учащихся.

Работа с конструктором Перворобот ЛегоWeDuЭкспери-

мент с датчикомнаклона.

В окне «Первые шаги» изучите пункт: 6. Датчик наклона.

На какие наклоны реагирует датчик наклона?

«Носом вверх», «Носом вниз», «На левый бок», «На правый бок», «Нет наклона» и «Любой наклон»

В меню Первые шаги щёлкните на этом значке, чтобы выбрать пункт Датчик наклона.

1) Постройте модель, показанную на картинке.

2) Кабель, идущий от датчика наклона, подсоедините к ЛЕГО-коммутатору. Датчик будет работать при подключении к любому из портов ЛЕГО-коммутатора.

3) Нажмите кнопку со стрелкой на Палитре, чтобы полностью открыть её и увидеть все Блоки.

4) Перетащите Блоки из Палитры на Рабочее поле, чтобы составить следующую программу:

Начало, Фон экрана, Ждать, Фон экрана.

5) Перетащите Блок Датчик наклона на вход Блока «Ждать».

6) Наведите указатель мыши на второй Блок «Фон экрана» и наберите на клавиатуре 2

7) Щёлкните на Блоке «Начало».

Программа откроет вкладку Экран и покажет первый фон. Затем программа будет ждать,

пока вы не наклоните датчик, после чего на вкладке Экран появится второй фон.

Как работает датчик наклона?

Датчик наклона «сообщает», что его наклонили в какую-либо сторону.

Какие Блоки программы работают с датчиком наклона?

Блок «Ждать» и Блок «Датчик наклона».

Как работает эта программа?

Программа показывает фон на вкладке Экран, а затем ожидает сигнала от датчика наклона.

После того как нос датчика наклона приподнимут, программа покажет второй фон.

Датчик наклона реагирует на наклоны и в других направлениях.

Есть шесть вариантов: «Носом вверх», «Носом вниз», «На левый бок», «На правый бок», «Нет наклона» и «Любой наклон».

Регулятивные:

- Планирование последовательности действий

- Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

- Коррекция - внесение дополнений и корректив в случае расхождения эталона и полученного результата

Компьютер, программа «ЛегоWedo», конструктор

4. Работа в группах.

-Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям. Чтобы модель самолёта работала должным образом, нужно проследить, чтобы пропеллер ни за что не задевал. Датчик наклона, мотор и ЛЕГО-коммутатор установлены на саму модель, поэтому её можно довольно свободно перемещать.

Электроэнергия поступает из компьютера на мотор, вращающий ось, на которой закреплен пропеллер В данной модели энергия преобразуется из электрической (компьютер и мотор) в механическую(вращение оси и пропеллера).

Познавательные (логические)

- Самостоятельное создание способов решения проблем

- Формулирование вывода на основе ассоциативного мышления

Коммуникативные :

- Взаимодействие, то есть умение учитывать позицию партнёра по деятельности, понимать его мысли

- Сотрудничество, т.е. умение договариваться, находить общие решения, способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу

Регулятивные:

- Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

- Умение действовать по плану

ПК

(использование программ

ПервоРобот)

5. Презентация моделей.

Подведение итога занятия.

Презентация сконструированных моделей, демонстрация их в действии.

Работа в образовательном пространстве класса.

Личностные:

- Нравственно-этическая ориентация - умение выделить нравственный аспект поступков

Регулятивные:

- Оценка деятельности на занятии и её результатов.

- Осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно узнать.

Образовательное пространство

6. Рефлексия.

Общий рассказ.

В самолёте Макса где-то на краю света закончилось горючее, и он совершил аварийную посадку, повредив при этом машину. Маша во главе своей спасательной команды ищет Макса. Предложите свои варианты развития событий.

На следующем занятии построим

модель самолёта или какого-нибудь другого спасательного средства, подходящего для спасения Макса. Представьте рассказ и действующую модель всему классу.

Регулятивные:

- Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

ПК

(использование программы

ПервоРобот )



© 2010-2022