- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики по теме Состав числа 10 (по ФГОС)
Конспект урока математики по теме Состав числа 10 (по ФГОС)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова С.Н. |
Дата | 23.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики.
ТЕМА: СОСТАВ ЧИСЛА 10. Цели: - познакомить учащихся с числом 10; - рассмотреть состав числа 10, расположение числа 10 на шкале линейки; - закреплять навык прямого и обратного счета в пределах первого десятка; - учить писать число 10;
Планируемые результаты. Личностные: - формирование положительного отношения к учёбе и своим знаниям; - развитие творческого воображения. Метапредметные РУУД: - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование, контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности.
ПУУД: - умение анализировать, сопоставлять, находить ответы на проблемные вопросы.
КУУД: - умение слушать и вступать в диалог; - умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Предметные УУД :
- - научатся писать число 10;
- - узнают состав числа 10.
- - умение анализировать и сравнивать предметы;
- - умение выполнять задания творческого и поискового характера.
Технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, технология оценивания учебных успехов.
Основные этапы организации учебной деятельности Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты.
I. Мотивация к учебной деятельности.
Цель: - мотивировать учащихся к учебной деятельности через создания доброжелательной атмосферы в классе;
- создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.
II. Актуализация знаний.
Цель: - организовать актуа-лизацию изученных способов действий достаточных для построения нового знания;
- зафиксировать актуализированные способы в речи.
1.Устный счёт.
2. Игра «Светофор» («да»- зелёный, «нет»- красный).
3. Решение задач
Физминутка (для глаз)
III. Самопределе-ние к деятельности
Цель:
- организовать пос-тановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог;
- организовать формулировку темы и постановку цели урока.
IV.«Открытие» новых знаний детьми
Цель: - организовать знакомство с составом числа 10.
Физминутка.
V. Закрепление изученного материала.
Цель: - организовать закрепление учащимися состава числа 10.
VI. Рефлексия. Подведение итога урока.
Цель: - организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Математика сейчас.
- Чем мы занимаемся на уроках математики? - Как вы думаете, для чего мы учимся считать? Где пригодятся нам эти знания?
- Сегодня на уроке нам предстоит встретиться с одним сказочным героем. А кто это, вы узнаете, если внимательно послушаете загадку:
Что за странный,
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? ….
- Верно. А кто знает, как звали его учительницу? (Мальвина.)
Cегодня Буратино будет учиться вместе с нами.
- А вы, хотите помочь Буратино?
А помочь ему могут те, кто знает математику. А вы, знаете математику?
- Сейчас проверим.
Настроились на работу умело
А теперь вперед - за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
а) индивидуальная работа по карточкам
б) Найдите значения выражений
6+2= 4+2=
8+1= 5+1=
в) Работа с классом.
1)Счет от 0до 20 и обратно. Счет от 0 до5, от 6 до 9, от 10 до 14 от 15 до20, от 20до16, от 15 до 11, от 10 до 4, от 4 до 0. Счет через 1
- Верно ли, что число 6 находится при счёте между 7 и 8?
- Верно ли, что число 4 находится при счёте после числа 3?
- Верно ли, что число 9 находится при счёте перед числом 10?
- Верно ли, что число 2 находится при счёте между 1 и 3?
- Верно ли, что число 5 называют при счёте после числа 7?
1)На грядке сидят 6 воробьёв. Кот подкрался и схватил 1 воробья. Сколько воробьёв осталось на грядке?
2) Стоит в лесу берёза. На берёзе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок на берёзе?
3)У Васи в левом кармане 5 орехов, а в правом 3 ореха. Сколько всего орехов у Васи?
- Мальвина попросила назвать Буратино лишнее число.
1, 3, 5, 7 , 9, 10
- Но Буратино не знает.
- А вы, знаете какое число лишнее?
- Почему?
- С каким числом мы будем знакомиться?
- Кто скажет, какая тема урока?
- Кто знает, как записать число 10? - Какие цифры возьмём? (1 и 0)
-Число 10 записывается так:
Ноль встает за единицей
Цифра 10 на странице.
У вас на столах лежат карточки с кружками, вы должны обсудить, как можно получить число 10
- Так как же получить число 10?
1.Повторим состав числа 10 с помощью видеоролика
2. Работа в тетрадях Учимся писать цифру 10
- Индивидуальная работа по карточкам.
9+1= 6+2= 2+3= 7+3= 3+4= 8+2=
- Буратино хотел подарить Мальвине вазу с цветами, но как всегда не успел доделать. Поможем ему. Возьмите цветы:
Зелёные - если у вас получилось написать красиво цифру 10 и вы поняли как можно получить число 10
Желтые - если вам не всегда удавалось правильно решать примеры Красные - если у вас совершенно ни чего не получалось, вы делали много ошибок.
Подготовка учащихся к работе.
- высказывания учащихся
- отгадывают загадку
- отвечают на вопросы
- 3 ученика работают по карточкам
- 1 ученик у доски решает самостоятельно
- проверка
- считают хором
- работают сигнальными карточками
- высказывания детей
-определяют тему урока, ставят задачи.
Работа в парах
- в ходе работы полу-чается данная карточка
- поют вместе
- пишут цифру 10
- учащиеся работают самостоятельно
- проверка.
ЛУУД: формирование положительного отношения к учёбе и своим знаниям. КУУД: умение слушать и слышать. РУУД: организация учащимися своей учебной деятельности.
КУУД: умение слушать и слышать.
Предметные УУД: умение выполнять вы-числения изученных видов в пределах 10; ПУУД: - умение ана-лизировать, сопоставлять
РУУД: - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование, контроль и самоконтроль процесса и ре-зультата учеб-ной деятель-ности. ПУУД: - умение анализи-ровать, сопос-тавлять, нахо-дить ответы на проблемные вопросы. КУУД: - умение слушать и вступать в диалог;
КУУД: умение слушать и слышать. Предметные УУД: - умение анализировать и сравнивать предметы; - умение выполнять задания творческого и поискового характера.
Личностные УУД: - развивать способность адекватно судить о при-чинах своего успеха или неуспеха в учении