Конспект урока математики по теме Состав числа 10 (по ФГОС)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики.

ТЕМА: СОСТАВ ЧИСЛА 10. Цели: - познакомить учащихся с числом 10; - рассмотреть состав числа 10, расположение числа 10 на шкале линейки; - закреплять навык прямого и обратного счета в пределах первого десятка; - учить писать число 10;
Планируемые результаты. Личностные: - формирование положительного отношения к учёбе и своим знаниям; - развитие творческого воображения. Метапредметные РУУД: - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование, контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности.
ПУУД: - умение анализировать, сопоставлять, находить ответы на проблемные вопросы.
КУУД: - умение слушать и вступать в диалог; - умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Предметные УУД :

  • - научатся писать число 10;
  • - узнают состав числа 10.
  • - умение анализировать и сравнивать предметы;
  • - умение выполнять задания творческого и поискового характера.

Технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, технология оценивания учебных успехов.



Основные этапы организации учебной деятельности Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты.

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: - мотивировать учащихся к учебной деятельности через создания доброжелательной атмосферы в классе;

- создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

II. Актуализация знаний.

Цель: - организовать актуа-лизацию изученных способов действий достаточных для построения нового знания;

- зафиксировать актуализированные способы в речи.



1.Устный счёт.





2. Игра «Светофор» («да»- зелёный, «нет»- красный).

3. Решение задач



Физминутка (для глаз)

III. Самопределе-ние к деятельности

Цель:

- организовать пос-тановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог;

- организовать формулировку темы и постановку цели урока.

IV.«Открытие» новых знаний детьми

Цель: - организовать знакомство с составом числа 10.



Физминутка.

V. Закрепление изученного материала.



Цель: - организовать закрепление учащимися состава числа 10.



VI. Рефлексия. Подведение итога урока.

Цель: - организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Математика сейчас.

- Чем мы занимаемся на уроках математики? - Как вы думаете, для чего мы учимся считать? Где пригодятся нам эти знания?









- Сегодня на уроке нам предстоит встретиться с одним сказочным героем. А кто это, вы узнаете, если внимательно послушаете загадку:

Что за странный,
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? ….

- Верно. А кто знает, как звали его учительницу? (Мальвина.)

Cегодня Буратино будет учиться вместе с нами.

- А вы, хотите помочь Буратино?

А помочь ему могут те, кто знает математику. А вы, знаете математику?

- Сейчас проверим.

Настроились на работу умело
А теперь вперед - за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.

а) индивидуальная работа по карточкам

б) Найдите значения выражений

6+2= 4+2=

8+1= 5+1=

в) Работа с классом.

1)Счет от 0до 20 и обратно. Счет от 0 до5, от 6 до 9, от 10 до 14 от 15 до20, от 20до16, от 15 до 11, от 10 до 4, от 4 до 0. Счет через 1

- Верно ли, что число 6 находится при счёте между 7 и 8?

- Верно ли, что число 4 находится при счёте после числа 3?

- Верно ли, что число 9 находится при счёте перед числом 10?

- Верно ли, что число 2 находится при счёте между 1 и 3?

- Верно ли, что число 5 называют при счёте после числа 7?

1)На грядке сидят 6 воробьёв. Кот подкрался и схватил 1 воробья. Сколько воробьёв осталось на грядке?

2) Стоит в лесу берёза. На берёзе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок на берёзе?

3)У Васи в левом кармане 5 орехов, а в правом 3 ореха. Сколько всего орехов у Васи?

- Мальвина попросила назвать Буратино лишнее число.

1, 3, 5, 7 , 9, 10

- Но Буратино не знает.

- А вы, знаете какое число лишнее?

- Почему?

- С каким числом мы будем знакомиться?

- Кто скажет, какая тема урока?

- Кто знает, как записать число 10? - Какие цифры возьмём? (1 и 0)
-Число 10 записывается так:


Ноль встает за единицей
Цифра 10 на странице.




У вас на столах лежат карточки с кружками, вы должны обсудить, как можно получить число 10

Конспект урока математики по теме Состав числа 10 (по ФГОС)

- Так как же получить число 10?



1.Повторим состав числа 10 с помощью видеоролика

2. Работа в тетрадях Учимся писать цифру 10

- Индивидуальная работа по карточкам.

9+1= 6+2= 2+3= 7+3= 3+4= 8+2=











- Буратино хотел подарить Мальвине вазу с цветами, но как всегда не успел доделать. Поможем ему. Возьмите цветы:

Зелёные - если у вас получилось написать красиво цифру 10 и вы поняли как можно получить число 10

Желтые - если вам не всегда удавалось правильно решать примеры Красные - если у вас совершенно ни чего не получалось, вы делали много ошибок.

Подготовка учащихся к работе.

- высказывания учащихся



- отгадывают загадку

- отвечают на вопросы


- 3 ученика работают по карточкам

- 1 ученик у доски решает самостоятельно

- проверка

- считают хором

- работают сигнальными карточками



- высказывания детей

-определяют тему урока, ставят задачи.


















Работа в парах

- в ходе работы полу-чается данная карточка



- поют вместе

- пишут цифру 10

- учащиеся работают самостоятельно

- проверка.






ЛУУД: формирование положительного отношения к учёбе и своим знаниям. КУУД: умение слушать и слышать. РУУД: организация учащимися своей учебной деятельности.







КУУД: умение слушать и слышать.

Предметные УУД: умение выполнять вы-числения изученных видов в пределах 10; ПУУД: - умение ана-лизировать, сопоставлять











































































































РУУД: - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование, контроль и самоконтроль процесса и ре-зультата учеб-ной деятель-ности. ПУУД: - умение анализи-ровать, сопос-тавлять, нахо-дить ответы на проблемные вопросы. КУУД: - умение слушать и вступать в диалог;







































КУУД: умение слушать и слышать. Предметные УУД: - умение анализировать и сравнивать предметы; - умение выполнять задания творческого и поискового характера.

Личностные УУД: - развивать способность адекватно судить о при-чинах своего успеха или неуспеха в учении



© 2010-2022