- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка праздника Проводы АЗБУКИ
Разработка праздника Проводы АЗБУКИ
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сукочева О.Ю. |
Дата | 27.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ПРАЗДНИК
Разработала
учитель начальных классов
Сукочева О.Ю.
ЦЕЛИ: мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению, развивать интерес и любовь к чтению книг, воспитывать бережное, уважительное отношение к книге, способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты «СПАСИБО ,АЗБУКА» , «ЛЮБОВЬ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА»,буквы на груди у каждого ученика.
ХОД ПРАЗДНИКА
УЧИТЕЛЬ: Дорогие гости! Сегодня у нас праздник. Сегодня мы поиграем в игру «Любовь с первого взгляда».Любовь -прекрасное чувство! Любить можно маму, животных, книгу. А если любишь маму, её хочется поцеловать. Если любишь животное, его хочется погладить. А если любишь книгу, то её хочется читать, перечитывать и помнить о ней всю жизнь. Таким образом ,речь идёт о любви с первого взгляда к книге .К нашей первой книге -учебнику -к АЗБУКЕ, о любви к чтению. Сегодня мы посмотрим насколько вы полюбили АЗБУКУ, чему научились. 1 сентября мы с вами познакомились с АЗБУКОЙ .Вы сразу её полюбили. Ведь она такая красивая..Открыв первую страницу, мы стали знакомится с буквами.(показывает первую страницу )
УЧЕНИК: Прапрадедовской порой
Встали буквы в чёткий строй.
Строй как строй, да не простой.
Он зовётся АЗБУКОЙ,
АЗБУКА: А находятся все буквы в моей волшебной «АЗБУКЕ».
С «А» «АЗБУКА» наша ,друзья, начинается.
С буквами встреча для нас открывается.
Наш герой без всяких штучек
В букве «Б» увидел ключик,
Что когда-то подарила
Ему бабушка Тортилла.
Завитушка-кренделёк,
Он попал к нам на урок.
И теперь он в алфавите
Буквой «В» стоит ,смотрите!
Встал по струнке уголок
В «АЗБУКЕ» моей ,дружок,
Он не хочет быть углом,
«Г» его мы назовём!
Есть изба на курьих ножка
На неведомых дорожках.
Почему же та изба
Рядом с буквой «Г» и «А»
Буква «В» мне объяснила:
Применялась злая сила.
Мы исправим это зло:
Буква «Д» у нас - «добро»!
«З» зеркально отразили-
Букву Е» мы получили.
Завиточки, завиточки…
К букве «Е» прибили точки.
Что же это за враньё? Тут не «Е» стоит а «Ё».
Что за чудо? Вот так да!
Страшный жук ползёт сюда.
Среди букв остановился,
В букву «Ж» он превратился
.
Ой, Маришка, посмотри!
На странице буква «три».
Как в слова она попала?
Буква «З» я в ней узнала!.
Я две палочки , дружок,
Соединил наискосок.
Ты внимательно смотри:
Эта буква - буква «И» !
Йогурт, Йемен, йод и йог:
Буква «Й» даёт урок.
Я отрезок взял ,поставил,
Уголок к нему приставил.
И теперь из уголка
Получилась буква «К».
Наши палочки устали,
Ровненько стоять не стали,
Вот друг к дружке наклонись,
В букву «Л» оборотились.
Буквы «Л» я две поставил,
Букву новую составил.
И теперь скажу я всем:
Эта буква-буква»М».
Вот с грядушками кровать,
Но на ней не будем спать.
Знает Настя и Арсен,
Что кровать та -буква «Н».
Знаем, Карлсон любит плюшки,
А Незнайка выбрал сушки.
И пока не понял ,что
Взял не сушку-букву «О».
В руки палочки возьми,
Да не две , а лучше три.
Две поставь , а третью
На них положим, дети.
Что за буква? Посмотрите
И её мне назовите. («П»)
Вырезал флажок упорно,
Только вышел он не ровно.
Но зато у нас теперь
Есть цветная буква «Р».
Ночью в небо я смотрел:
В небе каравай висел.
Кто потом его клевал?
Букву «С» кто рисовал?
Тесто, тучки, телефон,
Точки , т анкер и тритон.
Как антенны, встали в ряд-
Буква»Т» в словах стоят.
Молоток возьми ,дружок:
Буква «Т» -- тот молоток.
Среди букв стоит сучок
Или для пальто крючок.
И по правде вам скажу-
С буквой «У» всегда дружу.
Ножницы я в руки взял-
Букву «Ф» я в них узнал.
Буква «Ф» так нарядилась,
В пышный бантик превратилась.
Я его пришила к рюшке,
К платью маленькой Катюшки.
Повернул я плюс - ха-ха!
Он теперь не плюс , а «Х»-ха.
На качели мы присели.
Что за странные качели!
Не качаются никак…
Это буква «Ц» ,чудак.
Вот буква «Ч». А наш Егорка
Кричит дедуле:
Тут четвёрка!-
Потом увидел он «четыре».
Тут буква «Ч»!-
Кричит он Ире.
А теперь смотри ,дружок;
В нашей строчке гребешок.
Не могу никак понять:
Что им можно расчесать?
Щётка есть ,но вот беда:
Не чистят ею никогда.
Пусть в строй букв она вернётся,
Буквой «Щ» всегда зовётся.
Раз два слова : «сели» , «съели»-
Друг на друга поглядели.
Не поймут те забияки:
Их отличье -в твёрдом знаке.
Вот, ребята ,мягкий знак
Держит палочку в руках.
Мягкий знак, ну не спеши!
Ты же станешь буквой «Ы».
Этот знак -смотри ,дружок,-
Примостился в уголок.
И теперь у нас не угол,
А для топки нужен уголь.
Мастер наш ,фотограф Петя
Букву «С» застал в буфете.
Буква эта так крутилась,
Так смеялась и дразнилась,
Что потом на фото Петя
Букву «С» потом не встретил.
Там- представьте вы себе!
Получилась буква «Э».
«О» -смотрите вот дела!
В руки палочку взяла,
На неё облокотилась,
В букву «Ю» оборотилась.
«Я» вперёд поставит ножку
И закончит всю дорожку.
От начальной буквы «А»
Я до «Я» дошёл ,друзья!
АЗБУКА: Буквы !По порядку алфавита стройся!(выходят буквы)
АЗБУКА: Гласные!
ХОР: Здесь!
АЗБУКА: Согласные !
ХОР: Здесь
АЗБУКА: Буквы, которые не имеют звуков !
ХОР: Здесь!
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он алфавит!
учитель: давайте проверим как ребята знают буквы, я буду загадывать загадки ,а вы будите их отгадывать.
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
Эта буква широка
И похожа на жука.
Да при этом этот жук,
Издаёт жужжащий звук. ( Ж)
Вот два столба наискосок,
А между ними- поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква…(А)
Вы посмотрите: кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? (Б)
Ты эти буквы заучи .
Их три десятка с лишком,
А для тебя они - ключи
Ко всем хорошим книжкам!
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
Прочтёшь ты книги о зверях.
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».
учитель: давайте послушаем как ребята умеют читать. (дети читают отрывки из произведений.)
Что случилось? Что случилось?
С печи азбука свалилась!
Больно вывихнула ножку
Прописная буква М,
Г ударилась немножко,
Ж рассыпалась совсем!
Потеряла буква Ю
Перекладину свою!
Очутилась на полу,
Поломала хвостик У!
Ф, бедняжку. так раздуло-
Не прочесть её никак!
Букву Р перевернуло-
Превратило в мягкий знак!
Буква С совсем сомкнулась-
Превратилась в букву О,
Буква А ,когда очнулась ,
Не узнала никого!
учитель: ребята, это вовсе не про нас, мы с АЗБУКОЙ обращались аккуратно. Давайте из рассыпанных букв составим слова. (дети составляют слова.)
ИГРА: «Слово убежало»
Мы начинаем поиск слов.
Из этих слов сбежало слово.
Вы беглеца должны найти,
В слова обратно привести. Р…ьё , л…а , кр…ка ,стр…кА . ст…а ,пр…ина .кр…ево ,м…чина. (УЖ)
Неизвестно что случилось,
Только буква заблудилась .
Заскочила в чей то дом
И хозяйничает в нём!
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.
Ехал дядя без жилета, Заплатил он штраф за это!
На остров налетел ураган, На пальме остался последний баран .
Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: Там ползёт зелёный лук С длинными усами.
Не учил уроки, А играл в футбол. Оттого в тетради появился гол.
Жучка будку не доела: Неохота ,надоело..
Мы собираем васильки, На голове у нас Щенки.
На пожелтевшую листву Роняет лев свою листву.
Забодал меня котёл. На него я очень зол.
Учитель: А теперь мы с вами поиграем
ИГРА.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «ТРИ»
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали Распотрошили ,а внутри Рыбёшек мелких увидали, И не одну, а целых две.
Мечтает мальчик закалённый Стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри А жди команду :раз, два, марш!
Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи. А про себя их повтори Разок-другой, А лучше ..Пять!
Недавно поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать. Ну что ж вы приз друзья не брали, Когда была возможность взять.
Учитель: собираем пословицы
Книга- наш лучший друг. Книга-источник знаний. Кто много читает, тот много знает Ученье свет, а неученье- тьма. Учитель: Составьте слова из слова «БИБЛИОТЕКА» ИГРА :»Дополни слово.»
-- -- до -- --ре -- -- ми-- -- -- --фа -- --соль -- --ля -- --си -- -- Чудо Море Домино Арфа Фасоль Воля лисица
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«АЗБУКИ» для всех подарок
На столах своих нашли.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам -строчкам шли.
Ах, как много мы узнали.
АХ, как много мы прочли.
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста ,прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать!
Беру «АЗБУКУ» в последний раз,
Несу её в просторный класс,
Дорогому учебнику я говорю:
«Благодарю! Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть ,
Все книги я могу прочесть!»
УЧИТЕЛЬ:АЗБУКА помогла научиться читать, правильно говорить, теперь мы можем читать любые книги .Но мы должны с вами знать и выполнять правила , как пользоваться книгами. (входит Королева Книга и говорит правила ,а дети повторяют за ней) ПРАВИЛА: 1.Берите книгу чистыми руками. «.Не перегибайте книгу- от этого выпадают листы. 3.Не кладите в книгу карандаши и другие предметы. от этого рвётся переплёт. 4.Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой. 5.Не читайте книгу во время еды. 6.Чтобы книга дольше служила ,оберните её.
Сегодня я вручаю вам удостоверения о том что вы изучили АЗБУКУ и все умеете читать. Теперь вы можете записаться в школьную библиотеку и читать разные интересные книги. А ещё вас хотят поздравить ваши родители. ( поздравления родителей ) Учитель : На этом наш праздник закончен.