Разработка праздника Проводы АЗБУКИ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка праздника Проводы АЗБУКИ

ПРАЗДНИК



Разработала

учитель начальных классов

Сукочева О.Ю.

ЦЕЛИ: мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению, развивать интерес и любовь к чтению книг, воспитывать бережное, уважительное отношение к книге, способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты «СПАСИБО ,АЗБУКА» , «ЛЮБОВЬ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА»,буквы на груди у каждого ученика.

ХОД ПРАЗДНИКА

УЧИТЕЛЬ: Дорогие гости! Сегодня у нас праздник. Сегодня мы поиграем в игру «Любовь с первого взгляда».Любовь -прекрасное чувство! Любить можно маму, животных, книгу. А если любишь маму, её хочется поцеловать. Если любишь животное, его хочется погладить. А если любишь книгу, то её хочется читать, перечитывать и помнить о ней всю жизнь. Таким образом ,речь идёт о любви с первого взгляда к книге .К нашей первой книге -учебнику -к АЗБУКЕ, о любви к чтению. Сегодня мы посмотрим насколько вы полюбили АЗБУКУ, чему научились. 1 сентября мы с вами познакомились с АЗБУКОЙ .Вы сразу её полюбили. Ведь она такая красивая..Открыв первую страницу, мы стали знакомится с буквами.(показывает первую страницу )

УЧЕНИК: Прапрадедовской порой

Встали буквы в чёткий строй.

Строй как строй, да не простой.

Он зовётся АЗБУКОЙ,

АЗБУКА: А находятся все буквы в моей волшебной «АЗБУКЕ».

С «А» «АЗБУКА» наша ,друзья, начинается.

С буквами встреча для нас открывается.

Наш герой без всяких штучек

В букве «Б» увидел ключик,

Что когда-то подарила

Ему бабушка Тортилла.

Завитушка-кренделёк,

Он попал к нам на урок.

И теперь он в алфавите

Буквой «В» стоит ,смотрите!

Встал по струнке уголок

В «АЗБУКЕ» моей ,дружок,

Он не хочет быть углом,

«Г» его мы назовём!

Есть изба на курьих ножка

На неведомых дорожках.

Почему же та изба

Рядом с буквой «Г» и «А»

Буква «В» мне объяснила:

Применялась злая сила.

Мы исправим это зло:

Буква «Д» у нас - «добро»!

«З» зеркально отразили-

Букву Е» мы получили.

Завиточки, завиточки…

К букве «Е» прибили точки.

Что же это за враньё? Тут не «Е» стоит а «Ё».

Что за чудо? Вот так да!

Страшный жук ползёт сюда.

Среди букв остановился,

В букву «Ж» он превратился

.

Ой, Маришка, посмотри!

На странице буква «три».

Как в слова она попала?

Буква «З» я в ней узнала!.

Я две палочки , дружок,

Соединил наискосок.

Ты внимательно смотри:

Эта буква - буква «И» !

Йогурт, Йемен, йод и йог:

Буква «Й» даёт урок.

Я отрезок взял ,поставил,

Уголок к нему приставил.

И теперь из уголка

Получилась буква «К».

Наши палочки устали,

Ровненько стоять не стали,

Вот друг к дружке наклонись,

В букву «Л» оборотились.

Буквы «Л» я две поставил,

Букву новую составил.

И теперь скажу я всем:

Эта буква-буква»М».

Вот с грядушками кровать,

Но на ней не будем спать.

Знает Настя и Арсен,

Что кровать та -буква «Н».

Знаем, Карлсон любит плюшки,

А Незнайка выбрал сушки.

И пока не понял ,что

Взял не сушку-букву «О».

В руки палочки возьми,

Да не две , а лучше три.

Две поставь , а третью

На них положим, дети.

Что за буква? Посмотрите

И её мне назовите. («П»)

Вырезал флажок упорно,

Только вышел он не ровно.

Но зато у нас теперь

Есть цветная буква «Р».

Ночью в небо я смотрел:

В небе каравай висел.

Кто потом его клевал?

Букву «С» кто рисовал?

Тесто, тучки, телефон,

Точки , т анкер и тритон.

Как антенны, встали в ряд-

Буква»Т» в словах стоят.

Молоток возьми ,дружок:

Буква «Т» -- тот молоток.

Среди букв стоит сучок

Или для пальто крючок.

И по правде вам скажу-

С буквой «У» всегда дружу.

Ножницы я в руки взял-

Букву «Ф» я в них узнал.

Буква «Ф» так нарядилась,

В пышный бантик превратилась.

Я его пришила к рюшке,

К платью маленькой Катюшки.

Повернул я плюс - ха-ха!

Он теперь не плюс , а «Х»-ха.

На качели мы присели.

Что за странные качели!

Не качаются никак…

Это буква «Ц» ,чудак.

Вот буква «Ч». А наш Егорка

Кричит дедуле:

Тут четвёрка!-

Потом увидел он «четыре».

Тут буква «Ч»!-

Кричит он Ире.

А теперь смотри ,дружок;

В нашей строчке гребешок.

Не могу никак понять:

Что им можно расчесать?

Щётка есть ,но вот беда:

Не чистят ею никогда.

Пусть в строй букв она вернётся,

Буквой «Щ» всегда зовётся.

Раз два слова : «сели» , «съели»-

Друг на друга поглядели.

Не поймут те забияки:

Их отличье -в твёрдом знаке.

Вот, ребята ,мягкий знак

Держит палочку в руках.

Мягкий знак, ну не спеши!

Ты же станешь буквой «Ы».

Этот знак -смотри ,дружок,-

Примостился в уголок.

И теперь у нас не угол,

А для топки нужен уголь.

Мастер наш ,фотограф Петя

Букву «С» застал в буфете.

Буква эта так крутилась,

Так смеялась и дразнилась,

Что потом на фото Петя
Букву «С» потом не встретил.

Там- представьте вы себе!

Получилась буква «Э».

«О» -смотрите вот дела!

В руки палочку взяла,

На неё облокотилась,

В букву «Ю» оборотилась.

«Я» вперёд поставит ножку

И закончит всю дорожку.

От начальной буквы «А»

Я до «Я» дошёл ,друзья!

АЗБУКА: Буквы !По порядку алфавита стройся!(выходят буквы)

АЗБУКА: Гласные!

ХОР: Здесь!

АЗБУКА: Согласные !

ХОР: Здесь

АЗБУКА: Буквы, которые не имеют звуков !

ХОР: Здесь!

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В чётком равненье построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он алфавит!

учитель: давайте проверим как ребята знают буквы, я буду загадывать загадки ,а вы будите их отгадывать.

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

Эта буква широка

И похожа на жука.

Да при этом этот жук,

Издаёт жужжащий звук. ( Ж)

Вот два столба наискосок,

А между ними- поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква…(А)

Вы посмотрите: кто такой,

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу? (Б)

Ты эти буквы заучи .

Их три десятка с лишком,

А для тебя они - ключи

Ко всем хорошим книжкам!

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

Прочтёшь ты книги о зверях.

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я».


учитель: давайте послушаем как ребята умеют читать. (дети читают отрывки из произведений.)

Что случилось? Что случилось?

С печи азбука свалилась!

Больно вывихнула ножку

Прописная буква М,

Г ударилась немножко,

Ж рассыпалась совсем!

Потеряла буква Ю

Перекладину свою!

Очутилась на полу,

Поломала хвостик У!

Ф, бедняжку. так раздуло-

Не прочесть её никак!

Букву Р перевернуло-

Превратило в мягкий знак!

Буква С совсем сомкнулась-

Превратилась в букву О,

Буква А ,когда очнулась ,

Не узнала никого!


учитель: ребята, это вовсе не про нас, мы с АЗБУКОЙ обращались аккуратно. Давайте из рассыпанных букв составим слова. (дети составляют слова.)

ИГРА: «Слово убежало»

Мы начинаем поиск слов.

Из этих слов сбежало слово.

Вы беглеца должны найти,

В слова обратно привести. Р…ьё , л…а , кр…ка ,стр…кА . ст…а ,пр…ина .кр…ево ,м…чина. (УЖ)

Неизвестно что случилось,

Только буква заблудилась .

Заскочила в чей то дом

И хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться.

Ехал дядя без жилета, Заплатил он штраф за это!
На остров налетел ураган, На пальме остался последний баран .

Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: Там ползёт зелёный лук С длинными усами.
Не учил уроки, А играл в футбол. Оттого в тетради появился гол.


Жучка будку не доела: Неохота ,надоело..
Мы собираем васильки, На голове у нас Щенки.

На пожелтевшую листву Роняет лев свою листву.
Забодал меня котёл. На него я очень зол.
Учитель: А теперь мы с вами поиграем

ИГРА.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «ТРИ»

Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали Распотрошили ,а внутри Рыбёшек мелких увидали, И не одну, а целых две.
Мечтает мальчик закалённый Стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри А жди команду :раз, два, марш!
Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи. А про себя их повтори Разок-другой, А лучше ..Пять!
Недавно поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать. Ну что ж вы приз друзья не брали, Когда была возможность взять.


Учитель: собираем пословицы
Книга- наш лучший друг. Книга-источник знаний. Кто много читает, тот много знает Ученье свет, а неученье- тьма. Учитель: Составьте слова из слова «БИБЛИОТЕКА» ИГРА :»Дополни слово.»


-- -- до -- --ре -- -- ми-- -- -- --фа -- --соль -- --ля -- --си -- -- Чудо Море Домино Арфа Фасоль Воля лисица


В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

«АЗБУКИ» для всех подарок

На столах своих нашли.


Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам -строчкам шли.

Ах, как много мы узнали.

АХ, как много мы прочли.


Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.


Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста ,прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и прочитать!


Беру «АЗБУКУ» в последний раз,

Несу её в просторный класс,

Дорогому учебнику я говорю:

«Благодарю! Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я.

На свете много книжек есть ,

Все книги я могу прочесть!»


УЧИТЕЛЬ:АЗБУКА помогла научиться читать, правильно говорить, теперь мы можем читать любые книги .Но мы должны с вами знать и выполнять правила , как пользоваться книгами. (входит Королева Книга и говорит правила ,а дети повторяют за ней) ПРАВИЛА: 1.Берите книгу чистыми руками. «.Не перегибайте книгу- от этого выпадают листы. 3.Не кладите в книгу карандаши и другие предметы. от этого рвётся переплёт. 4.Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой. 5.Не читайте книгу во время еды. 6.Чтобы книга дольше служила ,оберните её.
Сегодня я вручаю вам удостоверения о том что вы изучили АЗБУКУ и все умеете читать. Теперь вы можете записаться в школьную библиотеку и читать разные интересные книги. А ещё вас хотят поздравить ваши родители. ( поздравления родителей ) Учитель : На этом наш праздник закончен.


© 2010-2022