Конспект занятия «Помогите Хрюше попасть домой», или «Животный мир»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СШ №8 им. А.Гайдара

Конспект занятия «Помогите Хрюше попасть домой», или «Животный мир»Конспект занятия «Помогите Хрюше попасть домой», или «Животный мир»





Учитель: Оспанова Самал Бирликовна

г. Степногорска

Тема занятия: «Помогите Хрюше попасть домой» или «Животный мир».

(игровая программа -размышление)

Цели и задачи занятия:

-закрепить представление о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные, пресмыкающие).

-развивать связную речь, логическое мышление, творческое воображение.

-воспитывать желание беречь природу, животный мир, любовь к родному краю, помогать нуждающимся в трудную минуту, слушать старших.

Материал и оборудование: предметные картинки с животными: насекомые, птицы, дикие и домашние животные, мягкие игрушки: собака, кошка, свинья, курица, игрушка-домик, интерактивная доска, музыкальный центр, диск с детскими песнями «Птичка», «Каждый по своему маму поздравит…», физминутка «Ежата», кроссворд «Животный мир», подделки на тему:»Животный мир».

Ход занятия:

1.Организационный момент.

-Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поэтому покажите себя какие вы у меня умные, добрые, хорошие, талантливые.

-Занятие у нас будет интегрированное: ознакомление с окружающим миром, с элементами музыки и казахского языка, а тема называется «Животный мир». Тема занятия нам знакома, потому что на лепке мы лепили животных, на трудах делали подделки, на казахском языке проходили тему: « Дикие и домашние животные».

-Вы, слышите кто-то плачет? Кто это может быть?( Хрюша)

-Хрюша, что случилось? Почему ты плачешь? (Как мне не плакать. Мы с друзьями не сказав мамам, тайком ушли из дома, хотели попутешествовать, но на встречу вышла Баба Яга она хотела пойти вместе с нами ,а мы отказали. Вот она и забрала моих друзей, сказала что никогда их не увижу, если не выполню задания, которые придумала она. Как же я выполню задания, если я неграмотная. Ребята, вы же добрые, отзывчивые. Помогите, мне пожалуйста, вернуть друзей. Я больше никогда не буду без разрешения мамы уходить из дома. Ведь я не могу вернуться домой без друзей. Я их очень люблю.

-Дети! Что же нам делать? Поможем Хрюше?

-Конечно, я не сомневалась в вас. Давай Хрюша задания Баба Яги.

- Ты, Хрюшка не справился бы один. Ведь задании в конверте очень много. А мы с ребятами, если будем дружно выполнять задания, то обязательно справимся.

1.Узнай животных по их признакам:

  1. Как называются животные, которые имеют четыре лапы, тело покрыто шерстью, малышей кормят молоком? (млекопитающими). Какую пользу приносят дом.млекопитающие? Корова дает молоко, а из молока получают сметана, творог, в котором содержится кальций, а он нужен нашему организму. Кошка ловит мышей, а собака дом сторожит. Коза дает полезное молоко.

  2. Как называется животные, которые имеют шесть лапок, три ярко выраженные части тела? (насекомые)

  3. Назовите животных главный отличительный признак это две ноги, клюв, перья? (птицы,пернатые) Какую пользу приносят нам птицы? Домашние птицы нам несут яйца, из их перьев делают подушки, перина).

  4. Назовите животных, которые могут жить и в воде, и на суше? (земноводные) По каким признакам вы определяете, что это земноводное животное? (1.У земноводных животных тело ничем не покрыто, кожа голая.2. У этих животных глаза очень большие, занимают почти все лицо.) Что еще вы знаете о земноводных? Многие животные дышат через кожу.

В холодных странах земноводные впадают в спячку . Они спят в норе, на дне рек, озер. А еще некоторые жабы могут жить без пищи целый год, но без воды они умирают. Земноводные водятся во всех материках, кроме Антарктиды. Лягушки пищу помогают проглатывать пищу глазами. Схватив добычу, лягушки часто-часто моргают, погружаясь в рот, глазные яблоки проталкивают пищу в пищевод.

  1. Как называются животные тело, у которых покрыто костными роговыми щитами или чешуйками. И брюшко волочится по земле? ( пресмыкающие). Назовите их. (уж, варан, крокодил, черепаха).

-Какие, вы молодцы! Можно приступать к следующему заданию Баба Яги.

2. Игра «Четвертый лишний»

Нужно убрать лишнее животное, которое не подходит к этой группе.

А) лось, лиса ,волк, тигр.

Б) корова, заяц, кенгуру, медведь

В) акула, тюлень, дельфин, бурый медведь.

Г) орел, журавль, синица, курица.

Д) сова, майский жук, кузнечик, шмель.

3. А знаете ли вы, песню про птичку? (поют песню «Птичка»)

4. Игра «Собери животных»

Каждый ученик должен собрать только свою группу животных. (даны картинки с животными). Насекомые, морские животные, дикие животные, домашние животные, птицы.

-Молодцы! И с этим заданием справились очень хорошо!

5.«Загадочный домик» -

в этом домике живут животные, а какие вы узнаете, если отгадаете загадки. Если правильно отгадаете, то они к вам выглянут .

1.Гладишь - ласкается.

Дразнишь - кусается. (собака)

2. Голодно - мычит,

Сыта - жует,

Малым ребяткам

Молочка дает.

(Корова)

3. Я умею чисто мыться

Не водой, а с язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

(Кошка)

4. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает.

(Воробей)

-Ребята, а воробей домашнее животное?

-Правильно. Воробей не домашнее птица. Наверно он поселился на крыше. Давайте, проверим. (выглядывает воробей )

Клохчет, квохчет

Детей созывает.

Всех под крыло собирает.

(Курица)

-А кто за животными ухаживает? Кто готовит на зиму им еду?

-Правильно -это хозяин! Сейчас, выйдет к вам хозяин дома.

- Ай да, молодцы! Вы, наверно устали давайте немного отдохнем и сделаем пальчиковую физминутку «Ежата».

6.Физминутка «Ежата»

-А теперь приступаем к следующему заданию.

7.Задание «Поправь ошибки!»

-Я читаю предложение, а вы внимательно слушаете и поправляете ошибки.

Бабочка плавает, а рыбка летает.

Утка квакает, а лягушка крякает.

Волк мычит, а корова воет.

Мышка рычит, а медведь пищит.

Гусь кудахчет, а курица гогочет.

Гусеница скачет, а заяц ползает.

Мышь живет в дупле, а сова в норе.

8. Разгадать «Кроссворд»

-Я читаю название животных на казахском языке, а вы должны сказать перевод на русском языке.

Аю - медведь, мысық-кошка,арыстан-лев, сиыр-корова, ат-лошадь, тауық-курица, балапан-цыпленок.

А теперь прочитайте слово, которое выделено красным. Правильно, получилось слово «Молодцы». Значит мы правильно выполняем задания.

9. Игра «Мамы и детки»

Вам нужно назвать маму и их деток»

(Коза-козленок, корова-теленок, свинья-поросенок, лошадь-жеребенок, медведь-медвежонок ит.д.)

Какие же вы, молодцы! И последнее задание осталось выполнить. Вам нужно вспомнить песню, как маму поздравляют животные.

10.Песня «Каждый по - своему маму поздравит…»

Хрюша:

-Ой, смотрите, появились мои друзья! Как я рад, что друзья, наконец - то со мной! Большое вам спасибо, ребята! Если бы не вы, как бы я справился с заданиями. Ведь они были совсем не легкими. Теперь мы знаем, что без разрешения мамы нельзя уходить из дома. Мы больше так делать не будем. До свидание!

- До свидание, Хрюша! Больше никогда не теряй друзей! Наше занятие подошло концу. Встали все



© 2010-2022