Сценарий Папа, мама, я - дружная семья!

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Папа, мама, я - дружная семья


Цель: воспитывать добрые, уважительные отношения между детьми и родителями, способствующие сплочению семьи, взаимопониманию между школой и семьей.
Задачи праздника: • воспитание ценностного отношения к семье, гордости за свою семью; • формирование позитивного опыта семейных отношений; • предоставление возможности реализовать детям и родителям свои творческие способности, • содействие самоутверждения и самореализации каждого ребенка; • развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива; • формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Оформление: - выставка семейных фотографий, - выставка рисунков «Моя семья», - плакат. «Вместе - дружная семья» - шарики, детские лица.
Подготовка: - подготовка чтецов; - подготовка реквизита для конкурсов; - подготовка призов и благодарственных писем для награждения; - оформление зала.















Звучит песня "Улыбка" (фонограмма, музыка В. Шаинского).
1 Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители, ребята, учителя. гости! Как хорошо, что мы с вами собрались в этом зале. У вас, родители несомненно, много неотложных дел, забот. Но все заботы и дела оставьте за дверьми этого зала и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть.
2 ведущий. "Дети - это чудо света, Это видно по глазам И причислим чудо это К самым чудным чудесам.
1 ведущий. Мы пред будущим в ответе: Наша радость, боль и грусть, Наше будущее - дети... Трудно с ними, ну и пусть.
2 ведущий. В наших детях наша сила, Внеземных миров огни. Лишь бы будущее было Столь же светлым, как они.
1 ведущий. Слово - детям.

(Выходят ребята читают стихи). 1 ученик. Люди есть такие - Самые родные, Самые любимые. Самые ранимые
2 ученик: Сколь ни велика беда Рассмешат они всегда Грусти некуда деваться, Ей приходится скрываться.
3 ученик: Если спросишь: кто это? Вам недолго ждать ответа На вопрос отвечу я Просто - напросто семья!
4 ученик. Семья - это близкие и разные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
5 ученик. В семейном кругу мы с вами растем. Основа основ - родительский лом В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входил из семьи.
6 ученик. Гремите громче, трубы, Звонче звените, колокола. Сегодня на празднике нашем Папа, мама и я! Вместе - дружная семья.
2 ведущий. - Ребята, вы все догадались, мы собрались на игру - путешествие «Папа, мама и я - дружная семья». В игре будут участвовать дружные семьи наших первоклассников.
Мальчишки и девчонки, а также их родители В светлый зал спортивный, скорее поспешите вы!

(Под марш в спортивный зал входят семейные команды)


1 ведущий. Папа, мама и дитя - Вместе дружная семья! С физкультурой, спортом дружат, Лекарь им совсем не нужен.
- Ребята, в игре-путешествии принимают участие семья из: 1-А класса 1)____________________________________________________ 2)____________________________________________________
1-Б класса 1)_____________________________________________________ 2)_____________________________________________________
1-В класса 1) _____________________________________________________ 2)_______________________________________________________
2 ведущий. Уважаемые участники игры-путешествия ваша задача показать коллективизм, взаимовыручку, поддержку, а также умение и знание в выполнении заданий на станциях. Побеждает та команда, которая набирает на станции в сумме наибольшее количество баллов.
1 ведущий. Для создания команд мы предлагаем провести жеребьевку. Семья вытянувшая четное число - первая команда, нечетное - вторая команда.

(Проводится жеребьевка) 2 ведущий. И так, в игре - путешествии три команды. Уважаемые участники за вашей игрой будет наблюдать независимое жюри. Жюри честное и справедливое.

(Объявляется жюри) 1._________________________________________________ 2._________________________________________________ 3._________________________________________________
1 ведущий. Предлагаю считать игру-путешествие открытой. И начинаем игру с представления команд. Участники, совещаясь в течении 5 минут готовят название команд и девиз.
2 ведущий. На нашем празднике есть не только участники, но и зрители, болельщики. Сейчас вам предлагается такое задание, закончить предложения.

Выходят дети 4-Б класса

1 ученик: Нас воспитывать любители

Называются... (родители)

2 ученик; Папа, мама, брат и я -

Вместе вас зовут ... (семья)

3 ученик: Вкусные оладушки

Мы едим у .. (бабушки)

4 ученик: Вот семейный наш портрет,

Самый старший, в центре ... (дед)

5 ученик: У тебя и у меня

Есть и братья и ... (сестра).

1 ведущая. - Ребята, вы очень хорошо знаете свою семью, а сейчас подошло время командам представить себя. Жюри оценивает представление до 3 балов.

Представление команд


2 ведущая. Вот мы и познакомились. Перед тем как приступить к игре-путешествию, необходимо сделать разминку. А помогут нам в этом лесные жители. На разминку, на разминку приглашаем взрослых и ребят!

4-Б класс


1 ребенок. (Заяц): Раз- присядка, два - прыжок И опять присядка А потом опять прыжок Заячья зарядка! Покажите как?
2ребенок (Лисичка): А лисята, как проснутся, Очень любят потянуться, Обязательно зевнуть, Ловко хвостиком махнуть! Ну, как?
3 ребенок (Птичка): Птичка скачет, словно пляшет Птичка крылышками машет И взлетает без оглядки Это Птичкина зарядка! Так сумеете?
4ребенок (Медведь): Ну а мишка косолапый, Широко разводит лапы, То одну, то обе вместе, Дома топчется на месте А когда зарядки мало Начинает всё сначала, А вы так сумеете?
1 ведущий: Спасибо, зверушки! Ну, вот наши участники немного размялись, стряхнули волнение, приступим к соревнованиям.
2 ведущий. Участникам соревнований необходимо пройти несколько станций. На каждой станции вы выполняете задания, правильность и скорость выполнения оценивается в баллах. Время выполнения задания - не более 5 минут. Инструкторами на станциях работают классные руководители 1-х классов. Оценочные листы с заданиями находятся у них.
1 ведущий. 1. Станция «Улыбка». Все знают, что «улыбка ничего не стоит. Но много дает».это лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей. Не у всех, получается жить светло и улыбчиво, но этому можно научиться. Итак, четере шуточных вопроса каждой команде. Каждый оригиналььный ответ - это 1 балл. Удачи всем участникам!
Инструктор 1 команды Магденко Т.В. Где мы платим деньги за то, что у нас что-то взяли? (В парикмахерской.) Почему курица кладет яйца? (Если бросать, яйца разобьются.) Как поймать тигра в клетку? (Никак, тигра «в клетку» не бывает,) Кто во времена Ивана Грозного носил самые большие сапоги? (У кого была самая большая нога.)
Инструктор 2 команды. Щербина Т.Г. Ученика удалили с урока. Как вы думаете, за что? (За дверь.) Когда человек может мчаться со скоростью автомобиля? (Когда он сам находится в нём.) Что не войдет даже в самую большую кастрюлю? (Её крышка.) Как можно снять колесо с мчащегося автомобиля? (Фотоаппаратом.)
Инструктор 3 команды. Каркоха И.С. Какой рукой лучше всего мешать чай? (Чай лучше всего мешать ложечкой.) Какими нотами делят пирог? (До-ля-ми.) Что может портиться, несколько раз на день? (Настроение.) Кто зимой без снега жить не может? (Снеговик.)
2 ведущий. Работа на станции завершилась. Инструкторы отдают листы оценочные жюри. Пока жюри подводит итоги, для болельщиков загадки про сказки и сказочных героев. Ведь сказки любят дети и взрослые.
Дети.

  1. Я готов душою страсной
За царевною прекрасной И пешком идти отсель, Аж за тридевять земель. (Сказка о царе Солтане)
  1. Розы цветут. Цветут всегда,
Но нас нельзя разлучить никогда, Я найду тебя, милый мой друг, Не страшны мне тысячи вьюг, Чтобы сердце твое растопить И с тобою вместе быть. (Снежная королева)
  1. Ах, какая вы хорошенькая, миниатюрная девочка. Не хотите ли вы выйти за меня замуж и стать царицей цветов?
(Дюймовочка)
  1. Полюбила я тебя со всей искренностью и чистотой своей души, несмотря на твой облик безобразного чудовища. И я останусь с тобой вдали от батюшки и сестер. Ты покорил мое сердце своим гостеприимством, добротой и чуткостью. От нашей любви разрушились колдовские чары. О чудо! Ты оказался прекрасным принцем.
(Сказка Аленький цветочек).
  1. На сметане мешен,
На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок, Покатился... (Колобок).
  1. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое А ну, подскажите, как звали ее? (Красная шапочка)
  1. Она красива и мила
А имя ей дала зола. (Золушка)
  1. Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке, Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки, Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)
1 ведущий. Слово жюри.
2 ведущий. Результаты мы услышали, продолжаем путешествие. Следующая станция «Дружба». Мы посмотрим как дружно семья сажает картофель на огороде.
1 ведущий. Первый участник команды бежит, держа в руке картофель, к огороду (обручу), «садит» - кладет в обруч, возвращается в команду, передает эстафету. Следующий участник бежит в «огород», «собирает урожай» - забирает картофель и передает следующему участнику. Задание выполняет по очереди вся команда. Побеждает та команда которая первой соберет урожай, заработав 3 балла.

Звучит музыка, болельщики поддерживают


2 ведущий. Ребята, пока жюри подводит итоги, для вас игра «Это я, это я, это вся моя семья». Если вы согласны с утверждением, дружно говорите, «Это я, это я, это вся моя семья». Если не согласны разводите руки в стороны.

В.1. Кто с улыбкою веселой

Весело шагает в школу?

В.2. Кто расправил грудь в плечи

Рад сегодня нашей встрече?

В.1. Кто мороза не боится

На коньках летят как птица?

В.2.Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

В.1. Ну, а кто из вас навеки

Верный друг библиотеки?

В.2.Для кого одно мученье

Прочитать стихотворенье?

В.1. Кто же с книжкою ложится

Если вдруг ему не спится?

В.2.Ну, а кто скажите это

Не читает и газету?

В.1. Кто из вас не ходит хмурый

Любит спорт и физкультуру?

В.2. Кто скажите, сделав вызов

Смотрят только телевизор?

В.1. Кто не любит приключений

Сказок и стихотворений.

В.2. Кто со мною так считает

Семья в счастье украшает

А в несчастье утешает?
2 ведущий. Ребята, вы молодцы, хорошо поиграли и знаете, что семья - самое гласное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. А сейчас, слово жюри.
1 ведущий. Продолжаем игру-путешествие. Следующая станция «Всезнайка». Ведь папа, мама, я - дружная семья. И всезнающая семья. На этой станции все участники слушают 30 вопросов. Один правильный ответ 1 балл. Инструкторы ведут учет баллов, которые зарабатывает команда, и отмечают в оценочных листах. Все слушают внимательно и стараются заработать как можно больше баллов для команды. И так начали.
2 ведущий.

1. Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне. (Хата.)

2. Синенькая шубёнка весь мир покрыла. (Неба)

3. Родина танца «Лезгинка». (Кавказ.)

4. Спереди печать, а сзади - мыши торчат. (Амбар.)

5. Где раньше тает снег, в лесу или в городе? (В городе.)

6. Много рук, а нога одна. (Дерева.)

7. Сапожник не сапожник, портной не портной Держит во рту щетинку, а в руках ножницы. (Рак.)

8. Родина танца «Полька». (Польша.)

9. Переносное жилище у цыган. (Кибитка.) 10. Специалист по выращиванию сельскохозяйственных растений.(Агроном.)

I1. Легко, кругло, а за хвост не поднять. (Клубок)

12. Полоска ткани, которая окружает шею и завязывается спереди узлом или бантом. (Галстук.)

13.Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири. (Юрта.)

14. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

15. В каком месяце есть 28 дней? (В любом.)

16. Время суток перед восходом солнца. (Рассвет)

17. Дворец и крепость феодала. (Замок.)

18. Сколько ног у трех коров, (12.)

19. Водный источник, текущий из глубины земли. (Родник.)

20. Кочевой, переносной шалаш, крытый шкурами, корой, войлоком у сибирских инородцев. (Чум.)

21. Украшение, надеваемое на шею (Ожерелье.)

22. Что видно только (Звезды)

23. Телефон милиции.(102)

24. Земляной орех. (Арахис.)

25. Другое название осла (Ишак.)

26. Отдельное жилое помещение в доме, передней и т.д. (Квартира.)

27. Ритмичная ходьба в строю. (Март.)

28. Человек, который пишет музыку (Композитор.)

29. Временное помещение из натянутой на остов ткани. (Палатка.)

30. Драгоценный металл желтого цвета. (Золото.)
1 ведущий. Работа на станции «Всезнайка» завершилась. Инструктора передают оценочные листы жюри. Пока жюри подводит итоги. Для болельщиков физкульминутка.
Ребенок. Каждый день по утрам Делаем зарядку. Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать, руки поднимать, Приседать и вставать, Бегать и скакать!
2 ведущий. Ребята, слушаем жюри. Каковы же итоги игры-путешествия?


Слово жюри.


1 ведущий. Четвертая станция «Семейная эстафета». Ведь спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом очень дружим Спорт - помощник! Спорт - здоровье! Спорт - игра!
Игра продолжается. Сейчас мы увидим самых ловких и быстрых участников.
2 ведущий. Каждая команда получает мяч. Первый участник кладет мяч между ногами и прыгает до стены и назад, передает эстафету следующему игроку. Три бала получит та команда, которая быстрее других закончит эстафету. Всем - удачи!

(Под музыку команды соревнуются)

1 ведущий. «Семейная эстафета» завершилась. Наше справедливое жюри подводит итоги. А для болельщиков конкурс. Приглашаются от каждого класса по 2 человека. Каждому дается возможность собрать с пола как можно больше шариков и удержать их в руках. Победивший болельщик приносит своей команде 3 очка, проигравший - 1 очко.

Эй, болельщик, не грусти Ловкость ты нам покажи!.

(На пол кладутся 20 надутых шариков, и начинается конкурс)

2 ведущий. Ребята, жюри уже подвели итоги. Попросим их добавить 3 балла команде которой принес победивший болельщик, по 1 баллу другим командам.

1 ведущий. Внимание! Внимание! Игра завершена! Объявляем итоги игры-путешествия «Папа, мама, я - дружная семья!» Слово жюри.


Жюри объявляет результаты, вручает грамоты.

2 ведущий.

В семейной жизни всем желаем счастья!

Пусть ваши дети крепко любят вас!

Пусть стороной вас обойдут несчастья,

И солнечным пусть будет каждый час!

1 ведущий.

Пусть ни горе, ни беда над семьей не будут властны,

Рядом пусть идут всегда доброта, здоровье, счастье!

Терпения в воспитании вам предстоит ещё набраться,

Чтоб выросли ваши дети людьми достойными-

Придется постараться!

Всем вам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в ваших семьях всегда!

Пусть все это только игра.

Но ею сказать мы хотели.

Великое чудо - семья!

Счастья вам, здоровья и всех благ! До свидания, друзья, и до новых встреч!

(Звучит песня «Я, ты, он, она - вместе дружная семья» - участники идут по кругу, поднимают руки и машут ладошками).

© 2010-2022