- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий Папа, мама, я - дружная семья!
Сценарий Папа, мама, я - дружная семья!
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Якименко И.С. |
Дата | 14.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Папа, мама, я - дружная семья
Цель: воспитывать добрые, уважительные отношения между детьми и родителями, способствующие сплочению семьи, взаимопониманию между школой и семьей.
Задачи праздника: • воспитание ценностного отношения к семье, гордости за свою семью; • формирование позитивного опыта семейных отношений; • предоставление возможности реализовать детям и родителям свои творческие способности, • содействие самоутверждения и самореализации каждого ребенка; • развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива; • формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Оформление: - выставка семейных фотографий, - выставка рисунков «Моя семья», - плакат. «Вместе - дружная семья» - шарики, детские лица.
Подготовка: - подготовка чтецов; - подготовка реквизита для конкурсов; - подготовка призов и благодарственных писем для награждения; - оформление зала.
Звучит песня "Улыбка" (фонограмма, музыка В. Шаинского).
1 Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители, ребята, учителя. гости! Как хорошо, что мы с вами собрались в этом зале. У вас, родители несомненно, много неотложных дел, забот. Но все заботы и дела оставьте за дверьми этого зала и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть.
2 ведущий. "Дети - это чудо света, Это видно по глазам И причислим чудо это К самым чудным чудесам.
1 ведущий. Мы пред будущим в ответе: Наша радость, боль и грусть, Наше будущее - дети... Трудно с ними, ну и пусть.
2 ведущий. В наших детях наша сила, Внеземных миров огни. Лишь бы будущее было Столь же светлым, как они.
1 ведущий. Слово - детям.
(Выходят ребята читают стихи). 1 ученик. Люди есть такие - Самые родные, Самые любимые. Самые ранимые
2 ученик: Сколь ни велика беда Рассмешат они всегда Грусти некуда деваться, Ей приходится скрываться.
3 ученик: Если спросишь: кто это? Вам недолго ждать ответа На вопрос отвечу я Просто - напросто семья!
4 ученик. Семья - это близкие и разные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
5 ученик. В семейном кругу мы с вами растем. Основа основ - родительский лом В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входил из семьи.
6 ученик. Гремите громче, трубы, Звонче звените, колокола. Сегодня на празднике нашем Папа, мама и я! Вместе - дружная семья.
2 ведущий. - Ребята, вы все догадались, мы собрались на игру - путешествие «Папа, мама и я - дружная семья». В игре будут участвовать дружные семьи наших первоклассников.
Мальчишки и девчонки, а также их родители В светлый зал спортивный, скорее поспешите вы!
(Под марш в спортивный зал входят семейные команды)
1 ведущий. Папа, мама и дитя - Вместе дружная семья! С физкультурой, спортом дружат, Лекарь им совсем не нужен.
- Ребята, в игре-путешествии принимают участие семья из: 1-А класса 1)____________________________________________________ 2)____________________________________________________
1-Б класса 1)_____________________________________________________ 2)_____________________________________________________
1-В класса 1) _____________________________________________________ 2)_______________________________________________________
2 ведущий. Уважаемые участники игры-путешествия ваша задача показать коллективизм, взаимовыручку, поддержку, а также умение и знание в выполнении заданий на станциях. Побеждает та команда, которая набирает на станции в сумме наибольшее количество баллов.
1 ведущий. Для создания команд мы предлагаем провести жеребьевку. Семья вытянувшая четное число - первая команда, нечетное - вторая команда.
(Проводится жеребьевка) 2 ведущий. И так, в игре - путешествии три команды. Уважаемые участники за вашей игрой будет наблюдать независимое жюри. Жюри честное и справедливое.
(Объявляется жюри) 1._________________________________________________ 2._________________________________________________ 3._________________________________________________
1 ведущий. Предлагаю считать игру-путешествие открытой. И начинаем игру с представления команд. Участники, совещаясь в течении 5 минут готовят название команд и девиз.
2 ведущий. На нашем празднике есть не только участники, но и зрители, болельщики. Сейчас вам предлагается такое задание, закончить предложения.
Выходят дети 4-Б класса
1 ученик: Нас воспитывать любители
Называются... (родители)
2 ученик; Папа, мама, брат и я -
Вместе вас зовут ... (семья)
3 ученик: Вкусные оладушки
Мы едим у .. (бабушки)
4 ученик: Вот семейный наш портрет,
Самый старший, в центре ... (дед)
5 ученик: У тебя и у меня
Есть и братья и ... (сестра).
1 ведущая. - Ребята, вы очень хорошо знаете свою семью, а сейчас подошло время командам представить себя. Жюри оценивает представление до 3 балов.
Представление команд
2 ведущая. Вот мы и познакомились. Перед тем как приступить к игре-путешествию, необходимо сделать разминку. А помогут нам в этом лесные жители. На разминку, на разминку приглашаем взрослых и ребят!
4-Б класс
1 ребенок. (Заяц): Раз- присядка, два - прыжок И опять присядка А потом опять прыжок Заячья зарядка! Покажите как?
2ребенок (Лисичка): А лисята, как проснутся, Очень любят потянуться, Обязательно зевнуть, Ловко хвостиком махнуть! Ну, как?
3 ребенок (Птичка): Птичка скачет, словно пляшет Птичка крылышками машет И взлетает без оглядки Это Птичкина зарядка! Так сумеете?
4ребенок (Медведь): Ну а мишка косолапый, Широко разводит лапы, То одну, то обе вместе, Дома топчется на месте А когда зарядки мало Начинает всё сначала, А вы так сумеете?
1 ведущий: Спасибо, зверушки! Ну, вот наши участники немного размялись, стряхнули волнение, приступим к соревнованиям.
2 ведущий. Участникам соревнований необходимо пройти несколько станций. На каждой станции вы выполняете задания, правильность и скорость выполнения оценивается в баллах. Время выполнения задания - не более 5 минут. Инструкторами на станциях работают классные руководители 1-х классов. Оценочные листы с заданиями находятся у них.
1 ведущий. 1. Станция «Улыбка». Все знают, что «улыбка ничего не стоит. Но много дает».это лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей. Не у всех, получается жить светло и улыбчиво, но этому можно научиться. Итак, четере шуточных вопроса каждой команде. Каждый оригиналььный ответ - это 1 балл. Удачи всем участникам!
Инструктор 1 команды Магденко Т.В. Где мы платим деньги за то, что у нас что-то взяли? (В парикмахерской.) Почему курица кладет яйца? (Если бросать, яйца разобьются.) Как поймать тигра в клетку? (Никак, тигра «в клетку» не бывает,) Кто во времена Ивана Грозного носил самые большие сапоги? (У кого была самая большая нога.)
Инструктор 2 команды. Щербина Т.Г. Ученика удалили с урока. Как вы думаете, за что? (За дверь.) Когда человек может мчаться со скоростью автомобиля? (Когда он сам находится в нём.) Что не войдет даже в самую большую кастрюлю? (Её крышка.) Как можно снять колесо с мчащегося автомобиля? (Фотоаппаратом.)
Инструктор 3 команды. Каркоха И.С. Какой рукой лучше всего мешать чай? (Чай лучше всего мешать ложечкой.) Какими нотами делят пирог? (До-ля-ми.) Что может портиться, несколько раз на день? (Настроение.) Кто зимой без снега жить не может? (Снеговик.)
2 ведущий. Работа на станции завершилась. Инструкторы отдают листы оценочные жюри. Пока жюри подводит итоги, для болельщиков загадки про сказки и сказочных героев. Ведь сказки любят дети и взрослые.
Дети.
- Я готов душою страсной
- Розы цветут. Цветут всегда,
- Ах, какая вы хорошенькая, миниатюрная девочка. Не хотите ли вы выйти за меня замуж и стать царицей цветов?
- Полюбила я тебя со всей искренностью и чистотой своей души, несмотря на твой облик безобразного чудовища. И я останусь с тобой вдали от батюшки и сестер. Ты покорил мое сердце своим гостеприимством, добротой и чуткостью. От нашей любви разрушились колдовские чары. О чудо! Ты оказался прекрасным принцем.
- На сметане мешен,
- Бабушка девочку очень любила.
- Она красива и мила
- Возле леса на опушке,
1 ведущий. Слово жюри.
2 ведущий. Результаты мы услышали, продолжаем путешествие. Следующая станция «Дружба». Мы посмотрим как дружно семья сажает картофель на огороде.
1 ведущий. Первый участник команды бежит, держа в руке картофель, к огороду (обручу), «садит» - кладет в обруч, возвращается в команду, передает эстафету. Следующий участник бежит в «огород», «собирает урожай» - забирает картофель и передает следующему участнику. Задание выполняет по очереди вся команда. Побеждает та команда которая первой соберет урожай, заработав 3 балла.
Звучит музыка, болельщики поддерживают
2 ведущий. Ребята, пока жюри подводит итоги, для вас игра «Это я, это я, это вся моя семья». Если вы согласны с утверждением, дружно говорите, «Это я, это я, это вся моя семья». Если не согласны разводите руки в стороны.
В.1. Кто с улыбкою веселой
Весело шагает в школу?
В.2. Кто расправил грудь в плечи
Рад сегодня нашей встрече?
В.1. Кто мороза не боится
На коньках летят как птица?
В.2.Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
В.1. Ну, а кто из вас навеки
Верный друг библиотеки?
В.2.Для кого одно мученье
Прочитать стихотворенье?
В.1. Кто же с книжкою ложится
Если вдруг ему не спится?
В.2.Ну, а кто скажите это
Не читает и газету?
В.1. Кто из вас не ходит хмурый
Любит спорт и физкультуру?
В.2. Кто скажите, сделав вызов
Смотрят только телевизор?
В.1. Кто не любит приключений
Сказок и стихотворений.
В.2. Кто со мною так считает
Семья в счастье украшает
А в несчастье утешает?
2 ведущий. Ребята, вы молодцы, хорошо поиграли и знаете, что семья - самое гласное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. А сейчас, слово жюри.
1 ведущий. Продолжаем игру-путешествие. Следующая станция «Всезнайка». Ведь папа, мама, я - дружная семья. И всезнающая семья. На этой станции все участники слушают 30 вопросов. Один правильный ответ 1 балл. Инструкторы ведут учет баллов, которые зарабатывает команда, и отмечают в оценочных листах. Все слушают внимательно и стараются заработать как можно больше баллов для команды. И так начали.
2 ведущий.
1. Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне. (Хата.)
2. Синенькая шубёнка весь мир покрыла. (Неба)
3. Родина танца «Лезгинка». (Кавказ.)
4. Спереди печать, а сзади - мыши торчат. (Амбар.)
5. Где раньше тает снег, в лесу или в городе? (В городе.)
6. Много рук, а нога одна. (Дерева.)
7. Сапожник не сапожник, портной не портной Держит во рту щетинку, а в руках ножницы. (Рак.)
8. Родина танца «Полька». (Польша.)
9. Переносное жилище у цыган. (Кибитка.) 10. Специалист по выращиванию сельскохозяйственных растений.(Агроном.)
I1. Легко, кругло, а за хвост не поднять. (Клубок)
12. Полоска ткани, которая окружает шею и завязывается спереди узлом или бантом. (Галстук.)
13.Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири. (Юрта.)
14. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
15. В каком месяце есть 28 дней? (В любом.)
16. Время суток перед восходом солнца. (Рассвет)
17. Дворец и крепость феодала. (Замок.)
18. Сколько ног у трех коров, (12.)
19. Водный источник, текущий из глубины земли. (Родник.)
20. Кочевой, переносной шалаш, крытый шкурами, корой, войлоком у сибирских инородцев. (Чум.)
21. Украшение, надеваемое на шею (Ожерелье.)
22. Что видно только (Звезды)
23. Телефон милиции.(102)
24. Земляной орех. (Арахис.)
25. Другое название осла (Ишак.)
26. Отдельное жилое помещение в доме, передней и т.д. (Квартира.)
27. Ритмичная ходьба в строю. (Март.)
28. Человек, который пишет музыку (Композитор.)
29. Временное помещение из натянутой на остов ткани. (Палатка.)
30. Драгоценный металл желтого цвета. (Золото.)
1 ведущий. Работа на станции «Всезнайка» завершилась. Инструктора передают оценочные листы жюри. Пока жюри подводит итоги. Для болельщиков физкульминутка.
Ребенок. Каждый день по утрам Делаем зарядку. Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать, руки поднимать, Приседать и вставать, Бегать и скакать!
2 ведущий. Ребята, слушаем жюри. Каковы же итоги игры-путешествия?
Слово жюри.
1 ведущий. Четвертая станция «Семейная эстафета». Ведь спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом очень дружим Спорт - помощник! Спорт - здоровье! Спорт - игра!
Игра продолжается. Сейчас мы увидим самых ловких и быстрых участников.
2 ведущий. Каждая команда получает мяч. Первый участник кладет мяч между ногами и прыгает до стены и назад, передает эстафету следующему игроку. Три бала получит та команда, которая быстрее других закончит эстафету. Всем - удачи!
(Под музыку команды соревнуются)
1 ведущий. «Семейная эстафета» завершилась. Наше справедливое жюри подводит итоги. А для болельщиков конкурс. Приглашаются от каждого класса по 2 человека. Каждому дается возможность собрать с пола как можно больше шариков и удержать их в руках. Победивший болельщик приносит своей команде 3 очка, проигравший - 1 очко.
Эй, болельщик, не грусти Ловкость ты нам покажи!.
(На пол кладутся 20 надутых шариков, и начинается конкурс)
2 ведущий. Ребята, жюри уже подвели итоги. Попросим их добавить 3 балла команде которой принес победивший болельщик, по 1 баллу другим командам.
1 ведущий. Внимание! Внимание! Игра завершена! Объявляем итоги игры-путешествия «Папа, мама, я - дружная семья!» Слово жюри.
Жюри объявляет результаты, вручает грамоты.
2 ведущий.
В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья,
И солнечным пусть будет каждый час!
1 ведущий.
Пусть ни горе, ни беда над семьей не будут властны,
Рядом пусть идут всегда доброта, здоровье, счастье!
Терпения в воспитании вам предстоит ещё набраться,
Чтоб выросли ваши дети людьми достойными-
Придется постараться!
Всем вам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в ваших семьях всегда!
Пусть все это только игра.
Но ею сказать мы хотели.
Великое чудо - семья!
Счастья вам, здоровья и всех благ! До свидания, друзья, и до новых встреч!
(Звучит песня «Я, ты, он, она - вместе дружная семья» - участники идут по кругу, поднимают руки и машут ладошками).