Внеклассное мероприятие Чему учат в школе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе».


Индрисова Светлана Юрьевна

учительница начальных классов

МБОУ СОШ №5

а.Блечепсин Республика Адыгея

Цель:

  1. Развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности

  2. Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.

Предварительная подготовительная работа.

Украсить зал воздушными шарами и цифрами, формулами, цитатами из художественных произведений.

Подготовить фонограмму песни «То ли еще будет»

Разделить учащихся на три команды. В марафоне должны участвовать все учащиеся класса. Команды выбирают себе название и девиз участия в марафоне.

Команды: «Почемучки», «Интеллектуалы», «Архимеды».

Девизы :

«Что? Где? Когда? и Почему? Всегда ответить я смогу».

«Человека интеллект может дать большой эффект»

«XXI век даст новых Архимедов»

Ход марафона

1.Вступление

1-й ученик. Сегодня мы проводим марафон,

Проверит наши знанья он.

2-й ученик. Как это интересно - много знать!

3-й ученик. К интеллектуальным конкурсам готовы

4-й ученик. Вперед, друзья! К победам новым!

2.Литературный конкурс.

Каждая команда получает по одному конверту. В каждом конверте одинаковые вопросы для всех трех команд. Ребята должны готовиться к ответу. Отвечая на вопрос, необходимо назвать автора произведения, произведение и героя произведения, с именем которого связан вопрос.

Вопросы:

  1. Кто из литературных героев 28 лет провел на необитаемом острове? (Робинзон Д.Дефо «Робинзон Крузо»).

  2. Кто потерпел кораблекрушение в путешествии и был взят в плен лилипутами?(Гулливер)

  3. Кто вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота, побывал на Луне?(Мюнхаузен Э. Распэ «Приключения Барона Мюнхаузена»)

  4. Кто помчался вдогонку за Белым Кроликом, провалился в глубокий, колодец, оказался в удивительной стране?(Алиса Л. Кэрролл «Приключения Алисы в стране чудес»)

  5. Кто проучил директора кукольного театра Карабаса-Барабаса?(Буратино А. Толстой «Золотой ключик»).

3.Логический конкурс.

1-й ученик. Следующий конкурс очень интересный.

2-й ученик. Он для извилин в голове весьма, весьма полезный,

3-й ученик. Сумеем отгадать слова,

Узнаем сразу имена.

Учащиеся получают конверты с заданием. Необходимо прочесть зашифрованные слова и разгадать имена сказочных героев.

  1. имокачюоДв 2. кЯЛкопша

(Дюймовочка) (Шапокляк)

3.инкамторсток 4. никечП

(кот Матроскин) (Печкин)

5.срканаяокчашпа (красная шапочка)

4.Математический конкурс.

1-й ученик. Марафонцы вперед идут,

Математику с собой ведут.

2-й ученик. Без нее никак нельзя!

Открывайте, конверт, друзья!

  1. Если курица стоит на одной ноге, она весит два килограмма.

Сколько весит курица на двух ногах (2кг)

  1. У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки?(1внук)

  2. Сколько в комнате кошек, если в каждом из 4-ых углов комнаты сидит по одной кошке, а напротив каждой кошки сидит по три кошки.(Всего 4 кошки в каждом углу)

  3. На березке 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок.(Яблони на березах не растут)

  4. У деда Михея 10 овечек. Все кроме девяти, сдохли. Сколько осталось овечек?

(9 овечек)

5.Конкурс по естествознанию

1-й ученик. Мы - жители Земли,

Природу любим мы.

2-й ученик. Природа свои тайны лишь добрым открывает.

Учащиеся вновь получают конверты, в которых пять одинаковых заданий.

Какие животные вылезают из кожи вон? (Змеи теряют кожу во время линьки)

  1. Как удобнее бежать зайцу- в гору или с горы?(В гору т.к. у него передние лапы короче задних).

  2. Какие птицы роют норы для гнезда? (Ласточки)

  3. Где раки зимуют?(В норках под водой у берега).

  4. Название какого растения обозначает слово сакх? Это растение из Китая, его листья ароматны и имеют горьковатый вкус (чай)

6.Конкурс на смекалку!

1-й ученик. Вам открыть секрет придется,

Тот умен, кто разберется.

2-й ученик. Финал уже не за горами.

Знайте, мы, ребята, с вами!

Учащиеся должны присмотреться к предложениям и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.

  1. Какой цветок вручили чемпиону?(пион)

  2. Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха?(Уха)

  3. Куда забросили хомут(омут)

  4. Как называется водный поток, у которого растет гречка?(Речка)

  5. На кого напали москиты?(Кита).

7.Итоги марафона.

1-й ученик. Наш марафон пришел к финалу.

Мы потрудились все на славу.

2-й ученик. Пора итоги подводить,

Не грех команды наградить.

Жюри подводит итоги и объявляет результаты интеллектуального марафона. Команда - победительница получает кубок интеллектуалов. Каждый участник команды получает диплом, а каждая команда получает сладкий приз.


© 2010-2022