Зимующие птицы 3 класса

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УФИМСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ № 63 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ







Конспект урока

Тему: «Зимующие птицы»







Выполнила: воспитатель

Шарипкулова Дилара Рауфовна.















Уфа 2015

Цель: Подводить детей к образной передачи птиц. Учить детей определять форму основных частей предмета. Самостоятельно находить вырезанные из бумаги части. Складывать и наклеивать изображение птицы.

Задачи:

1. Образовательные - формировать умения строить изображение снегиря, выделять основные части предмета, правильно их располагать; учить аккуратно, клеить детали.

2. Воспитательные - воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение сопереживать.

3. Коррекционно-развивающие - коррекция и развитие произвольного внимания, мышления, мелкой моторики;

Оборудование: цветные бумаги, кисточки, клей, салфетки, клетку, рисунок дерево на большом листе бумаги, картина «Птицы».



Ход занятия

1. Оргмомент

- Дети к нам сегодня пришли гости давайте мы с ними поздороваемся. Дети все удобно сели, спинки выпрямили.

2. Объяснение темы

- Сегодня мы с вами поговорим о зимующих и перелетных птицах. Посмотрим, как они выглядят. Но для начало давайте мы с вами поиграем в игру птицы. Я вам буду называть не только птиц, и если вы услышите, что появились не только птицы, а что - то другое, дайте мне знать: вы можете топать.

Итак, слушайте внимательно:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны …. (дети топают)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…(дети топают)

- Что, неправильно?

- А мухи это кто? (насекомые)

И ещё раз:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Уточки, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки, (дети топают)

Даже совы - сплюшки,

Лебеди и утки -

И спасибо шутке!

Молодцы, ребята хорошо поиграли. А теперь ребята посмотрим мы с вами на картину.

- Кого вы видите на картинке? (птиц)

- А как птицы разговаривают? Да, правильно чирикуют.Давайте вместе почирикаем как птички.

- А каких птиц вы видите, как их называют?

- Это, ребята, зимующие птицы, они остаются у нас зимовать, а есть ещё перелётные птицы, они не переносят холода, еды им не хватает и они улетают в теплые страны. Сегодня ребята, мы будем говорить о зимующих птицах.

- А, как, вы думаете, чем зимой питаются птицы? (семенами, плодами, почками, спрятавшимися насекомыми)

- А, как вы думаете, зачем люди устраивают кормушки? (подкармливать птиц)

- Да, ребята, трудно приходиться птицам зимой. Часто птицы погибают от голода. Поэтому зимой птиц надо подкармливать. Ребята мы с вами тоже должны заботиться о них.

- А какую пользу приносят птицы? Прилетая на кормушки, птицы тщательно осматривают соседние деревья и кустарники, отыскивают на них насекомых и этим они охраняют деревья от вредителей.

3. Практическое занятие

- Ребята, сегодня мы с вами будем наклеивать зимующую птичку на ветки.

- А какую птицу, угадайте?

Загадка Зимой на ветке яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки. А это………… - Молодцы, угадали. Будем наклеивать снегирей.

- Что вы знаете об этой птичке? Видели ли вы её у нас в городе?

1. Снегири - нарядные птицы. Самцы красногрудые, а у самочек наряд более скромный. Снегири держатся обычно небольшими стайками (7-10 птичек).

2. Летом снегири живут в самых глухих хвойных лесах. Там птицы устраивают себе гнездо и выводят птенцов. А осенью и зимой путешествуют в поисках пищи. Зимой снегири, сидящие на ветках, похожи на красные фонарики, которые украшают берёзку.

ПРИМЕТА Снегирь под окном чирикает - к теплу.

Части снегиря - А, теперь, дети рассмотрим снегиря? - Из каких частей состоит снегирь? (голова, туловище, хвост, крылышки, клюв, глаза) - На какую форму похоже туловище, голова, хвост, клюв, крыло? - Какого цвета голова, грудь? - А, теперь, внимательно смотрите я наклею на ветку снегиря. Сначала, какую часть птицы наклеим? (туловище, голова, и т.д.) Перед началом работы мы должны вспомнить инструкцию при работе с ножницами. Рисунок 1

Зимующие птицы 3 класса Не держи ножницы острыми концами вверх. Рисунок 2



Зимующие птицы 3 класса





Не оставляй ножницы на рабочем столе раскрытыми. Рисунок 3

Зимующие птицы 3 класса Передавай их кольцами вперёд. Рисунок 4

Зимующие птицы 3 класса При работе береги пальцы руки.

Учащиеся объясняют правила работы с ножницами. - Ребята, мы составили план выполнения аппликации, повторили технику безопасности при работе с ножницами, но мы не готовы начать выполнять задание, так как не подготовили наши руки. Итак, зарядка для пальчиков.

Физкультминутка Смешные человечки (пальцы шагают по руке). Бежали мимо речки (шагают по другой). Прыгали, скакали (стучим пальчиками по плечам), Солнышко встречали (по лицу). Забрались на мостик (соединяем кончики пальцев), Забили гвоздик (стучим кулачком по кулачку), Потом бултых в речку (встряхивают кисти рук). И где же человечки? (прячем руки под мышки). А вот где они! (показывают руки) - А, сейчас, составьте птичку у себя на салфетке. - Теперь, вы будете помещать птичку на ветке, а для этого надо намазать каждую часть клеем с оборотной стороны. Переверните обратной стороной и намажьте клеем. У кого готово выходит к доске и приклеивает на ветку. - Ребята, а что у нас не хватает нашим снегирям? Конечно лапки и глазик. Теперь по одному подходим к доске у дорисовываем у своих снегирей лапки и глазик - Молодцы, ребята, у нас получились очень красивые птицы. 4. Итог занятий Ребята о чем мы сегодня с вами разговаривали? (ответы детей) А каких птицах (перелетных и зимующих). Узнали, вспомнили названия птиц. Узнали, что нужно помогать и подкармливать птиц. Учились делать аппликацию снегиря.

© 2010-2022