- Преподавателю
- Начальные классы
- Родительское собрание для родителей одаренных детей
Родительское собрание для родителей одаренных детей
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хусниярова Ф.Х. |
Дата | 20.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Родительское собрание для родителей одаренных детей.
Тема: «Роль семьи, родителей для развития потенциальных возможностей ребенка» Форма работы: круглый стол. Участники: родители детей, учитель начальных классов. Подготовительный этап: провести анкетирование одаренных детей, обработать анкеты, изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме, подготовить выставку творческих работ детей. Оборудование: бланки анкет для родителей, выставка творческих работ детей, научно-методическая литература по вопросу одаренности детей.
План:
-
Психологические особенности одаренного ребенка.
-
Роль семьи в раскрытии детской одаренности. Советы родителям одаренных детей. (учитель)
-
Анализ анкетирования детей.
-
Анкетирование родителей «О талантах ребенка»
-
Выставка творческих работ детей. Обмен мнениями, решение спорных вопросов (учитель)
-
Рефлексия собрания, оценка родителями его результативности.
Ход собрания
Учитель Сегодня на родительском собрании мы поговорим о том, какая роль в воспитании талантливых детей принадлежит вам, уважаемые родители. Вам повезло, что ваши дети неординарны, что они наделены удивительной способностью учиться, петь, танцевать, рисовать или осваивать спортивные виды деятельности. Именно в семье формируется отношение родителей к неординарности, одаренности и талантливости ребенка, впоследствии от этого будет зависеть оценка ребенком собственных возможностей, его активное или пассивное отношение к своему таланту. Поэтому родителям необходимо с раннего детства уважать ребенка, подчеркивать в нем его индивидуальность.
- Психологические особенности одаренного ребенка.
- Роль семьи в раскрытии детской одаренности.
-
он очень любознателен;
-
любит задавать каверзные вопросы и решать трудные задачи;
-
его речь очень развита, большой словарный запас;
-
во всех вопросах ищет самостоятельные решения, не всегда воспринимает уже готовый родительский ответ;
-
настойчив в достижении поставленной цели;
-
у него повышенные математические способности в сфере вычисления и логики;
-
может концентрировать внимание на интересующем предмете или задаче, но легко бросает то, что показалось понятным, или наскучило;
-
обладает богатой фантазией и воображением;
-
рано определяет свое призвание, реально оценивает свои возможности, особенности характера;
-
его отличает чувство юмора, любит смешные несоответствия, игру слов, шутки, может гримасничать, смешить других, подражая взрослым и т.д., все это подтверждает наличие одаренности у ребенка.
Советы родителям одаренных детей:
-
поймите ребенка и осознайте его уникальность;
-
помогайте ребенку ценить в себе творческую личность;
-
поддерживайте необходимую для творчества атмосферу;
-
не перегружайте его, заставляя чрезмерно заниматься любимым делом;
-
учите его трудолюбию, терпению, поощряйте за все старания;
-
спокойно относитесь к эмоциональным перепадам ребенка;
-
не забывайте уделять внимание физической активности малыша;
-
создайте доброжелательную атмосферу по отношению к нему;
-
учитывайте его индивидуальность, чаще хвалите, тактично обращайтесь с ним;
-
считайте себя самым счастливым родителем, безмерно любите своего ребенка.
Анкета "О талантах ребёнка: как их выявить" (методика А. Де Хана и Г. Кафа).
Ваш ребёнок обязательно имеет склонность к одной из областей человеческой деятельности. Познакомившись с "признаками" талантливости, оцените каждый из них в баллах от 2 до 5. Если какая-то характеристика особенно подходит, ставьте 5 баллов, если она выражена только хорошо - 4, и так далее. Затем сложите баллы каждого из восьми разделов, полученную сумму поделите на число признаков.
1. У вашего ребёнка совершенно очевидные ТЕХНИЧЕСКИЕ способности, если он:
- интересуется самыми разными механизмами и машинами;
- любит конструировать модели, приборы;
- сам находит причины неисправностей механизмов;
- пробует чинить испорченные механизмы, создаёт новые предметы из разных запчастей;
- любит рисовать чертежи и эскизы;
- интересуется специальной, даже взрослой технической литературой.
2. Ваш ребёнок имеет МУЗЫКАЛЬНЫЙ талант, если он:
- любит музыку, всегда стремится туда, где можно послушать её;
- очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них и запоминает;
- поёт или играет на музыкальном инструменте и делает это с большим вдохновением;
- сочиняет мелодии.
3. У вашего ребёнка способности к ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ деятельности, если он:
- обладает ярко выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;
- умеет чётко выразить словами чужую мысль или наблюдение, причём нередко высказывает их не с целью похвастаться, а для себя;
- проявляет интерес к научно-популярным изданиям, взрослым статьям и книгам, опережая сверстников;
- с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкции, схем, коллекций;
- не унывает, если его проект не поддерживают, садится за изобретение нового.
4. АРТИСТИЧЕСКИЙ талант проявляется у ребёнка в том, что он:
- часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства жестами;
- стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чём-то рассказывает;
- меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
- с большим желанием выступает перед аудиторией;
- пластичен и открыт всему новому;
- любит и понимает значение красивой или характерной одежды.
5. У вашего ребёнка незаурядный ИНТЕЛЛЕКТ, если он:
- хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;
- обладает хорошей памятью;
- легко и быстро схватывает новую познавательную информацию;
- задаёт много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;
- интересуется книгами;
- обгоняет своих сверстников в знаниях;
- гораздо лучше и шире своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно;
- обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчётлив;
- очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на всё новое и неожиданное в жизни.
6. У ребёнка СПОРТИВНЫЙ талант:
- он энергичен и всё время хочет трудиться, двигаться;
- смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;
- почти всегда берёт верх в потасовках или выигрывает в спортивных играх;
- неизвестно, когда научился ловко управляться с коньками, лыжами, мячами;
- лучше многих сверстников физически развит и координирует свои движения, двигается легко, пластично;
- предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню;
- никогда всерьёз не устаёт;
- у него есть свой герой-спортсмен, которому он подражает.
7. У вашего ребёнка ЛИТЕРАТУРНЫЕ дарования, если он:
- рассказывая о чём-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;
- любит фантазировать или импровизировать;
- изображает персонажи своих рассказов живыми и интересными;
- любит, уединившись, сочинять рассказы.
8. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ способности вашего ребёнка могут проявляться в том, что он:
- не находя слов, прибегает к рисунку или лепке, для того чтобы выразить свои чувства или настроение;
- в своих рисунках и картинках отражает разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, не останавливаясь на достигнутом;
- серьёзно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и серьёзным, когда его внимание привлекает какое-то произведение;
- охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;
- любит создавать прикладные вещи - украшения для дома, одежды и т.д.