Технологическая карта урока математики 1 класс Числа от 1 до 9 УМК Планета Знаний

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Числа от 1 до 9».

Цель: повторение темы: «Считаем предметы». Пропедевтика свойств числового ряда. Формирование навыка письма (цифра 5) Задачи:

  • Формировать умения называть и записывать числа о 1 до 9;
  • Формировать умения соотносить числа от 1 до 9 с цифрами и количеством предметов;
  • Актуализировать представления учащихся о порядковом счете, использовать порядковые числительные в речи;
  • научить писать цифру 5;
  • вовлечь всех учащихся в активную учебную деятельность;
  • упражнять детей в счёте различных предметов;

  • развивать внимание, речь, наблюдательность, зоркость.
Тип, вид урока: повторение пройденного материала. Планируемые результаты: Личностные:
  • будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения;
  • получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценки жизненных ситуаций и поступков, художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
Метапредметные Регулятивные:
  • научатся: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий;
  • получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;
  • использовать в своей деятельности простейшие приборы.
Познавательные:
  • научиться: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы;
  • получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи: подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Коммуникативные:
  • научится: использовать в общении правила вежливости;
  • получит возможность научиться: строить понятные для партнёра высказывания; работать в паре, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная. Методы обучения: словесный, наглядный, практический. Технологии: проблемно-диалогическая, мини-исследования, оценочная. Основное содержание темы, понятия и термины: счет предметов, соотнесение количества предметов с числом, числовой ряд Ресурсы: М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдова «Математика» 1 класс, издательство «Астрель», Москва, 2012; М.Г. Нефёдова «Математика» 1 класс, рабочая тетрадь №1, издательство «Астрель», Москва, 2015; электронный учебник М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдова «Математика» 1 класс, издательство «Астрель», Москва, 2011. , интерактивная доска, документ-камера









Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Орг. момент.
Цель: эмоционально настроить детей на работу Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой на урок. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас. Математика сейчас. - Проверим готовность к уроку. - На меня вы посмотрели, улыбнулись все и сели.
Организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе.







Подготовка класса к работе Личностные УУД: самоопределение (мотивация), организация своего рабочего места Коммуникативные УУД- выступать перед аудиторией
  1. Постановка учебной задачи.

- Сегодня на уроке мы будем считать предметы. Откройте учебники по закладке стр 30-31. Проверьте себя - на интерактивной доске наш электронный учебник поможет нам в работе. -№1. Читаем вместе со мной задание. -Рассмотри рисунки. Подбери к каждому рисунку подходящее число. -Что мы будем делать?(алгоритм работы) -Рассмотрите рисунки. Я называю предмет, а вы должны найти соответствующий рисунок, посчитать и подобрать число. Как мы это будем делать? - На каких рисунках изображены парные предметы?(лыжи, палки, ботинки, варежки, перчатки) выделяют на доске Какие числа обозначают число предметов на этих рисунках? (2, 4, 6, 8.) - Как расположены эти числа в ряду чисел? (В порядке возрастания.)
Фронтальная беседа по учебнику стр. 32-33.

рассматривают рисунки, находят различия. (количеством мячей) Отвечают на вопрос (по порядку) читают задание, составляют алгоритм работы (рассмотрим рисунки, подберем число) Работают на интерактивной доске по одному: Солнце, лыжи, клубника и т.д и подбирают число, которое соответствует количеству предметов. дети находят соответствующий рисунок и называют число брать число и ставить в пустую клетку Отвечают на вопрос (работают на интерактивной доске)

ПУУД: воспринимает информацию, строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа, учатся работать с ИКТ. КУУД: учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют в обсуждении. РУУД: учится ставить проблему. . 3.Первичное закрепление №2 Развитие внимания к последовательности чисел. -В правильном ли порядке записаны числа, которые называют при счете? -Как исправить ошибку? -Для чего мы выполняли это задание? Подведем итог: как должны быть записаны числа?

Отвечают на вопрос ( нет) А)поменять местами 6 и 7 Б)пропущено число 3 Повторили числа по порядку Отвечают на вопрос (По порядку)
4. Физ. минутка. - Хомка. Ветер.


Выполняют упражнения для профилактики утомления. Ученик ведет физминутку. ЛУУД: формирует ЗОЖ 5.Обобщение и систематизация знаний. №3.Пропедевтика:объединение в пары. -Поставили пальчик на задание № 3. Что мы будем делать? Читаем вместе вопрос. -Сколько предметов на каждом рисунке? Что мы будем делать?(будем считать предметы) (на 1-7 предметов, на 2 - 6 предметов) -Читаем. Составьте пары. Что мы будем делать? (составлять пары) Составьте 3 пары на первом рисунке, 3 пары на 2 рисунке. -Что мы учились делать?(учились составлять пары) №4. Задание на классификацию (развитие логического мышления) На всех рисунках один и тот же набор фигур. Как вы понимаете один и тот же?(одинаковый) Можно разделить на две группы. По какому признаку разделили фигуры на 1 карточке? (по размеру-большие-маленькие) Сколько фигур будет в каждой группе?(считают фигуры, подбирают карточку с числом 3 больших и 6 маленьких)

По каким признакам фигуры разделили на две группы на второй карточке? (По цвету.)

- Сколько фигур получилось в каждой группе? (Жёлтых - 7, красных - 2.)

- По каким признакам можно разделить фигуры на третьей карточке? (По форме.)

- Сколько фигур в каждой группе? (Кругов - 4, треугольни­ков - 5.)Подберите число.
Отвечать на вопрос.

Читают вопрос. Считают и отвечают
Работают у доски
Составлять пары

Рассматривают наборы. Одинаковые

Отвечают на вопросы, подбирают числа. РУУД: проговаривает последовательность действий на уроке; КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других 6. Физ. минутка. Супер физминутка.



Выполняют упражнения для профилактики утомления. ЛУУД: формирует ЗОЖ 7. Реализация планируемых действий Цели: - реализует дальнейшие действия в соответствии с планом; - фиксирует преодоление затруднения.


- Работаем в тетради на печатной основе. Откройте по закладке.Правило: Я тетрадь свою открою… - Работаем вместе: вы в тетради, я на доске, где с помощью документ камеры появилась страничка из вашей тетради.

- Какое число используется в этих загадках?(число 5)

- Сегодня на уроке будем учиться правильно пи­сать цифру 5. На что похожа цифра 5?(ответы детей)

Это - фокусник-пятерка.

Вы за ней следите зорко.

Кувыркнется - раз и два! -

Обернется цифрой два.

По бумаге цифра пять.

Радостно пошла плясать

Руку вправо протянула,

Ножку просто изогнула. Методика обучения письму цифры 5

  1. Анализ образца
  • Показ цифры
  • Из каких элементов она состоит?(маленькой наклонной палочки, правого полуовала, горизонтальной палочки) Обведите элементы в тетради по образцу. Стр16
  • - Рассмотрите, как пишут цифру 5, обозначающую число пять. Демонстрация на слайде наглядного написания цифр с объяснением.
  1. Начинаем писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее чуть наклонно, не доводя до середины клетки, затем пишем правый полуовал. Сверху от палочки пишем горизонтальную палочку и ведем ее вправо до вершины верхнего правого угла.
  2. Подготовка к написанию цифры:
  • «Письмо в воздухе» с проговариванием алгоритма
  1. Физические упражнения для подготовки руки к письму.(зарядка для пальцев)
  2. Повторите алгоритм написания цифры 5.Письмо цифры 5 учащимися до конца строки.
Проверьте как вы написали цифру 5. Сравнение с образцом. Возьмите простой карандаш и обведите в кружок ту цифру, которая получились лучше.

Будем стараться именно так писать цифру 5.
Этапы работы: точка - начало движения, направление, пересчет клеток, пошаговый самоконтроль: сравнение образца и получаемого изображения.

Работа в тетради на печатной основе.
Фронтальная работа

Индивидуальная работа.Отвечают на вопрос .

Наблюдают за написанием образца цифры 5.






Способ проверки: пошаговый. Сравнить с образцом. ПУУД: воспринимает информацию ЭОР, умеет добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. КУУД: учится оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. 8. Самостоятельная работа и самоконтроль. Цели: - организует выполнение самостоятельной работы на закрепление знаний; - организует самопроверку, самооценку; - В тетради на печатной основе. № 1 самостоятельная работа. Работа в паре. Вспомните правила работы в паре. -Соедините точки по порядку. Что вы будете делать? Вызвать два ученика. Один называет числа по порядку от 1 до 9. Другой в обратном порядке. Сравните, какие рисунки у вас получились.. (они одинаковые) Самостоятельная работа. Отвечают на вопросы учителя.

Вспоминают и называют правила работы в паре. Соединять точки.
Отвечают на вопросы учителя.

РУУД: учится вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. ПУУД: формулирует вывод на основе анализа, учится работать с ИКТ. 9. Рефлексия. Цели: - организует обобщение по содержанию основных этапов урока; - создаёт условия для рефлексии и оценивания учеником собственной учебной деятельности. - Что мы сегодня делали на уроке? (считали предметы) Кто считает, что ему все удалось - поднимите солнышко, Кому не все удалось-поднимите солнце и тучку; у кого ничего не получилось-тучку. Обобщающая беседа. Развёрнутые ответы на вопросы. Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы. Ученики поднимают «Солнышко» или «Тучки» ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.



















Знакомство с творческой лабораторией учителя. Школа: МБОУ «СОШ № 11 с.Волочаевка» Учитель:Николаева А.А. Предмет: математика Класс: 1 Тема: Числа от 1 до 9.

Представление методологической продукции:

Краткое описание своего опыта работы- «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»

В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, специальные технические использующие информационные средства. Формирование информационной культуры в школе происходит, прежде всего с помощью и при посредстве средств ИКТ.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Очевидно, что в ближайшие десятилетия роль персональных компьютеров будет возрастать и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности обучающихся начального звена.

Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Одной из главных задач считаю, является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных образовательных технологий обучения и воспитания. Педагогическая технология - проектирование учебного процесса, основанное на использовании совокупности методов, приёмов и форм организации обучения и учебной деятельности, повышающих эффективность обучения, применение которых имеет чётко заданный результат. С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка.

Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.

Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков в начальной школе, использую следующие современные образовательные технологии:

1. Технология проблемного обучения

2. Исследовательская работа.

3. Здоровьесберегающие технологии.

4. Обучение в сотрудничестве (групповая работа)

5. Игровые технологии


  1. Место урока в образовательном разделе, теме,курсе

Раздел: Считаем предметы. Урок повторения и обобщения, по счету-6

  1. Раскрыть идею мероприятия

Повторение и обобщение темы: «Считаем предметы». Пропедевтика свойств числового ряда.

  1. Назвать основные задачи урока в данной форме

Буду формировать умения называть и записывать числа о 1 до 9; умения соотносить числа от 1 до 9 с цифрами и количеством предметов; научу писать цифру 5;

  1. Чем данная форма лучше других

С одной стороны, материал повторения должен быть усвоен учениками на 100%, с другой стороны он стимулирует ученика готовиться к каждому уроку. На уроках повторения все ученики включены в различные виды деятельности. При этом используются все каналы восприятия и воспроизведения материала. Это очень важно.

  1. На каких учащихся рассчитан материал урока

На среднего ученика

  1. Как я буду готовиться к уроку

Анализировать задания в учебнике и тетрадях на печатной основе, используя электронный учебники документ - камеру. Повторю методику написания цифр, проанализирую этапы урока и деятельность учеников на каждом этапе урока.

  1. Как буду готовить к нему учеников

Составлять алгоритм работы над каждым заданием, учить делать выводы, наблюдать над положением чисел

  1. Методы и приемы современных деятельностных технологий использую на уроке

Икт технологии, Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Технологии: проблемно-диалогическая, мини-исследования, оценочная.

  1. Какие результаты надеюсь получить

Правильно выполненные задания, понимание темы урока и применение ее в дальнейшем.

  1. Какие трудности могут встретиться во время урока

У учащихся могут возникнуть трудности отвечать на поставленные вопросы, работать на интерактивной доске

  1. Как можно преодолеть эти трудности

Переформулировать вопросы, чтобы дети смогли ответить на них, настроить на работу у доски

  1. Что буду делать, если сценарий нарушится

Буду применять более доступный материал. Постараюсь перестроиться и подсроиться под деятельность детей

  1. Предпочтительный характер общения на данном уроке

Доверительные отношения, отношения сотрудничества

14.Каким образом будет связан данный урок с предыдущим и последующим материалом

Повторение материала предыдущих уроков и пропедевтика -объединение в пары понадобится уже на следующем уроке при сравнении количества предметов






© 2010-2022