Открытый урок по окружающему миру Наша безопасность

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Учитель начальных классов МОУ СОШ №28 Чикасова Татьяна Андреевна Предмет: «Окружающий мир». Урок-игра. Обобщение по разделу. Тема: « Наша безопасность» Продолжительность:1 урок -40 минут. Класс: 3

Цели: выяснить, насколько успешно учащиеся усвоили прой­денный материал; развивать способность четко и быстро выполнять поставленные задачи, доказывать свою точку зрения; воспитывать чувство коллективизма, командный дух, взаимовыручку, дисцип­линированность.

Оборудование:

1. Презентационное сопровождение, выполненное с помощью MS Power Point.

2. Мультимедиа оборудование (компьютер, интерактивная доска).

3. Карточки с заданиями к каждой станции, с дорожными знаками, с ядовитыми и съедобными грибами, с ядовитыми и безопасными растениями;

4. Клей, ручка, ножницы, энциклопедия, атлас - определитель «От земли до неба».

5. Жетоны.


Ход урока 1.Организационный момент

Учитель: Ребята, сегодня у нас будет необычный урок. К нам из Америки на поезде приехали гости - весёлые бурундуки (Слайд 1и 2). На пути они попали в неожиданные и опасные ситуации, решение которых для них было неизвестно. Давайте поможем нашим гостям, а заодно и выясним, как вы усвоили пройденный материал по теме «Наша безопасность».( Слайд 3). Вы разделились на три команды и выбрали капитанов. Я прошу поприветствовать наше ЖЮРИ, которые определят лучшую команду, а самым активным участникам я раздам жетоны.

Ход игры

Проверка домашнего задания.

Учитель: Каждая из команд приготовила поговорки и пословицы по теме «Наша безопасность». Давайте их прочитаем и объясним свой выбор.

Учитель: Наши бурундучки проезжали 1-ую станцию «Огонь, вода и газ» (Слайд 4). Вдруг они увидели чёрный дым. Это горел дом (Слайд 5).


Помогите нашим бурундучкам. Из перечня следующих предметов выбрать те, которые бы понадобились при тушении пожара: Устное задание у ИД

  • пылесос,

  • удочка,

  • часы,

  • одеяло,

  • книга,

  • телефон,

  • фантик,

  • мокрое полотенце,

  • ведро с водой,

  • отвертка,

  • стакан,

  • рюкзак,

  • цветочный горшок. Объясните свой выбор.( Слайд 6).

  1. Дальше они почувствовали запах газа. Подскажите, по какому номеру нужно звонить: 01, 02, 03, 04, 911? Объясните свой выбор. ( Слайд 7).

  2. Подчеркните, что нужно делать при прорыве воды, а что нельзя:

  • выбегать на балкон и звать на помощь,

  • открывать окна,

  • прятаться под кроватью,

  • зажигать спичку,

  • перекрывать горячую и холодную воду,

  • убегать из дома,

  • звонить родителям. Объясните, почему? ( Слайд 8 и 9).

Скажите, мы помогли нашим гостям в трудной ситуации? Конечно да! Молодцы!
Поезд продолжил свой путь. Показалась 2-я станция «Ты пешеход» ( Слайд 10).
1.Работа по командам.

Я раздам вам карточки с фотографиями, которые мне передали бурундучки. Подскажите, кто нарушил правила дорожного движения.

Капитаны команд объясните, свой выбор.(Слайд 11, 12,13).


Устное задание у ИД


2. Вставьте пропущенные слова в правила. ( Слайд14).


Чтобы перейти улицу, надо найти... (светофор, зебру).


Прежде чем перейти улицу, посмотри... (налево).


Дойдя до середины улицы, посмотри... (направо).


Не успеваешь перейти улицу, остановись на... (островке безо­пасности).

Если его нет, нужно остаться на... (центральной линии).

Никогда не перебегай улицу перед... (автомобилем).


Детям до... (14лет) запрещено ездить на велосипеде по до­рогам, где ездят автомобили.
На 3-ей станции «Будь осторожен» поезд остановился возле леса и все вышли погулять. Здесь наши гости увидели множество грибов, цветов и кустарников ( Слайд 16, 17). Учитель: посмотрите на доску и объясните, как вы понимаете пословицу? ( Слайд 18).

Учитель: Бурундучки собрали много грибов. По внешнему виду назовите эти грибы. Какие это грибы? Работа по карточкам:



Карточки для трёх команд

1. Посмотрите на карточки и разделите грибы на ядовитые(1 команда) и съедобные (2 команда). Назовите ядовитые грибы, почему их нельзя употреблять в пищу? ( Слайд 19,20).

2.Из перечня растений выберите те, которые опасно срывать, и тем более, есть(3команда):

ромашка, подорожник, белена, крапива, малина, дурман, ландыш, одуванчик, шиповник, волчье лыко, вороний глаз, борщевик.(Слайд 21) В помощь вам я предлагаю воспользоваться компьютером и энциклопедией. Пока наши бурундучки собирали грибы они придумали песню и предлагают вам немножко размяться под музыку. Потанцуем вместе. ФИЗМИНУТКА Поезд двинулся дальше. На пути 4-я станция «Опасные места» (Слайд 22). Устное задание у ИД 1.Бурундучки об опасных местах не знают ничего, и поэтому просят вас подсказать. Из перечня мест выберите те, которые могут представлять для вас опасность:

  • квартира,
  • подоконник,
  • детская площадка,
  • школа,
  • балкон,
  • лифт,
  • магазин,
  • стройплощадка,
  • канализационный люк,
  • лес,
  • биб­лиотека.(Слайд 24)
Объясните свой выбор. 2.Правила безопасности.(Слайд 25, 26, 27,28) Поезд прибыл по назначению. Бурундучки вышли на 5-ой станции «Дорожные знаки» ( Слайд 25, ).На пути в школу они не могли перейти дорогу. Помогите нашим гостям, соблюдая дорожные знаки, благополучно добраться до школы.
  1. Из всех дорожных знаков выберите предупреждающие знаки, запрещающие знаки и информационно - указательные знаки ( Слайд 30).Объясните, для чего они необходимы. Поднимите вверх 1 команда предупреждающие знаки, 2 команда запрещающие знаки, 3 команда информационно - указательные знаки . Проверим. (Слайд 31, 32,33)
  2. Какие вы знаете знаки сервиса. Для чего они нужны?( Слайд 34)

  1. Посмотрите на дорожные знаки и выберите те, которые наи­более важны для пешехода. Объясните почему. ( Слайд 35, 36).


Физминутка для глаз (шарик). Посмотрите видеофрагмент на тему « Как правильно переходить дорогу?»
4.Подведение итогов. Весёлые бурундучки благодарят вас за урок, теперь они знают всё о нашей безопасности. Учитель: Наше жюри сейчас подведут итоги, определят команду-победительницу, а самые активные получают сувениры.(Слайд 37). 5. Домашнее задание (Слайд 38) Подумать и составить правила защиты от загрязнённого воздуха, воды и продуктов, содержащих загрязняющие вещества.

«Окружающий мир». Урок-игра. Обобщение по разделу « Наша безопасность».

Название команды

1 -станция « Огонь, вода и газ»

2 -станция «Ты пешеход»

3 - станция «Будь осторожен»

4 - станция «Опасные места»

5 - станция «Дорожные знаки»

Итоги

1 команда

Открытый урок по окружающему миру Наша безопасность

«Почемучки»

2 команда

Открытый урок по окружающему миру Наша безопасность

«Умняшки»

3 команда

Открытый урок по окружающему миру Наша безопасность

«Знайки»













Открытый урок по окружающему миру Наша безопасностьОткрытый урок по окружающему миру Наша безопасность



Открытый урок по окружающему миру Наша безопасность
















Открытый урок по окружающему миру Наша безопасность


Открытый урок по окружающему миру Наша безопасность

Открытый урок по окружающему миру Наша безопасность Открытый урок по окружающему миру Наша безопасность
Открытый урок по окружающему миру Наша безопасность





Открытый урок по окружающему миру Наша безопасность



Открытый урок по окружающему миру Наша безопасность



Открытый урок по окружающему миру Наша безопасность Открытый урок по окружающему миру Наша безопасность Открытый урок по окружающему миру Наша безопасность Открытый урок по окружающему миру Наша безопасность Открытый урок по окружающему миру Наша безопасность Открытый урок по окружающему миру Наша безопасность Открытый урок по окружающему миру Наша безопасностьОткрытый урок по окружающему миру Наша безопасность
Открытый урок по окружающему миру Наша безопасностьОткрытый урок по окружающему миру Наша безопасность

Открытый урок по окружающему миру Наша безопасность

1команда «Почемучки»

Открытый урок по окружающему миру Наша безопасность

2 команда «Умняшки»


Открытый урок по окружающему миру Наша безопасность

3 команда «Знайки»




Борщевик Сосновского.

Борщевик Сосновского был специально завезен из Голландии в Советский Союз около 30 лет назад. Выращивали его на полях как кормовую культуру для скота и ценили за большую массу и неприхотливость. Однако наличие в соке борщевика кумаринов и фурокумаринов, повышающих чувствительность организма к восприятию солнечного света, и является главным «злом» этих растений. Попавший на кожу сок под влиянием солнечного света (ультрафиолета) способен усиливать пигментацию кожи человека и животных, вызывать дерматиты, которые часто называют «ожогами». Об опасном распространении борщевика Сосновского уже начали говорить и в научных кругах. В Российской академии наук создана специальная комиссия по борьбе с этим растением.
В администрации Тульской области прошло совещание по вопросу: «О борьбе с массовым распространением сорняка борщевика Сосновского на территориях населенных пунктов муниципальных образований Тульской области, а также в полосах отводов подведомственных территорий железнодорожных и автомобильных дорог».

ЖЕЛЧНЫЙ ГРИБ

ЖЕЛЧНЫЙ ГРИБ растет одновременно с белыми грибами в сухих сосновых и еловых лесах около стволов деревьев, иногда на гнилых пнях, одиночно и группами, широко распространен в европейской части, в Сибири и на Кавказе.

Гриб несъедобен. Желчный гриб, особенно молодой, похож на белый, даже иногда его называют ложным белым грибом. Но отличить желчный гриб легко по темному сетчатому рисунку на ножке, розоватому трубчатому слою внизу шляпки и горькой мякоти.

Отдельные экземпляры ложного гриба похожи на подберезовики, отличительные признаки те же.

ОПЕНОК ОСЕННИЙ

ОПЕНОК ОСЕННИЙ распространен почти повсеместно, где есть леса, за исключением районов вечной мерзлоты. Растет очень большими группами на пнях, корнях, около стволов хвойных и лиственных деревьев, осенью до заморозков, первый слой этих опят появляется обычно во второй декаде августа.

Гриб съедобный. Его варят, жарят, солят, маринуют и сушат. Перед переработкой ножки опят обрезают из-за грубой мякоти. Если опята плохо проварены или засолены холодным способом, возможны случаи отравлений.

© 2010-2022