Урок математики Сложение чисел

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Данный урок математики разработан на основе Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. - 5-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения), «Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой) и авторской программы Математика: 1-4 классы/ В. Н. Рудницкая. - М.: Вентана - Граф, 2011. - (Начальная школа XXI века).
Тема: Сложение чисел. Цели деятельности педагога: - создать условия для ознакомления с правилом сложения и записью выражения; выделение общих признаков, формирование умения сравнивать анализировать, обобщать, выявлять взаимосвязи между компонентами в выражении; сравнивать предметы по величине; - способствовать развитию наблюдательности; монологической речи, памяти, внимания, воспитанию любознательности, интереса к чтению дополнительной литературы о животных. Планируемые результаты образования: Личностные: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Предметные: научатся складывать числа; сравнивать предметы по величине, выделять общие признаки, анализировать, обобщать, выявлять взаимосвязи между компонентами в выражениях. Метапредметные: Регулятивные: целеполагание - принимать и сохранять учебную задачу; планирование - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: общенаучные - умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности; - формировать навыки счёта, вычислительные навыки; - моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия; - воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки); - различать знаки арифметических действий; - использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий; - моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек; - составлять и моделировать задачи по рисункам; продолжать узор по заданной программе (образцу). Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли. Тип урока: изучение знаний и способов действий Форма проведения урока: урок - путешествие

Оборудование:

- Математика: программа: 1 - 4 классы/В.Н. Рудницкая. - М.: Вентана - Граф, 2011.;

- Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / Н. Ф.Виноградова - М.: Вентана - Граф, 2012;

- Математика: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений Н. Ф.Виноградова - М.: Вентана - Граф, 2012;

- смайлики (хорошее, плохое настроение);

- набор картинок с изображением животных;

- фишки, цифровой веер, линейка;

- компьютер, песни известных композиторов (Из кинофильма "Любимый внук" слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского);

- видеоролики: Ю. Куклачёв, Братья Запашные, выступление клоуна;

- выставка книг о животных: «Энциклопедия для детей «Всё о животных», А. Тамбиев «Лесные жители»;

- произведения С. Михалкова, С. Маршака.



Этап урока



Требования к этапу

УУД,

формирующиеся на данном этапе

I Организационный момент.

Мотивация учебной деятельности Звучит песня из кинофильма "Любимый внук слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского «Цирк»

Учитель: - Цирк! Цирк! Цирк!

В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звенит веселый смех!

Приглашает в гости всех! - Самый главный цирк находится в Москве на Цветном бульваре и назван он именем самого смешного клоуна, который смешил еще ваших бабушек, дедушек, мам и пап - это Юрий Никулин.

Организовать учащихся, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. II Подготовка к работе на основном этапе 1. Фронтальная беседа Учитель: - Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. Но оно не простое, ведь именно здесь необходимы математические знания, которые я надеюсь у вас на высоком уровне. - Вы были в цирке? - Каких артистов вы видели? 2. Игра «Покажи» Учитель: - На сцене цирка выступает Ю. Куклачёв со своими питомцами. - Сколько чёрных кошек выступает на арене? (3) - Сколько выступает белых кошек? (2) - Сколько питомцев Ю. Куклачёва на сцене? (5) (Фрагмент выступления Ю. Куклачёва с кошками) Учитель: - Ю. Куклачёв очень любит своих кошек и считает, что «Главное в общении с четвероногими питомцами - это добрые намерения» 3. Работа с линейкой Учитель: - на арене было 5 кошек. Прибежали ещё 2 кошки. Сколько кошек выступает? Обучающиеся: - На арене выступает 7 кошек.

Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические - анализ синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция, прогнозирование.

III Усвоение новых знаний и способов действий

1. Коллективная работа

Учитель: - Ребята, вы, наверное, догадались, о ком сегодня на уроке пойдёт речь?

Обучающиеся: - Я думаю …

- Я считаю… Учитель: - Сегодня нам предстоит выяснить, как складываются числа и выполняется запись сложения. Обучающиеся: - Я думаю … - Я считаю … Учитель: - Давайте вместе сформулируем цели нашего урока. (На доску прикрепляются начала целей, дети высказывают предположения, что можно узнать, чему научиться, что развивать, проверить). Узнаю… Научусь … Буду развивать… Проверю… 2.Работа с книгой с. 40 Учитель: - Итак, мы продолжаем. Сейчас мы увидим увлекательный номер и поможем дрессировщику посчитать его зверей 3. Работа с фишками: Учитель: - Выложите столько жёлтых фишек, сколько вы видите тигров. (4) - С помощью красных фишек покажите количество львов. (3) - Сколько всего хищников на арене? (7) Обучающиеся: 4 и 3 это 7. Учитель: - В математике есть арифметическое действие, которое помогает нам объединять предметы - это сложение. Учитель на доске делает запись: 4 + 3 =7. К четырём прибавить три получиться семь. (Фрагмент из выступления Братьев Запашных) Учащиеся ставят цели, определяют средства.

Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулирование проблемы; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. IV Реализации построенного плана Учитель: - Мы продолжаем следить за выступлением артистов. Клоуны и зрители, вы душой едины,
Чтоб стена над цирком - неба синева,
Пусть веселый клоун, миллион смешинок,
Радостно плеснет из рукава! (В.Иоффе/ О.Левицкий «Берегите клоунов») (Видеоролик с выступлением клоуна) 1. Работа с книгой (с.40 №2) - Вам понравилось выступление? - С помощью фишек выложите «Сколько цветов подарили клоуну?» Обучающиеся: - Клоуну подарила девочка 5 роз. - Мальчик подарил 3 тюльпана. - Я выложил 5 красных фишек и 3 жёлтых - всего 8 фишек Учитель: - Составьте запись с помощью цифр и знаков +,=. Обучающиеся (читают составленную запись): 5 + 3 = 8.

Организовать реализацию построения плана. Организовать фиксацию нового способа действия в речи. Организовать уточнение общего характера нового знания. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные - поиск и выделение информации, применение методов информационного поиска; умение осознанно строить речевое высказывание логические - построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. V Первичное закрепление во внешней речи

1. Работа в парах Учитель: - Прокатиться Мишке дали.

Бурый Миша - старый плут:

Нажимает на педали,

Ездит целых пять минут.

(С. Маршак)

- Как вы думаете, что любит мишка на угощение?

Обучающиеся: - Я знаю…

- Я считаю…

- Я думаю… Учитель: - Правильно! Давайте мы угостим этого артиста ягодами (с.41 №3) Обучающиеся считают большие и маленькие ягоды, составляют и читают запись Организовать усвоение детьми нового способа действий во внешней речи: - фронтально; - в парах, группах. Коммуникативные: управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли VI Физкультминутка Учитель: - А, сейчас, пришло время отдохнуть - антракт! Каждый из вас может проверить свои способности. Звучит песня из кинофильма "Любимый внук" слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского и обучающиеся придумывают и выполняют движения с помощью мяча, скакалки, обруча. Формировать компетенции личностного самосовершенствования. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий VII Самостоятельная работа

Учитель: - Вы - очень талантливые дети! Наступило время показать свои знания.

1. Игра «Я сам» (с. 41 №4).

- Придумай вопросы со словами сколько, на сколько, составь записи.

Обучающиеся работают самостоятельно:

- рассматривают фигуры;

- сравнивают по величине;

- составляют записи.

2. Игра «Я - волшебник» (с. 43 №9) Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка - оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные: общеучебные - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. VIII Включение в систему знаний и повторение 1. Работа в тетрадях (с. 35 - 36) Учитель: - Ребята! Артисты показали нам своё мастерство, а теперь, пришла пора показать вам свои знания. Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Регулятивные: прогнозирование. IX Рефлексия учебной деятельности Учитель: - Окончен урок, и выполнен план. Аплодисменты нашим артистам! Расставаний приходит пора, Но не будем грустить на прощанье, Новый встрече мы рады всегда. Цирк чудес говорит «до свиданья». И ничего не помешает, Чтоб снова встретиться друзьям. По миру цирк переезжает, Но все равно вернется к вам! Звучит песня из кинофильма "Любимый внук" слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского «Цирк» Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности Познавательные: общенаучные - умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли.


X Подведение итогов урока Учитель: - А сейчас мы с вами вернёмся к целям, которые были поставлены в начале урока - путешествия и проанализируем свою учебную деятельность: Узнали… Научились … Развивали…

Проверили… - Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились И результатов хороших добились! - Покажите с помощью смайликов, какое у вас настроение. Организовать: 1) фиксацию нового содержания, изученного на уроке; 2) оценивание учащимися собственной деятельности на уроке; 3) фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование. Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

7



© 2010-2022