Рабочая программа Устная речь для 3 спец. класса VIII вида

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Дерябинская средняя общеобразовательная школа»

Верхотурского района Свердловской области





«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. директора по УР Директор школы

_________ Валиева Л.А. _________ Плетнева Л.Ю.

«___»___________2015 г «____»___________2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Устная речь

для 3 (специального) коррекционного класса VIII вида




Составитель:

Рагозина Мария Андреевна,

учитель начальных классов



Дерябино, 2015 г



Пояснительная записка

Нормативные документы Рабочая программа курса «Устная речь» составлена на основе: - «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы» под ред. И.М. Бгажноковой. Москва, Просвещение, 2011; - учебника С.В. Комаровой «Устная речь. 3 класс» М., Просвещение, 2015; - учебного плана МКОУ«Дерябинская СОШ» на 2015-2016 учебный год.

Место в учебном плане На изучение курса «Устная речь» отводится 241 ч из них в 1 классе 66 ч (33 учебные недели), 2-3 класс по 70 ч (35 учебных недель), 4 класс - 35 ч (35 учебных недель).
Введение в программу «Русский язык» раздела «Устная речь» обусловлено несовершенством речевой практики младших школьников с нарушением интеллекта, что задерживает развитие их речи как средства общения, затрудняет включение детей в разнообразные нормы коммуникации.

Задачи раздела «Устная речь»:

  • способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся;
  • корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;
  • учить строить устные связные высказывания;
  • воспитывать культуру речевого общения.

В каждом классе раздел «Устная речь» включает в себя несколько подразделов с постепенным расширением и усложнением программного материала по каждому из них.

ОБЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Подраздел «Аудирование» включен в программу 0-4 классов. Его содержание нацелено на развитие у детей способности воспринимать и понимать обращённую к ним речь. Умение слушать является межпредметным умением, уровень сформированности которого определяет эффективность усвоения информации, заложенной в устном высказывании. Развитие этого умения важно для формирования у школьников выразительности речи, внимательного отношения к слову, правильного восприятия и понимания информации по любому учебному предмету. В содержание работы по развитию навыков аудирования включены также упражнения на слушание и понимание речи, записанной на магнитофон. Это важное направление работы, в ходе которого дети учатся вслушиваться в речь, ориентируясь только на её вербальный компонент (исключая мимику и артикуляцию говорящего). Данные упражнения помогут детям лучше понимать речь дикторов по радио, запись информации на автоответчике в справочной службе. Материал, включённый в подраздел «Аудирование», реализуется на каждом уроке устной речи в виде самостоятельных тренировочных упражнений или сопровождает задания других подразделов, например: выбор названной учителем картинки из двух данных (мишка-миска); выбор картинки по её описанию; выполнение практических заданий по словесной инструкции; слушание и понимание текста, читаемого учителем, рассказов одноклассников, речи артистов в магнитофонной записи, телепередачах и т.д. В 3-4 классах вводится подраздел «Общение и его значение в жизни». Задача курса - организация наблюдений учащихся за речью и речевым общением на уроках и в по­вседневном обиходе, анализ ситуаций, подчёркивающих важность речи в жизни человека. Реализация содержания данного подраздела осуществляется в ситуативных играх, в выполнении различных практических заданий. В резуль­тате ученики осмысливают значимость речи (для понимания друг друга, для передачи информации), преодолевают речевую замкнутость, обогащают свой лексический запас, учат­ся выражать свои мысли, сообщая о той деятельности, кото­рую они выполняют в данный момент или выполняли ранее. Подраздел «Дикция и выразительность речи». Этот раздел ориентирует учителя на отработку у школьников чёткости произношения, его эмоциональной выразительности. Выбор формы и содержания упражнений определяется темой урока и задачами данного этапа в его структуре.

В процессе обучения дети учатся отчётливо произносить слоги, слова, чистоговорки, стихотворения; тренируются в практическом различении интонационных средств выразительности - силы голоса, темпа, тона речи, в использовании мимики и жестов в процессе речевого общения, так как невербальные средства, наряду с вербальной выразительностью, играют значимую роль в общении, привлекая внимание собеседника к процессе коммуникации.

Подраздел «Подготовка речевой ситуации и организация высказывания». Этот раздел определяется как ведущий в развитии собственно устной разговорной речи. В содержание подраздела входит перечень лексических тем и речевых ситуаций по названным темам, связанных со школьной жизнью и бытом детей, с их играми, взаимоотношениями с окружающими. Учащиеся под руководством учителя «проигрывают» обозначенные ситуации, моделируя тем самым различные варианты речевого поведения. Недостаточность жизненного опыта, бедность и несовершенство речевых умений учащихся определяют необходимость тщательной и организованной их подготовки к участию в ролевой игре по теме ситуации. В процессе подготовки уточняется и обогащается словарь, отрабатываются варианты предложений, а также отдельные фрагменты речи (микротемы) как части целого связного высказывания. Продуцирование учащимися связного высказывания опирается на наглядные средства в виде мелового рисунка на доске, картинно-символического плана к каждо- му предложению текста, картинного плана к отдельным микротемам и т.д. В речевом общении формируются и проявляются личностные качества ребёнка: умение правильно оценивать себя в речевой ситуации, уважительно относиться к собеседнику, соблюдать основные требования речевого этикета. Для обеспечения поэтапного усвоения форм речевого этикета в программу введён подраздел «Культура общения». Его содержание предполагает организацию специальной работы по обогащению речи учащихся словами, оборотами и другими языковыми и неязыковыми средствами, служащими для выражения благодарности, просьбы, приветствия, помогающими выбрать правильную форму обращения к собеседнику. Урок устной речи строится на основе темы, выбранной для создания речевой ситуации. Параллельно отрабатываются программные темы из других подразделов и реализуются в пределах данного урока.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "УСТНАЯ РЕЧЬ" 3 класс Общение и его значение в жизни Общение с природой. Что «говорят» деревья, цветы? Чем отвечают они на наше общение с ними? Понимаем ли мы язык животных, их повадки, позы? Попробуем разгадать их. Правильно ли мы общаемся с ни­ми? Понимают ли нас животные? Речевое общение. Для чего оно нужно людям? Подведе­ние учащихся к выводу с опорой на иллюстративный ма­териал: общение нужно для того, чтобы сообщить что-то новое, обменяться мнением, попросить о чём-нибудь, по­здравить, пожалеть, утешить и т. д Правила речевого общения. Освоение правил речевого общения. Опора на иллюстративный материал и заранее подготовленные ситуации:

  • нужно говорить по очереди, а не всем сразу. Один го­ворит, а все слушают, иначе никто ничего не поймёт;
  • говорить нужно достаточно громко (но не кричать), чтобы тебя все слышали;
  • когда говоришь, надо смотреть на того, с кем разговариваешь;
  • если не соглашаешься с чем-то и возражаешь собесед­нику, надо делать это вежливо и не обижать его;
  • нужно не забывать употреблять «вежливые» слова пожалуйста, извини, извините, спасибо.
Письменное общение. Использование письменного обще- ния в жизни (вывески и афиши на улицах города, рекла­мы, письма, поздравительные открытки). Аудирование Повторение оппозиционных слоговых структур, слов- паронимов, предложений, различных по количеству слов: ма - мя, ло - лё, вя - въя; был - бил, пел - пил, ко­сти - гости, тонет - стонет; Я видела в скворечнице скворца. Я видела в скворечнице скворца и скворушку. Игра «Маленький учитель», выполнение подобных зада­ний детьми (с помощью учителя). Слушание коротких сказок и рассказов в исполнении чтецов с магнитофонной записи или просмотр видеофиль­мов. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного или просмотренного. Выполнение словесной инструкции, данной в письмен­ном виде. Включение письменного задания в ролевую си­туацию. Выбор из двух сходных по содержанию картинок той, которая соответствует услышанному предложению: Миша сердится на себя (на картинке - клякса в альбоме, которая капнула с Мишиной кисточки); Вася удивляется (на картинке - мальчик открывает альбом, а там клякса от краски). Объяснение выбора. Дикция и выразительность речи Совершенствование речевого дыхания: посчитать до 10 на одном выдохе; потянуть звук [с], потом [з] на одном вы­дохе и др. Чёткое выразительное произнесение чистоговорок, стихотворных диалогов по подражанию, например: От топо­та копыт пыль по полю летит (выбор силы голоса и рит­ма); Что ты, ёж, такой колючий? - Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Волки, лисы и медведи! (смена тона голоса, переход от интонации повествовании, к интонации вопроса и наоборот) и др. Громкая, спокойная, тихая, шёпотная речь. Использование нужной силы голоса в различных ролевых ситуациях. Вежливый тон голоса в разговоре. Передача различных чувств (радость, удивление, жалость, гнев, грусть, страх и др.) соответствующим тоном голоса в специально подо­бранных диалогах. Различение на рисунках (пиктограм­мах) выражения этих чувств. Произнесение одной и той же фразы с вопросительной, повествовательной и восклицательной интонацией. Обыгрывание ситуации типа: Снег идёт? - Да, снег идёт (Ура, снег идёт!). Подготовка речевой ситуации и организация высказывания Лексические темы: «Школьная жизнь», «Играем в сказку», «Я дома», «Я за порогом дома», «Это я!», «Мои друзья», «Мир природы». Примерная тематика речевых ситуаций: «Это моя школа», «Вместе после уроков», «Успехи и неудачи бываю1 у каждого»; «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Настя и Марфуша в гостях у Морозко»; «Я тебе позвоню», «Обмениваемся бытовыми советами», «В гости на день рож­дения»; «Я пешеход», «Мой дом и моя семья», «На приёме у врача», «Я зритель»; «Привычки хорошие и не очень», «Хочешь со мной дружить?», «Вместе нам не скучно»; «В зоопарке у зверей», «Погода и мы», «Мы - друзья или враги природы?». Определение темы ситуации, обсуждение того, что мЬж- но сказать по этой теме. Обсуждение и подготовка атрибу­тов речевой ситуации. Отгадывание загадок, составление загадок с опорой на наглядный материал: Коля подарил то, во что можно играть. Эта игрушка небольшая, быстрая, у неё есть пульт управления. Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответ­ных диалогах: Какая Настя? - Добрая, вежливая, тру­долюбивая. - А Марфа? - Жадная, грубая, ленивая. А Морозко какой? - Справедливый. - Кто тебе больше всех понравился? - ... Составление диалогов типа «вопрос - сообщение»: Что ты можешь приготовить? - Я могу сварить мака­роны, поджарить яичницу. - Как ты варишь макаро­ны? - ...; Какие привычки ты считаешь хорошими? - Я думаю, что хорошо никогда не опаздывать, не надо врать, нехорошо обижать малышей. - Тебе когда-нибудь приходилось опаздывать в школу? - Да, однажды по дороге сломался автобус, и я пришёл только ко второму уроку. Составление совместно с учителем разных по содержанию предложений с опорой на иллюстративный материал по теме ситуации, например по теме «Это моя шко­та»: Вот моя школа (Здесь находится моя школа), В школе четыре этажа (пять этажей, два этажа школа двухэтажная). Около школы спортивная пло­щадка (небольшой сад). На первом этаже мастерские. Мы учимся на втором этаже (Наш класс на втором этаже). Замена часто повторяющегося слова школа другими словами (местоимениями). Фиксация символами каждого предложения в процессе подготовки, последующее состав­ление связного высказывания (4-5 предложений).

Культура общения Выражение просьбы (Будьте добры, помогите мне, пожалуйста. Не могли бы вы мне помочь... Я прошу вас, дайте Мне сказку «Аленький цветочек» Аксакова), изви­нения (Простите меня, пожалуйста. Извините меня, по­жалуйста ). Речевое общение со старшими. Общение с друзьями. Дифференциация речевого поведения в соответствии с си­туацией: Здравствуй! Здравствуйте! До свидания! Всего хорошего! Будьте здоровы! Пока! Счастливо! Речевое общение с малознакомыми людьми: Как вас зо­вут? Как тебя зовут? Как ваша фамилия? Как твоя фа­милия? Извините, пожалуйста, вы не скажете, как прой­ти на остановку автобуса? Не могли бы вы объяснить мне дорогу до остановки? и т. д.



ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны уметь: 1-й уровень
  • передавать содержание сказок и рассказов, прочитан­ных учителем или артистами в магнитофонной записи;
  • выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме;
  • выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения после анализа;
  • участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;
  • правильно выражать свои просьбы, употребляя «веж­ливые» слова; здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения;
  • сообщать о себе: имя и фамилию, домашний адрес, имена и фамилии своих родственников;
  • принимать участие в коллективном составлении рассказов по темам речевых ситуаций;
2-й уровень
  • выполнять задания по словесной инструкции учите детей;
  • выражать свои просьбы, используя «вежливые» ело адекватно пользоваться правилами этикета при ветре и расставании с детьми и взрослыми;
  • сообщать своё имя и фамилию, домашний адрес; объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя);
  • участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
  • выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя;
  • участвовать в беседе.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Перечень разделов

Количество часов

1

Школьная жизнь

6

2

Мои друзья

15

3

Играем в сказку

15

4

Я за порогом дома

12

5

Я дома

6

6

Мир природы

10

7

Это я!

4

8

Резерв

2


Итого

70

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 полугодие (32 часа)

Название раздела, темы урока

Кол-во
час

Тип урока

Информ. сопровождение

Дата

по плану

по факту

1 четверть 18 ч


Школьная жизнь

3





1 РС «Это моя школа». Для чего нужно речевое общение. Речевое общение со старшими. Общение с друзьями.

1

Урок актуализ. зн.

с 7 - 9



2 РС «Это моя школа». Правила речевого общения. Совершенствование умения участвовать в диалогах

1

Урок изуч нов м-ла и перв закр зн.

с 10



3 РС «Это моя школа». Составление предложений с опорой на иллюстративный материал

1

Комбинированный урок

фото




Мои друзья

3





4 РС «Хочешь со мной дружить?» Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответном диалоге.

1

Урок актуализ. зн.

с 13-15



5

РС «Хочешь со мной дружить?» Составление предложений с опорой на иллюстративный материал.

1

Урок изуч нов м-ла и перв закр зн.

с 16-17



6

РС «Хочешь со мной дружить?» Общение с друзьями

1

Комбинированный урок

Карточки-задания




Школьная жизнь

3





7 РС «В библиотеке». Выражение просьбы.

1

Урок актуализ. зн.

с 19-21



8 РС «В библиотеке» Составление диалогов типа «вопрос-сообщение».

1

Урок изуч нов м-ла и перв закр зн.

с 22-23



9 РС «В библиотеке» Речевое общение со старшими

1

Комбинированный урок





Играем в сказку

3





10 РС «Сказки про Машу». Просмотр видеофильма. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного.

1

Урок актуализ. зн.

с 25- 27



11 РС «Сказки про Машу». Составление предложений с опорой на иллюстративный материал Замена часто повторяющего слова другими словами.

1

Урок изуч нов м-ла и перв закр зн.

с. 28-29



12 РС «Сказки про Машу». Составление загадок с опорой на наглядный материал

1

Комбинированный урок

иллюстр




Я за порогом дома

3





13 РС «Обмениваемся бытовыми советами» Определение темы ситуации.

1

Урок актуализ. зн.

с 31-33



14 РС «Обмениваемся бытовыми советами». Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответном диалоге.

1

Урок изуч нов м-ла и перв закр зн.

с 32-33



15 РС «Обмениваемся бытовыми советами». Правила речевого общения

1

Комбинированный урок

Карточки-задания




Я дома

3





16 РС «Я тебе позвоню». Составление предложений с опорой на иллюстративный материал.

1

Урок актуализ. зн.

с 37-39



17 РС «Я тебе позвоню». Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответном диалоге. с 40-41

1

Урок изуч нов м-ла и перв закр зн.

с 37-39



18 РС «Я тебе позвоню». Правила речевого общения

1

Комбинированный урок

Карточки-задания



2 четверть 14ч


Я за порогом дома

3





19 РС «Я зритель». Речевое общение с малознакомыми людьми

1

Урок актуализ. зн.

с 43-45



20 РС «Я зритель». Правила речевого общения

1

Урок изуч нов м-ла и перв закр зн.

с 46-47



21 РС «Я зритель». Освоение правил речевого общения

1

Комбинированный урок

презент




Мир природы

3





22 РС «Погода и мы». Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответном диалоге.

1

Урок актуализ. зн.

с 49-51



23 РС «Погода и мы». Составление предложений по теме ситуации.

1

Урок изуч нов м-ла и перв закр зн.

с. 52-53



24 РС «Погода и мы». Составление предложений с опорой на иллюстративный материал.

1

Комбинированный урок

иллюстр




Играем в сказку

3





25 РС «Снегурочка». Просмотр видеофильма. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного.

1

Урок актуализ. зн.

с 55-57



26 РС «Снегурочка». Составление предложений с опорой на иллюстративный материал. Замена часто повторяющего слова другими словами.

1

Урок изуч нов м-ла и перв закр зн.

с 57-59



27

РС «Снегурочка». Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответном диалоге. Замена часто повторяющего слова другими словами.

1

Комбинированный урок





Мои друзья

3





28 РС «В гости на день рождения». Определение темы ситуации. Составление предложений с опорой на иллюстративный материал.

1

Урок актуализ. зн.

с 61-63



29 РС «В гости на день рождения». Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответном диалоге.

1

Урок изуч нов м-ла и перв закр зн.

с 64-65



30 РС «В гости на день рождения». Вежливый тон в разговоре. Передача различных чувств тоном голоса

1

Комбинированный урок

Карточки-задания




Мир природы

3





31 РС «Мы друзья или враги природы». Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответном диалоге.

1

Урок актуализ. зн.

с 67-69



32 РС «Мы друзья или враги природы». Выбор из двух сходных по содержанию картинок той, которая соответствует услышанному предложению

1

Урок изуч нов м-ла и перв закр зн.

с 70-71



3 четверть 20 ч

33 РС «Мы друзья или враги природы». Выполнение словесной инструкции, данной в письменной форме

1

Комбинированный урок

Карточки-задания




Играем в сказку

3





34 РС «Настя и Марфуша в гостях у Морозко». Просмотр видеофильма. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного.

1

Урок актуализ. зн.

м/ф



35 РС «Настя и Марфуша в гостях у Морозко». Составление предложений с опорой на иллюстративный материал. Замена часто повторяющего слова другими словами.

1

Урок изуч нов м-ла и перв закр зн.

иллюстр



36 РС «Настя и Марфуша в гостях у Морозко». Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответном диалоге. Замена часто повторяющего слова другими словами.

1

Комбинированный урок

Карточки-задания




Это я!

3





37 РС «Привычки хорошие и не очень». Определение темы ситуации. Составление загадок.

1

Урок актуализ. зн.

с 73-75



38 РС «Привычки хорошие и не очень». Составление загадок с опорой на наглядный материал с

1

Урок изуч нов м-ла и перв закр зн.

76-77



39 РС «Привычки хорошие и не очень». Различение на рисунках выражения чувств

1

Комбинированный урок

иллюстр




Играем в сказку

3





40 РС «Гуси-лебеди». Просмотр видеофильма. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного

1

Урок актуализ. зн.

м/ф



41 РС «Гуси-лебеди». Составление предложений с опорой на иллюстративный материал. Замена часто повторяющего слова другими словами.

1

Урок изуч нов м-ла и перв закр зн.

диафильм



42

РС «Гуси-лебеди». Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответном диалоге. Замена часто повторяющего слова другими словами.

1

Комбинированный урок

иллюстр




Мои друзья

3





43 РС «Вместе нам не скучно». Определение темы ситуации. Составление предложений с опорой на иллюстративный материал

1

Урок актуализ. зн.

презент



44 РС «Вместе нам не скучно». Составление предложений по теме ситуации

1

Урок изуч нов м-ла и перв закр зн.

иллюстр



45 РС «Вместе нам не скучно». Вежливый тон в разговоре. Передача различных чувств тоном голоса

1

Комбинированный урок

Карточки-задания




Я за порогом дома

3





46 РС «Я пешеход». Определение темы ситуации.

1

Урок актуализ. зн.

Презент



47 РС «Я пешеход». Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответном диалоге.

1

Урок изуч нов м-ла и перв закр зн.

Сюж карт



48 РС «Я пешеход». Правила речевого общения

1

Комбинированный урок

презент




Мои друзья

3





49 РС «Вместе после уроков». Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответном диалоге.

1

Урок актуализ. зн.

Презент



50 РС «Вместе после уроков». Составление предложений с опорой на иллюстративный материал.

1

Урок изуч нов м-ла и перв закр зн.

Иллюстр



51 РС «Вместе после уроков». Общение с друзьями

1

Комбинированный урок

Карточки-задания




Я за порогом дома

3





52 РС «На приеме у врача». Определение темы ситуации.

1

Урок актуализ. зн.

Презент



4 четверть 18 ч

53 РС «На приеме у врача». Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответном диалоге.

1

Урок изуч нов м-ла и перв закр зн.

Сюж карт



54

РС «На приеме у врача». Правила речевого общения

1

Комбинированный урок

Карточки-задания




Играем в сказку

3





55 РС «Волк и козлята». Просмотр видеофильма. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного.

1

Урок актуализ. зн.

м/ф



56 РС «Волк и козлята». Составление предложений с опорой на иллюстративный материал Замена часто повторяющего слова другими словами.

1

Урок изуч нов м-ла и перв закр зн.

Презент



57 РС «Волк и козлята». Составление загадок с опорой на наглядный материал

1

Комбинированный урок

иллюстр




Мои друзья

3





58 РС «Успехи и неудачи бывают у каждого». Просмотр видеофильма. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного.

1

Урок актуализ. зн.

м/ф



59 РС «Успехи и неудачи бывают у каждого». Составление предложений с опорой на иллюстративный материал Замена часто повторяющего слова другими словами.

1

Урок изуч нов м-ла и перв закр зн.

Презент



60 РС «Успехи и неудачи бывают у каждого». Составление загадок с опорой на наглядный материал

1

Комбинированный урок

иллюстр




Я дома

3





61 РС «Мой дом и моя семья». Составление предложений с опорой на иллюстративный материал

1

Урок актуализ. зн.

Презент



62 РС «Мой дом и моя семья». Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответном диалоге

1

Урок изуч нов м-ла и перв закр зн.

иллюстр



63 РС «Мой дом и моя семья». Правила речевого общения

1

Комбинированный урок





Мир природы

5





64 РС «В зоопарке у зверей». Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответном диалоге.

1

Урок актуализ. зн.

Презент



65 РС «В зоопарке у зверей». Выбор из двух сходных по содержанию картинок той, которая соответствует услышанному предложению.

1

Урок изуч нов м-ла и перв закр зн.

иллюстр



66 РС «В зоопарке у зверей». Выполнение словесной инструкции, данной в письменной форме

1

Комбинированный урок

Карточки-задания



67 РС «Привычки хорошие и не очень». Составление диалогов типа «вопрос-сообщение»

1

Урок комплексного прим зн

Карточки-задания



68 РС «Мы - друзья или враги природы». Составление диалогов типа «вопрос-сообщение»

1

Карточки-задания



69-70 Резерв

2





ВСЕГО ЗА ГОД

70 часов

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Литература основная и дополнительная С.В. Комарова. Устная речь, 3 класс. Москва, «Просвещение», 2015

Дидактические материалы

  1. Раздаточные дидактические материалы по темам
  2. Демонстрационные материалы:
предметные и сюжетные картинки по темам.
  1. Стихи, чистоговорки по темам.

Медиаресурсы презентации к урокам

диафильмы и мультфильмы

аудиосказки

14



© 2010-2022