Классный час Мой Пермский край

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час Мой Пермский крайКлассный час: Мой Пермский край, 2012

Учитель: Волкова Н.Н.

Класс 3 «б».

Цель: сформировать представление о Пермском крае как о территориальной единице страны.

Задачи:

  1. Расширить представления у учащихся об истории края.

  2. Воспитывать бережное отношение к памятникам архитектуры.

  3. Создать условия для развития мышления, познавательной активности, творческих способностей.

  4. Воспитывать умение слушать, высказывать сою точку зрения, умение сотрудничать.

I.Организационный момент.

3 декабря наш Пермский край отмечает свой День рождения. Именно этой дате посвящена наша сегодняшняя беседа.

Работа в парах.

- Нашу работу мы начнем с не совсем обычного задания.

Я предлагаю вам собрать мозаику.( карта в разрезе)

-Что получилось?( карта)

-Что вам напоминает эта фигура?( фигура напоминает контур нашего края),

( слайд)

II.Сообщение темы и цели урока.

- Кто из вас догадался, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?( О Пермском крае)

- Да вы правы, сегодня мы поведём речь о Пермской земле, о нашем родном крае, о нашей малой Родине, которую мы должны любить и знать.

- Назовите тему сегодняшней беседы.

Тема: « Мой Пермский край»

(слайд)

- Эпигрофом к нашему занятию будут такие слова( слайд)

- Читает ученик.

Такие просторы полей и лесов

И небо такой высоты,

И рек синева, и лесная трава -

Все это, Пермский край!

Хватает речке широты и сини,

А с родником она еще сильней,

И для меня бы не было России

Без могучей Перми моей.

III.Слово учителя.

Пермская область, Прикамье - это большой, богатый край, часть страны, которая называется Россией. Чтобы полюбить свой край, надо его узнать, изучить. Изучать можно по-разному. Так и делают различные учёные. А мы попробуем посмотреть на родное Прикамье детскими глазами. Каждый из нас по-своему выражает свою любовь к нашей большой и малой Родине. Пусть эта любовь найдёт отклик и в душах других людей.

Читает ученик: (слайд)

Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт

Выхожу из дома я:

«Здравствуй, улица моя!»

Я пою и в вышине

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути:

«Поскорей, дружок, расти»

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я:

«Здравствуй, Родина моя»

Читает ученик: ( слайд)

Что за край?

Откройте атлас синий:

Вот лежит в короне нефтяной

Черная жемчужина России,

Область со страну величиной

Учитель:

-У каждого государства, страны, области, города есть своя символика.

- Кто мне скажет , что мы называем символикой? (герб, флаг, гимн).

- Правильно.

-Есть она и у нашего края. ( слайд)

Флаг.

В композиции флага объединены цвета России и Урала. На флаге 3 цвета. Белый крест - крест Святого Георгия, покровителя России.

-Красный, синий и белый цвета одновременно повторяют цветовую гамму флага Российской Федерации.

Белый - символ чистоты, добра, во флаге он отражает мирный быт и чистоту помыслов жителей области.

Синий (лазурь) - символ красоты, мягкости и теплоты человеческих отношений и символизирует обширные водные просторы Камы, многочисленных рек и озер области.

Красный - символ храбрости

Герб.

( слайд)

Герб Пермской области был утвержден в 1995 г.

"Герб Пермской области представляет собой изображение серебряного медведя, идущего вправо, помещённого на червлёном (красном) геральдическом щите; на его спине Евангелие в золотом окладе с изображением восьмиконечного креста. Щит увенчан княжеской короной, обрамлён венком из золотых дубовых листьев, перевитых Андреевской лентой"

- А теперь мы с вами послушаем гимн Пермского края- это ещё один символ нашей малой Родины.

( прослушивание гимна Пермского края)

- А кто из вас знает как зовут губернатора Пермского края? ( слайд)

- Ребята, вспомните , когда образовался Пермский край? ( слайд)

- Какой город является столицей Пермского края?( слайд)

- Какая река является главной в Пермском крае и мы гордимся ей? (слайд)

Читает ученик.

Наша Кама широка!
Наша Кама глубока!
Не видать за горизонтом!
Вот какая красота!
Мы поплаваем по Каме.
Так помашем мы руками.
А теперь глубокий вдох!
Бульк! И нет никого.
Вынырнем все дружно!
Учиться дальше нужно!

- Кто-то из вас знает от куда берёт начало река Кама?( слайд)

Читает ученик:

Кама, Кама, родная река.
Ты, как песня, светла, глубока.
И , как песня берёшь ты начало
В родниковом Удмуртском краю
Чтоб со славой пройти по Уралу
И вернуться в сторонку мою.

- Очень много можно говорить о нашей малой Родине и мы ещё не раз вернёмся к этой теме

Итог.

- А сейчас я хочу спросить у вас , понравилось ли вам наше занятие?

- Если да, то покажите улыбочку

- Если нет, то грусть. ( Солнышки)

- И я очень довольна вами.( слайд)

- Наш разговор мы закончим такими словами

Читает ученик:

Пусть мне твердят,

Что есть края иные,

Что в мире есть

Иная красота.

А я люблю свои

Места родные,

Свои родные, милые места.

© 2010-2022