Технологическая карта урока математики на тему Умножение числа 2 и на 2. (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК «Школа России». Тема урока: Умножение числа 2 и на 2. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Цели: создать условия для формирования знаний и умений составлять таблицу умножения с числом 2. Задачи урока: совершенствовать навыки устного счёта и уметь решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление. Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков приём умножения числа 2; решать задачи на нахождение третьего слагаемого и задачи на умножение; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Ход урока. №

Название этапа, цель.

Содержание этапа.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся. 1. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности. Чистописание. Ровно встали, подтянулись и друг дружку улыбнулись. Тихо сели. - Угадайте, о какой цифре будет идти речь?

Загадка. Выгибает гордо шею, волочится хвост за нею. Что это? (2) - Сегодня эта цифра дежурная. - Где нужно посмотреть правильность написания этой цифры? - Куда посмотреть? (В учебник, форзац ). - Найдите и обведите эту цифру несколько раз. - Потренируйтесь её написать. (2) - А теперь проверим, как вы её написали. - Подчеркните самую красивую, правильно написанную цифру. Оцените. Если вы написали правильно, то поставьте себе +, если ошиблись, то ?
Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Пишут сегодняшнее число и цифру 2.


2.

Актуализация знаний.

1) Обозначение темы урока.

2) Постановка учебной задачи.

3) Пробное действие и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

- Ребята, посмотрите на ряд чисел. Что заметили?

12,22,32,…,

- Продолжите закономерность ещё на 6 чисел.

20,21,22…,

Посмотрите на следующий ряд чисел. Что заметили?

Продолжите закономерность ещё на 7 чисел.

Проверим. 12,22,32,42,52,62.72,82,92.

20,21,22,23,24,25,26,27,28.29.

- Посмотрите на экран. Можем ли мы записать эти суммы выражением с другим знаком?

- Кто догадался какая тема урока? Посмотрим в учебнике.

- Что будем делать на уроке?

- Попробуйте составить таблицу умножения числа 2. Слайд 2

Сам-но составляют таб х на2.

О О

2х1=2

О О

2х2=4

- Все справились? Почему?

Что может послужить ключом к открытию нового знания?

А план может помочь?

- Прочитайте план, по которому вы будете работать.

План.

1. Рассмотреть приём составления таблицы.

2.Заполнить таблицу.

3.Сделать вывод.



Учебник, интернет.

1 ученик работает на планшете.

Да, можем, умножением.

Умножение числа 2 и на 2.

- Будем составлять и запоминать таблицы умножения и деления с числом 2.

-Нет.

- Не знаем как это делать.

-Составить таблицу умножения числа 2.

3.

Реализация построенного проекта.

- Рассмотрим на экране. (Видео)

4.

Первичное закрепление во внешней речи.

- Какой следующий шаг на уроке?

Составляют таблицу умножения на число 2. Работа в парах.

О О

2х1=

1х2=

О О

2х2=

2х2=

- Сравните. Что вы заметили?

- Почему результат не изменился?

- Какое правило применили? (Перестановка множителей).

- Закрепить новые знания.

Работают в парах.

Составляют таблицу х2 и на2

5.

Физминутка.

Слайды 6-8

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Какой следующий шаг на уроке?

- Попробуйте, пользуясь таблицей, решить примеры.

Где найдём упражнение? ( В учебнике на с.80 №1)

Проверим свою работу. Справились? Ошибки были? (да.) Почему?

-Но всегда под рукой таблицы не будет. - Как быть?

Верно. Этим мы и займёмся на ближайших уроках и дома.

Одно из домашних заданий - выучить таблицу умножения.

Коллективная проверка.

- Нужно выполнить самостоятельную работу.

Надо выучить наизусть.

7.

Включение в систему знаний.

- А где ещё можно встретить выражения на умножение? ( В задачах.)

- А сейчас мы решим задачу №2 с.80

- Прочитайте условие задачи.

- Что обозначает число 2? (В одном пакете 2 кг муки)

- Что узнаешь вычислив: 2х3? (Сколько муки в 3 пакетах)

2х5? (в 5 пакетах) , 10:2=5 (5 пакетов)

Назовите ответ.

Решают у доски.

8.

Сам. работа.

- Поработаем самостоятельно по учебнику.«Проверь себя» (уч. с.80)

Самостоятельно поставить знаки (<,>,=)

Самопроверка по образцу на доске.

2х4-2=2х3

4х2=2х5-2

2х3=3х2

5х2=2х5

Проверяют свою работу по образцу на доске.

9.

Домашнее задание.

1) Выучить таблицу х на2 - обязательное.

2) с. 80 №4, № 6 - по желанию.

Записывают в дневник д.з.

10

Рефлексия.

- Всё ли было понятно?

-Довольны ли вы с собой?

11.

Итог урока.

- Чем полезен был сегодняшний урок?

- А в жизни пригодится? Довольны ли вы с собой?

Спасибо за урок.



© 2010-2022