- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока математики на тему Умножение числа 2 и на 2. (2 класс)
Технологическая карта урока математики на тему Умножение числа 2 и на 2. (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Нестерова Л.В. |
Дата | 03.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК «Школа России». Тема урока: Умножение числа 2 и на 2. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Цели: создать условия для формирования знаний и умений составлять таблицу умножения с числом 2. Задачи урока: совершенствовать навыки устного счёта и уметь решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление. Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков приём умножения числа 2; решать задачи на нахождение третьего слагаемого и задачи на умножение; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Ход урока. №
Название этапа, цель.
Содержание этапа.
Деятельность учителя.
Деятельность учащихся. 1. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности. Чистописание. Ровно встали, подтянулись и друг дружку улыбнулись. Тихо сели. - Угадайте, о какой цифре будет идти речь?
Загадка. Выгибает гордо шею, волочится хвост за нею. Что это? (2) - Сегодня эта цифра дежурная. - Где нужно посмотреть правильность написания этой цифры? - Куда посмотреть? (В учебник, форзац ). - Найдите и обведите эту цифру несколько раз. - Потренируйтесь её написать. (2) - А теперь проверим, как вы её написали. - Подчеркните самую красивую, правильно написанную цифру. Оцените. Если вы написали правильно, то поставьте себе +, если ошиблись, то ?
Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
Пишут сегодняшнее число и цифру 2.
2.
Актуализация знаний.
1) Обозначение темы урока.
2) Постановка учебной задачи.
3) Пробное действие и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
- Ребята, посмотрите на ряд чисел. Что заметили?
12,22,32,…,
- Продолжите закономерность ещё на 6 чисел.
20,21,22…,
Посмотрите на следующий ряд чисел. Что заметили?
Продолжите закономерность ещё на 7 чисел.
Проверим. 12,22,32,42,52,62.72,82,92.
20,21,22,23,24,25,26,27,28.29.
- Посмотрите на экран. Можем ли мы записать эти суммы выражением с другим знаком?
- Кто догадался какая тема урока? Посмотрим в учебнике.
- Что будем делать на уроке?
- Попробуйте составить таблицу умножения числа 2. Слайд 2
Сам-но составляют таб х на2.
О О
2х1=2
О О
2х2=4
- Все справились? Почему?
Что может послужить ключом к открытию нового знания?
А план может помочь?
- Прочитайте план, по которому вы будете работать.
План.
1. Рассмотреть приём составления таблицы.
2.Заполнить таблицу.
3.Сделать вывод.
Учебник, интернет.
1 ученик работает на планшете.
Да, можем, умножением.
Умножение числа 2 и на 2.
- Будем составлять и запоминать таблицы умножения и деления с числом 2.
-Нет.
- Не знаем как это делать.
-Составить таблицу умножения числа 2.
3.
Реализация построенного проекта.
- Рассмотрим на экране. (Видео)
4.
Первичное закрепление во внешней речи.
- Какой следующий шаг на уроке?
Составляют таблицу умножения на число 2. Работа в парах.
О О
2х1=
1х2=
О О
2х2=
2х2=
- Сравните. Что вы заметили?
- Почему результат не изменился?
- Какое правило применили? (Перестановка множителей).
- Закрепить новые знания.
Работают в парах.
Составляют таблицу х2 и на2
5.
Физминутка.
Слайды 6-8
6.
Самостоятельная работа с самопроверкой.
- Какой следующий шаг на уроке?
- Попробуйте, пользуясь таблицей, решить примеры.
Где найдём упражнение? ( В учебнике на с.80 №1)
Проверим свою работу. Справились? Ошибки были? (да.) Почему?
-Но всегда под рукой таблицы не будет. - Как быть?
Верно. Этим мы и займёмся на ближайших уроках и дома.
Одно из домашних заданий - выучить таблицу умножения.
Коллективная проверка.
- Нужно выполнить самостоятельную работу.
Надо выучить наизусть.
7.
Включение в систему знаний.
- А где ещё можно встретить выражения на умножение? ( В задачах.)
- А сейчас мы решим задачу №2 с.80
- Прочитайте условие задачи.
- Что обозначает число 2? (В одном пакете 2 кг муки)
- Что узнаешь вычислив: 2х3? (Сколько муки в 3 пакетах)
2х5? (в 5 пакетах) , 10:2=5 (5 пакетов)
Назовите ответ.
Решают у доски.
8.
Сам. работа.
- Поработаем самостоятельно по учебнику.«Проверь себя» (уч. с.80)
Самостоятельно поставить знаки (<,>,=)
Самопроверка по образцу на доске.
2х4-2=2х3
4х2=2х5-2
2х3=3х2
5х2=2х5
Проверяют свою работу по образцу на доске.
9.
Домашнее задание.
1) Выучить таблицу х на2 - обязательное.
2) с. 80 №4, № 6 - по желанию.
Записывают в дневник д.з.
10
Рефлексия.
- Всё ли было понятно?
-Довольны ли вы с собой?
11.
Итог урока.
- Чем полезен был сегодняшний урок?
- А в жизни пригодится? Довольны ли вы с собой?
Спасибо за урок.