Урок математики на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики на темуУрок математики на темуУрок математики на темуПредмет: Математика

Класс: 1

Тип урока: ОНЗ

Тема урока: Сравнение чисел

Цель урока: развитие умения сравнивать числовые множества;

тренировка умения сравнивать группы предметов по количеству путём составления пар;

тренировка вычислительных навыков.

Демонстрационный материал:

Презентация, Смайлики, знаки для сравнения, алгоритм сравнения групп предметов по количеству, ….

Ход урока: I.Мотивация к учебной деятельности. Закройте глаза. Считайте про себя: «К двум прибавить один, 2+2, 4-1, из трёх вычесть два» Откройте глаза. На каком уроке мы считаем? Слайд №1 «Урок математики» Слайд №2 Девиз нашего урока: В школу мы пришли учиться, В жизни это пригодится! Тот, кто хочет много знать, Должен сам все постигать!








− Ребята, прочитайте стихотворение. Учащиеся читают стихотворение вместе. − Согласны вы с его содержанием? − Как вы понимаете слова о том, что учение пригодиться в жизни? − Выделите главное слово в последних двух строках и объясните свой выбор. (Слово «сам», так как мы учимся тогда, когда сами понимаем, что мы не знаем, и сами открываем новое знание.) Вывешиваем карточки с двумя шагами учебной деятельности Мы знаем, что есть 10 шагов учебной деятельности. Свою работу на уроке мы построим по ним. II.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии. -Пожелайте друг другу удачи. − С чего начнете работу на уроке? (С повторения необходимых знаний.) 1)Повторение необходимого 1 2 3 4- числа ? -Ребята, что это?( Знаки) -Математические знаки. Назовите их.    Каллиграфическая минутка (работа в тетрадях) -Нам нужно красиво научиться писать эти математические знаки и числа (Пишем) -Где мы используем эти математические знаки? (для сравнения) -Кто догадался, чем вы будете заниматься на уроке?
2) Итог повторения+ - Мы будем сравнивать. -Что можно сравнить?( Предметы,фигуры,числа, множества) Слайд №3 Тема урока « Сравнение чисел»
3) Пробное учебное действие+ Разделить на множества эти геометрические фигуры и сравнить. - Что вам нужно сделать? (Разделить на множества) -Что вам поможет выполнить это задание?(Знание признаков геометрических фигур) -Выполните это задание.( Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют с комментированием задание) -Какое задание нам предстоит теперь выполнить?(Задание, в котором есть что- то новое.) - Зачем вы его получите? ( Чтобы мы сами поняли, что мы ещё не знаем.) -А теперь с помощью чисел запишите, каких множеств больше, каких меньше. (Учащиеся выполняют действие на карточках Время выполнения 30 сек.Песочные часы)
4)Фиксирование своего затруднения - У кого нет результата?(Поднимают руки) -Что вы не смогли сделать? (Мы смогли с помощью чисел записать каких множеств больше, каких меньше) -У кого есть ответ, назовите правило, которым вы пользовались. -Что вы не можете сделать? (Мы не можем назвать правило, которым пользовались) -Что же сделать в данной ситуации?(Нужно разобраться с нашим затруднением)
5)Переход к обдумыванию+ - Какое задание вы должны были сделать?
III.Выявление причины своего затруднения
6)Выявление причины затруднения+ -Почему возникло затруднение? (У нас нет правила, как сравнивать множества) IV.Построение проекта выхода из затруднения 7)Постановка цели -Какую цель вы ставите перед собой на уроке?( Узнать, что значит сравнить множества, как записать результат сравнения) - Назовите ещё раз тему урока. - Что вам может помочь? ( Сравнение групп предметов по количеству) Слайд №4 Правило
V.Реализация проекта выхода из затруднения 8)Построение нового способа действий+ - Перед вами шаги по которым вы будете открывать новое знание, но они не расставлены по порядку. Вам надо прочитать каждый шаг и определить правильную последовательность шагов. ( согласованный вариант фиксируется на доске)
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Алгоритм сравнения 1.Обозначить числом количество элементов в первом множестве. 2. Обозначить числом количество элементов во втором множестве. 3.Выбрать знак сравнения 4.Сделать вывод - Предлагаю вам поработать в парах. Р.Т стр.54 №3Сравните количество элементов в каждой паре множеств.
- Что вы всегда получаете в результате открытия новых знаний?( Эталон) -Значит, что осталось построить? (Эталон) - Слайд№5 - Важно! Мы можем сравнивать только два множества или два числа ???
-Эталон Чтобы сравнить два числа- узнаю какое из них больше, а какое меньше и поставлю знак   .
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
9)Усвоение нового знания+
-Р.Т. стр.54 №1, 2 проговариваем по алгоритму Физминутка для глаз -Вагончики ( один ученик выполняет, остальные следят глазами) VIII. Включение в систему знаний и повторение
10) Самоконтроль усвоения нового знания+ В тетрадях стр 55 Расставить знаки 1 2. 3 2, 1 4, 3 3, 4 3, 2 2. ( Взаимопроверка тетрадей)
IX.Рефлексия учебной деятельности на уроке - − Что нового вы узнали на уроке?

− Какую цель перед собой ставили? (Узнать правило, − Достигли вы цели? (Да.) − Докажите. Что значит сравнить два числа? − Как вы открыли это правило? (Мы работали по плану, выполняли каждый шаг.) Слайд №7 - За что вы можете похвалить себя? - Кого из одноклассников? - За что вы можете похвалить учителя? -Кого сегодня вы ещё похвалите? С каким настроением уходим с урока проголосуем смайликом. Всего доброго!


© 2010-2022