Конспект урока математики в 1 классе на тему Число 3 и цифра 3

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Конспект урока по математике для 1 класса








Выполнила:

Гапко Е.В.





















Новокузнецк, 2015

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Тема урока: Число 3 и цифра 3.

Цель: Познакомить с числом 3 и цифрой 3.

Задачи: Образовательные: - научить образовывать число 3;

- научить сравнивать с другими числами;

- закрепить ранее изученные числа.

Воспитательные: - воспитывать аккуратность; - воспитывать бережное отношение к вещам.

Развивающие: - развивать математическую речь, память, логическое и ассоциативное мышление.

Оборудование: учебник, тетрадь, карточки с цифрами, наборное полотно.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

Ι. Организация класса на работу.

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть!

Садитесь. Сейчас у нас урок математики. Ребята, проверьте, чтобы у вас на парте был учебник, тетрадь и пенал.

1-2 мин.

Учитель заходит в класс.

ΙΙ. Актуализация знаний учащихся.

  1. Минутка чистописания.

- Скажите ребята, каких предметов всегда по два?

А каких предметов только по одному?

Ребята, а теперь откройте тетради и пропишите цифры 1 и 2.

Глаза, уши, ноги, руки, носки, ботинки.

Солнце, луна, нос, лоб, голова.

Дети в тетради прописывают цифры 1 и 2.

  1. Устные

упражнения.




Создание проблемной ситуации.


3) Физкультминутка

1.Игра "Скажи наоборот". На прошлом уроке мы изучали число 2. Число 2 символизирует полярность или противопоставление, в окружающем мире. Я буду называть слова, а вы будете говорить наоборот. Например, я говорю "хорошо", а вы отвечаете "плохо".

- Свет

- Девочка

- Добро

- Право

- Один

2. Игра Угадай-ка!"

- Стоит Антошка на одной ножке.

Его ищут, а он не откликается.

Покажите цифрой, сколько ножек у гриба.

- Два конца, два кольца, посередине гвоздик.

Покажите цифрой, сколько концов у ножниц. Сколько колец у ножниц? Сколько гвоздиков?

- У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня

Он по очереди ими,

Сверху смотрит на меня.

Да и как его не знать?

Мы отлично понимаем

Все, что хочет он сказать.

Какого цвета глаза у светофора? Что показывает красный цвет светофора? Что показывает желтый цвет? Что показывает зеленый цвет? Сколько глаз у светофора?

Буратино потянулся. Раз - нагнулся. Два - нагнулся.

Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.


- Тьма

- Мальчик

- Зло

- Лево

- Много

Гриб.

Одна.

Ножницы.

Светофор.


Красный, желтый и зелёный.

Три.











Дети показывают карточку с цифрой.




Дети отвечают на вопросы.

Стоя, сначала нагнуться с поворотом вправо, затем влево. Развести руки в стороны и встать на носочки.

ΙΙΙ. Изучение нового материала.




Ребята, нам сегодня надо побольше узнать о числе и цифре 3.

Что у вас в жизни связано с числом 3?

Где мы видим, где слышим о числе и цифре 3?

Какие художественные произведения связаны с числом 3?

На что похожа цифра 3?

У меня 2 тетрадки. Как сделать, чтобы стало 3? Кто знает, какой цифрой обозначается число 3?

Кто может определить место числа в натуральном ряде? Почему число 3 стоит после числа 2?

А на сколько число 3 больше числа 1?

Теперь нам нужно научиться писать цифру 3. Обведите в тетради одну клеточку. Сколько клеточек? Зарисуйте два треугольника. Нарисуйте 3 кружка.

Трехцветный флаг России.

Я родился 3 мая.

Я живу в квартире № 3.

Я езжу на трамвае № 3.

"Три поросенка"

Добавить ещё одну.

На один больше.

На два больше.




Выставляется карточка с цифрой 3.

Объясняю как писать по плану.

Физкультминутка


Елочки зеленые на ветру качаются,

На ветру качаются, низко наклоняются.

Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.

Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.

Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.

1.И.п.: о.с., руки вверх. 1-2 - плавные движения рук слева направо и справа налево; 3 - наклон вперед, руки вниз; 4 - и.п. 2 раза.

2.И.п.: стойка ноги врозь. 1-3 пружинистые наклоны вперед прогнувшись, руки в стороны - выдох; 4 - и.п.

3.И.п.: левая вперед правой, руки на пояс. 1-4 - прыжки на двух; 5-8 - то же со сменой положения ног. 8 прыжков. 4.И.п.: о.с., руки в стороны. 1 - присед, руки за голову; 2 - и.п. 4 раза.

ΙV. Закрепление нового материала.

- Ребята, посмотри задание на полях на стр. 24. Зарисуйте у себя в тетради 3 наклонные палочки. Что можно сложить из трех палочек? Зарисуйте рядом.

- Давайте, выполним заданием в учебнике на стр. 25. Что больше 1 или 2? На сколько? Что меньше 3 или 2? На сколько? Что больше 3 или 1? На сколько?

- Ребята, давайте рассмотрим картинку. Из какой сказки это иллюстрация? О чем эта сказка? Как вы думаете, Маша правильно поступила? Что она сделала не так?

Нужно бережно относиться к вещам, тем более к чужим. Уважать других, спрашивать разрешения. Чего на картинке изображено по три?

По одному?

Треугольник, букву «А».

Два. На 1.

Два. На 1.

Три. На 2.

«Маша и 3 медведя».

Нет.

Медведя, стула, кровати, ложки, тарелки, подушки.

Стол, коврик.

Зарисовывают в тетради задание.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

V. Итог урока.

- Ребята, какую цифру я показываю? Какое число она обозначает? Как можно получить число 3? На каком месте оно стоит? Скажите, что вам показалось самым интересным на уроке? А что самым сложным?

3.

3.

1 и 2; 2 и 1.

На третьем.


© 2010-2022