Проектная работа Там, на неведомых дорожках

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №7 имени А.С.Пушкина» города Курска



Проект:

«Там, на неведомых дорожках…»



Руководитель проекта:

учитель начальных классов

Олейник Маргарита Александровна







Курск- 2012 г.

Паспорт проекта

Название проекта

«Там, на неведомых дорожках…»

Руководители проекта

Учителя начальных классов: Олейник Маргарита Александровна, Полевая Маргарита Викторовна.

Продолжительность

2 месяца.

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа

Литературное чтение, окружающий мир, внеклассная работа.

Участники проекта

Обучающиеся 4 «В», 4 «Г» классов.

Тип проекта

  1. По количеству обучающихся:

  • индивидуальный ;

  • групповой.

  1. По продолжительности реализации:

средней продолжительности.

  1. По характеру приоритетной деятельности:

  • исследовательский;

  • творческий.

Предполагаемый продукт проекта

Дуб зеленый с тематическими книжками:

  • история школы;

  • сочинения и стихотворения о школе;

  • рисунки на тему «Школа»;

  • сочинения на тему «Какой я вижу школу в будущем»;

  • книжка-малышка с изображением всех учителей начальной школы.

Оборудование

Материалы для изготовления дуба, материалы для изготовления книжек, учебно-методическая литература, газетные статьи, архивные материалы

Цели проекта

  • воспитывать чувство гордости за школу, которая носит имя великого поэта, за ее историческое прошлое;

  • приобщать детей к культуре и традициям школы.

Задачи проекта

  • расширить знания детей о творчестве А.С.Пушкина;

  • формировать представления о том, чем славна школа;

  • систематизировать знания об историческом прошлом школы;

  • воспитывать чувство гордости за свою школу, учителей, которые там работали и работают и за обучающихся разных времен.

Работа над проектом предполагает

Возросший интерес к истории и культуре родной школы, месту, которое она занимает в истории города, понимание родителями приоритетной роли семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей.

Планируемые результаты

Предметные (базовый уровень):

  • ученики познакомятся с историей строител;

ьства и развития родной школы;

  • получат знания о директорах, которые руководили школой в разные временаи об учителях, которые там работали и работают;

предметные (повышенный уровень):

  • ученики узнают, почему школа носит имя А.С.Пушкина;

  • расширят представления о школе в годы Великой Отечественной войны.

Метапредметные (базовый уровень):

  • ученики учатся пользоваться дополнительной литературой, как источником информации;

  • обучающиеся учатся наблюдать, обобщать, анализировать,регулировать свою деятельность;

метапредметные (повышенный уровень):

  • обучающиеся учатся использовать различные способы поиска информации (Интернет);

  • формируется опыт творческой деятельности.

Личностные (базовый уровень):

  • ученики получат возможность для эмоционально-ценностного отношения к родному городу, школе, творчеству великого поэта;

личностные (повышенный уровень):

  • ученики получат возможность устанавливать связь между своей деятельностью и ее мотивом.











Этапы работы над проектом

  1. Мотивация (постановка проблемы)

  2. Организация деятельности

  3. Осуществление деятельности (сбор информации, консультации, предзащита проекта)

  4. Заключительный этап

  5. Рефлексивный этап

  6. Список рекомендуемой литературы для участника проекта:

  • Курский край. Альманах №5 (2). Издательство Курского областного краеведческого общества. Курск, 1999, - 60 с.

  • Перекресток семи дорог (из истории школы №7 имени А.С.Пушкина г. Курска). ИПК и ПРО, Курск, 2001.

  • Я познаю мир: Русская литература/ М.В.Лахтина; - М.: ООО

«Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004.





На уроках литературного чтения мы изучаем произведения разных писателей, среди которых есть произведения замечательного русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, мы обучаемся в школе имени великого поэта, поэтому нам очень хотелось создать проект, соединив две темы «А.С.Пушкин» и «Наша школа».

Мы очень долго думали , что же можно сделать. Ходили в библиотеку, музеи, изучали дома вместе с родителями научную литературу. Собрав достаточно материала, мы решили остановиться на любимейшей всеми поэме «Руслан и Людмила».

« У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…»

Мы решили создать свой дуб с историей школы. Под руководством классных руководителей, при содействии родителей, объединившись двумя классами, разделившись на группы, мы начали кропотливую работу.

Одна группа делала дуб,

Вторая - изучала историю школы,

Третья - писала сочинения и стихотворения о школе,

Четвертая - рисовала рисунки на тему «Школа»,

Пятая - писала сочинения на тему «Какой я вижу школу в будущем»,

Шестая - составляла книжку-малышку с изображением всех учителей начальной школы.

Потом мы все это собрали вот в такие книжки.

Проектная работа Там, на неведомых дорожках...

Проектная работа Там, на неведомых дорожках...

Проектная работа Там, на неведомых дорожках...

Проектная работа Там, на неведомых дорожках...

Результатом нашей работы стало создание дуба с историей нашей школы, который находится здесь

Проектная работа Там, на неведомых дорожках...

Вашему вниманию мы хотели бы предложить несколько сочинений из нашего проекта.

МОЯ ШКОЛА


Моя любимая школа, тебе семьдесят пять лет! Много это или мало? Моей бабушке шестьдесят пять лет, и она тоже училась в этой школе. Уже трудно представить, как бабушка ходила по этим коридорам и сидела в этих же классах, может быть, на том же месте, что и я. Так же училась читать и писать, встретила своих первых друзей. Бабушкина младшая сестра, а затем и моя мама тоже учились в школе №7. Когда я должен был пойти в первый класс, мама, не раздумывая, привела меня, конечно, в свою школу. Сейчас я учусь в третьем классе, но уже успел всей душой полюбить школу. Хотя и говорят, что она маленькая, но мне она кажется большой, красивой и светлой. У моей школы есть своя история. В годы Великой Отечественной войны в ней размещался военный госпиталь. Об этом моей маме рассказывала ее бабушка. А какое замечательное имя носит наша школа! Имя Александра Сергеевича Пушкина. Его сказки и стихотворения мы знаем с раннего детства. В нашей школе работают замечательные учителя. Они добрые и справедливые. Моя первая учительница самая добрая, самая умная и самая красивая. Для нас она - вторая мама. С ней мы делился всеми своими секретами. Мы уже четвероклассники, и я завидую ее будущим ученикам. Когда я вырасту и стану папой, обязательно приведу своих детей в родную школу.

Коржов Захарий, 4 «Г» класс



Школа будущего Я учусь в славной школе № 7 имени А.С.Пушкина. Очень хорошая моя школа. Но иногда мне хочется немного пофантазировать. А какая же будет моя школа через десять, двадцать, … сто лет? Что в ней будет, когда я поведу туда своих детей? Итак, я вижу ее такой: широкая аллея ведет к школе, по обеим сторонам растут разные деревья, причем не только те, которые встречаются у нас, в средней полосе, но и экзотические. Вы, конечно же, воскликнете: «Как?!» А вот так! Благодаря высоким технологиям, аллея эта будет иметь специальный подогрев и микроклимат, поэтому даже зимой здесь будут расти и не мерзнуть кипарисы, пальмы, магнолии и другие деревья. Идем дальше. Вот мы заходим на школьный двор. Здесь так же, под подогревом, растет очень много цветов в специальных клумбах, а вокруг них летают бабочки. А в центре всего этого великолепия возвышается золоченый памятник А.С.Пушкину. Но и памятник не простой. Благодаря тем же технологиям, памятник вдруг поднимает руку и начинает всех нас приветствовать, а затем, спустя немного времени, начинает цитировать громким голосом строки из своих стихотворений. Вот здорово, не правда ли? Мы заходим в вестибюль школы. Новая система безопасности сканирует нас, причем не только наш вид, но и наши намерения. И вдруг металлический голос произносит: «Почему не переобулись? Почему не переобулись?» Да это новая система поддержки чистоты и порядка в школе! Хочешь - не хочешь, а переобуться придется. В школе чисто, светло, новый огромный спортивный зал. В нем один раз в месяц знаменитые спортсмены дают свои мастер-классы и отвечают на вопросы ребят. В классах чисто, везде компьютеры и электронные доски. Занятия проходят очень интересно и увлекательно. Работает много кружков и секций. А главное: ребят буквально тянет в школу. Да, вот такой я представляю свою школу в будущем. Разве не здорово?! Мне кажется, что это не такая уж и фантазия. Пройдет совсем немного времени, и все так и будет. Я люблю и горжусь своей школой!

Винокуров Мстислав, 4 «В» класс



© 2010-2022