Урок обучения грамоте-письмо-ИЗО Тема: Закрепление изученного. (Звуки и буквы, слово, предложение)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обучения грамоте-письмо-ИЗО

Тема: Закрепление изученного. (Звуки и буквы, слово, предложение)

Цели: 1.Совершенствовать фонематический слух

2.Совершенствовать навыки в составлении предложения по схеме.

3. Совершенствовать навыки письма под диктовку и списывания с печатного текста

4.Формировать навыки чтения

5. Совершенствовать навыки самостоятельной работы.

6. Развивать мышление, речь, память ,воображение

7. Развитие интереса к обучению

Оборудование: индивидуальные карточки,сигнальные карточки, звуковые линейки, вырезанные из бумаги игрушки, тетради, цветные карандаши.




Ход урока.



Этапы урока

учитель

ученики

примечания

Псих-дидакт характ урока

1. Организация класса. Введение в тему.


2. Работа по теме.

Актуализация знаний. Создание проблем

ных ситуаций и их решение.




Зв. Анализ





Письмо элементов букв





Математ

задание

- Сегодня утром нам пришло приглашение, прочтите куда.

- Но кто же в ней будет учиться?

Мы им должны помочь,разобраться в звуках и буквах , в словах и предложениях .

- Готовы?

- Давайте тогда узнаем учеников.

( Загадки

Приложение)

-Все ученики нам теперь знакомы,но увас есть у всех тетрадки , значит и у лесных учеников они должны быть.

- Посмотрите на схемы слов на ваших партах, сейчас нам надо определить где чья схема.

- Ученик Еж

-Ученица лиса

-Ученица рысь

- Ученик волк

- Посмотрите. Ребята, рысь и еж сидят за партой по -одному.

- Кто знает почему так сели ученики?

- Ск. звуков в слове «рысь»

- Ск. Звуков в слове «Еж»

-Обозначьте звуки в слове еж

- Покажите первый звук в слове «Еж», дайте ему характеристику.

- Назовите последний звук в слове «еж»

- А кто знает какую букву мы должны написать под этим звуком?

-Почему?

- Какой буквой обозначим первый звук?

-Почему?

-Подпишите слово под схемой

- Проверим, так ли написано у ежа

А вы знаете ребята, что ёж есть и ваших тетрадках.

-Найдите его.

-Что вы заметили?

- Нарисуем ежику иголочки прямой наклонной линией, ведя ее сверху вниз, так чтобы расстояние между иголочками было одинаковое

-Теперь красивый еж?

-В каких буквах встречается прямая наклонная линия?

- На следующей строке напишите эти буквы, но не больше5.

- А кто это в правом нижнем углу на след странице?

- Чем ваша лиса отличатся от лисы -ученицы?

- из каких фигу состоит лиса?

-Каких фигур столько же сколько звуков в слове лиса?

- какие фигуры соответствуют кол-ву гласных в слове лиса?

- Как вы думаете, что забыла лисичка, выходя на прогулку?

-Почему?

-Дорисуйте зонтик над лисичкой,но так чтобы он был точно такой же как у лисы -ученицы и в правой лапке.

- Итак,

еж и лиса выполнили свои задания, но посмотрите как смотрит на них волк.

- Он думает ,что встречался с лисой , когда ела рыбку.

-Кто расскажет как это было?

-Составьте предложение по схеме о лисе и волке


Дети читают на доске

« Лесная школа»

Дети высказывают предположения

Учитель читает загадки и после их отгад. прикрепляет на доску за парты зверюшек..

- Еж

- рысь

-лиса

-волк


Дети показывают схему

В этих словах разное кол- во звуков и букв

Дети называют звуки и дают им характеристику

-В слове «ежи»,перед гласной слышу букву ж, значит и напишу ж

- Одной буквой Ё

Учитель прикрепляет на доску слов ёж

-еж без иголок


К,т.н…

Дети пишут буквы

-лиса

Дети отвечают на вопр. учителя

- Лиса из геометрических фигур


Корзинку

зонтик

-Идет дождик

Дети срисовывают зонтик


Дети пересказывают эпизод из сказки «Лиса и волк»

Учитель до звонка на урок оформляет доску, прикреп

ляя изображе

ние парт и готовит вырезан

ных зверюшек. Со звонком доска открывае

тся.

Дети показывают ответы сигн. карточк., или на звуковой линейке

У детей на партах схемы по 6 схем слов , из них они должны выбрать схему, соответств

названию животного

Учитель помогает детям выйти на данный ответ, если дети затрудняются

Дети работают с карточкой, где схема слова.




В тетрадках учителем нарисован еж




У детей в тетрадках нарисована лиса из геометр. Фигур (прило

жение)


Дидактическая игра


Развитие фонематического слуха.

Обратная связь


Мышление

Анализ

Проблемная ситуация и ее решение

Соверш фонематич слуха


Самост. работа. Звук анализ слова

Обратная связь при проверке с помощью звук. Линейки.

Самоконтроль


Соверш . навыков каллиграфии

Самост. работа


Соверш умений действовать по правилу

Произвольное внимание

Эмоции

Память


Мышление

сравнение


Логическое

мышление

речь


Пространств. мышление

Выполнение заданий по образцу.


Речь

Память

эмоции

6

© 2010-2022