Сценарий прощание с букварем Путешествие первоклассников в букваре

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Путешествие первоклассников в букваре»

Действующие лица:

Первоклассники

Учёный

Хитрый вопрос

Опасные места при письме (5 чел.)

Буратино

Мальвина

Незнайка

Ход мероприятия:

Слайд 1 заставка.

Слайд 2,3

Слайд 4 выходят первоклассники, оглядываются.

- Ой, куда это мы попали? Где мы? Это же домики, в которых живут буквы.

Так это Буквоград ! Мы в Буквограде! Вот это да!!

Сидит учёный.

Учёный - Здравствуйте, ребята .

Первоклассники - Здравствуйте, это же учёный из букваря!

Учёный - Мне очень нравилось, как вы выполняли мои задания на уроке. Попробуйте и сейчас. Расскажите что вы видите на доске. Какие буквы и какие звуки они обозначают? (учёный показывает буквы, а дети рассказывают)

Учёный - Молодцы, ребята! Уходит.

Слад 5 Выбегает хитрый вопрос. Бегает вокруг первоклассников.

Первоклассники - Ой, а это ещё кто?

Хитрый вопрос- Не узнали меня?

Первоклассники - Узнали, узнали ты хитрый вопрос!

Хитрый вопрос - А вы всегда справлялись с моими «хитрыми заданиями»?

Первоклассники - Ну если подумаем хорошо, то да.

Хитрый вопрос - А я и сейчас принёс вам хитрое задание.

Первоклассники - Какое?

Хитрый вопрос - Синеет море перед нами

Летают майки над волнам. (чайки) слайд 6

Солнце светит веселей

На ветвях полно врачей. (грачей)слайд 7

Кто с цветка взлетит вот-вот

Разноцветный бегемот. ( бабочка)слайд 8

- Молодцы, ребята справились с моим хитрым вопросом. Вас никак не обхитрить.

Идут дальше. (ходьба на месте)Разговаривают:

- А куда мы идём?

-Дальше.

Звучит музыка. Слайд 9

- Смотрите, здесь что-то написано? - Читают.

- Улица опасностей.

-Что-то стало страшновато!- прижимаются друг к другу.

- Это, наверное, опасные при письме места!! Чего их бояться. Мы же их уже знаем!

Звучит музыка. Выходят опасные при письме места.

Опасные места- Привет, ребята! Мы опасные при письме места.

Мы помним сколько вам уроков потребовалось, чтобы нас научиться находить в словах. Попробуйте и сейчас нас найти в словах.

Выходит вперёд «жи-ши»

- Какое я опасное место?

Первоклассники отвечают.

- Если увидите в словах сочетание жи-ши - похлопайте в ладоши.

Первоклассники выполняют задание. Слайд 10

Выходит вперёд «безударная гласная»

- Какое я опасное место?

Первоклассники отвечают.

- Если увидите в словах безударную гласную - потопайте ногами.

Первоклассники выполняют задание. Слайд 11

Выходит «парная согласная в конце слова»

- Какое я опасное место?

Первоклассники отвечают.

- Если увидите в словах парную согласную в конце слова - попрыгайте.

Первоклассники выполняют задание. Слайд 12

Выходит «ча-ща»

- Какое я опасное место?

Первоклассники отвечают.

- Если увидите в словах сочетание ча-ща, то покружитесь.

Первоклассники выполняют задание. Слайд 13

Выходит «чу-щу»

- Какое я опасное место?

Первоклассники отвечают.

- Если увидите в словах сочетание чу-щу, то хлопайте в ладоши над головой и прыгайте .

Первоклассники выполняют задание. Слайд 14

Опасные места -Молодцы, первоклассники, нашли вы и нас. Уходят.

Слайд 15. Первоклассники оглядываются:

- Что-то больше нет никого.

Первоклассники читают стихи.

Уч.1.Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей?..

Уч.2.Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

Нет твоей любимой книжки -

'Чипполино', например,

И сбежали, как мальчишки,

Робинзон и Гулливер.

Уч.3.Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

От бесстрашного Гавроша

До Тимура и до Кроша -

Сколько их, друзей ребят,

Тех, что нам добра хотят!

Уч.4.Книге смелой, книге честной,

Пусть немного в ней страниц,

В целом мире, как известно,

Нет и не было границ.

Уч.5Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках.

Уч.6.И она в любые страны

Через все века пройдет,

Как великие романы

'Тихий Дон' и 'Дон Кихот'!

Уч.7.Слава нашей книге детской!

Переплывшей все моря!

И особенно советской -

Начиная с Букваря!

Уч.8.Читайте, мальчишки!

Девчонки, читайте!

Любимые книжки

Ищите на сайте!

В метро, в электричке

И автомобиле,

В гостях или дома,

На даче, на вилле -

Читайте, девчонки!

Читайте, мальчишки!

Плохому не учат

Любимые книжки!

Выходят Буратино, Мальвина, Незнайка. Слайд 16

- Здравствуйте, ребята!

Первоклассники- Здравствуйте, это же наши друзья, которые помогали нам на уроках!

Мальвина - В этот день вы такие взрослые!Верю, что теперь вы сами прочтёте много интересных книг о зверях и птицах. Всего вам доброго!

Буратино - Поздравляю вас с окончанием букваря. Желаю вам хороших друзей, отличного настроения! Умение читать,ребята, это золотой ключик от страны знаний.

Незнайка - Сегодня 1 сентября? 8 марта? Вспомнил, сегодня первоклассники заканчивают изучение букваря. Отличной вам учебы и дальше! Поздравляю !

Первоклассники хором - Спасибо!

Все вместе поют песню «Чему учат в школе» слайд 17

Слово учителя.

Вручение книг.

Первоклассники хором - Прощай букварь! Слайд 18. Звучит школьный звонок.



© 2010-2022