Технологическая карта урока по технологии. Переплётная мастерская. 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Видеоуроки
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема

Переплетная мастерская.

Цели

- сформировать представление о различных видах переплётов о единстве функционального и эстетического аспектов в изделии. Формирование умения анализировать конструкцию изделия и устанавливать взаимосвязи между особенностями его функции и конструктивными особенностями

- расширить знания учащихся о библиотеках.

- научить изготавливать записную книжку-самоделку в мягкой обложке. Познакомить со способом сшивания книжки вразъем.

- научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

- развивать мышление, фантазию, моторику рук.

- воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге.

Планируемые результаты


Личностные умения

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- осознание собственной успешности при изучении темы.

- ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;

- интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов.

Метапредметные умения

Познавательные:

- осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источников, называть основные этапы книгопечатания, характеризовать профессиональную деятельность печатника, переплётчика. - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Регулятивные: - выполнять учебное задание; - выполнять учебные действия в соответствии с планом;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; - соотносить полученный результат с поставленной целью.

Коммуникативные:

- формулировать высказывание в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции и находить общее решение; - адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. Предметные умения

- анализировать составные элементы книги, использовать эти знания для работы над изделием. - осваивать технику переплётных работ, способ переплёта листов в книжный блок

- познакомить с видом бумаги - обложечной.

- самостоятельно составлять технологическую карту, использовать план работы.

-использовать приёмы работы с бумагой, ножницами

Межпредметные связи: математика, литературное чтение

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре

Ресурсы: Информационный материал

Учебник Н.И.Роговцева «Технология»

Демонстрационный материал

Электронная презентация

ХОД УРОКА

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент

Проверка готовности обучающихся, настрой на работу.

Мотивировать учащихся на изучение темы.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Актуализация необходимых знаний

-Что называется бумагой?

- Какие виды бумаги вы изучили?

Показать коллекцию различных видов бумаги. Среди них новый вид бумаги - обложечная.

ОБЛОЖЕЧНАЯ бумага - бумага, на которой печатают обложки книг, журналов, тетрадей.

Учащиеся называют

Мотивация познавательной деятельности

Отгадайте загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

  1. - О чем может рассказать человеку книжка?

  1. - Зачем она нужна?

  2. - Что дает человеку книга?

Учитель: При раскопках дворца одного из фараонов (царя) Древнего Египта археологи обнаружили богато украшенное помещение со странной надписью у входа: "Аптека души". Аптека - это место, где делают и продают лекарства, чтобы излечить болезни человеческого тела. А что же такое "аптека души"? Конечно, это библиотека, хранилище книг. Как только на Земле появились книги, люди стали их собирать. До наших дней дошла память о лучших библиотеках древности. Известна библиотека' 'глиняных книг", принадлежавшая вавилонскому царю Ашшурбанипалу, а также Александрийская библиотека (в Александрии Египетской), где были собраны рукописные книги - свитки. К сожалению, Александрийская библиотека погибла. От знаменитого книжного собрания остался только каталог - список книг, которые в ней хранились. Были собрания книг ив древнерусском государстве. Русь тогда по уровню развития культуры не уступала главным европейским государствам. Почти в каждом городе были библиотеки: в Чернигове, Рязани, Смоленске и др. До сих пор неизвестна судьба библиотеки Ивана Грозного. Иностранцы, бывшие в гостях у первого русского царя, говорили, что в его библиотеке были редкие книги, и не только на русском, но и на греческом и немецком языках. После смерти Ивана Грозного многие занимались поиском его книг в тайниках под Кремлем, но пока ничего не нашли

- книга

- Из книг мы узнаём о настоящем, прошлом и будущем человечества.

- знания, хорошее настроение, отдых, полезную информацию.

Рассказывает ученик: Петр Великий тоже был библиофилом (любителем книг). В его библиотеке было множество книг, рукописей, чертежей - в основном по военному делу, кораблестроению и мореплаванию. Были у Петра книги по токарному делу, книги о садах и парках, об охоте, верховой езде, музыке. Библиотеку свою Петр собирал всю жизнь. Когда по его приказу в 17.14 году в России была создана Академия наук, часть его книг была передана туда. И по сегодняшний день существует библиотека Академии наук, и по сей день хранит она книги, любовно собранные когда-то Петром Великим.

Постановка учебной проблемы

- Как вы думаете, что мы сегодня будем изготавливать на уроке?

Продемонстрировать книгу, обратив внимание на переплёт(корешок)

- Как называется место скрепления листочков книги?

- Из каких деталей состоит книга?

Сегодня мы будем учиться делать переплёт(корешок) у книг, блокнотов.

- Что же такое переплет?

- Кто такой переплетчик?

- наверное книгу

Предположения учащихся

- из корешка, обложки, страниц.

- самостоятельный поиск информации в учебнике стр.126

Физминутка

Организация деятельности учащихся

Анализ поделки:

- Из каких материалов выполнена книжка?

Вернемся к началу урока и вспомним виды бумаги.

  1. Какую форму имеют детали?

  2. Как соединены между собой страницы и обложка?

  3. Такой способ соединения деталей называется СШИВАНИЕ ВРАЗЪЁМ. Так сшивают тетради, только вместо ниток используют проволочные скобки.

Рассматривают поделку. Работают в парах.

- обложка выполнена из ОБЛОЖЕЧНОЙ бумаги.

- сшиты по линии сгиба.

Практическая работа.


  1. Повторение правил рабочего человека и ТБ при работе с иглой и ножницами.

  2. Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (учебник стр.127)

- на листе обложечной бумаги обвести большой шаблон, вырезать, сложить пополам - это будет обложка;

- на альбомном листе дважды обвести меньший шаблон, вырезать, сложить пополам - это будут страницы;

- на цветной бумаге обвести ширину линейки, вырезать полоску, сложить пополам вдоль - это будет корешок;

- вложить страницы в обложку и прошить по линии сгиба так, как показано на инструкционной карте (проколы шилом делает учитель в местах, обозначенных карандашом);

- корешок намазать клеем и наклеить на обложку;

- самостоятельно оформить книжку: украсить обложку аппликацией или рисунками.

Выполнение разметочных, заготовительных, сборочных операций и отделки (под руководством учителя по инструкционной карте).

- называют правила

- усваивают последовательность выполнения поделки по инструкционной карте


Индивидуальная работа

Рефлексия

  1. С каким видом бумаги вы познакомились на уроке?

  2. Какой способ соединения деталей освоили?

  3. Что запомнили о библиотеках древности?

  4. Что усвоили, чему научились на уроке?

Выставка и анализ работ.

Сравните свою работу и работу ваших товарищей. Какая из этих работ понравилась больше? Докажите .

Сравнивают работы, оценивают, доказывают.


© 2010-2022