Рабочая программа по внеурочной деятельности Учусь создавать проект 2, 3 классы

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №76


Принята



Утверждена

на заседании МО учителей

начальных классов


приказом по средней школе №76 от 01.09.2015 г. №542/01-02

протокол от 27.08.2015 №5



руководитель МО:



/ Вожлякова М.В.



Согласована

заместитель директора по УВР

31.08.2015 / Вожлякова М.В.

дата, подпись, расшифровка





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«УЧУСЬ СОЗДАВАТЬ ПРОЕКТ»


Общеинтеллектуальное направление










Учитель: М.В. Вожлякова

Классы: 2А,2Б,2В

3А,3Б, 3В










2015 - 2015 учебный год


г. Ярославль


Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности ««Учусь создавать проект»» составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ № 1897 от 17.12.2010)
  • Постановление от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  • Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 76
  • Авторская программа Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. «Учусь
создавать проект», Москва: Издательство РОСТ, 2012г. Цель: Создание условий для активизации личностного потенциала учащихся через проектную деятельность. Задачи
  1. Развивать у учащихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.
  2. Познакомить обучающихся с методами исследования и эксперимента, их применением в собственном исследовании.
  3. Обучить основам оформления работ.
  4. Познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности.
  5. Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.

Актуальность и новизна программы Максимальной эффективности процесса обучения можно достичь при условии погружения учащихся в атмосферу творческого поиска исследовательской деятельности. Только когда ребятам интересно, когда они заинтересованы, делают полезное и важное дело, лучше усваивается материал. Создание условий для активизации личностного потенциала учащихся, а также гармоничного сочетания, с одной стороны, индивидуализации освоения знаний и, с другой стороны, коллективных форм их применения дает проектная технология. Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности. Он способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучает задавать вопросы и находить на них ответы, а затем проверять правильность своих ответов путем анализа информации, проведения эксперимента и исследований. Метод проектов является эффективным средством личностного развития школьника. Он ориентирует образовательный процесс на творческую самореализацию личности, формирует активную самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении и способствует социализации обучающихся, что, в конечном счете, и является одной из целей учебно-воспитательного процесса.

Общая характеристика программы Курс «Учусь создавать проект» реализует общеинтеллектуальное направление. Содержание курса согласовано с содержанием программ по психологии, педагогике, риторике, информатики, окружающего мира. Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению обучающимися основами исследовательской деятельности: от осмысления сути исследовательской деятельности к изучению составных частей исследовательской деятельности. Занятия курса побуждают к активной мыслительной деятельности, учат понимать, осмысливать причинно - следственные связи между деятельностью человека и наукой, тем самым вырабатывают собственное отношение к окружающему миру. Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции обучающихся, умениям:

  • вести устный диалог на заданную тему;
  • участвовать в обсуждении исследуемого обьекта или собранного материала;
  • участвовать в работе конференции.
Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики: 1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования. 2. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой. 3. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию. 4. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения. 5. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта. Программа предусматривает работу детей в группах, парах, индивидуальную работу, работу с привлечением родителей. С учетом возрастных особенностей детей используются следующие формы и методы работы:
  • игры; опыты;
  • работа в библиотеке со справочным материалом, энциклопедиями;
  • интеллектуальные головоломки;
  • работа в компьютерном классе;
  • практические занятия;
  • дискуссии, беседы.

Описание места программы по внеурочной деятельности Курс «Учусь создавать проект» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для обучающихся 1-4-х классов. Курс включает 135 часов по 1 занятию в неделю: 33 занятия в 1 классе и по 34 часа во 2-4-х классах.



Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса Результаты работы по данной программе внеурочной деятель­ности можно оценить по трем уровням. Результаты первого уровня: приобретение новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи. Результаты второго уровня: позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации. Результаты третьего уровня: получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению. Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты.

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы: · учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; · ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; · способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; · основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; · чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Выпускник получит возможность для формирования: · внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; · выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; · устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; · адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности; · осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; · эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Выпускник научится: · планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; · учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; · осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; · оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; · адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; · различать способ и результат действия. Выпускник получит возможность научиться: · в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; · проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; · самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные Выпускник научится: · осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета; · осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; · строить сообщения, проекты в устной и письменной форме; · проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; · устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; · строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Выпускник получит возможность научиться: · осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; · записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; · осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; · осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; · осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; · осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; · строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные Выпускник научится: · адекватно использовать коммуникативные, прежде всего - речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; · допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; · учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; · формулировать собственное мнение и позицию; · договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; · задавать вопросы; · использовать речь для регуляции своего действия; · адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Выпускник получит возможность научиться: · учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; · понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; · аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; · задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; · осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; · адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; · адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные результаты

Выпускник научится:

  • основным этапам организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);

  • понятиям цели, объекта и гипотезы исследования;

  • работать с основными источниками информации;

  • правилам оформления списка использованной литературы;

  • способам познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять объект исследования;

  • разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;

  • выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;

  • пользоваться словарями, энциклопедиями другими учебными пособиями;

  • вести наблюдения окружающего мира;

  • планировать и организовывать исследовательскую деятельность.


Содержание программы Программирование учебного материала осуществляется по принципу «концентрических кругов». Однако при сохранении общей направленности заданий они усложняются от класса к классу. Программа состоит из следующих разделов:

  • Основы проектной деятельности.

При изучении данного раздела, обучающиеся овладевают специальными знаниями, умениями и навыками исследовательского поиска, а именно:
- видеть проблемы;
- ставить вопросы;
- выдвигать гипотезы;
- давать определение понятиям;
- классифицировать;
- наблюдать;
- проводить эксперименты;
- делать умозаключения и выводы;
- структурировать материал;
- готовить тексты собственных докладов;
-объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

  • Самостоятельная работа над проектом
Основное содержание работы - проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов. Она предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования:
  • выбор темы проекта;
  • постановка проблемы;
  • выдвижение гипотез;
  • формулирование цели и задач проекта;
  • сбор собственного материала;
  • обобщение, выводы;
  • защита работы.
Данный раздел является основным. Занятия в рамках этого раздела выстроены так, что степень самостоятельности ребенка в процессе проектно-исследовательской деятельности постепенно возрастает.
  • Оценка успешности проектной деятельности
Эта часть программы меньше других по объему, но она также важна, как и две предыдущие. Оценка успешности включает мероприятия, необходимые для управления процессом решения задач проектно-исследовательского обучения (мини-курсы, конференции, защиты исследовательских работ и творческих проектов и др.). Ребенок должен знать, что результаты его работы интересны другим, и он обязательно будет услышан. Ему необходимо освоить практику презентаций результатов собственных исследований, овладеть умениями аргументировать собственные суждения. В ходе реализации программы ребенок составляет свое портфолио. Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.


Календарно-тематическое планирование для 2 класса


Тема занятия

Форма организации деятельности

Количество часов

дата


2 а

1

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения.

Познавательная беседа.

1

01.09/

02.09

01.09/

02.09

03.09

2

Выбор темы проекта.

Ты - проектант

Познавательная беседа.

1

08.09/

09.09

08.09/

09.09

10.09

3

Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями.

Сюжетно ролевая игра.

1

15.09/

16.09

15.09/

16.09

17.09

4

Выбор помощников в работе над проектом

Познавательная беседа.

1

22.09/

23.09

22.09/

23.09

24.09

5

Этапы работы над проектом

Ролевая игра

1

29.09/

30.09

29.09/

30.09

01.10

6

Актуальность темы проекта.

Твое знакомство с понятием «актуальность»

Познавательная беседа.

1

06.10/

07.10

06.10/

07.10

08.10

7

Проблема. Решение проблемы.

Практическое занятие.

1

13.10/

14.10

13.10/

14.10

15.10

8

Выработка гипотезы - предположения.

Просмотр и обсуждение кинофильма.

1

20.10/

21.10

20.10/

21.10

22.10

9

Цель проекта.

Сюжетно ролевая игра.

1

27.10/

28.10

27.10/

28.10

29.10

10

Задачи проекта.

Практическое занятие.

1

10.11/

11.11

10.11/

11.11

12.11

11

Сбор информации для проекта

Практическое занятие.

1

17.11/

18.11

17.11/

18.11

19.11

12

Знакомство с интересными людьми. Интервью.

Творческая работа в группах.

1

24.11/

25.11

24.11/

25.11

26.11

13

Обработка информации. Отбор значимой информации.

Викторина.

1

01.12./

02.12

01.12./

02.12

03.12

14

Создание продукта проекта. «Макет». «Поделка».

Практическое занятие.

1

08.12/

09.12

08.12/

09.12

10.12

15

Играем в ученых. Это интересно.

Работа в группах.

1

15.12/

16.12

15.12/

16.12

17.12

16

Тест. «Чему ты научился?»

Сюжетно ролевая игра.

1

22.12/

23.12

22.12/

23.12

24.12

17

Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини- сообщение).

Познавательная беседа.

1

29.12/

13.01.

29.12/

13.01.

15.01

18

Творческая работа. Презентация. Твое знакомство с понятием «презентация»

Практическое занятие

1

12.01./

20.01

12.01./

20.01

22.01

19

Значимость компьютера в создании проектов. Презентация.

Познавательная игра.

1

19.01/

27.01

19.01/

27.01

29.01

20

Знаком ли ты с компьютером? Программа MPP- Microsoft Power Point

Сюжетно ролевая игра.

1

26.01/

03.02

26.01/

03.02

04.02

21

Знаком ли ты с компьютером? Программа MPP- Microsoft Power Point

Викторина.

«Самый эрудированный».

1

02.02/

10.02

02.02/

10.02

11.02

22

Совмещение текста выступления с показом презентации

Практическое занятие

1

09.02./

17.02

09.02./

17.02

18.02

23

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта.

Работа в библиотеке

1

16.02./

24.02

16.02./

24.02

25.02

24

Тест. «Добрые советы проектанту от Мудрого Дельфина»

Тренинг

1

01.03/

02.03

01.03/

02.03

03.03

25

Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки

Практическое занятие

1

15.03/

09.03

15.03/

09.03

10.03

26

Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ»

Самостоятельная работа по оценке приобретенных умений и навыков

1

29.03/

16.03

29.03/

16.03

17.03

27

Играем в ученых. Это интересно

Игра - путешествие по станциям.

1

05.04/

30.03

05.04/

30.03

31.03

28

Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности

Урок - путешествие.

1

12.04/

05.04

12.04/

05.04

07.04

29

Памятка жюри конкурса

Практическое занятие

Работа в группах

1

19.04/

13.04

19.04/

13.04

14.04

30

Пробное выступление перед незнакомой аудиторией

Практическое занятие

1

26.04/

20.04

26.04/

20.04

21.04

31

Самоанализ-рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией

Практическое занятие

Работа в группах

1

03.05/

27.04

03.05/

27.04

28.04

32

Играем в ученых. Это интересно

Игра - «Поле чудес».Познавательная беседа.

1

10.05/

04.05

10.05/

04.05

05.05

33

Благодарственные рисунки - отклики помощникам твоего проекта. Пожелания будущим проектантам.

Творческая работа

1

17.05/

11.05

17.05/

11.05

12.05

34

Советы на лето от Мудрого Дельфина.

Интеллектуальная игра

22.05/

18.05

22.05/

18.05

19.05









Календарно-тематическое планирование для 3 класса



Название темы

Форма организации деятельности

Количество часов

Дата

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом.

Познавательная беседа Просмотр видеофрагментов

об увлечениях.


1

01.09/

02.09

01.09/

02.09

04.09

Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы.

Познавательная беседа


1

08.09/

09.09

08.09/

09.09

11.09

Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи

Познавательная беседа


1

15.09/

16.09

15.09/

16.09

18.09

Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации.

Сюжетно-ролевая игра



1

22.09/

23.09

22.09/

23.09

25.09

Требования к паспорту проекта.

Познавательная беседа


1

29.09/

30.09

29.09/

30.09

02.10

Составление паспорта проекта

Практическое занятие


1

06.10/

07.10

06.10/

07.10

09.10

Требования к составлению анкет для проекта.

Познавательная беседа


1

13.10/

14.10

13.10/

14.10

16.10

Анкетирование

Практическое занятие

1

20.10/

21.10

20.10/

21.10

23.10

Памятки. Составление памяток по теме проекта

Практическое занятие


1

27.10/

28.10

27.10/

28.10

30.10

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере.

Практическое занятие



1

10.11/

11.11

10.11/

11.11

13.11

20.11

Практическая работа. Создание мини-постера

Работа в группах


1

17.11/

18.11

17.11/

18.11


Практическая работа. Создание мини-постера

Работа в группах


1

24.11/

25.11

24.11/

25.11

27.11

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм.

Практическое занятие


1

01.12./

02.12

01.12./

02.12

04.12

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм.

Практическое занятие



1

08.12/

09.12

08.12/

09.12

11.12

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм.

Практическое занятие

1

15.12/

16.12

15.12/

16.12

18.12

Программа МРР. Анимации. Настройка анимации

Практическое занятие


1

22.12/

23.12

22.12/

23.12

25.12

Программа МРР. Анимации. Настройка анимации

Практическое занятие


1

29.12/

13.01.

29.12/

13.01.

15.01

Программа МРР. Дизайн

Практическое занятие

1

12.01./

20.01

12.01./

20.01

22.01

Программа МРР. Дизайн

Практическое занятие

1

19.01/

27.01

19.01/

27.01

29.01

Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями

Практическое занятие


1

26.01/

03.02

26.01/

03.02

05.02

Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями

Практическое занятие


1

02.02/

10.02

02.02/

10.02

12.02

19.02

Требования к компьютерной презентации. PowerPoint

Интеллектуальная игра

1

09.02./

17.02

09.02./

17.02


Требования к компьютерной презентации. PowerPoint

Интеллектуальная игра

1

16.02./

24.02

16.02./

24.02

26.02

Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР

Викторина.

«Самый эрудированный».


1

01.03/

02.03

01.03/

02.03

04.03

Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР

Практическое занятие.


1

15.03/

09.03

15.03/

09.03

11.03

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту

Практическое занятие.


1

29.03/

16.03

29.03/

16.03

18.03

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту

Практическое занятие.




1

05.04/

30.03

05.04/

30.03

01.04

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту

Практическое занятие.




1

12.04/

05.04

12.04/

05.04

08.04

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка.

Творческая работа в группах


1

19.04/

13.04

19.04/

13.04

15.04

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка.

Творческая работа в группах




1

26.04/

20.04

26.04/

20.04

22.04

Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия

Самостоятельная работа по оценке приобретенных умений и навыков



1

03.05/

27.04

03.05/

27.04

29.04

Твои впечатления от работы над проектом

Самостоятельная работа по оценке приобретенных умений и навыков


1

10.05/

04.05

10.05/

04.05

06.05

Пожеланиям будущим проектантам

Практическая работа


1

17.05/

11.05

17.05/

11.05

13.05

Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году.

Практическая работа

1

22.05/

18.05

22.05/

18.05

20.05


Всего:


34















Учебно-методическое
и материально-техническое обеспечения программы


  1. Учебно-методические материалы


  • Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Рабочие тетради для 2 класса к курсу «Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект». - М.: Издательство РОСТ, 2014.
  • Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Методическое пособие к курсу «Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект». - М. : Издательство РОСТ, 2014.

  • Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Рабочие тетради для 3 класса к курсу «Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект». - М.: Издательство РОСТ, 2015.
  • Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Методическое пособие к курсу «Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект». - М.: Издательство РОСТ, 2015.

  1. Электронные ресурсы:


1. Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html (09.03.11)


2. Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)


3. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] fsu-expert.ru/node/2696 (09.03.11)


4. «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова [Электронный ресурс] standart.edu.ru/(09.03.11)


  1. ТСО, компьютерные, информационно-коммуникационные средства:

  • персональный компьютер

  • мультимедийный проектор

  • интерактивная доска



© 2010-2022