Разработка классного часа на тему День матери (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
День Матери
Подготовительная работа: класс оформлен плакатами со словами: «Все прекрасное в человеке от лучей солнца и от молока матери. Вот, что насыщает нас любовью к жизни», «Когда человек может назвать мать свою и по духу родной - это редкое счастье» (A.M. Горький); «Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что в человеке, дается ему от матери» (Ю. А. Яковлев); «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя - МАТЬ» (Муса Джалиль).
Цели и задачи: расширить представление о ценности любви, дать представление о формах выражения чувства любви; развивать стремление проявлять любовь к себе, матери, другим; воспитывать потребность радовать окружающих добрыми де­лами и заботливым отношением.
Ход занятия 1. Этап Круг радости -Приглашаю вас в круг радости.
-Здравствуй, солнце золотое! (руки поднять вверх) -Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны) - Здравствуйте, мои друзья! (берёмся за руки) -Очень рад вас видеть я! (раскачиваем руки)
- Дорогие наши мамы, бабушки! Сегодня мы пригласили вас на занятие, посвященное вам!
2 этап Минутка тишины (музыка)
Садитесь поудобнее. Я приглашаю вас в мир «минутки тишины». Если же вам хочется, то вы можете закрыть глаза. (Звучит музыка). Я приглашаю вас совершить путешествие. Оно будет несомненно приятным. Представим себе, что мы с мамами и бабушками идём на высокую-высокую гору (пауза). Яркое солнышко своими золотыми лучиками радостно освещает дорогу на пути к высокой горе. Нам радостно и легко идти (пауза). На пути встречаются необычной и редкой красоты цветы, деревья, травка. Любуясь ими, мы медленно поднимаемся ввысь (пауза). Мы оказались на самой вершине горы (пауза). Мы пришли на эту вершину с друзьями. Мы помогали друг другу подниматься. Наши руки заботливо, надёжно и бережно поддерживали друг друга. Мы каждую минуту чувствовали плечо и руки друг друга (пауза). Нам легко и радостно вместе. Почувствуйте, как хорошо, когда рядом мамы и бабушки. (пауза). Запомните это чувство (пауза). Пожмите друг другу руки. Запомните тепло дружеских рук (пауза). Сейчас мы будем возвращаться в свой класс. Солнышко своими лучиками осветило нам дорожку в родную школу. Мы счастливые и радостные идём по солнечной дорожке. Входим в класс. Открывайте глазки.
- Какие чувства навивает на вас мой рассказ? -Кто всегда был рядом с нами? 3 этап Наедине с собой (музыка) - Побудьте наедине с собой. -Возьмите это сердечко. Напишите на нём слова любви своей маме или бабушке. -Разработка классного часа на тему День матери (2 класс) Мамы, бабушки возьмите сердечки. Напишите своему ребёнку тёплые слова, передайте ему свои чувства. (пишут) - Обменяйтесь сердечками.

Разминочка «Поздравь маму и бабушку» (передаем сердечко)

Чтец 1. Нет в году такого дня, Чтоб был похож так на тебя - Этот день особый, Ласковый и теплый, Мирный и красивый, Добрый и счастливый!
Чтец 2. Нет конца подаркам разным И в стихах словам, Ведь сегодня главный праздник Всех на свете мам!
Чтец 3. Дорогие наши мамы и бабушки, поздравляем вас! У каждого из нас возникает чувство защищенности и покоя, когда с нами мама, мамочка.
Чтец 4. Я на всю жизнь запомню, как нежно гладили меня твои ласковые руки, когда я болела. Они были такие прохладные, и, когда я открывала глаза, ты всегда была около меня, и ночник горел в комнате, и ты смотрела на меня своими запавшими глазами из тьмы, сама вся тихая и светлая.
Чтец 5. С горем и радостью мы идем к мамочке и находим у нее понимание. Она желает нам только добра. Чтец 6 Когда я был ребенком, родная моя, Если детское горе томило меня, Я к тебе приходил, и мой плач утихал: На груди у тебя я в слезах засыпал.
Песня о маме. Исполняют дети.
Чтец 7. Жизнь матери - это каждодневный, порой незамет­ный будничный подвиг. Вся гордость мира от матерей, без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщин нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя.
Чтец 8 Иногда я обижался на маму, и этого хотелось, и того. Однако мама далеко не все мои желания исполняла. Она не позво­ляла долго играть во дворе, слоняться без дела, винила только меня, когда я ссорился с товарищами, требовала, чтобы я предупреждал, куда и надолго ли я ухожу. И мне порой казалось, что мама чрез­мерно строга, сердита, слишком требовательна, шагу мне не дает ступить. Но я понимаю, что мама хочет вырастить меня хорошим человеком. Я ей очень благодарен.
Чтец 9. - И сколько бы тебе не было лет - 5 или 50, тебе всегда будет нужна мама: ее забота, ее ласка, ее внимание.
Ч т е ц 10 С биением сердца вечно бьется в нас Рожденное с любовью слово «мама». Оно горит, как добрая звезда, Из тысяч слов особенное слово. Его не старят, не мельчат года, Оно всегда и трепетно, и ново.
Видео обращение к мамам. Фильм-поздравление от детей.
Чтец 11. Мама, очень-очень Я тебя люблю! Так люблю, что ночью В темноте не сплю. Вглядываюсь в темень, Зорьку тороплю. Я тебя все время, Мамочка, люблю!
Чтец 12. Вот и зорька светит, Вот уже рассвет. Никого на свете Лучше мамы нет!
Чтец 13 Сделать на свете Много сможем, В глубинах морских И космических тоже. В тундру придем И к пустыням горячим, Даже погоду переиначим!
Игра «За что меня любит мама» Дети сидят в кругу. Каждый по очереди говорит, за что его любит мама. (можно спросить у других, запомнили ли они?)
Вывод: надо внимательно относиться к ответам других. Вывод: что их любят просто за то, что они есть!

Чтец 14. Дел и дорог Будет в жизни немало... Спросим себя: Ну, а где ж их начало? Вот он, ответ нам Правильный самый: Все, чем живем, Начинается...С мамы!
Ученик 15. Люблю тебя, мама, За что, я не знаю, Наверно, за то, Что дышу и мечтаю, И радуюсь солнцу И светлому дню, -За это тебя я. Родная, люблю. За небо, за ветер, За воздух вокруг... Люблю тебя, мама, Ты - лучший мой друг.

Дети дарят мамам их портреты.
- Посмотрите презентацию «Мама»
4 этап Почитаем . Тихо звучит музыка. (Рушель Блаво) "Сказка про Гусыню". В жаркий весенний день вывела Гусыня своих маленьких желтеньких гусят на прогулку. Она впервые показала деткам большой мир. Это мир был ярким, зеленым, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг. Гусыня стала учить своих деток щипать нежные стебельки молодой травки. Стебельки были сладкие, солнышко теплое и ласковое, трава мягкая, мир уютный, добрый, поющий множеством голосов пчел, жучков, шмелей, бабочек. Гусята были счастливы. Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зеленому лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались. Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом подумали, каждому из них вспомнилась мать. И вдруг каждому из них стала нужна, ой как нужна мать, они подняли маленькие головки и побежали к ней. А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла ими своих детей. Потому что крылья существуют прежде всего для того, чтобы прикрывать детей - об этом известно каждой матери, а потом уже для того, чтобы летать. Под крыльями было тепло и безопасно: гусята слышали как будто бы откуда-то издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте. Им и в голову не приходило, что крыло имеет две стороны: внутри было тепло и уютно, а снаружи - холодно и опасно. Потом все утихло. Гусятам хотелось поскорее на зеленый луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: выпускай нас, мама. Да, они не просили, а требовали, потому что если дитя чувствует крепкую, материнскую руку, оно не просит, а требует. Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья и не смогла это сделать. Гусята все это видели. Но мир снова стал таким радостным и добрым, солнышко сияло так ярко и ласково, пчелы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: мама, что с тобой? И только один, самый маленький и слабый гусенок подошел к матери и спросил: "Почему у тебя изранены крылья?" Она тихо ответила, как бы стыдясь своей боли: "Все хорошо, сынок". Желтенькие гусята рассыпались по траве, и мать была счастлива".

Обсуждение:
  • Какие чувства у вас возникли при слушании сказки?
  • Что можете сказать о детях? Почему мать была счастлива? Чему учит эта сказка?
  • Передавая сердечко, скажите слова любви своему ребёнку.
(говорят мамы и бабушки) 5 этап Цитата урока (на доске) «Все прекрасное в человеке от лучей солнца и от молока матери. Вот, что насыщает нас любовью к жизни», «Когда человек может назвать мать свою и по духу родной - это редкое счастье» (A.M. Горький); «Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что в человеке, дается ему от матери» (Ю. А. Яковлев); «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя - МАТЬ» (Муса Джалиль).
6 этап (мешочек) (подарки) Игра «Сюрприз для мамы» (музыка)
Учитель. А если серьёзно, то мы приготовили для вас, до­рогие мамы и бабушки, подарки, сделанные своими руками. - Когда вы будете дарить подарок, не забудьте сделать это по-особому, тепло и ласково, со словами любви и уважения.
Мамы получают подарки от детей
7 этап Творческая деятельность Это самое главное в жизни ребят сочинение «Моя мама». (зачитывают). Каждое сочинение полно любви, гордости за свою маму и содержит самые сокровенные пожелания милой маме..
Звучит песня о маме
Ученик 16. Утро начинается, Мама просыпается, И улыбкой маминой Утро начинается. Теплыми ладонями Мама нас согреет. Добрыми словами Грусть-печаль развеет. Почему так часто «Вредность» в нас «брыкается»? «Не хочу, не буду!» - Это называется. Мы ведь знаем, мамочка, Ты всегда права. Но «прости, пожалуйста» Вновь звучат слова. Как на небе солнышко, Как в саду листва, Как вода живая, Мама нам нужна.
Сценка про мам. Исполняют мальчики.
Ученик 1.7 У мамы - работа. У папы - работа. У них для меня остается суббота. А бабушка дома всегда, Она не ругает меня никогда. Усадит, накормит: - Да ты не спеши. Ну, что там стряслось у тебя, расскажи? - И нам хорошо вот так быть вдвоем. Без бабушки милой пустеет наш дом.
Ученик 18. - Я с бабушкой своею Дружу давным-давно. Она во всех заботах Со мною заодно. Я с ней не знаю скуки, И всё мне любо в ней, Но бабушкины руки Люблю всего сильней. Ах, сколько руки эти, Чудесного творят! Латают, вяжут, метят, Всё что-то мастерят. Проворные, смотрите, Готовы день-деньской Они плясать в корыте, Шнырять по кладовой. Настанет вечер, тени Сплетают на стене, И сказки-сновидения Рассказывают мне, Ко сну ночник засветят И тут замолкнут вдруг - Умней их нет на свете И нет добрее рук.
Ученик 19. Всё я делаю для мамы: Для неё играю гаммы, Для неё хожу к врачу, Математику учу. Все мальчишки в речку лезли, Я один сидел на пляже. Для неё после болезни Не купался в речке даже. Солнышко в окошко Заглянуло рано -Поглядеть, что делают Бабушка и мама. Мама у машинки Дошивает дочке Новый сарафанчик И сынку сорочку. Бабушка на кухне Крошит лук, редиску. Любят ее внучата. Катя и Дениска! Брат с сестрой проснутся, Маме улыбнутся, Бабушку обнимут, За дела возьмутся: Вымоют посуду, И цветы польют, А потом любимую Песенку споют.
Ученица 20. Я подарок разноцветный Подарить решила маме. Я старалась, рисовала Четырьмя карандашами. Но сначала я на красный Слишком сильно нажимала, А потом сломала синий И оранжевый сломала... Все равно портрет красивый, Потому что это - мама.
8 этап Размышление над ситуацией . Обсуждаем -Получилось ли нам порадовать мам? -Что понравилось больше всего? 9 этап Просмотр видеоматериалов Презентация «Что такое любовь?» ,отвечают маленькие американские дети 10 этап Споёмте, друзья 11 этап Инсценирование 12 этап Обобщение -Подведем итог занятию. Какая тема нашего занятия? - Как поработали? 13 этап «Круг от сердца к сердцу» Обмен впечатлениями Я рада… Мне понравилось….. Я понял, что любить… Пускаем сердечко, прикасаясь ладонью к ладони со словами: «От сердца к сердцу всю свою любовь тебе передаю» Продолжаем по кругу А теперь скажем дружно: Я улыбаюсь миру, Мир улыбается мне. Я желаю всем мамам планеты Хорошего настроения. Домашнее задание
  1. Помогать маме…
  2. Сделать приятный сюрприз самым дорогим женщинам.
  3. В литературном чтении выучить стихотворение для мамы
Дорогой ученик! На свете не существует человека роднее и ближе матери. Поэтому нежно любите, берегите ее, не причиняйте маме боли своими словами и поступками. Отблагодарите ее за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми к ней. По­стоянной заботы, внимания, сердечности, сочувствия, доброго слова ждёт от вас мама. Я хочу, чтобы вы никогда о ней не забывали….
© 2010-2022