Разработка урока по математике Сложение и вычитание в пределах 10 Закрепление

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока по математике в 1 классе

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»

Учитель: Валиахметова Регина Рамилевна

Цели:

- образовательные: закрепить знание нумерации чисел 1-10, состава чисел первого десятка, табличное сложение и вычитание, закрепить умение решать простые задачи.

- развивающие: развивать познавательную активность учащихся, пространственные представления, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

- воспитательные: воспитывать интерес к предмету, культуру общения на уроке, чувство взаимопомощи.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, конверты с сюрпризами, индивидуальные маркерные доски для учащихся, раздаточный материал для работы в парах, индивидуальные задания для проведения устного счета, тестовые задания для проверки знаний, индивидуальные жетоны для осуществления рефлексии.

Ход урока:

  1. Организационный момент .

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Куда мы с вами попадем,

Узнаете вы скоро.

В стране далекой мы найдем

Помощников веселых.


  1. Определение темы, постановка цели.

- Давайте вспомним, чем мы занимались на протяжении последних уроков.

- Какие числа мы уже изучили? ( от 1 до 10)

- А чтобы хорошо считать, не допускать ошибки при сложении и вычитании, что мы обычно делаем? (Закрепляем изученное).

- Предположите тему сегодняшнего урока. (Выслушивает варианты детей и произносит окончательную формулировку).

- Какова наша цель? (Закрепить умение складывать и вычитать в пределах 10).

- Я приглашаю вас в путешествие по морю Математики, а для путешествия нам понадобится эскадра. Проведем устный счет, ответ решенного примера и будет номером корабля. (Картинка на интерактивной доске).

3. Устный счет.

2 ученика выполнят индивидуальные задания, которые я проверю после урока ( тесты для сильных учеников). Остальные ученики:

А) счет прямой и обратный (1 ряд);

Б) счет через один (2 ряд);

В) счет от 9 до 4 и обратно (3 ряд).

Работа с маркерными досками:

- Назовите соседей числа 5.

- Какое число предшествует 9?

- На сколько 8 больше 5?

-На сколько 7 меньше 10?

- К какому числу надо прибавить 3, чтобы получить 9?

- Увеличь 2 на 6.

- Уменьши 10 на 4.

Игра на интерактивной доске «Составим эскадру»:

- Решим примеры, написанные на каждом корабле. Расставим корабли по порядку.

4+1 3-2 7-1 2+2 4-2 2+1

- На какие две группы можно разделить примеры?

( 2 человека решают у доски по 3 примера каждый)

- Оцените работу товарищей с помощью жетонов.

4. Работа по теме урока.

Хорошо! Все корабли мы расположили по порядку. Поднять якоря! Отправляемся в путешествие. В бескрайнем море Математики нам встретятся острова. На каждом острове мы найдем секрет в конверте, и если мы выполним задание правильно, мы сможем взять конверт с собой. А откроем конверты в конце путешествия.

4.1. Первый остров, к которому мы причалим, называется «Волшебный замок» (картинки на интерактивной доске). Чтобы войти в него и взять конверт, надо выполнить задание в парах.

А) повторение состава числа 7 - 10.

У каждой пары на столе листок с домиками-составом числа. Выполните задание вместе, выберите, кто будет отвечать. На работу 2 минуты.

Проверка:

- У кого был состав числа 7? (все пары поднимают руки). 1 человек отвечает с места, а все остальные пары слушают, оценивают работу данной пары жетонами. Аналогично проверяется состав других чисел.

- Молодцы! Можем взять конверт №1.

Физкультминутка:

От зеленого причала (встать из-за парт)

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два,

Он назад поплыл сначала (шаги назад),

А потом поплыл вперед (шаги вперед).

Раз, два.

И поплыл, поплыл по морю (волнообразные движения руками),


Набирая полный ход. (Ходьба на месте, кругообразные движения согнутыми в локтях руками ).

4.2 Наш следующий остров «Задачкино» (иллюстрация на интерактивной доске)

Фронтальная работа по решению задач в стихах, использование жетонов при оценке отвечающего ученика.

« У маленькой Светы 4 конфеты, ещё 3 дала Алла. Сколько всего стало?»

« Три ромашки-желтоглазки, 2 весёлых василька подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?»

« На кустике перед забором 6 ярко-красных помидоров. Потом 4 оторвалось. А сколько на кусте осталось?»

«5 ворон на крышу село, да ещё 3 прилетело. Отвечай-ка быстро, смело: сколько всех их прилетело?»

- Решили все задачи, значит, берем конверт №2.

4.3 Следующий остров называется «Таинственный». Как вы думаете, почему? Нам необходимо в выражения вместо * вставить необходимый знак. (На интерактивной доске)

9-3*6

2+7*8

3-2* 5-4

6*2

10*10

- На какие две группы мы разделим получившиеся выражения?(Разделить на интерактивной доске)

- Что такое равенство?

- Что такое неравенство?

- А вот и 3-ий конверт.

5. Остров «Геометрический».

- Что за фигуры вы видите на доске?

- Как одним словом назвать эти фигуры? Почему? (Многоугольники)

- Какая из фигур лишняя? (Пятиугольник, остальные - четырехугольники)

Физкультминутка:

«Рыбки плавают, резвятся

В чистой голубой воде.

То зажмутся, разожмутся,

То зароются в песке».

6. Проверка знаний.

А пятый остров - «Остров сокровищ». ( Картинка на интерактивной доске - бумажный свиток из бутылки).

Будем считать, что вы нашли клад, если вы правильно выполните тест:

  1. Реши примеры:

2+3 5-4

10-6 7+3

9-8 8-5

3+6 10-4

  1. Реши задачу: На одном корабле 8 матросов, на другом на 2 матроса больше. Сколько матросов на втором корабле?

- Возьмем конверт №5

7. Рефлексия.

Вот и подошло к концу наше путешествие и наш урок.

-Откроем собранные во время путешествия конверты. Соберем из кусочков слово. (МОЛОДЦЫ)

- Вспомним, какой была тема урока.

- Какова была цель?

- Достигли мы нашей цели?

- Что запомнилось на уроке?

- Что было легко? Что вызвало трудности?

- Оцените свою работу с помощью жетонов.

© 2010-2022