Рабочая программа по Литературному чтению Планета знаний

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4





Утверждаю

приказ от 26.08.2015г. № 2

Директор МБОУ СОШ №4

________ Н.А.Кандакова





Рабочая программа

по литературному чтению

начальное общее образование

2 В класс

Количество часов: 136

Учитель: Гладько Эльвира Владимировна

Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования, с учётом авторской программы Э. Э. Кац «Литературное чтение».

(Примерные программы начального общего образования: УМК «Планета Знаний»- М.: Астрель, 2012)

2015-2016 учебный год

г. Морозовск

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» реализуется в соответствии с примерной образовательной программой начального общего образования по литературному чтению, с учётом авторской программы Э.Э. Кац «Литературное чтение»

и следующих нормативных документов:

-Закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Обобразовании в РоссийскойФедерации";

-Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».;

-Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

-Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

-Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;

-Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-Письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 года № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»;

- Приказ Минобразования Ростовской области от 20.07.2012 № 668 «Об утверждении Примерного регионального положения об организации внеурочной деятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях Ростовской области;

- Приказ Минобразования Ростовской области от 09.06.2015 № 405 «Об утверждении учебных планов для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2015-2016 учебный год»;

- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;

- Устав МБОУ СОШ № 4.

Характеристика учебного курса « Литературное чтение». Программа ориентирована на достижение целей, определённых в Федеральном государственном стандарте начального общего образования.

Цель уроков литературного чтения- формирование читательской компетенции младшего школьника.

Комплексное воздействие на все стороны личности человека может оказывать художественная литература. Она формирует эстетическое и нравственное чувства, мировоззрение, даёт гигантский объём разнообразной информации. Но для того чтобы это воздействие осуществлялось, надо сформировать «квалифицированного», подготовленного читателя. В соответствии с этими целями и методической концепцией автора можно сформулировать следующие задачи курса: - формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения; - формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями; - развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы; - формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству; - формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства; - развитие воображения, творческих способностей; - формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки; - обогащение представлений об окружающем мире. Программа литературного чтения опирается на психологическую теорию искусства, которая выделяет в процессе взаимодействия читателя с художественным произведением ряд психологических действий: интеллектуальное познание и самопознание, художественную оценку и самооценку, творческое преобразование слова-знака в живой образ и эмоциональное преобразование самого себя, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт. Во втором классе повышенное внимание уделяется выявлению авторской позиции в художественном произведении, у детей появляются первые представления об авторской индивидуальности, формируется начальное представление о литературном жанре, обогащаются знания школьников о психологическом состоянии человека и способах его выражения в художественном произведении. Открывается близость нравственно-эстетических проблем, волнующих разные народы мира. Внеклассное чтение способствует пробуждению желания прочитать то произведение, фрагмент которого приведён в учебнике. В учебнике второго класса произведения, предназначенные для самостоятельного внеурочного чтения, объединены в рубрику «Читальный зал». Учащиеся получают специальные задания, которые стимулируют их на поиск книг и отдельных произведений по внеклассному чтению, вырабатывают умение самостоятельно ориентироваться в них. Обсуждению произведений, включённых в систему внеклассного чтения, посвящаются фрагменты уроков и целые уроки. Это помогает ребятам в различных видах внеурочной творческой деятельности. Сложные интеллектуальные и эмоциональные процессы, сопровождающие изучение художественной литературы, способствуют формированию у учеников разнообразных знаний и умений. Это во многом определяет связь курса литературного чтения с другими учебными дисциплинами.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

  • формирование духовно-нравственного воспитания и развитие учащихся начальных классов;

  • знакомство учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества, способствующее формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям;

  • развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведение, ребенок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т.д.;

  • формирование эмоциональной грамотности;

  • формирование личных качеств человека, характеризующих его отношение к другим людям, к Родине.

Место учебного предмета в учебном плане.

Согласно базисному учебному плану образовательного учреждения во 2 классе на изучение предмета «Литературное чтение» во 2 классе отводится:

Кол-во часов в год - 136 часов

Кол-во часов в неделю- 4 часов

1 четверть - 35 ч.

2 четверть - 30 ч.

3 четверть- 37ч.

4 четверть - 34 ч.



















Содержание учебного предмета.
№ п\п Разделы программы Характеристика содержательных линий практикум 1.

Круг чтения.

Навык и культура чтения Обучение осознанному, плавному чтению целыми словами, без искажений состава слов, с соблюдением орфоэпических норм; правильному интонированию, изменению силы голоса, соблюдению пауз в зависимости от смысла читаемого; передаче эмоционального тона персонажа, выбору нужного темпа чтения.

Работа с текстом и книгой
Формирование умений определять смысловую связь заглавия с содержанием произведения, выделять в тексте ключевые слова, раскрывать их значение.
Формирование умения пользоваться школьным толковым словарем для объяснения непонятных слов.
Обучение прогнозированию содержания текста по заглавию.
Формирование умений называть персонажей и место действия так, как они обозначены в произведении, определять причины действий персонажей.
Формирование умения характеризовать персонажей с использованием слов, выбранных из предложенного в учебнике списка.
Развитие умения находить в тексте слова и предложения, характеризующие наружность героя, его речь, поступки, место действия.
Развитие внимания к собственным чувствам, возникающим при чтении произведения, умение выразить их в речи.
Формирование умений делить текст на части, озаглавливать их, отвечать на вопросы по тексту с опорой на фрагменты произведения и личный жизненный опыт.
Формирование умений определять главную мысль произведения.
Обучение подробному пересказу небольших произведений и отдельных эпизодов, выборочному пересказу (рассказ об отдельном герое, отдельном событии), составлению рассказа от лица героя по предложенному плану с помощью учителя.
Развитие умения определять и объяснять свое отношение к произведению и герою, опираясь на личный читательский и жизненный опыт, сравнивать собственное отношение к персонажам различных произведений.
Формирование умений определять отношение автора к герою, находить в тексте способы выражения авторской позиции. Развитие умения сравнивать отношение автора к разным героям одного произведения, сопоставлять на материале конкретного произведения мысли и чувства разных писателей, вызванные сходными явлениями природы, человеческими поступками.
Формирование представления о содержании основных нравственных понятий, развитие умения давать нравственную оценку человеческим поступкам, выявлять общие нравственные принципы, отражаемые в сказках разных народов.
Формирование умений представлять структуру книги (на примере учебника, опираясь на титульный лист, предисловие); ориентироваться в книге, пользуясь оглавлением; пользоваться толковым словарем, помещенным в учебнике; соотносить иллюстрацию с содержанием текста произведения. Развитие воображения, речевой творческой деятельности
Формирование умений делать творческий пересказ произведения или его фрагмента, создавать устный рассказ от лица одного из героев, переносить его в новые ситуации, продолжать созданный писателем сюжет.
Обучение подбору рифм, недостающих слов в поэтическом тексте.
Формирование умения сочинять сказки, загадки, рассказы по заданным темам и рисункам.
Формирование умения писать сочинения миниатюры из 3-4 предложений по литературным и жизненным впечатлениям.
Развитие умения заучивать стихотворения и фрагменты прозаического текста, выразительно читать их перед одноклассниками.
Формирование умений создавать рассказ по репродукциям картин известных художников по предложенному плану под руководством учителя; рассказывать о возможных иллюстрациях к произведению.

Развитие воображения, речевой творческой деятельности.

Формирование умений делать творческий пересказ произведения или его фрагмента, создавать устный рассказ от лица одного из героев, переносить его в новые ситуации, продолжатьнаписанный писателем сюжет; создавать рассказ по репродукциям картин известных художников по предложенному плану под руководством учителя; рассказывать о возможных иллюстрациях к произведению.

Обучение подбору рифм, недостающих слов в поэтическом тексте.

Формирование умения сочинять сказки, загадки, рассказы по заданным темам и рисункам; писать сочинения-миниатюры из 3-4 предложений по литературным и жизненным впечатлениям.

Развитие умения заучивать стихотворения и фрагменты прозаического текста, выразительно читать их перед одноклассниками.

Литературоведческая пропедевтика,

Обогащение представлений о фольклорных жанрах (песни-разговоры, сезонные песни, колыбельные, пословицы).

Знакомство со средствами выразительности: сравнениями, звукописью.

Развитие умения выделять рифму в стихотворении. Расширение представления о ритме (через похлопывание в ладоши трехсложного ритма).

Знакомство с понятиями: портрет героя художественного произведения, его речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.
















Проект « Устное народное творчество»





















































Проект « Любимые писатели, произведения и герои»




































Тематическое планирование. № п\п Раздел программы Содержание по темам Основные виды учебной деятельности ( формируемые УУД) 1. Круг чтения Осень пришла (12 ч) Вспомним лето (6 ч)

С. Щипачёв «Подсолнух»; И. Суриков «Степь»; И. Соколов-Микитов «Вертушинка»; О. Дриз «Кончилось лето». Здравствуй, осень (6 ч) М. Пришвин «Полянка в лесу»; А. Майков «Осень»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»; К. Паустовский «Прощание с летом». Самостоятельное чтение. М. Пришвин «Последние цветы»; К. Ушинский «Пчёлы и муха»; А. Барто «Вам не нужна сорока?»; С. Аксаков «Осень»; В. Берестов «Урок листопада».

Народные песни, сказки, пословицы (30 ч) Песни. Русские народные песни: «Как на тоненький ледок», «Ходит конь по бережку», «Заинька, где ты был-побывал…»; шотландская народная песня «Спляшем!»; чешские народные песни: «Разговор лягушек», «Сенокос»; английская народная песня «Дом, который построил Джек». Сказки народов России. Русские сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Мальчик с пальчик», «Каша из топора»; ненецкая сказка «Кукушка»; татарская сказка «Три дочери»; мордовская сказка «Врозь - плохо, вместе - хорошо»; лезгинская сказка «Как проверяется дружба». Колыбельные песни разных народов. Русская колыбельная «Берёзонька скрип, скрип…»; сербская колыбельная «Нашей Любице…»; латышская колыбельная «Спи, усни, мой медвежонок…» Сказки народов мира. Индийская сказка «Золотая рыба»; иранская сказка «Счастливый мальчик»; сербская сказка «Два ленивца»; хорватская сказка «Век живи - век учись». Пословицы. О правде; о труде и лени; о дружбе; об учёбе. Самостоятельное чтение. Народные песни. Русские песни: «Уж как я ль мою коровушку люблю…»; «Тень-тень, потетень…»; шведская песня «Отличные пшеничные…»; французская песня «Сюзон и мотылёк». Народные сказки. Русская сказка «Снегурочка»; корейская сказка «Дружные братья»; норвежская сказка «Как мальчик к Северному ветру за своей мукой ходил Зимние картины И. Никитин «Встреча зимы» (отрывок); К. Паустовский «Первый зимний день»; С. Есенин «Пороша»; А. Пушкин «Опрятней модного паркета…»; Н. Сладков «Песенки подо льдом»; С. Маршак «Двенадцать месяцев» (отрывок).

Загадки о зиме. Самостоятельное чтение. Н. Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок); С. Есенин «Поёт зима, аукает…»; М. Пришвин «Птицы под снегом». Авторские сказки К. Ушинский «Мена»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; братья Гримм «Храбрый портной», «Маленькие человечки»; И. Токмакова «Гном»; Х.К. Андерсен «Оле-Лукойе» (главы); А. Толстой «Золотой ключик» (главы); С. Хопп «Волшебный мелок» (главы); Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы); Б. Заходер (из Ю. Тувима) «Про пана Трулялинского»; Дж. Родари «Волшебный барабан»; С. Седов «Два медведя»; О. Дриз «Очень Высокий Человек». Самостоятельное чтение. Дж. Крюс «Колдун в чернильнице»; Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка». Писатели о детях и для детей Авторские колыбельные: Л. Мей «Баю-баюшки-баю…», А.Майков «Спи, дитя моё, усни…»; И. Токмакова «Как на горке - снег, снег…»; О. Дриз «Нашумелись»; А. Барто «Колыбельная», «Олень», «Снегирь»; Н. Носов «Фантазёры», «Живая шляпа»; С. Маршак «Чего боялся Петя?»; О. Кургузов «Надоело летать»; Ю. Владимиров «Чудаки»; Л.Толстой «Косточка», «Птичка»; А. Гайдар «Совесть»; В. Драгунский «Друг детства»; В. Осеева «Волшебное слово»; Л. Пантелеев «Трус»; В. Железников «Рыцарь»; А. Алексин «Первый день»; С. Маршак «Друзья-товарищи». Самостоятельное чтение. В. Осеева «Обидчики»; М. Зощенко «Самое главное». Весеннее настроение Русские народные песни: «Идёт матушка-весна…», «Призыв весны», «Сад»; А. Плещеев «Птичка», «Весна» (отрывок); В. Вересаев «Перелётные птицы»; А. Пушкин «Только что на проталинах весенних…»; А. Толстой «Весна»; Саша Чёрный «Зелёные стихи»; Л. Милева «Синяя сказка»; О. Кургузов «Мы пишем рассказ»; Б. Заходер «Что красивей всего?». Самостоятельное чтение. Народные песни «Весна-красна», «Вырастай, яблонька»; Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»; О. Дриз «Зелёная карета»; М. Пришвин «Трясогузка».

Предметные:

Воспринимать на слух художественное произведение, Читать вслух осмысленно, выразительно, передавать нужную интонацию.

Пересказывать произведение выборочно, кратко.

Выделять в тексте фрагменты для ответа на вопрос. Объяснять смысл названия произведения. Выявлять основную мысль произведения.

Познавательные: Находить сравнения в тексте произведения. Придумывать сравнения и использовать их в собственной речи.

Сопоставлять картины природы в произведениях разных авторов.

Личностные:

Оценивать свои эмоциональные реакции. Соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями.

Коммуникативные:

Внимательно выслушиватьсобеседника и оценивать его высказывание.

Познавательные: Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения



Предметные: Определять особенности жанра. Определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать ее при чтении.

Рассказывать о персонаже по предложенному плану. Определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать ее при чтении.

Придумывать продолжение песни, сочинять.

Регулятивные:

Принимать цель выполняемых действий;

Намечать действия при работе в паре(группе) Предметные: Объяснять смысл названия художественного произведения.

Подтверждать собственное высказывание словами из текста.

Познавательные: Сравнивать героев разных произведений. Оценивать действия героев.

Соотносить иллюстрации с содержанием произведения.

Предметные: Создавать продолжение сказки. Рассказывать сказку от лица персонажа. Создавать рассказ по циклу картинок. Объяснять значение устойчивых выражений. Личностные: Выявлять общность нравственной позиции в произведениях разных народов. Рассказывать о чувствах, которые вызывает картина. Сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных родов искусства. Предметные: Читать по ролям, передавать интонацию говорящих. Пересказывать текст подробно и кратко, полностью или нужные фрагменты. Пересказывать от лица персонажа.

Определять идею произведения.

Подтверждатьсобственное высказывание словами из текста. Создавать сказки на определенную тему. Привлекать свой читательский опыт для оценки персонажей.

Предметные:

Выявлять смысл слова в лирическом произведении. Выразительно читать стихотворения.

Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту. Выделять в тексте нужные фрагменты.

Личностные:

Привлекать жизненный опыт при анализе художественного произведения.

Рассказывать о наблюдениях за явлениями внешнего мира, передавать свои переживания.

Познавательные: Создавать рассказ по предложенным темам.

Регулятивные:

Умение строить речь при решени коммуникативных задач; Умение планировать действия в соответствии с поставленной целью. Предметные: Выразительно читать лирические и эпические произведения. Регулятивные: Выбирать стихотворения для заучивания. Личностные: Рассказывать о впечатлениях, полученных при восприятии природы, произведений разных видов искусства.

Календарно - тематическое планирование

№ урока

Тема урока


кол-во часов

Предметные результаты

Основные виды деятельности учащихся (формируемые УУД)

Виды и формы контроля

Дата проведения

1 четверть (35ч)

Осень пришла (12 ч)

1

Вспомним лето.

Воспринимать на слух художественное произведение,

Читать вслух осмысленно, выразительно, передавать нужную интонацию.

Пересказывать произведение выборочно, кратко.

Выделять в тексте фрагменты для ответа на вопрос.

Объяснять смысл названия произведения. Выявлять основную мысль произведения.

Познавательные:

Находить сравнения в тексте произведения. Придумывать сравнения и использовать их в собственной речи.

Сопоставлять картины природы в произведениях разных авторов.

Личностные:

Оценивать свои эмоциональные реакции. Соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями.

Коммуникативные:

Внимательно выслушиватьсобеседника и оценивать его высказывание.

Познавательные:

Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения

Текущий контроль

Устный опрос

1.09


2

С. П. Щипачев

«Подсолнух»


Текущий контроль Выразительное чтение 2.09

3

И. З. Суриков

«Степь» (отрывок)

1ч Текущий контроль Чтение наизусть 3.09



4

И. С. Соколов-Микитов «Вертушинка»

1ч Текущий контроль Выборочный пересказ 7.09

5

И. С. Соколов-Микитов «Вертушинка»


8.09

6

О. О. Дриз

«Кончилось лето»

1ч Текущий контроль Выразительное чтение 9.09

Здравствуй, осень (6 ч)

7

М. М. Пришвин

«Полянка в лесу»

Выразительно читать текст.

Вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на вопрос.

Объяснять действия персонажей,

определять отношение автора к героям.

Определять настроение, выраженное в произведении, передавать его при чтении.

Придумывать иллюстрации к прочитанному произведению,

рассказывать о них или рисовать.

Обозначать ритм стихотворения путем прохлопывания.

Объяснять переносное значение слов, фразеологизмы.

Сочинять рассказы, записывать их.

Подтверждать фрагментами текста ответ на вопрос.

Рассказывать об опыте общения с природой

Личностные:

Определять впечатление от прочитанного.

Выражать свое отношение к прочитанному, обсновывать его.

Привлекать свой жизненный опыт, рассказываяо своем впечатлении.

Коммуникативные:

Получать нужную информацию, задавая вопросы старшим. Текущий контроль

Выразительное чтение

10.09

8

А. Н. Майков

«Осень» (отрывок)

Текущий контроль

Выразительное чтение

14.09

9

А. С. Пушкин

«Уж небо осенью дышало…» (отрывок)

1ч Текущий контроль

Чтение наизусть

15.09

10

К. Г. Паустовский

«Прощание с летом» (отрывок)

1ч Текущий контроль

устный опрос

16.09

11

Картинная галерея

И. И. Машков

«Натюрморт. Камелия»

1ч Текущий контроль

Устный опрос

17.09

12

Внеклассное чтение

Осень в произведениях русских писателей и поэтов

Регулятивные:

Принимать цель выполняемых действий;

Намечать действия при работе в паре(группе)


Текущий контроль

Выразительное чтение

Чтение наизусть

21.09

Народные песни, сказки, пословицы (30 ч)

Песни(5 ч)

13

Статья о песнях

«Как на тоненький ледок…»(РНП)

1ч Определять особенности жанра.
Определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать ее при чтении.

Рассказывать о персонаже по предложенному плану.
Определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать ее при чтении.

Личностные:

Определять впечатление от прочитанного.

Выражать свое отношение к прочитанному, обсновывать его.

Привлекать свой жизненный опыт, рассказываяо своем впечатлении.

Коммуникативные: Получать нужную информацию, задавая вопросы старшим.
Текущий контроль Словесное рисование
Выразительное чтение 22.09




\

14

«Ходит конь по бережку…» (РНП)

23.09

15

«Заинька, где ты был…»

(русская народная песенка)

Придумывать продолжение песни, сочинять.

Объяснять значение слов, встречающихся в тексте.

Рисовать иллюстрацию к прочитанному

24.09

16

«Спляшем!» (шотландская народная песенка)

«Разговор лягушек», «Сенокос» (чешские народные песенки)

1ч Текущий контроль Словесное рисование

Выразительное чтение

28.09

17

С.Я. Маршак

«Дом, который построил Джек» (английская народная песенка)

29.09

Сказки народов России(15 ч)

18

Сказки народов России

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (русская народная сказка)

11
Читатьвыразительно, делать смысловые, эмоциональные паузы, передавать нужную интонацию.

Пересказывать фрагменты произведения, отдельные сюжетные линии, используя соответствующую лексику.

Читать по ролям.
Определять главную мысль сказки, свое отношение к персонажам произведения.
Делить произведение на части, озаглавливать их.
Объяснять смысл названия художественного произведения.

Подтверждать собственное высказывание словами из текста
Создавать продолжение сказки.

Регулятивные:

Принимать цель выполняемых действий;

Намечать действия при работе в паре(группе)

Познавательные:

Сравнивать героев разных произведений. Оценивать действия героев.
Соотносить иллюстрации с содержанием произведения.

Личностные: Выявлять общность нравственной позиции в произведениях разных народов. Рассказывать о чувствах, которые вызывает картина.
Сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных родов искусства

Регулятивные:

Умение строить речь при решени коммуникативных задач;

Умение планировать действия в соответствии с поставленной целью. Текущий контроль Выборочный пересказ 30.09

19

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (русская народная сказка)


1.10

20

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (русская народная сказка)


5.10

21

Картинная галерея

В. М. Васнецов

«Аленушка»

6.10

22

«Хаврошечка» (русская народная сказка)

1ч Текущий контроль

Выборочный пересказ

7.10

23

«Хаврошечка» (русская народная сказка)


8.10

24

«Мальчик с пальчик» (русская народная сказка)

1ч Текущий контроль

Устный опрос

12.10

25

«Мальчик с пальчик» (русская народная сказка


13.10

26

«Каша из топора» (русская народная сказка)

1ч Текущий контроль

Пересказ от лица пресонажа

14.10

27

«Кукушка» (ненецкая народная сказка)

1ч Текущий контроль

Пересказ от лица пресонажа

15.10

28

«Врозь - плохо, вместе - хорошо» (мордовская народная сказка)

1ч Текущий контроль

Работа с текстом

19.10

29

«Три дочери» (татарская народная сказка


20.10

30

«Три дочери» (татарская народная сказка)

1ч Текущий контроль

Пересказ от лица пресонажа

21.10

31

«Как проверяется дружба» (лезгинская народная сказка)

1ч Текущий контроль

Выборочный пересказ

22.10

32

«Как проверяется дружба» (лезгинская народная сказка)

Контрольное чтение


26.10

Колыбельные песни(4 ч)

33

«Березонька скрип-скрип…» (русская колыбельная)

«Нашей Любице…» (сербская колыбельная)

Определять фольклорный жанр и характеризовать его особенности.

Личностные:

Выявлять переживания, выраженные в произведении. Текущий контроль

Чтение наизусть

27.10

34

«Спи, усни, мой медвежонок…»

(латышская колыбельная)

Читатьнаизусть понравившееся произведение, определять причину выбора

28.10

35

Внеклассное чтение

Русский фольклор

1ч Текущий контроль

Выразительное чтение

29.10

2 четверть (30ч)

Сказки народов мира(4 ч)

1

«Золотая рыба» (индийская народная сказка)

1ч Читать по ролям, передавать интонацию говорящих. Пересказывать текст подробно и кратко, полностью или нужные фрагменты. Пересказывать от лица персонажа.

Определять идею произведения.

Подтверждатьсобственное высказывание словами из текста. Создавать сказки на определенную тему.
Привлекать свой читательский опыт для оценки персонажей.


Коммуникативные :

Оценивать героев, аргументировать свою позицию.
Работать в паре: выслушивать мнение партнера, оценивать его, вырабатывать общую позицию Текущий контроль Разные виды пересказа 9.11

2

«Золотая рыба» (индийская народная сказка)


10.11

3

«Счастливый мальчик» (иранская народная сказка)

1ч Текущий контроль

Пересказ от лица пресонажа

11.11

4

«Два ленивца» (сербская народная сказка)

1ч Текущий контроль

Устный опрос

12.11

5

«Век живи - век учись» (хорватская народная сказка)

16.11

Пословицы (3 ч)

6

Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учебе

Определять особенности жанра. Выявлять смысл пословицы.

Создавать произведения на тему пословиц. Сопоставлять нравственную позицию создателей разных сказок. принимать участие в инсценировке сказок Регулятивные: Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Устное народное творчество»: подбирать книги по разным темам;
участвовать в коллективной подготовке выставки поделок, конкурса знатоков;


Текущий контроль

Создание сказки

17.11

7

Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учебе


18.11

8

Внеклассное чтение

Сказки народов мира

1ч Текущий контроль Проектная деятельность 19.11

Зимние картины (12 ч)

9

И. С. Никитин

«Встреча зимы»

(отрывок)

Выявлять смысл слова в лирическом произведении.

Выразительно читать стихотворения.


Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту.

Выделять в тексте нужные фрагменты.

Выразительно читать понравившееся произведение.

Объяснять свое отношение к нему.

Находить сравнения в тексте произведения.

Личностные:

Привлекать жизненный опыт при анализе художественного произведения.

Рассказывать о наблюдениях за явлениями внешнего мира, передавать свои переживания.

Познавательные:

Создавать рассказ по предложенным вопросам к репродукции картины.

Сочинять рассказ, загадку на задуманную тему.

Личностныеные:

Рассказывать о чувствах и зрительных образах, которое вызвало произведение

Познавательные:

Находить объяснение незнакомых слов в словаре.

Личностные:

Рассказывать о собственных впечатлениях от увиденного.

Регулятивные:

Умение строить речь при решени коммуникативных задач;

Умение планировать действия в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные:

Высказывать свою позицию в диалоге, аргументировать ее, анализировать позицию оппонента

Коммуникативные:

Высказывать свою позицию в диалоге, аргументировать ее, анализировать позицию оппонента

Умение строить речь при решени коммуникативных задач;

Умение планировать действия в соответствии с поставленной целью Выразительно читать произведение. Определять основную мысль произведения. Выявлять отношение автора к героям, способы его выражения. Текущий контроль

Выразительное чтение

23.11

10

К. Г. Паустовский

«Первый зимний день»

1ч Текущий контроль

Выборочный пересказ

24.11

11

Картинная галерея

А. А. Пластов

«Первый снег»

1ч Текущий контроль

Творческая работа(устное сочинение)

25.11

12

С. А. Есенин

«Пороша»

26.11

13

С. А. Есенин

«Пороша»

30.11

14

А. С. Пушкин

«Опрятней модного паркета…» (отрывок)

1ч Текущий контроль

Чтение наизусть

1.12

15

А. С. Пушкин

«Опрятней модного паркета…» (отрывок)


2.12

16

Н. И. Сладков

«Песенки подо льдом»

1ч Текущий контроль

Выразительное чтение

3.12

17

С. Я. Маршак

«Ветры, бури, ураганы…» (отрывок)

1ч Текущий контроль

Выразительное чтение

7.12

18

Загадки о зиме

8.12

19

Загадки о зиме

9.12

20

Внеклассное чтение

Зима в произведениях

русских писателей

1ч Текущий контроль

Выразительное чтение

10.12

21

Н.А.Некрасв «Мороз - воевода», С.А.Есенин «Поёт зима - аукает…»

14.12

Авторские сказки (9 ч)

22

К. Д. Ушинский

«Мена»



Выразительно читать произведение.

Пересказывать фрагменты с использованием слов из текста, кратко и подробно.

Познавательные:

Сравнивать героев сказок, главные мысли произведений.

Текущий контроль Выразительное чтение 15.12

23

К. Д. Ушинский

«Мена»

16.12

24

А. С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке»

1ч Текущий контроль

Выборочный пересказ

Подробный пересказ

17.12

25

А. С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке»

1ч Читать по ролям.

Определять основную мысль произведения.
Выявлять отношение автора к героям, способы его выражения.
Объяснять поведение героев.


Коммуникативные:

Определять свое отношение к персонажам, обосновывать его.

Познавательные:

Сравнивать героев сказок, главные мысли произведений

Регулятивные:

Умение строить речь при решени коммуникативных задач;

Умение планировать действия в соответствии с поставленной целью.

21.12

26

А. С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке»


22.12

27

А. С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке»


23.12

28

А. С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке»



24.12

29

Контрольное чтение


Коммуникативные: Определять свое отношение к персонажам, обосновывать его.

Фронтальный контроль 28.12

30

Проверочная тестовая работа.

Итоговый контроль 29.12

3 четверть (37ч)

Авторские сказки (25ч)

1

Братья Гримм

«Храбрый портной»


Выделять нужный эпизод, пересказывать фрагменты текста.
Читать по ролям, передавать интонацию говорящих.

Описывать внешний вид персонажа.

Сопоставлять персонажей разных произведений.

Делить произведение на части и озаглавливать их, составлять план произведения.

Составлять план произведения.

Привлекатьпрошлый читательский опыт для оценки персонажей.

Продолжать сказку, создавать сказку по заданной теме в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Рассказывать о прочитанном, обосновывать свое отношение к произведению

Регулятивные:

Умение строить речь при решени коммуникативных задач;

Умение планировать действия в соответствии с поставленной целью

Коммуникативные:

Работать в паре: выслушивать мнение партнера, оценивать его, вырабатывать общую позицию.


Текущий контроль Выразительное чтение 11.01

2

Братья Гримм

«Храбрый портной»


12.01

3

И. П. Токмакова

«Гном»


Текущий контроль

Выразительное чтение

13.01

4

Х.-К. Андерсен

«Оле Лукойе» (отрывок)

1ч Текущий контроль

Выразительное чтение

14.01

5

Х.-К. Андерсен

«Оле Лукойе» (отрывок)


18.01

6

Внеклассное чтение1

Х.-К. Андерсен

«Сказки»

1ч Текущий контроль

Устный опрос

19.01

7

Братья Гримм

«Маленькие человечки»

1ч Текущий контроль

Краткий пересказ

20.01

8

А. Н. Толстой.

Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино»


Выделять нужный эпизод, пересказывать фрагменты текста.

Читать по ролям, передавать интонацию говорящих.

Описывать внешний вид персонажа.

Сопоставлять персонажей разных произведений.

Делить произведение на части и озаглавливать их, составлять план произведения.

Составлять план произведения.


Читать по ролям, передавать интонацию говорящих.

Описывать внешний вид персонажа.

Сопоставлять персонажей разных произведений

Выделять нужный эпизод, пересказывать фрагменты текста.

Описывать внешний вид персонажа.

Читать по ролям, передавать интонацию говорящих.


Сопоставлять персонажей разных произведений.

Регулятивные:

Умение строить речь при решени коммуникативных задач;

Умение планировать действия в соответствии с поставленной целью

Привлекатьпрошлый читательский опыт для оценки персонажей.

Продолжать сказку, создавать сказку по заданной теме в устной и письменной форме.


Текущий контроль

Выразительное чтение по ролям

21.01

9

А. Н. Толстой.

Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

1ч Текущий контроль Выразительное чтение

25.01

10

А. Н. Толстой.

Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино»


26.01

11

Внеклассное чтение

А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

1ч Текущий контроль

Устный опрос

27.01

12

Картинная галерея

А. Муха «Плакат»

28.01

13

С. Хопп.

Главы из книги «Волшебный мелок»

1ч Текущий контроль

Выразительное чтение

1.02

14

С. Хопп.

Главы из книги «Волшебный мелок»


2.02

15

С. Хопп.

Главы из книги «Волшебный мелок»

Коммуникативные:

Рассказывать о прочитанном, обосновывать свое отношение к произведению


Текущий контроль Письменный опрос

3.02

16

С. Хопп.

Главы из книги «Волшебный мелок»


4.02

17

Н. Н. Носов.

Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей»

1ч Текущий контроль

Самостоятельная работа

8.02

18

Н. Н. Носов.

Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей»

1ч Текущий контроль Выразительное чтение

9.02

19

Внеклассное чтение

Н. Носов

«Приключения Незнайки и его друзей»

1ч Текущий контроль

Устный опрос

10.02

20

Б. В. Заходер

«Про пана Трулялинского»


Читать по ролям, передавать интонацию говорящих.

Привлекатьпрошлый читательский опыт для оценки персонажей.



Создавать продолжение сказки.


Рассказывать сказку от лица персонажа.

Создавать рассказ по циклу картинок.

Объяснять значение устойчивых выражений.

Коммуникативные:

Рассказывать о прочитанном, обосновывать свое отношение к произведению

Личностные: Выявлять общность нравственной позиции в произведениях разных народов. Рассказывать о чувствах, которые вызывает картина. Текущий контроль

Выразительное чтение

11.02

21

Дж. Родари

«Волшебный барабан»

1ч Текущий контроль

Выразительное чтение

15.02

16.02

22

Дж. Родари

«Волшебный барабан»

23

С. А. Седов

«Два медведя»


Создавать продолжение сказки.

Рассказывать сказку от лица персонажа. Объяснять значение устойчивых выражений.

Сочинять сказки определённой эмоциональной окрашенности, запись их. Актуализация прошлого читательского опыта

Коммуникативные:

Рассказывать о прочитанном, обосновывать свое отношение к произведению

Личностные: Выявлять общность нравственной позиции в произведениях разных народов.

Рассказывать о чувствах, которые вызывает картина. Текущий контроль

Письменный опрос

17.02

24

О. О. Дриз

«Очень Высокий Человек»

1ч Текущий контроль

Письменный опрос

18.02

Писатели о детях и для детей (15 ч)

25


Л. А. Мей

«Баю-баюшки…»




Выразительно читать текст, делая нужные паузы.

Выявлять общие черты жанра.

Определять отличие сказки от рассказа.

Объяснять смысл названия произведения.

Читать по ролям, передавая состояние героев.

Выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос.

Ставить вопросы к тексту.

Пересказывать фрагменты текста, весь текст кратко, от лица персонажа.

Характеризовать состояние героев, определять причины совершаемых ими поступков, отношение автора к ним. Привлекать опыт собственных переживаний в процессе анализа произведения.


Выбирать нужное слово из ряда предложенных для решения поставленной задачи.

Сочинять рассказы по жизненным и читательским впечатлениям, записывать их полностью или частично.
Придумывать подписи к иллюстрациям в учебнике.
Соотносить предложенные пословицы с главной мыслью прочитанного рассказа.
Подбирать рифмы.

Выразительно читать понравившееся произведение, обосновывать свое отношение к выбранному произведению.

Рассказывать о человеке, изображенном на картине, по предложенному плану.
Рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным.

Коммуникативные:

Определять свое отношение к прочитанному, аргументировать его.

Сравнивать героев.


Вести диалог, выслушивать мнение оппонента. Формулировать свою точку зрения.

Личностные: Оценивать свои переживания по поводу собственных поступков.

Познавательные:

Объединять слова, близкие по смыслу, в группы.

Пользоваться толковым словарем.

Находить книгу в библиотеке.

Ориентироваться в аппарате книги.

Сопоставлять иллюстрации разных художников к произведениям одного автора

Коммуникативные:

Работать в паре: выслушивать мнение партнера, оценивать его, вырабатывать общую позицию.


Текущий контроль

Выразительное чтение

20.02

26

А. Н. Майков

«Спи, дитя мое, усни…»

И. П. Токмакова

«Как на горке снег, снег…»


24.02

27

О. О. Дриз

«Нашумелись…»

25.02

А. Л. Барто

«Колыбельная»

29.02

28

Н. Н. Носов

«Фантазеры»


Текущий контроль

Письменный опрос

1.03

29

Н. Н. Носов

«Фантазеры»

2.03

30

С. Я. Маршак

«Чего боялся Петя?»

1ч Текущий контроль

Выразительное чтение

3.03

31

А. Л. Барто

«Олень»


Текущий контроль

Выразительное чтение

9.03

32

О. Ф. Кургузов

«Надоело летать»

Контрольное чтение

10.03

33

Ю. М. Владимиров

«Чудаки»

10.03

34

Л. Н. Толстой

«Косточка»


Текущий контроль

Пересказ от лица пресонажа

14.03

35

А. П. Гайдар

«Совесть»

15.03

36

В. Ю. Драгунский

«Друг детства»

16.03

37

В. Ю. Драгунский

«Друг детства»

17.03

4 четверть 34ч

Писатели о детях и для детей(16ч)

1

В. А. Осеева

«Волшебное слово»

Выразительно читать текст, делая нужные паузы.

Выявлять общие черты жанра.

Определять отличие сказки от рассказа.

Объяснять смысл названия произведения.

Читать по ролям, передавая состояние героев.

Выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос.

Ставить вопросы к тексту.

Пересказывать фрагменты текста, весь текст кратко, от лица персонажа.


Характеризовать состояние героев, определять причины совершаемых ими поступков, отношение автора к ним. Привлекать опыт собственных переживаний в процессе анализа произведения.


Выбирать нужное слово из ряда предложенных для решения поставленной задачи.

Сочинять рассказы по жизненным и читательским впечатлениям, записывать их полностью или частично.
Придумывать подписи к иллюстрациям в учебнике.
Соотносить предложенные пословицы с главной мыслью прочитанного рассказа.
Подбирать рифмы.

Выразительно читать понравившееся произведение, обосновывать свое отношение к выбранному произведению.

Рассказывать о человеке, изображенном на картине, по предложенному плану.
Рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным.

Регулятивные:

Умение строить речь при решени коммуникативных задач;

Умение планировать действия в соответствии с поставленной целью

Коммуникативные:

Вести диалог, выслушивать мнение оппонента. Формулировать свою точку зрения.
Личностные:

Оценивать свои переживания по поводу собственных поступков Выразительно читать понравившееся произведение, обосновывать свое отношение к выбранному произведению. Рассказывать о человеке, изображенном на картине, по предложенному плану.
Рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным.

Коммуникативные: Вести диалог, выслушивать мнение оппонента. Формулировать свою точку зрения. Выразительно читать понравившееся произведение, обосновывать свое отношение к выбранному произведению. Рассказывать о человеке, изображенном на картине, по предложенному плану. Личностные:

Оценивать свои переживания по поводу собственных поступков Выразительно читать понравившееся произведение, обосновывать свое отношение к выбранному произведению.
Рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным.

Коммуникативные: Вести диалог, выслушивать мнение оппонента. Формулировать свою точку зрения.

Коммуникативные:

Вести диалог, выслушивать мнение оппонента. Формулировать свою точку зрения Выразительно читать понравившееся произведение, обосновывать свое отношение к выбранному произведению. Выразительно читать понравившееся произведение, обосновывать свое отношение к выбранному произведению.


Текущий контроль

Выразительное чтение

28.03

2

В. А. Осеева

«Волшебное слово»

1ч Текущий контроль

Пересказ от лица пресонажа

29.03

3

Внеклассное чтение

Поэты о детях


30.03

4

Л. Н. Толстой

«Птичка»


Текущий контроль

выборочный пересказ

31.03

5

Л. Н. Толстой

«Птичка»

4.04

6

Л. Пантелеев

«Трус»


Текущий контроль

Пересказ от лица пресонажа

5.04

7

Н. Н. Носов

«Живая шляпа»


Текущий контроль

Пересказ от лица пресонажа

6.04

8

А. Л. Барто

«Снегирь»


Текущий контроль

Подробный пересказ

7.04

9

А. Л. Барто

«Снегирь»


11.04

10

В. К. Железников

«Рыцарь»

1ч Текущий контроль

Устный опрос

12.04

11

В. К. Железников

«Рыцарь»


13.04

12

Внеклассное чтение

Рассказы о детях

14.04

13

А. Г. Алексин

«Первый день»


Текущий контроль

Выборочный пересказ

18.04

14

А. Г. Алексин

«Первый день

19.04

15

С. Я. Маршак

«Друзья-товарищи»

1ч Текущий контроль

Самостоятельная работа

20.04

16

Картинная галерея

В.И. Суриков

«Портрет дочери художника»

1ч Текущий контроль

Устный опрос

21.04

17

В.А. Осеева «Обидчики»

1 ч



25.04

18

М.М.Зощенко «Самое главное»

1 ч

26.04

Весеннее настроение (13 ч)

19

«Идет матушка-весна…» (русская народная песня)


Выразительно читать лирические и эпические произведения.
Регулятивные: Выбирать стихотворения для заучивания.
Личностные:
Рассказывать о впечатлениях, полученных при восприятии природы, произведений разных видов искусства.


Текущий контроль Выразительное чтение

27.04

,

20

«Призыв весны» (русская народная песня)

«Сад» (русская народная песня)


28.04

21

А. Н. Плещеев

«Птичка»,


Сопоставлять описание природы в разных произведениях.
Выделять фрагменты произведения, нужные для ответа на вопрос.
Создавать сочинения по своим наблюдениям.
Сопоставлять описание природы в разных произведениях.
Выделять фрагменты произведения, нужные для ответа на вопрос.
Создавать сочинения по своим наблюдениям. Текущий контроль

Выразительное чтение

4.05

22

«Весна» (отрывок)


5 .05

23

Картинная галерея

И. И. Левитан

«Март»

1ч Текущий контроль

Устный опрос

10.05

24

Итоговая тестовая работа.


Итоговый контроль

11.05

24

26

Итоговая комплексная работа

В. В. Вересаев

«Перелетные птицы»


Сопоставлять описание природы в разных произведениях.
Выделять фрагменты произведения, нужные для ответа на вопрос.
Создавать сочинения по своим наблюдениям.
Сопоставлять описание природы в разных произведениях.
Выделять фрагменты произведения, нужные для ответа на вопрос.
Создавать сочинения по своим наблюдениям.

Личностные:
Рассказывать о собственных наблюдениях за отношением человека к природе.
Познавательные:
Подбирать книги на заданную тему.
Коммуникативные:
Работать в группе, выслушивать мнение партнера, объяснять собственную позицию.


Текущий контроль

Выразительное чтение

12.05

16.05


27

А. С. Пушкин

«Только что на проталинах весенних..»


Текущий контроль

Выразительное чтение

17.05

268

А. Н. Толстой

«Весна»

18.05

29

Саша Черный

«Зеленые стихи»

19.05

30

Л. Милева

«Синяя сказка»

Контрольное чтение

1ч Текущий контроль

Выборочный пересказ

23.05

31

Л. Милева

«Синяя сказка»

Контрольное чтение

24.05

32

О. Ф. Кургузов

«Мы пишем рассказ»

1ч Текущий контроль

Подробный пересказ

25.05

33

Б. В. Заходер

«Что красивей всего?»


Текущий контроль Выразительное чтение

26.05

34

Проект «Любимые писатели, произведения и герои»

принимать участие в инсценировке литературных произведений

Регулятивные:

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Любимые писатели, произведения и герои»: подбирать книги выбранной тематики;участвовать в коллективной подготовке выставки поделок, конкурса сочинителей;

27.05


Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение программы.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

  1. Э.Э. Кац. Литературное чтение. 2 класс. Учебник. В 2 ч. - М.: ACT, Астрель. 2014

Специфическое сопровождение (оборудование):

  • портреты писателей и поэтов, художников, композиторов;

  • репродукции картин художников-пейзажистов, натюрморты, портреты, плакаты в соответствии с тематикой литературных произведений и рубрики «Картинная галерея»;

  • иллюстрации к литературным произведениям;

Электронно-программное обеспечение:

  • записи музыкальных произведений, соответствующих тематике литературных произведений;

  • видеофильмы и музыкальные слайд-шоу о природе, о писателях и поэтах;

  • презентации по литературному чтению.

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор,

  • компьютер;

  • Smart доска;

  • принтер.


  • Основные требования к уровню знаний и умений учащихся на конец 2 класса:

  • ● Навык и культура чтения:

  • Учащиеся должны уметь:

  • - осознанно, плавно, правильно читать целыми словами без искажений состава слов, с соблюдением орфоэпических норм;

  • - соблюдать нужную интонацию, темп и громкость речи.
    Учащиеся должны уметь:
    - объяснять смысл заглавия произведения, связь его с содержанием;
    - прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;
    - делить текст на части и озаглавливать их с помощью учителя;
    - определять с помощью учителя основную мысль текста;
    - выделять нужный эпизод из текста при ответе на вопрос;
    - выявлять авторское отношение к персонажам с помощью учителя;
    - характеризовать героя, выбирая слова из предложенного в учебнике списка, объяснять сделанный выбор;
    - объяснять причины поступков героя;
    - пересказывать небольшое произведение или его фрагмент;
    - выражать на доступном уровне в речи свое отношение к герою произведения и к произведению в целом.
    - объяснять смысл заглавия произведения, связь его с содержанием; причины поступков героев;

  • на доступном уровне в речи свое отношение к герою произведения и к произведению в целом.

  • - пересказывать тексты от имени одного из героев произведения по данному плану с помощью учителя;

  • - развивать сюжет произведения;

  • - писать сочинения-миниатюры (в объеме 3-4 предложений) по литературным или жизненным впечатлениям;

  • - составлять устные рассказы по рисункам;

  • - читать по ролям (драматизация художественного произведения);

  • - выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой.

  • - находить сравнения в тексте произведения; выделять в стихотворении рифм

Планируемые результаты освоенияпрограммы по литературному чтению к концу 2 класса Личностные У учащихсябудут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения.
Учащиеся приобретают опыт:
  • внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков, действий других людей;
  • оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.
У учащихся могут быть сформированы:
  • представление о добре и зле, общих нравственных категориях;
  • умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;
  • ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;
  • умения оценивать свое отношение к учебе;
  • внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания;
  • эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой. (внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы)
Метапредметные

Регулятивные Учащиеся приобретают опыт:

  • выполнения учебных действий в устной и письменной форме;
  • самостоятельной оценки правильности выполненных действия, внесения корректив;
  • планирования своих действий в соответствии с поставленной целью (например, участие в проектной деятельности).

Познавательные Учащиеся научатся:

  • прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;
  • самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сравнивать произведения и героев;
  • устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев;
  • находить объяснение незнакомых слов в словаре;
  • находить нужные книги в библиотеке.

Коммуникативные Учащиеся научатся:

  • работая в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра;
  • задавать вопросы по тексту произведения;
  • сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого).
Учащиеся получат возможность научиться:
  • обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию;
  • аргументировать собственную позицию;
  • получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы.





Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению.

Рабочая программа по Литературному чтению Планета знанийРабочая программа по Литературному чтению Планета знанийРабочая программа по Литературному чтению Планета знанийРабочая программа по Литературному чтению Планета знанийРабочая программа по Литературному чтению Планета знанийРабочая программа по Литературному чтению Планета знанийРабочая программа по Литературному чтению Планета знанийРабочая программа по Литературному чтению Планета знанийРабочая программа по Литературному чтению Планета знанийРабочая программа по Литературному чтению Планета знанийРабочая программа по Литературному чтению Планета знанийРабочая программа по Литературному чтению Планета знанийРабочая программа по Литературному чтению Планета знанийРабочая программа по Литературному чтению Планета знанийРабочая программа по Литературному чтению Планета знанийРабочая программа по Литературному чтению Планета знаний



Рассмотрена и рекомендована

к утверждению директором школы

Протокол заседания педагогического

Совета МБОУ СОШ №4

От 25.08.2015 года № 1


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического совета

МБОУ СОШ № 4

От 22.08.2015 года № 1

______________/ Е.В. Колесникова /

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________/ Е.В. Колесникова /

21.08.2015 года

1

© 2010-2022