- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка по теме Общее понятие о предлоге 2 класс
Урок русского языка по теме Общее понятие о предлоге 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Веретенникова И.П. |
Дата | 13.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 Г. Горбатов
Павловского района Нижегородской области
Технологическая карта урока
по русскому языку во 2 классе
по теме «Общее понятие о предлоге» (УМК «Школа России»)
Веретенникова Ирина Павловна,
учитель начальных классов,
высшая категория, стаж 23 года
2015
Предметная область: Морфология. Русский язык, 2 класс
УМК: «Школа России»
Тип урока: Урок получения новых знаний
Тема: Общее понятие о предлоге
Цель: формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
-
положительное отношение к языковой деятельности;
-
заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий;
-
развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные универсальные учебные действия
-
принимать и сохранять цель и учебную задачу;
-
высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
-
планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-
проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
-
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
-
адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
-
понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
-
выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные УУД
-
осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
-
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
-
анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
-
осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
-
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
-
подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи );
-
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
Коммуникативные УУД
-
слушать собеседника и понимать речь других;
-
оформлять свои мысли в устной и письменной форме ;
-
принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
-
работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
-
участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
-
определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами;
-
находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
-
применять изученные правила правописания: раздельное написание предлогов с именами существительными.
Оборудование урока: мультимедиапроектор, презентация к уроку, карточки для самостоятельной работы , для самопроверки, таблицы по теме «Предлог», учебник «Русский язык.2 класс. Часть 2» автор: Канакина
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
№
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1
Мотивация к учебной деятельности
Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачи.
Учитель желает удачи в предстоящей работе -
Дети настраиваются на урок.
Регулятивные : формирование способности к организации своей деятельности
2
Актуализация знаний учащихся и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.
Задание: найди лишнее слово.
Имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог.
Какое слово оказалось лишним?
Почему?
А кто знает, что это за слово?
Назовите тему нашего урока
Назовите цель нашего урока.
Назовите задачи урока:
Что мы будем делать на уроке?
Это слово предлог.
Тема: Предлог.
Цель: Выяснить, что такое предлог и какова его роль в речи.
Задачи: научиться находить предлоги в предложениях, узнать какие бывают предлоги. Учиться отличать предлоги от приставок.
Читать тексты, составлять предложения, работать с учебником, выводить правила.
Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное формулирование цели.
Предметные: определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами;
3
Построение и реализация проекта выхода из затруднения.
На доске: табличка «Предлог»
На доске табличка: «Служебная часть речи»
На доске табличка : « Не изменяется. Нельзя задать вопрос»
На доске табличка : «Предлог+сущ»
На доске табличка «Раздельно»
Правильно, сегодня мы поговорим о предлогах, как о части речи; узнаем, для чего нужны предлоги в русском языке; как они пишутся с другими частями речи. Тема нашего урока: "Общее понятие о предлоге".
Слово «Предлог» обозначает стоящий перед словом. В русском языке более 200 предлогов.
Стр. 109 упр. 185. Прочитайте предлоги
Прочитайте группу слов:
Заяц сидит кустом.
Можно ли назвать эту группу слов предложением?
Что нужно сделать, чтобы группа слов стала предложением?
Прочитайте предложение.
Для чего нужен предлог под?
Правильно, предлог- это служебная часть речи, служит для связи слов в предложении.
Определите части речи. Что вы выяснили?
Правильно, к предлогам нельзя поставить вопрос, они не изменяются.
Обратите внимание, перед каким словом написан предлог? Какая это часть речи?
Какой вывод вы можете сделать?
Прочитайте упр. 183. Назовите существительные с предлогами. Что вы заметили? Как пишутся предлоги со словами?
Дети читают предлоги.
Дети читают слова
Нет. Слова не связаны по смыслу
Вставить слово: под
Заяц сидит под кустом.
Служит для связи слов в предложении.
Под- это часть речи, слово, к которому нельзя поставить вопрос.
Перед словом «кустом»
Предлоги употребляются вместе с именами существительными.
Предлоги со словами пишутся раздельно.
Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
Физкультминутка
А теперь давайте отдохнём.
Встали и вышли из-за парт. Подняли руки над головой. Вытянули руки в стороны. Присели на корточки. Встали и поднялись на носочки. Сели за парты.
- Скажите, какие предлоги вы услышали?
ИЗ-ЗА, НАД, В,НА,ЗА.
4
Первичное закрепление во внешней речи
Работа в группах
Задание: найдите существительное с предлогом 1 гр. (у)ха, (у)ши, у(леса), (у)рок. 2 гр. (о)рел, (о)сказке, (о)ценка, (о)слик. 3 гр. (с)ыр, (с)ын, (с)горки, (с)он. 4 гр. (в)он, (в)лес, (в)ой, (в)олк
Проверка групповой работы.
Задание: раскрой скобки.
(При)шла весна (в) лес. (На)бухли почки (на) деревьях.
Давайте поработаем в группах. На листочках у каждой группы записаны слова. Ваша задача найти существительное с предлогом.
Давайте проверим.
Прочитайте предложения. Ваша задача написать предложения без скобок.
Проверяем. Кто выполнил верно?
Почему слово «пришла», «набухли» написали вместе?
Какая это часть речи?
Какой можно сделать вывод?
Рассуждаем так: пришла- что сделала?-это глагол, значит при-это приставка, пишу слитно.
В лес- куда? Лес-это сущ., в какой лес?, значит в-предлог-пишу раздельно.
Дети работают в группах.
2 человека работают за доской.
Глаголы с предлогами не употребляются.
Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: планирование своих действий.
5
Вторичное закрепление самостоятельно выполненного практического задания с самопроверкой.
Самостоятельная работа с применением уровневой дифференциации.
1 группа.
Объединить пары слов с помощью предлогов.
Выходить ….. (дом); идти ….. (лес); заботиться ….. (щенок)
2 группа.
-
Найти в предложениях ошибки, исправить их, правильно записать предложения в тетрадь.
Натропку изкустов вы скочил рябчик.
Работаем самостоятельно.
1 группа записывает словосочетания с предлогами, 2 группа исправляет ошибки в тексте.
Проверяем. На слайде высвечивается правильная запись задания.
Дети работают самостоятельно.
Дети сигналами показывают правильность выполнения задания
Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Регулятивные :
планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование
6
Проверка знаний
Приём «Верные и неверные утверждения»
1). Предлог - служебная часть речи.
2). Предлоги изменяются, к ним можно поставить вопрос.
3). Предлоги служат для связи слов в предложении.
4). Перед глаголами предлоги употребляются.
5). Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно.
6). Между предлогом и словом нельзя вставить другое слово или вопрос.
А сейчас мы с вами закрепим пройденный материал. Поставьте +, если утверждение верное, -, если утверждение неверное.
Проверим.
+,-,+,-,+,+.
Дети на листочках выполняют задание.
Взаимопроверка.
Познавательные: анализ информации, создание алгоритма деятельности.
Личностные:
осознание необходимости новых знаний для ученика.
7
Рефлексия
Оцените свою деятельность
Как я работал на уроке (подчеркни): хорошо, активно, неплохо, славно, здорово, не очень активно.
Дети оценивают свою деятельность.
Личностные:
самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом
Регулятивные:
совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке
Коммуникативные:
строить монологическое высказывание
8
Домашнее задание
С. 109 упр. 186, выучить правило
Учитель задаёт домашнее задание.
Личностные:
самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом
Прогнозируемый результат: Будут расширены знания учащихся о предлоге, как части речи, его роли в русском языке; отрабатывается умение учащихся писать предлоги отдельно от других частей речи. Учащимися показаны умения: правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи; анализировать предлагаемые задания, находить правильные пути решения. Продемонстрированы навыки работы учащихся в парах и группах; выполнение индивидуальных заданий. В конце урока учащиеся оценят свою работу.
.