Урок по ОБЖ «Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах_»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №13

Тема: «Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах_»

Цель :

  • познакомить учащихся с возможными причинами пожара в общественных местах;

  • объяснить правила безопасного поведения при пожаре и панике;

  • учить правилам коллективной эвакуации из общественных зданий.

Оборудование. Презентация по пожарной безопасности.

№ п/п Этап урока

Деятельность учителя

УУД 1.Актуализация знаний

Включение в деловой ритм. Проверяет готовность к уроку.


Огонь не всегда был добрым другом и помощником человека. В древности, когда люди и огонь еще не подружились, он приносил немало бед. Потом они подружились, и огонь стал служить человеку. С давних пор огонь был другом человека. Наши давние предки знали немало хитростей и секретов добывания огня. Они считали огонь живым существом, «приручали» его, поселяя в своих пещерах. Огонь помогал людям бороться за жизнь. На огне человек научился готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе с хищниками - отпугивал их от пещер и жилья. Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали об огне все больше и больше. Огонь не переставал быть другом и помощником человеку. Как и в древности: он согревает нас, помогает готовить пищу, иногда на костре в походе или у реки на рыбалке. А чаще всего в квартире на газовой плите или в деревенской печке. А есть и огромные заводские печи. На хлебозаводе в печах выпекают хлеб. На кирпичном заводе в печах - обжигают кирпич, из которого строят дома. А в мартеновских печах огонь варит сталь, из нее делают трубы, станки, автомобили, самолеты. Сила у друга-огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумело или неосторожно, то огонь становится страшным, коварным и злым врагом.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков

2. Формирование проблемы, планирование деятельности. Открытие новых знаний.

.

Помните, если играть с огнем или обращаться с ним неосторожно, то он опять станет диким и опасным. Справиться с ним будет очень трудно. Пожаром называется неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой уничтожение окружающей среды, ценностей и даже гибели человека. Пожары - это не случайность, а результат неправильного поведения человека. Огромную опасность приносит огонь: Ежегодно на пожарах гибнут тысячи людей, сгорают дома, магазины, больницы и другие помещения. Летом лесные пожары уничтожают огромные территории, животных и птиц

А знает кто нибудь, как вести себя во время пожара?

Посмотрите, как много ответов. Как вы думаете, какой будет тема урока?


План.

  1. Из- за чего возникают пожары?

  2. 2. Как спасти себя и окружающих при пожаре..

Причины пожара могут быть разными. Но пожар всегда начинается потому, что с огнем обращаются неосторожно или он остается без присмотра. С давних времен известно, что пожар легче предупредить, чем погасить Как только человек «приручил огонь» и впустил его в свое жилище, в свой быт, так сразу и пришла в его дом угроза пожаров. Пожары, происходящие по вине самого человека в его доме, называют бытовыми пожарами.

Какие здания относятся к категории общественных мест?

Во всех общественных местах, особенно в школе нужно изучить любые способы спасения - запасной и аварийный выходы, пожарные лестницы. В театр, на стадион, в цирк лучше приходить заранее. Обратить внимание на запасной выход, чтобы в случае опасности быстро найти его. Найди или вообрази план эвакуации с пояснениями, куда и как выходить в случае пожара.

Моменту возникновения пожара в общественных местах обычно сопутствуют паника и давка. Часто люди гибнут не от огня или дыма, а от страха перед ним. Они начинают кричать, толкаться, сбивать друг друга и погибают, раздавленные толпой. Поэтому важно действовать в подобной экстремальной ситуации по следующей схеме:

  1. Услышав сигнал тревоги, необходимо спокойно двигаться к ближайшему открытому аварийному выходу.

  2. Если движению мешают вещи, их придется бросить - жизнь дороже!

  3. Если в помещение проникает дым, нужно защитить органы дыхания мокрой тряпкой.

  4. Стараться не приближаться к стене, ограждению, стеклянным витринам и другим частям здания, к которым толпа может и раздавить. Лучше держаться в середине потока людей.

Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные- моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

3. Развитие умений - применение знаний

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные -умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий.

4.Итог урока.


.

1. Огонь не только друг, но и враг.

2. Пожар гораздо легче предотвратить, чем потушить.

3. Правильное поведение поможет сохранить вам жизнь во время пожара.

Организует рефлексию

-Кто доволен своей работой?

-Оцените свою работу


Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные -умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование

5. Домашнее задание

С.44 - 45 рисунок о действии во время пожара в общественном месте



© 2010-2022