Рабочая программа по физической культуре

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3

города Лебедянь Липецкой области

СОГЛАСОВАНО

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания МО учителей начальных классов

От ___.___. ______ № _____

Протокол педагогического совета

От ___.___. ______ № _____

Приказ МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь

От ___.___. ______ № _____













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

для 2 класса

на 2015-2016 учебный год











Составлена

учителем начальных классов

Носовой О.В.













г. Лебедянь

2015

Паспорт рабочей программы


Тип программы


Программа общеобразовательного учреждения

Статус программы


Рабочая программа учебного курса «Физическая культура»

Название, автор и год издания предметной учебной программы ( примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012).

Категория обучающихся


Обучающиеся 2 Г класса МБОУ СОШ № 3 г. Лебедянь

Сроки освоения программы


1 год

Объём учебного времени


101 час

Форма обучения


очная

Режим занятий


3 часа в неделю






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа; сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания (в случае разработки рабочей программы на основании примерной или авторской):

Исходными документами для составления рабочей программы учебного предмета являются:
  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ.
  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
  3. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).


  1. Примерная программа, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта
  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  3. Приказ от 8 .06. 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253
  4. Основная образовательная программа НОО МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь на 2015-2020уч. гг.
  5. Авторские программы В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012).
  6. Учебные планы МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь, утвержденные приказом № 141 от 31.08.2015 );
  7. Годовой календарный график МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь на 2014-2015 уч. год (Приказ № 144от 31.08.2015 )
  8. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь (утверждено приказом МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь от 18.02.2013 № 26 с последующими изменениями.
  9. Приказа по МБОУ СОШ №3 г. Лебедянь «Об утверждении перечня учебников» №154 от 01.09.2015г
  10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 г.

Сведения о программе Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012).

Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы:

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что предмет Физическая культура для 2 класса сориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников, одна из главных задач которого заключается в развитии у ребенка интереса к познанию. Структура и способы изложения учебного материала соответствуют целям и задачами обучения, возрастным особенностям учеников, преемственности и необходимости подготовки к изучению математики в среднем и старшем звене. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей региона, муниципального образования, образовательного учреждения Целью школьного физического воспитания является форми­рование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Реализация цели учебной программы соотносится с реше­нием следующих образовательных задач: • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нрав­ственному и социальному развитию, успешному обучению; • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры; • овладение школой движений; • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точно­сти реагирования на сигналы, согласования движений, ориен­тирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей; • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (коорди­национных и кондиционных) способностей; • выработка представлений об основных видах спорта, сна­рядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий; • формирование установки на сохранение и укрепление здо­ровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в сво­бодное время на основе формирования интересов к определён­ным видам двигательной активности и выявления предраспо­ложенности к тем или иным видам спорта; • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие раз­витию психических процессов (представления, памяти, мыш­ления и др.) в ходе двигательной деятельности. Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям ФГОС начального общего образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами Физическая культура - обязательный учебный курс в обще­образовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В со­четании с другими формами обучения - физкультурно-оздоро­вительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минут­ки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физиче­ской культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприяти­ями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) - достигается формирование физической культуры лич­ности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систе­матических занятиях физической культурой и спортом, овладе­ние основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком),

Программа рассчитана на 105 часов, 3 часа в неделю.

Примерное распределение часов по четвертям


Класс

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

Год

2 класс

27 часов

21 час

30 часов

27 часов

105 часов

Формы организации образовательного процесса:

Преобладающая форма учебных занятий - урок.

Технологии обучения

Учебный предмет «Физическая культура» обеспечивает возможность реализации новых педагогических технологий, таких как коллективные способы обучения; технологии личностно - ориентированного образования ;игровые технологии; групповые технологии, здоровьесберегающие технологии, технология уровневой дифференциации, соревновательная технология.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно раз­виваются мышление, творчество и самостоятельность. Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференциро­ванного и индивидуального подхода к учащимся с учетом со­стояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм. Основными принципами, идеями и подходами при форми­ровании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудни­чества, деятельностный подход, интенсификация и оптимиза­ция, расширение межпредметных связей. Принцип демократизации в педагогическом процессе вы­ражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном рас­крытии способностей детей, построении преподавания на ос­нове использования широких и гибких методов и средств обу­чения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству. Принцип гуманизации педагогического процесса заключа­ется в учёте индивидуальных способностей личности каждо­го ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разно­уровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы. Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики со­трудничества - идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопони­манием и проникновением в духовный мир друг друга, совмест­ным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации заня­тий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследо­вательские, сопряжённого развития кондиционных и коорди­национных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики програм­мно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств. Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленно­сти изучаемых явлений и процессов в сфере физической куль­туры учитель реализует на основе расширения межпредмет­ных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

Виды и формы контроля (согласно уставу и (или) локальному акту образовательного учреждения)

Центральное место в педагогическом контроле занимает двигательная деятельность. Она контролируется по трем направлениям:

- формирование и совершенствование двигательных умений и навыков;

- воспитание физических качеств;

- изменение состояния организма.

Педагогический контроль на уроках преимущественно состоит в проверке и оценке вышеперечисленных факторов у учащихся. Он бывает: предварительный, оперативный, текущий, этапный, итоговый.

Предварительный контроль - в начале учебного года (учебной четверти, семестра). Он предназначен, изучения состава занимающихся (состояние здоровья, физическая подготовленность, спортивная квалификация) и определения готовности учащихся к предстоящим занятиям (к усвоению иного учебного материала или выполнению нормативных требуемой учебной программы). Данные такого контроля позволяют решить учебные задачи, средства и методы их решения.

Оперативный контроль предназначен для определения срочного тренировочного эффекта в рамках одного учебного занятия с целью целесообразного чередования нагрузки и отдыха. Контроль за оперативным состоянием занимающихся осуществляется по таким показателям, как дыхание, работоспособность, самочувствие, ЧСС. Данные оперативного контроля позволяют оперативно регулировать динамику нагрузки на занятии.

Текущий контроль - для определения реакции организма занимающихся на нагрузку после занятия. С его помощью определяют время восстановления работоспособности занимаются после разных (по величине, направленности) физических грузок. Данные текущего состояния занимающихся служат основой для планирования содержания ближайших занятий и величин физических нагрузок в них.

Этапный контроль - для получения информации о кумулятивном (суммарном) тренировочном эффекте, полученном на протяжении одной учебной четверти или семестра. С его помощью определяют правильность выбора и применения различных средств, методов, дозирования физических нагрузок занимающихся.

Итоговый контроль - в конце учебного года для определении успешности выполнения годового плана-графика учебного процесса, степени решения поставленных задач, выявление положительных и отрицательных сторон процесса физического воспитания и его составляющих. Данные итогового контроля (состояние здоровья занимающихся, успешность выполнения ими зачетных требований и учебных нормативов, уровень «нормативных результатов и т.п.) являются основой для последующего планирования учебно-воспитательного процесса.

Степень освоения двигательных действий определяется по 5-балльной системе с учетом характера и количества ошибок:

"5"- упражнение выполнено правильно, свободно и точно;

"4"- упражнение выполнено слитно, но было допущено до 2-х незначительных ошибок (связанных с неточным выполнением техники);

"3"- упражнение выполнено с 3-мя незначительными или одной значительной ошибкой (ведущей к искажению основ техники);

"2"- упражнение выполнено с искажениями основ техники;

"1"- упражнение не выполнено полностью или отказ от выполнения.

Оценка производится визуально.

Планируемые результаты изучения курса.

Программа обеспечивает достижение обучающихся 2 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей,

  • ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

  • демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. ).

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 - 16

8 - 13

5 - 7

13 - 15

8 - 12

5 - 7

Прыжок в длину с места, см

143 - 150

128 - 142

119 - 127

136 - 146

118 - 135

108 - 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 - 5,8

6,7 - 6,1

7,0 - 6,8

6,2 - 6,0

6,7 - 6,3

7,0 - 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени


Информация об используемом учебнике

Учебник с помощью многочисленных рисунков и доступного текста знакомит учащихся начальных классов с азами физической культуры, здорового образа жизни, основными упражнениями, входящими в школьную программу. Каждая тема завешается вопросами и заданиями для повторения и закрепления материала, также детям предлагается игра «Проверь себя» для самооценки.

В конце издания помещены методические рекомендации для учителя и родителей, что поможет использовать его в учебном процессе и в школе и дома. Учебник соответствует требованиям Федерального государственного стандарта начального общего образования.


























Содержание рабочей программы


Наименование темы (разделы)

Содержание учебного материала

(дидактические единицы)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Перечень контрольных мероприятий

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуника

тивные УУД

Личностные УУД

Раздел I .

Легкая атлетика (11 ч)

1

Содержание и значение уроков физической культуры. Техника безопасности на уроках

Содержание и значение уроков физической культуры.

ОРУ. Инструктаж по ТБ

использовать общие приемы решения поставленных задач, определять и кратко характеризовать физическую культуру, как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми

формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Выполнение норм ГТО

ставить вопросы, обращаться за помощью

адекватная мотивация учебной деятельности.

Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

2

Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30 м) . Игра «Пятнашки»

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30 м). Игра «Пятнашки». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

3-4

Ходьба с преодолением препятствий. Игра «Пустое место»

Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30 м). Игра «Пустое место». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Выполнение норм ГТО

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

5

Бег с ускорением (60м) Игра «Вызов номеров»

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением (60 м). Игра «Вызов номеров». ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Выполнение норм ГТО

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

6

Прыжки с поворотом на 1800. Прыжок с места. Игра «К своим флажкам»

Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок

с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие

скоростных и координационных способностей

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Выполнение норм ГТО

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

7

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Игра «К своим флажкам»

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

8

Прыжок с высоты 40 см. игра «Прыгающие воробушки

Прыжок с высоты (до 40 см). ОРУ. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

выбирать наиболее эффективные способы решения задач

применять установленные правила в планировании способа решения задач

Выполнение норм ГТО

формулировать свои затруднения

Формирование положительного

отношения

к учению

9

Выявление уровня физи­ческой подго­товленности обучающихся. Тестирование двигательных качеств: бег на 30 м, прыжок в длину с места, бросок набивного мяча

Бег на 30 метров, прыжок в длину с места, бросок набивного мяча. ОРУ

выбирать наиболее эффективные способы решения задач

применять установленные правила в планировании способа решения задач.

Выполнение норм ГТО

формулировать свои затруднения

Формирование положительного

отношения

к учению

зачет

10

Выявление уровня физи­ческой подго­товленности обучаемых. Тестирование двигательных качеств: бег на 60 м, подтягивание на перекладине

Бег на 60 метров, подтягивание на перекладине. ОРУ

выбирать наиболее эффективные способы решения задач

применять установленные правила в планировании способа решения задач.

Выполнение норм ГТО

формулировать свои затруднения

Формирование положительного

отношения

к учению

зачет

11

Эстафеты.

ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Выполнение норм ГТО

Раздел II.

Кроссовая подготовка (12 ч)

12-13

Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега. Игра «Третий лишний»

Равномерный бег (3 мин). ОРУ.

Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба - 100 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний»

выбирать наиболее эффективные способы решения задач

применять установленные правила в планировании способа решения задач.

Выполнение норм ГТО

формулировать свои затруднения

Формирование положительного

отношения

к учению

14-15

Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»

Равномерный бег (4 мин). ОРУ.

Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба - 100 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний»

16-17

Равномерный бег. Развитие выносливости. Игра «Команда быстроногих»

Равномерный бег (9 мин). ОРУ.

Чередование ходьбы и бега (бег - 70 м, ходьба - 80 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Команда быстроногих»

18-19

Равномерный бег.

Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий. Игра «Пустое место»

Равномерный бег (5 мин). ОРУ.

Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пустое место»

20-21

Равномерный бег.

Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий. Игра «Салки с выручкой»

Равномерный бег (6 мин). ОРУ.

Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Салки с выручкой»

выбирать наиболее эффективные способы решения задач

применять установленные правила в планировании способа решения задач.

Выполнение норм ГТО

формулировать свои затруднения

Формирование положительного

отношения

к учению

22-23

Равномерный бег.

Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий. Игра «Рыбаки и рыбки»

Равномерный бег (7 мин). ОРУ.

Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки»

зачёт

Раздел III.

Гимнастика (22 ч)

24

Инструктаж по технике безопасности. Размыкание и смыкание приставными шагами. Игра «Запрещённое движение»

Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Запрещенное движение». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

применять установленные правила в планировании способа решения задач.

Выполнение норм ГТО

25-26

Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Игра «Запрещённое движение»

Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Запрещенное движение». Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов

27-28

Кувырок в сторону. Развитие координационных способностей. Игра «Фигуры»

Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Фигуры». Развитие координационных способностей

29-30

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Игра «Светофор»

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор
присев. ОРУ. Подвижная игра «Светофор». Развитие координационных способностей

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Выполнение норм ГТО

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

31-32

Перекат вперёд в упор присев из стойки на лопатках. Игра «Светофор»

33-34

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Вис стоя и лёжа. Игра «Змейка»

Передвижение в колонне по одному
по указанным ориентирам. Вис стоя
и лежа. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Выполнение норм ГТО

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

35

Физкультур­ная деятель­ность древних народов

Представление физкультурной деятельности в истории Древнего мира

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Выполнение норм ГТО

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

36-37

Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис на согнутых руках. Игра «Слушай сигнал»

Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». В висе спиной
к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис
на согнутых руках. ОРУ с предметами. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Выполнение норм ГТО

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

38-39

Поднимание согнутых и прямых ног в висе спиной к гимнастической скамейке. Подтягивание в висе. Игра «Ветер, дождь, гром, молния»«

Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. ОРУ с предметами. Игра «Ветер, дождь, гром, молния». Развитие силовых способностей

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Выполнение норм ГТО

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

40-41

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. Игра «Иголочка и ниточка»

42-43

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. Игра «Кто приходил?»

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Выполнение норм ГТО

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

44-45

Лазание по гимнастической стенке с одновремённым перехватом и перестановкой рук. Игра «Слушай сигнал»

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Слушай сигнал». Развитие координационных способностей

46-47

Перелезание через коня, бревно. Игра «Слушай сигнал»

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Слушай сигнал». Развитие координационных способностей

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

зачёт

Раздел IV.

Подвижные игры на основе баскетбола (22 ч)

48


Ловля и передача мяча в движении. Игра «Попади в обруч»

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра
«Попади в обруч». Развитие координационных способностей

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Выполнение норм ГТО

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

49

Правила за­каливания

Правила закаливания. Солнечные и воздушные ванны. Укрепление здоровья

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Выполнение норм ГТО

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

50-51

Ведение мяча на месте. Броски в цель. Игра «Попади в обруч»

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

52-53

Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Броски в цель игра «Мяч соседу»

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Выполнение норм ГТО

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

54-55

Ловля и передача мяча в движении. Игра в мини-баскетбол.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра

«Мяч соседу». Развитие координационных способностей

56-57

Ловля и передача мяча в движении.
Ведение на месте. Броски в цель (кольцо). Игра
«Передача мяча в колоннах».

Ловля и передача мяча в движении.
Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра
«Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей

58-59

Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель. Игра «Передача мяча в колоннах».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

60-61

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель. Игра «Мяч в корзину».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Выполнение норм ГТО

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

62-63

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель. Игра «Школа мяча».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей

64-65

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель. Игра «Гонка мячей по кругу».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Выполнение норм ГТО

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

66-67

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). Игра «Передал - садись».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей

68-69

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит). Игра «Мяч - среднему».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч - среднему». Развитие координационных способностей

зачёт

Раздел V.

Подвижные игры (18 ч)

70-71

Игры «К своим флажкам», «Два
мороза». Эстафеты.

ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два
мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

выбирать наиболее эффективные способы решения задач

применять установленные правила в планировании способа решения задач.

Выполнение норм ГТО

формулировать свои затруднения

Формирование положительного

отношения

к учению

72-73

Игры «Прыгуны и пятнашки»,
«Невод». Эстафеты.

ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки»,
«Невод». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

формулировать свои затруднения

Формирование положительного

отношения

к учению

74-75

Игры «Гуси-лебеди», «Посадка
картошки». Эстафеты.

ОРУ. Игры «Гуси-лебеди», «Посадка
картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

76-77

Игры «Прыжки по полоскам»,
«Попади в мяч». Эстафеты.

ОРУ. Игры «Прыжки по полоскам»,
«Попади в мяч». Эстафеты. Развитие
скоростно-силовых способностей

78-79

Игры «Веревочка под ногами», «Вызов номера». Эстафеты.

ОРУ. Игры «Веревочка под ногами», «Вызов номера». Эстафеты. Развитие
скоростно-силовых способностей

80

Игры «Западня», «Конники-
спортсмены». Эстафеты.

ОРУ. Игры «Западня», «Конники-
спортсмены». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

81

История зарож­дения древних Олимпийских игр

История зарождения Олимпийских игр. Виды Олимпийских игр.

выбирать наиболее эффективные способы решения задач

применять установленные правила в планировании способа решения задач.

Выполнение норм ГТО

формулировать свои затруднения

Формирование положительного

отношения

к учению

82-83

Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты.

ОРУ. Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты. Развитие
скоростно-силовых способностей

выбирать наиболее эффективные способы решения задач

применять установленные правила в планировании способа решения задач.

Выполнение норм ГТО

формулировать свои затруднения

Формирование положительного

отношения

к учению

84-85

Игры «Прыгающие
воробушки», «Зайцы в огороде».

Эстафеты.

ОРУ в движении. Игры «Прыгающие
воробушки», «Зайцы в огороде».

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

86-87

Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.

ОРУ в движении. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Раздел VI.

Кроссовая подготовка (7 ч)

88-89

Равномерный бег.

Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых
препятствий.

Равномерный бег (3 мин). ОРУ.

Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба - 100 м). Преодоление малых
препятствий. ОРУ.

Развитие выносливости. Игра «Третий лишний»

выбирать наиболее эффективные способы решения задач

применять установленные правила в планировании способа решения задач.

Выполнение норм ГТО

формулировать свои затруднения

Формирование положительного

отношения

к учению

90-91

Равномерный бег (5-6 мин).

Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий. Игра «Пятнашки»

Равномерный бег (5-6 мин). ОРУ.

Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба - 100 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»

92-93

Равномерный бег (7-8 мин).

Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий. Игра «Два Мороза»

Равномерный бег (7-8 мин). ОРУ.

Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Два Мороза»

выбирать наиболее эффективные способы решения задач

применять установленные правила в планировании способа решения задач.

Выполнение норм ГТО

формулировать свои затруднения

Формирование положительного

отношения

к учению

94

Равномерный бег (4 мин).

Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий. Игра «Вызов номеров»

Равномерный бег (4 мин). ОРУ.

Чередование ходьбы и бега (бег - 70 м, ходьба - 80 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Вызов номеров»

зачёт

Раздел VII.

Легкая атлетика

(8 ч)

95

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30 м). Игра «Команда быстроногих». Челночный бег.

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30 м). Игра «Команда быстроногих». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

применять установленные правила в планировании способа решения задач

применять установленные правила в планировании способа решения задач.

Выполнение норм ГТО

формулировать свои затруднения

Формирование положительного

отношения

к учению

96-97

Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок с места. Игра «Волк во рву». Эстафеты. Челночный бег.

Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок с места. ОРУ. Игра «Волк во рву». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

применять установленные правила в планировании способа решения задач

применять установленные правила в планировании способа решения задач.

Выполнение норм ГТО

формулировать свои затруднения

Формирование положительного

отношения

к учению

98

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. Игра «Удочка». Эстафеты. Челночный бег.

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. ОРУ. Игра «Удочка». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

99-100

Метание малого мяча в горизонтальную мишень с расстояния в 4-5 м. Эстафеты. Подвижная игра «Кто дальше бросит».

Метание малого мяча в горизонтальную мишень (2 Ч 2 м) с расстояния в 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие
скоростно-силовых способностей

101

Выявление уровня физи­ческой подго­товленности обучающихся. Тестирование двигательных качеств: бег на 30 м, прыжок в длину с места, бросок набивного мяча

Бег на 30 метров, прыжок в длину с места, бросок набивного мяча. ОРУ.

применять установленные правила в планировании способа решения задач

применять установленные правила в планировании способа решения задач. Выполнение норм ГТО

формулировать свои затруднения

Формирование положительного

отношения

к учению

зачёт

102

Выявление уровня физи­ческой подго­товленности обучающихся. Тестирование двигательных качеств: бег на 60 м, подтягивание на перекладине

Бег на 60 м., подтягивание на перекладине.

применять установленные правила в планировании способа решения задач

применять установленные правила в планировании способа решения задач. Выполнение норм ГТО

формулировать свои затруднения

Формирование положительного

отношения

к учению

зачёт

103-105

Подвижные игры

Коллективные подвижные игры. Эстафеты.






Учебно-тематический план


Наименование разделов, тем

Количество часов

Количество часов, на проведение

Теоретической части

Контрольных работ

( зачётов)

Раздел I .

Легкая атлетика

11

9

2

Раздел II.

Кроссовая подготовка

12

11

1

Раздел III.

Гимнастика

22

21

1

Раздел IV.

Подвижные игры на основе баскетбола

22

21

1

Раздел V.

Подвижные игры

18

18

-

Раздел VI.

Кроссовая подготовка

7

6

1

Раздел VII.

Легкая атлетика

8

6

2





Литература и средства обучения


  1. Авторская программа физического воспитания 1-11 классы, - В.И.Лях и А.А.Зданевич- М., Просвещение, 2011

  2. В.И.Лях Учебник Физическая культура .1-4 классы»- Москва «Просвещение» 2011

  3. Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физической культуре. 2 класс.-М.Вако, 2013

Требования к уровню развития физической культуры учащихся, оканчивающих 2 класс

Учащиеся должны знать:

  • об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

  • о способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

  • о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

  • об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;

  • о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

  • о физических качествах и общих правилах их тестирования;

  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;

  • о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Учащиеся должны уметь:

  • Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

  • Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

  • Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

  • Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой

Двигательные умения, навыки и способности:

В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м.

В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.

В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства «Бой петухов», «Часовые и разведчики», «Перетягивание в парах», «Выталкивание из круга».

В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа «Пионербол», «Борьба за мяч», «Перестрелка», мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.

Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей (см. таблицу1).

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.

Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).

Способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других занятий.

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Физическая культура»

2 класс

п/п

урока в теме

Тема раздела/ тема урока

Количество часов

Тип урока

Дата планируемая

Дата фактическая


Раздел I .

Легкая атлетика

11



1

Содержание и значение уроков физической культуры Техника безопасности на уроках

1

Урок усвоения новых знаний


    2

    Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30 м) . Игра «Пятнашки»

    1

    Комплексный


    3-4

    3-4

    Ходьба с преодолением препятствий. Игра «Пустое место»

    2

    Комплексный



      5

      Бег с ускорением (60м) Игра «Вызов номеров»

      1

      Комплексный



        6

        Прыжки с поворотом на 1800. Прыжок с места. Игра «К своим флажкам»

        1

        Урок усвоения новых знаний


          7

          Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов.Игра «К своим флажкам»

          1

          Комплексный


            8

            Прыжок с высоты 40 см. Игра «Прыгающие воробушки

            1

            Комплексный


              9

              Выявление уровня физи­ческой подго­товленности обучающихся. Тестирование двигательных качеств: бег на 30 м, прыжок в длину с места, бросок набивного мяча

              1

              Урок контроля


                10

                Выявление уровня физи­ческой подго­товленности обучающихся. Тестирование двигательных качеств: бег на 60 м, подтягивание на перекладине

                1

                Урок контроля


                  11

                  Эстафеты.

                  1

                  Комплексный



                  Раздел II.

                  Кроссовая подготовка

                  12



                  12-13

                  1-2

                  Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега. Игра «Третий лишний»

                  2

                  Комплексный





                  14-15

                  3-4

                  Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»

                  2

                  Комплексный



                  16-17

                  5-6

                  Равномерный бег. Развитие выносливости. Игра «Команда быстроногих»

                  2

                  Комплексный



                  18-19

                  7-8

                  Равномерный бег.

                  Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий. Игра «Пустое место»-

                  2

                  Комплексный



                  20-21

                  9-10

                  Равномерный бег.

                  Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий. Игра «Салки с выручкой»

                  2

                  Комплексный



                  22-23

                  11-12

                  Равномерный бег.

                  Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий. Игра «Рыбаки и рыбки»

                  2

                  Комплексный





                  Раздел III.

                  Гимнастика

                  25



                  24

                  1

                  Инструктаж по технике безопасности. Размыкание и смыкание приставными шагами. Игра «Запрещённое движение»

                  1

                  Урок усвоения новых знаний


                  25-26

                  2-3

                  Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Игра «Запрещённое движение»

                  2

                  Комплексный




                  27-28

                  4-5

                  Кувырок в сторону. Развитие координационных способностей. Игра «Фигуры»

                  2

                  Комплексный




                  29-30

                  6-7

                  Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Игра «Светофор»

                  2

                  Комплексный






                  31-32

                  8-9

                  Перекат вперёд в упор присев из стойки на лопатках. Игра «Светофор»

                  2

                  Комплексный




                  33-34

                  10-11

                  Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Вис стоя и лёжа. Игра «Змейка»

                  2

                  Комплексный




                  35

                  12

                  Физкультур­ная деятель­ность древних народов

                  1

                  Урок усвоения новых знаний


                  36-37

                  13-14

                  Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис на согнутых руках. Игра «Слушай сигнал»

                  2

                  Комплексный




                  38-39

                  15-16

                  Поднимание согнутых и прямых ног в висе спиной к гимнастической скамейке. Подтягивание в висе. Игра «Ветер, дождь, гром, молния»«

                  2

                  Комплексный




                  40-41

                  17-18

                  Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. Игра «Иголочка и ниточка»

                  2

                  Комплексный




                  42-43

                  19-20

                  Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. Игра «Кто приходил?»

                  2

                  Комплексный




                  44-45

                  21-22

                  Лазание по гимнастической стенке с одновремённым перехватом и перестановкой рук. Игра «Слушай сигнал»

                  2

                  Комплексный




                  46-47

                  23-24

                  Перелезание через коня, бревно. Игра «Слушай сигнал»

                  2

                  Комплексный




                  48

                  25

                  Подвижные игры. Весёлые старты.

                  1

                  Комплексный



                  Раздел IV.

                  Подвижные игры на основе баскетбола

                  21


                  49

                  1

                  Правила за­каливания. Беседа

                  1

                  Урок усвоения новых знаний


                  50-51

                  2-3

                  Правила ТБ при игре в баскетбол. Ведение мяча на месте. Броски в цель. Игра «Попади в обруч»

                  2

                  Комплексный




                  52-53

                  4-5

                  Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Броски в цель игра «Мяч соседу»

                  2

                  Комплексный




                  54-55

                  6-7

                  Ловля и передача мяча в движении. Игра в мини-баскетбол.

                  2

                  Комплексный




                  56-57

                  8-9

                  Ловля и передача мяча в движении.
                  Ведение на месте. Броски в цель (кольцо). Игра
                  «Передача мяча в колоннах».

                  2

                  Комплексный




                  58-59

                  10-11

                  Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель. Игра «Передача мяча в колоннах».

                  2

                  Комплексный




                  60-61

                  12-13

                  Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель. Игра «Мяч в корзину».

                  2

                  Комплексный




                  62-63

                  14-15

                  Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель. Игра «Школа мяча».

                  2

                  Комплексный




                  64-65

                  16-17

                  Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель. Игра «Гонка мячей по кругу».

                  2

                  Комплексный




                  66-67

                  18-19

                  Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). Игра «Передал - садись».

                  2

                  Комплексный




                  68-69

                  20-21

                  Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит). Игра «Мяч - среднему».

                  2

                  Комплексный





                  Раздел V.

                  Подвижные игры

                  18



                  70-71

                  1-2

                  Игры «К своим флажкам», «Два
                  мороза». Эстафеты.

                  2

                  Изучение

                  нового

                  материала




                  72-73

                  3-4

                  Игры «Прыгуны и пятнашки»,
                  «Невод». Эстафеты.

                  2

                  Комплексный




                  74-75

                  5-6

                  Игры «Гуси-лебеди», «Посадка
                  картошки». Эстафеты.

                  2

                  Комплексный




                  76-77

                  7-8

                  Игры «Прыжки по полоскам»,
                  «Попади в мяч». Эстафеты.

                  2

                  Комплексный




                  78-79

                  9-10

                  Игры «Веревочка под ногами», «Вызов номера». Эстафеты.

                  2

                  Комплексный




                  80

                  11

                  Игры «Западня», «Конники-
                  спортсмены». Эстафеты.

                  1

                  Комплексный



                  81

                  12

                  История зарож­дения древних Олимпийских игр. Беседа

                  1

                  Урок усвоения новых знаний


                  82-83

                  13-14

                  Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты.

                  2

                  Комплексный




                  84-85

                  15-16

                  Игры «Прыгающие
                  воробушки», «Зайцы в огороде».

                  Эстафеты.

                  2

                  Комплексный




                  86-87

                  17-18

                  Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.

                  2

                  Комплексный





                  Раздел VI.

                  Кроссовая подготовка

                  7


                  88-89

                  1-2

                  Равномерный бег.

                  Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых
                  препятствий.

                  2

                  Комплексный




                  90-91

                  3-4

                  Равномерный бег (5-6 мин).

                  Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий. Игра «Пятнашки»

                  2

                  Комплексный




                  92-93

                  5-6

                  Равномерный бег (7-8 мин).

                  Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий. Игра «Два Мороза»

                  2

                  Комплексный




                  94

                  7

                  Равномерный бег (4 мин).

                  Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий. Игра «Вызов номеров»

                  1

                  Комплексный




                  Раздел VII.

                  Легкая атлетика

                  11



                  95

                  1

                  Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30 м). Игра «Команда быстроногих». Челночный бег.

                  1

                  Комплексный



                  96-97

                  2-3

                  Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок с места. Игра «Волк во рву». Эстафеты. Челночный бег.

                  2

                  Комплексный




                  98

                  4

                  Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. Игра «Удочка». Эстафеты. Челночный бег.

                  1

                  Комплексный



                  99-100

                  5-6

                  Метание малого мяча в горизонтальную мишень с расстояния в 4-5 м. Эстафеты. Подвижная игра «Кто дальше бросит».

                  2

                  Комплексный




                  101

                  7

                  Выявление уровня физи­ческой подго­товленности обучающихся. Тестирование двигательных качеств: бег на 30 м, прыжок в длину с места, бросок набивного мяча

                  1

                  Урок контроля



                  102

                  8

                  Выявление уровня физи­ческой подго­товленности обучающихся. Тестирование двигательных качеств: бег на 60 м, подтягивание на перекладине

                  1

                  Урок контроля


                  103-105

                  9-11

                  Подвижные игры

                  3

                  Комплексный






























                  Лист внесения изменений в рабочую программу


                  п/п

                  Тема( темы) урока

                  Причина корректировки

                  Способ, форма корректировки

                  Согласование с администрацией школы


























                  © 2010-2022