Урок русского языка во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Согласные звуки

(Тема урока)

ФИО (полностью) Левкина Татьяна Николаевна
Место работы ГБОУ СОШ №3 г.Похвистнево Самарской области
Должность учитель начальных классов
Предмет русский язык
Класс 2
Тема и номер урока в теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки». Урок 24.
Базовый учебник
Русский язык Часть I. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий (М.: Просвещение 2013 г.)

  1. Цель и задачи урока
Цель: Закреплять полученные знания о твёрдых и мягких согласных, о влиянии гласных букв и,е,ё,ю,я на произношение согласных звуков Задачи: - обучающие: учить обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными; рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и результат -развивающие: Развивать речь, память, мобильность и творческую самостоятельность учащихся; -воспитательные: Воспитывать интерес к предмету, культуру общения, чувство взаимовыручки;
  1. Тип урока: Закрепление
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
11.Необходимое техническое оборудование: ноутбук, телевизор







Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап урока Название используемых ЭОР Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время (в мин.)

1

2

3

5

6

7 1. Организационный момент Слайд 1 Приветствие Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу. 1 мин 2. Словарная работа Слайд 2-4 Разгадывание ребусов Отгадывают и записывают слова в тетрадь. 5 мин 3. Актуализация знаний
-Что объединяет все эти слова-отгадки? (все слова начинаются с согл.звуков) Задания на выделение парных и непарных согласных звуков

По мягкости-твёрдости:

пыль - пил, выл - вил,
мол - моль, кон -конь,
мать - мять, рысь - рис

по глухости- звонкости:

бить - пить, год - кот, жить - шить.


Выполняют практические действия на нахождение парных и непарных звуков. Анализируют записанные слова с доказательством 10 мин 4. Создание проблемной ситуации







Слайд 5-6
Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребёнка, Но не желают свистеть и ворчать. А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. -Определите тему нашего урока. Вопрос Какие бывают согласные звуки?






Отвечают на вопрос 1 мин 5 Постановка цели урока








Слайд 7 -Откройте учебники на с. 112. Прочитайте тему. Это новая тема? (нет, повторение) -Сегодня мы вспомним о согласных. -Как отличить согласные от гласных? Что умеют делать согласные? Чего не умеют делать согласные? Как образуются гласные звуки? А согласные?. Прочитайте правило на с. 112. Отметьте знаком «+» то, что мы знаем, «-»-то, о чём мы ещё не говорили. (Согласные образуют слог только с гласными) Работа над скороговоркой. У бабульки батоны, бублики и булки. Прочитать, списать, подчеркнуть буквы, обозначающие мягкость согласных звуков. Определить тему урока под руководством учителя. Прочитать в учебнике правило стр. 112 Подчеркнуть в словах скороговорки буквы, обозначающие мягкость согласных звуков. Определить тему урока под руководством учителя. Прочитать в учебнике правило стр. 112 2 мин 7 Работа по теме урока
Предлагает учащимся работу с учебником Упр.179 Проверку организует фронтально Работают по учебнику, выполняют задания в тетради 7 мин 8. физкультминутка
Если я назову слово, в котором есть мягкий согласный, вы делаете хлопок и поворот направо; если в слове нет мягких согласных - поворот - хлопок и поворот налево. ПЕЧЕНЬ, крот, МЕЛЬ, ЕЛЬ, окно, ком, ВЕЩЬ, ОСЕНЬ, дорога, СЕМЬ, дол, МЯЧ, кот, Внимательно слушают слова и выполняют повороты 2 мин 9. Первичное закрепление изученного ЭОР№.3,4 Слайд 8-9 -Назовите гласные. -Какими буквами на письме обозначается мягкость согласных? Выделяют гласные. Делают вывод, какими буквами обозначается мягкость на письме 2 мин 7 Закрепление изученного материала
Предлагает учащимся задания учебника на поиск, выделение твёрдых и мягких согласных звуков Упр.180 Выполняют задание в тетради Взаимопроверка. 6 мин 8 Рефлексия. Подведение итогов урока Слайд 10 Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы Прочитайте вопросы урока. -На все ли вопросы мы ответили? -Чем отличается согласный звук от гласного? -Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки? -В чём возникали трудности у вас при работе на уроке? -Какое задание для вас было наиболее лёгким? Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться 3 мин 9. Домашнее задание
Упр.182 Составить предложения из слов, и текст из предложений. Придумать заголовок. Записать всё в тетрадь.
1 мин 10. Оценивание. Организационный момент Слайд 11 Урок окончен. Спасибо за работу.
1 мин



























Приложение к плану-конспекту урока Согласные звуки Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР № Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Ребусы в картинках Интерактивное задание Ребус images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%81%D1%8B%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85&noreask=1&img_url=dob.1september.ru%2F2001%2F04%2Fvkl%2F11.gif&pos=88&rpt=simage&lr=24 2 Согласные звуки Интерактивное задание вопрос files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a48a8-0a01-0180-00b1-9f4e144072c0/%5BNS-RUS_1-12%5D_%5BQS_103%5D.html 3 Назови гласные буквы Интерактивная таблица таблица files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f2da27b5-b8db-4b60-b1ec-8445fdf2ebd8/%5BNS-RUS_1-01%5D_%5BIM_001%5D.swf 4 Какие гласные обозначают мягкость согласных, а какие твёрдость Интерактивная таблица таблица files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c0a7fbcc-214d-4656-bd97-f683937b3296/%5BNS-RUS_1-01%5D_%5BID_002%5D.swf



© 2010-2022