Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема: Изменение глагола по числам

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка 2 «В» класс Учитель: Зеленецкая И. Г.

Тема: Изменение глагола по числам

Цели:

Осознать особенности изменения числа глагола в сочетании с существительным;

Развивать умение анализировать, обобщать, наблюдать;

Формировать компоненты учебной деятельности.

Оборудование:

ХОД УРОКА

1. Орг. момент (присутствующие, отсутствующие)

2. Проверка домашнего задания

3. Минутка чистописания

4. «Мм» - дайте характеристику звуку

Назовите слова, начинающиеся на звук «м»

Работа со словарными словами.

- Какие слова называются словарными?

(Тема словарных слов «Овощи»)

5. Орфографическая минутка (Работа с карточками 5 карточек по теме «Правописание -чк-, -чн-» )

1.Как пишутся имена собственные?

Назовите и запишите столицы Казахстана, России, Киргизии, Узбекистана, Франции, Италии.

2. Помоги Незнайке игра «Исправь ошибку»

Мыш, рож, уж, ноч, доч, нож.

3. Как пишется правописание -чк-, -чн-?

Точ()ка, коч()ка, руч()ка, доч()ка,

Актуализация знаний.

Что вы знаете об имени существительном? (Дети называют свои ответы, в результате на доске появляется следующая схематическая запись).

На доске записаны слова. Разделите их на группы (дети называют признак в соответствии с которым они разделят слова на группы).

Положил, радость, побежал, рука, рисует, полка.

(Возможные ответы детей: по первым буквам, по принадлежности к определенной части речи, по количеству слогов).

Выпишите только те слова, которые можно отнести к группе глаголов (совещательная работа в парах).

Какие слова выписали.

Докажите, что они относятся к группе глаголов.

Что вы знаете о глаголах?

Какой вопрос мы с вами поставили на прошлом уроке?

Целеполагание.

Сегодня узнаем изменяются ли глаголы по числам, а если изменяются, то отчего это зависит?

Физминутка

Работа по разрешению учебной задачи.

Алеша растут

дети играет

гриб играют

Из двух столбиков подберите, составьте и запишите пары так, чтобы поучилось верное сочетание слов.

Проверяем.

Алёша (сущ., ед.ч.) играет (глагол, ед.ч.),

дети (сущ., мн.ч.) играют (глагол, мн.ч.),

гриб (сущ., ед.ч.) растёт (глагол, ед.ч.),

грибы (сущ., мн.ч.) растут (глагол, мн.ч.).

Работа с каждой парой слов. (Кто?) Алеша (что делает?) играет. Можно сказать Алеша играют? (Нет, «Алеша - в ед.ч., играют - во мн.ч.»).

Можно сказать «Дети играет»?

Глаголы «играет» и «играют» имеют одинаковое значение. Чем они отличаются? («Играет» - в ед.ч., «играют» - во мн.ч.).

Как определили, в каком числе стоит глагол? (Посмотрели на число существительного).

Глагол «играет» изменяется по числам? (Да).

Быть может, только этот глагол изменяется по числам? (Нет, «растёт» - «растут», «поёт» - «поют» и т.п.).

Итак, глаголы изменяются по числам? (Да).

Работа с правилом (с. 188)

Как правильно определить число глагола?

Работа в группах: Моделирование нового знания.

Дополняем схемы, находим общий вариант.

Сверим таблицу с правилом в учебнике. Дополним схему.

Первичное закрепление.

Упражнение 537

Самостоятельная работа по вариантам. Упражнение 536

(Резерв)Подберите к данному существительному глагол.

Запишите. Обоснуйте свой ответ.

Девочки (рисует, рисуют).

Заяц (прыгает, прыгают).

Берёзы (растут, растёт).

Домашнее задание

Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

Как изменяется глагол?

Как определить число глаголов?

Выставление оценок

© 2010-2022