Конспект занятия № 14 по Букварёнку Г. Юдина по теме Повторение изученного. Противопоставление звуков [ы ], [и]

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия № 14 по «Букварёнку» Г. Юдина

Тема: Повторение изученного.

Противопоставление звуков [ ы ] , [и] . Цели: Развивать логическое мышление, речь, память; используя непроизвольное внимание повторить изученные звуки и буквы, учить их сравнивать.

  • Оборудование: у каждого ребёнка: индивидуальная доска, мел, тряпочка ; «Букварёнок» Г.Юдина ( с. 27-28 ), «Логопедия- 550», тетрадка с буквами и картинками, дневник;
  • для экипажей: деревянные кубики с буквами, табло букв с картинками, «Аквариум» с буквами.

Ход занятия:

  1. Беседа.
- Сегодня к нам на занятие пришли два знакомых звука и принесли свои буквы. Скажите, как зовут наших гостей, если они принесли вот такие буквы ( показ букв «ы» и «и»). - Звуки [ы] и [и] хотят посостязаться. Они проведут соревнование между двумя командами. Одна команда будет командой звука [и], вторая будет командой звука [ы]. 1 задание. Игра «Разведка». ( 1 вариант) - Я буду читать пары слов, если в слове в середине есть звук [и] , команда этого звука произносит: «и». - Если в середине есть звук [ы], вторая команда произносит: «ы». СОРЕВНОВАНИЕ: какая команда не ошибётся и правильно найдёт слова со своим звуком? БЫЛ - БИЛ ВЫЛ - ВИЛ НЫЛ - НИЛ МЫЛ - МИЛ ПЫЛ - ПИЛ ?

2 задание. Игра «Разведка».( 2 вариант) А теперь нужно повторять за мной слово своего звука ( слово, в котором есть ваш звук). «Я в походе БЫЛ ?… ( БЫЛ) - повторяет 2 экипаж. В барабан я БИЛ? … ( БИЛ) - повторяет 1 экипаж. Волк в долине ВЫЛ?… (ВЫЛ). Я верёвки ВИЛ? … ( ВИЛ). Малыш был очень МИЛ? … ( МИЛ). Он руки мылом МЫЛ? … (МЫЛ).» 3 задание. Игра «Кто внимательнее?» -Я назову большие предметы, а вы маленькие. Если в слове слышен звук [ ы ]- поднимается 2 команда. Если в слове слышен звук [и] - поднимается 1 команда. сады - садики банты- бантики зонты- зонтики носы - носики мосты - мостики плоты - плотики коты - котики кусты - кустики торты - тортики ходы - ходики винты - винтики кроты - кротики усы - усики кресты - крестики ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СОРЕВНОВАНИЯ ДВУХ КОМАНД.

Физкультминутка «Карлики. Великаны.»

  1. Игра «Какую букву мы загадали?»
На доске напечатаны изученные буквы: А, а, О, о, У, у, Э, э, ы, И, и. Один из ребят отворачивается. Все остальные загадывают одну из написанных букв . По команде тот, что отворачивался, подходит к доске и, показывая то на одну букву, то на другую и называя её, старается догадаться: какую букву загадали? Если он догадается - все поддерживают его аплодисментами.
  1. Диктант печатных букв. ( Проводит львёнок Симба.)
И, и, ы, о, у, О, А, а, У, Э, э( на индивидуальных дощечках). ( Симба, проверяя , подбадривает ребят, гладит их по головке.)
  1. Игра «Путаница».
-Учитель показывает то одну букву , то другую - дети называют. 1 экипаж называет, 2 - контролирует. Затем 2 экипаж называет, 1 - контролирует. СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж не ошибётся?
  1. Домашнее задание.
Дома вместе с друзьями поиграть с кубиками изученных букв: кто быстрее найдёт на кубиках букву, названную мамой.
  1. Итог занятия.
Чем похожи звуки [ы] , [и] ?( Можно тянуть, петь.) Чем они отличаются? ( У них разные буквы.) Подведение итогов соревнования. Выставление «солнышек».







© 2010-2022