- Преподавателю
- Начальные классы
- Коррекционное занятие формирование временных представлений 2 класс
Коррекционное занятие формирование временных представлений 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шашкова Е.А. |
Дата | 10.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чебулинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
«Формирование временных представлений. Времена года.»
Коррекционное занятие во 2 классе
Автор - составитель: Шашкова Евгения Александровна, учитель начальных классов высшей категории Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чебулинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».
Аннотация. Коррекционное занятие «Формирование временных представлений. Времена года.» предназначено для обучающихся 2 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида. В ходе занятия используются игровые технологии, которые повышают интерес к занятиям, облегчают восприятие, снижают напряжение и повышают эффективность закрепления ЗУНов. На данном занятии проводится индивидуальная и дифференцированная работа по коррекции и развитию целостного восприятия понятия времена года, умению выделять времена года по характерным признакам, содержит эффективный подход, направленный на развитие быстроты реакции, психических механизмов, лежащих в основе любой познавательной деятельности и развитие умения логически мыслить-классифицировать, обобщать, анализировать, устанавливать закономерности, обеспечивая, «победное учение детей». . Тема: «Формирование временных представлений. Времена года.» Цель:
- коррекция и развитие способности к целостному восприятию понятия времена года на основе упражнений в анализе, синтезе, обобщении и сравнении;
- развитие умения выделять времена года по признакам;
- установление последовательности времён года;
- воспитание культуры общения, взаимопонимания.
Оборудование: цветок Добра и хорошего настроения, магнитофон, карточки со словами и темой урока, картинка с изображением Его Величества «Время», индивидуальные конверты с цветными секторами и названием времён года, цветные полоски с началом предложений, карточка с изображением примет времён года, цветные карандаши, круг с цветными секторами и осколочная мозаика.
Ход занятия 1. Организационный момент Прозвенел звонок для нас Все вошли спокойно в класс встали все у парт красиво 2. Психологический настрой (1 - 2 мин)
(аутотренинг) - система упражнений с целью выработки максимальной работоспособности.
- Возьмите цветок Добра и хорошего настроения, положите между ладонями и закройте глаза. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваши души. Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение этого цветка в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Тёплые чувства и хорошее настроение будут сопровождать вас на нашем занятии.
- Откройте глаза, посмотрите друг на друга и скажите добрые слова.
- Тихо сели, спинки прямо. Сделаем мозговую гимнастику, чтобы все задания на занятии выполнялись легко.
- «Качание головой»
- «Точки пространства».
- «Ленивые восьмёрки»
- «Шапка для размышлений»
- Ног нет, а хожу. Рта нет, а скажу:
- Когда встаёт солнышко?
- В какой день недели вы отдыхаете?
- Как называется второй день недели?
- В какое время суток вы обедаете?
- Когда все люди спят?
- Кем раньше был цыплёнок?
- Кем раньше была корова?
- Семь дней с понедельника по воскресенье
- Какой сейчас месяц?
- Кто старше папа или дедушка?
- Кто младше бабушка или мама?
- Какой знак ставится в конце предложения?
-
Снег
Дождь
Зима
Град
Роса
Май
Апрель
Март
Весна
Июль
Среда
Суббота
Лето
Вторник
Четверг
Утро
Вечер
День
Осень
Ночь
Какие слова «лишние» в каждой строчке? (Все слова убрать, оставив только «лишние».
- Что они означают?
- Вам нужно встать в таком порядке как следуют друг за другом времена года. А теперь возьмитесь за руки.
- Какая фигура у нас получилась? (круг)
- Так вот когда времена года поочерёдно сменят друг друга пройдёт год. И если мы хотим сказать про весь год мы говорим КРУГЛЫЙ ГОД.
- По каким приметам вы выбирали цвет для каждого времени года?
- Наш гость доволен вашими рассуждениями, награждает вас солнечными капельками и предлагает вам отдохнуть
- Кто из вас был самым внимательным?
После лета наступает__.
За весной следует __.
После зимы приходит__.
Перед осенью бывает ___.
Перед зимой была ___.
За осенью приходит __.
Перед летом была __.
Перед весной была __.
Оценивание ответов и раздача капелек. б) - Какие признаки характерны каждому времени года?
- Следующее задание от Его Величества.
- Определите, какое время года изображено на каждом рисунке и закрасьте кружок рядом с картинкой. Если это весна - закрасьте кружок голубым цветом, если это лето - зелёным, если осень - жёлтым. Ну, а если это зима - оставьте кружок белым. (см. приложение 3)
- Какое время года плачет? Почему ты так думаешь?
- Какое время года скачет? Почему ты так думаешь?
- Кто приходит седой? Почему ты так думаешь?
- Кто приходит молодой? Почему ты так думаешь?
- Рассмотрите внимательно картинки и найдите на них то, чего не бывает силььной паре - «зима», слабой паре - «лето»).
- Подводя итог нашего занятия Его Величество «Время» предлагает вам выполнить последнее задание
- Возьмите осколок мозаики и поставьте его на нужное место, объяснив свой выбор
- Что получилось? (Круглый год)
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- А какое задание было для вас сложным?
- Наш гость остался доволен вами, собрал все солнечные капельки и дарит вам каждому по солнышку, а еще стихотворение.
Литература
- Григорьева Л.П., Вернадская М.Э. «Развитие восприятия у ребёнка». - М.: «Школьная пресса», 2009 г.
- Давыдова ТА «Времена года. Изучаем природу». - М.: «Пресс», 2011 г.
- Маврина Л.С. «Времена года». - М.: «Пресс», 2011 г.
- Наумова Ю.А. «Смекалочка». - Нижний Новгород «Газетный мир», 2010 г.
- Рихтерман Т.Д. «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста». - М.: «Просвещение», 2008 г.
- Тихомирова Л.В. «Формирование и развитие интеллектуальных способностей у ребёнка». - М.: «Айрис Пресс», 2009 г.
- Холодова О.Л. «Юным умникам и умницам» (задания по развитию творческих способностей). - М.: «Рост», 2008 г.
Приложения
Приложение 1 «Мозговая гимнастика» (2-3 мин) Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения. Исследования учёных доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объём памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы. «Качания головой» (упражнение стимулирует мыслительные процессы). Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. (выполнять 30 секунд). Точки пространства» (улучшают мыслительную деятельность) Положите два пальца над верхней губой, а другую руку на копчик. Держите так минуту, «вдыхая» энергию вверх по позвоночнику. «Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания). Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками. «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь). «Наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки 3 раза.
Приложение 2
Его величество «Время»
Приложение 3
Закрась кружок рядом с картинкой в нужный цвет
- Зима
- Весна
- Лето
- Осень
Приложение 4
Рассмотрите внимательно картинки и найдите на них то, чего не бывает
Приложение 5
Возьмите осколок мозаики и поставьте его на соответствующий сектор , объяснив свой выбор