План-конспект урока по окружающему миру на тему Зеленая аптека (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 34»

г. СТАВРОПОЛЬ






План-конспект урока по окружающему миру на тему Зеленая аптека (1 класс)




ЗЕЛЁНАЯ АПТЕКА


1 КЛАСС

УМК «Перспективная начальная школа»








Подготовила:

учитель начальных классов

Иванова Л.В.











Урок. Окружающий мир. 1класс.

Тема: Зеленая аптека.


Цели: познакомить учащихся с лекарственными растениями, рассмотреть их целебные свойства; обучить правилам сбора целебных трав; развивать экологическое мышление; воспитывать бережное отношение к природе; продолжить формирование навыка чтения (на материале учебника). Оборудование: экологические знаки; рисунки и гербарий лекарственных трав; костюмы для сценки.



Ход урока.


  1. Оргмомент.

Долгожданный прозвенел звонок- Начинается урок.
  1. Сообщение темы урока.

Чтобы узнать тему нашего урока надо расшифровать шифровку.
9 6 13 7 15 1 33 1 17 20 6 12 1



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П
18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Какое название получилось? (Зелёная аптека) Что такое аптека? (учреждение, в котором изготавливаются и продаются лекарства) А что такое зеленая аптека, мы узнаем, отправившись на прогулку в лес с Машей и Мишей.
  1. Работа по теме.

Откройте учебник на стр.60-61 рассмотрите изображенные там растения. Наш лес - настоящая аптека. Прямо в лесу, как в лечебнице, можно найти нужные лекарства от мозолей, расстройства желудка, кровотечения. Рассмотрите центральную картинку в учебнике. Какие лечебные растения встретили в лесу Маша и Миша? Прочитайте их названия. Какие из этих растений вам знакомы?
К нам на урок пришел Лесовичок и принес с собой загадки про лекарственные растения. Пользуясь учебником, отгадайте, про какие растения идет речь. (Слайд 3-8)
Стоят в лугах сестрички - Золотой глазок, Белые реснички. (Ромашки) Весь в пыли, Хоть сил немного, У дороги он стоит. У него согнулись ноги, Неприметен он на вид. (Подорожник)
Простудился? Заболел? Грипп и насморк одолел? Знай - с недугом вступит в бой Наш помощник … (Зверобой)
От этой чудо-травки Все спасайтесь, бородавки. Соком рыжим только смажем- Не найдем следа их даже. (Чистотел)
Простудился, голос сиплый. Заболела голова? Медом пахнущей цветочек Надо заварить скорей, Дома посиди денечек И волшебный чай попей. (Липа)

После каждой разгаданной загадки выходит ребенок и рассказывает про лекарственное растение. Зверобой - Меня называют травой от 99 болезней. У меня цветы желтые. Расту на сухих лугах, полянах, вдоль дорог и между кустарниками. Собирают меня во время цветения. Применяют при кашле, желудочных заболеваниях. Чистотел - расту по затененным местам, часто возле жилья и на огородах. Свежим соком чистотела лечат мозоли, раны, удаляют бородавки. Я очень хорошее обеззараживающее средство. Во время походов в лес моим соком можно пользоваться как йодом. Я ядовитое растение. Поэтому применять меня нужно очень осторожно. Подорожник - мои листья применяют при порезах, ушибах, нарывах, прикладывая на больное место. Свежий сок останавливает кровотечения, обладает болеутоляющим и заживляющим средством. А также листья прикладывают при укусах ос и шмелей. Ромашка лекарственная - я расту везде: по обочинам дорог, по берегам рек, во дворах. Для лечения используют мои цветки. Их используют для полоскания, в качестве противовоспалительного и обеззараживающего действия. Тысячелистник - я расту на лугах. В медицине используют мои листья и цветки. Листья и цветки обладают противовоспалительным и кровоостанавливающим действием. Меня применяют в виде настоя при местных кровотечениях. Пастушья сумка - Я получила свое название из-за своих плодов, напоминающих формой заплечную сумку, которую носили с собой пастухи. Расту я обычно у дороги, в полях, на огородах. В лечении применяют только свежее растение для остановки кровотечения.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
4.Работа по теме.
У вас на партах стоят тарелочки с лекарственными растениями нашего края. Внимательно изучите их по размеру, запаху, цвету, по форме листьев. И попробуйте правильно назвать каждое растение. 5.Закрепление изученного. Рассмотрите на левой стороне учебника рисунки. Подумайте и обсудите в парах, какие из лекарственных растений надо использовать пострадавшему в каждом из случаев (слайд 10-12). Ранку на пальце заживляют тысячелистник, подорожник, крапива, кошачья лапка. При простуде помогают цветы липы, календулы. К месту укуса насекомого можно приложить лист подорожника, ломтик огурца, а к месту ушиба или ожога размятые листья зверобоя. Во всех случаях лекарственные травы тщательно промываются. Знакомство с правилами сбора лекарственных растений (слайд 14-18) Дети рассматривают в учебнике рисунки с правой стороны и составляют правила сбора целебных трав. Затем дети читают в учебнике советы по сбору лекарственных трав, которые дают Маша и Миша. 1. Р е б у с ы. Учащиеся отгадывают ребусы и рассказывают о целебных свойствах растений. а) План-конспект урока по окружающему миру на тему Зеленая аптека (1 класс) (Календула.) б) План-конспект урока по окружающему миру на тему Зеленая аптека (1 класс) (Тысячелистник.) в) План-конспект урока по окружающему миру на тему Зеленая аптека (1 класс) (Ромашка.)
2. Решите кроссворд и прочитайте ключевую фразу.

План-конспект урока по окружающему миру на тему Зеленая аптека (1 класс) В о п р о с ы к к р о с с в о р д у: 1) «Кошачья травка» - больным поправка: Корешок в аптечку, чтоб помочь сердечку. (Валериана.) 2) Кто тебя не знает, полевой цветок: Белые реснички, золотой глазок! (Ромашка.) 3) Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня. (Крапива.) 4) Листочки - парные, цветки - янтарные, Плоды - коварные: и лечат, и калечат. (Зверобой.) 5) Сидит Аленка в красной рубашонке: Кто мимо идет - всяк поклонится. (Земляника.) 6) Степной травы пучок простой. Он и сухой благоухает, И разом степи надо мной все обаянье воскрешает... (Полынь.) 7) В лесу и на болоте травку вы найдете. А на ней синеет гроздь - кисло-сладких ягод горсть. (Черника.) 8) Путник часто ранит ноги - вот и лекарь на дороге. (Подорожник.) 9) У реки, на лугу, босиком на снегу Первые цветочки - желтые глазочки. (Мать-и-мачеха.) 10) Коготок короток, А сквозь землю прошел - шапку золота нашел. (Календула.) 11) Ягоды - не сладость, зато глазу - радость, И садам - украшение, и дроздам - угощение. (Рябина.) К л ю ч е в а я ф р а з а: лекарственные растения.
6.Итог урока. - Что нового вы узнали на уроке? - Какие растения называют лекарственными? - Как правильно использовать лекарственные растения?

- Как правильно собирать лекарственные растения?


© 2010-2022