Тема: «Закрепление таблицы умножения»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики

3 класс

Тема: «Закрепление таблицы умножения»

Учитель начальных классов Воробьева Надежда Андреевна

МБОУ «СОШ №6» г. Курчатова Курской области

Цели урока.

1.Закреплять знание таблицы умножения.

2.Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

3.Развивать логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать.

4.Прививать любовь к математике.

Ход урока.

1.Организация класса.

-Ребята, добро пожаловать на урок математики.

2. Планирование урока.

-Пожалуйста, познакомьтесь с планом сегодняшнего урока. Что можете сказать об этом уроке?

1.Устный счёт.

2.Закрепление изученного материала.

3.Минутка развития.

4.Итог урока.

5.Домашнее задание.

(Урок закрепления материала, т. к. нет новой темы.)

Тема и цели урока.

-Правильно. Тема нашего урока: «Закрепление таблицы умножения».

-Будем работать над таблицей умножения, решать задачи. Развивать логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать.

-Сегодня на уроке я хотела предложить вам использовать ЭВМ. Но с ней случилось несчастье: в ней поселился Вирус. И теперь ЭВМ не может полноценно работать. Я прошу вас помочь найти этот вирус. Мы его удалим, и ЭВМ снова будет трудиться в полную силу на благо людям.

-Ребята, поможем?

-Сразу нам его не найти. Но я, кажется, догадалась, как нужно действовать…

Единственная операция, которую может выполнять сейчас ЭВМ,- выдавать математические задания по теме «Закрепление таблицы умножения». Мы должны выполнить все задания, чтобы найти Вирус.

3.Устный счёт.

1 задание.

(Таблица Пифагора)

1.Первый множитель 9, второй множитель 7. Чему равно произведение?

2.7 увеличить в 3 раза.

3.Произведение 36. Первый множитель 4.Чему равен второй множитель?

4.На какое число надо умножить 9. Чтобы получить 45?

5.Какое число надо уменьшить в 5 раз, чтобы получить 7?

7.Чему равна площадь квадрата со стороной 8см?

8.Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 6см и 9см?

Проверка.(63,21,9,5.48,35,64,54.)

-Кто выполнил работу без ошибок? У кого одна ошибка?

-Приступим ко второму заданию.

2 задание.

Произведение двух чисел равно 18. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?

- Проверим на одном из множителей.

9х2=18 9:3=3 3х2=6 18:6=3

6х3=18 6:3=2 2х3=6 18:6=3

6х3=18 3:3=1 6х1=6 18:6=3

4.Работа над темой.

3 задание

1.Решение задачи (коллективно).

В школьный буфет привезли 8кг апельсинов, яблок в 3 раза больше, а бананов на 3 кг меньше, чем яблок. Сколько килограммов бананов привезли в школьный буфет?

-Прочитайте условие задачи.

-О чём говорится в задаче? (Об апельсинах, яблоках, бананах .)

-Составим схематический чертёж.

Ап._________ 8кг

Яб._________ __________ ___________ в 3 раза больше

Б. __________________________-------- на 3 кг меньше

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

Нет.

-Почему?

Мы не знаем, сколько привезли яблок.

-А после этого можно ответить на вопрос задачи?

Да.

-Запишите решение задачи самостоятельно.

1) 8х3=24(кг)

2)24-3=21(кг)

Проверка.

-Кто решил другим способом?

2способ. Объяснить.

1)8-3=5(кг)

2)8х2+5=21(кг)

-Какие ещё вопросы можно поставить к данному условию задачи?

(Рядом с чертежом написать 24кг и 21кг

1.Сколько всего фруктов?

2.Сколько апельсинов и яблок вместе?

3.Сколько привезли яблок и бананов?

4.На сколько больше яблок, чем апельсинов?

5.На сколько больше бананов, чем апельсинов?

5.Физкультминутка

-Правильный ответ - хлопают.

Неправильный - топают.

1х17=1 73:73=0 0х92=0

98х1=98 82:1=82 0:13=0

1х0=1 1:0=1

6.Минутка развития.

4задание

-Прочитайте равенство. Подберите к нему верные равенства.

А Х В = С

1.В : С = А

2.С - А = В

3.С : В = А (верно)

4.В Х А = С (верно)

5 задание

-Рассмотрите выражение, не вычисляя, назовите ответ.

72 : (9 : 9) х (36 - 36) = 0

-Запишите формулы частных случаев данных арифметических действий в порядке их выполнения. (Дети по порядку выходят к доске и с помощью переменных записывают правила вычисления.)

а : а = 1, если число разделить на это же самое число, то получится 1.

а - а = 0,если из числа вычесть то же самое число, то получится 0.

а х 0 = 0. Если число умножить на о, то получится 0.

7.Самостоятельная работа.

6 задание

18 : (27 : 3) + 89 =

35 - 5 х 3 + 14 =

6 х 9 - 48 : 8 х (16 - 7) =

Проверка.

8.Дыхательная медитация.

7 задание

Тест.

  1. вариант

1.В одной вазе 12 яблок, а в другой в 4 раза меньше.

Сколько яблок во второй вазе?

А)3 Б)4 В)5

2. Юра сделал 8 флажков, а Витя на 3 флажка больше.

Сколько флажков сделал Витя?

А)24 Б)11 В)5

3. Аня вырезала 9 квадратов, а Юля в 2 раза больше.

Сколько квадратов вырезала Юля?

А)11 Б)7 В)18

4.В одной вазе 12 яблок, а в другой на 4 яблока меньше.

Сколько яблок во второй вазе?
А)16 Б)3 В)8

5.Наташа посадила 16 луковиц, а Саша 8 луковиц.

Во сколько раз больше посадила луковиц Наташа, чем Саша?

А)24 Б)2 В)8

Тест.

  1. вариант.

1.В одной книге 40 страниц, а в другой в 5 раз меньше.

Сколько страниц в двух книгах?

А)8 Б)35 В)48

2. Для кружка рисования купили 5 коробок цветных карандашей, по 6 карандашей в каждой коробке, и 3 коробки по 8 карандашей. Сколько карандашей купили?

А)30 Б)54 В)50

3. Миша прочитал 12 страниц книги, а Люба 6 страниц.

На сколько меньше страниц прочитала Люба, чем Миша?

А)6 Б)18 В)2

4. Лена купила 6 открыток по 4 рубля за штуку, и конверт за 6 рублей.

Сколько денег она истратила?

А)24 Б)30 В)18

9.Расшифруй. Доли.

8 задание.

-Назовите доли круга в порядке их увеличения. ( С обратной стороны написать буквы ВИРУС ) ¼ ⅛ ⅙ ⅓ ½

10. Итог урока.

1. Что повторили на уроке?

2. При выполнении, каких упражнений испытывали трудности?

3. Чью работу на уроке хотели бы отметить?

11. домашнее задание.

С. 90, №8, №1-1вариант, №2-второй вариант.



© 2010-2022