Конспект урока по письму на тему Правописание ЖИ-ШИ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Письмо и развитие речи.

Тема: Правописание ЖИ-ШИ.

Цель: Дать понятие о правописании сочетания ЖИ - ШИ в словах.

Задачи:

1. Закрепить умения учащихся в правописании слов с данными сочетаниями;

2. Способствовать развитию и коррекции орфографической зоркости, памяти, речи, мышления через выполнение занимательных упражнений, развитию навыка письменной речи путем выполнения письменных упражнений;

3. Воспитывать мотивацию к урокам письма, чувство взаимовыручки, любознательность.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, тетради, учебники.

Тип урока: сообщение новых знаний с применением ИКТ.

Класс: 4.

Ход урока:

1. Организация класса.

Психологический настрой на работу.

Пожелание друг другу удачи. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка?

2 . Сообщение темы и цели. Учитель: - Сегодня мы повторим правописание шипящих с гласными буквами. Чтобы правильно выполнить все задания, надо знать, как пишутся сочетания жи- ши; думать, правильно говорить.

3. Минутка чистописания. 1.Гимнастика для пальчиков. Этот пальчик в лес пошёл, Этот пальчик гриб нашёл, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик всё съел, От того и потолстел.

2. Прописать сочетания ЖИ, ШИ в тетради.

3. Составить и записать по 2 слова с этими сочетаниями.

(Проверка выполнения)

4. Подготовка к изучению нового.

Отгадай загадки и запиши отгадки (Один учащийся работает у доски, остальные в тетради. Проверка выполнения. ):

1.Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (машина)

2. Белые горошки на зеленой ножке.(ландыши)

3.Мы - проворные сестрицы

Быстро бегать мастерицы,

В дождь - лежим,

В снег - бежим,

Уж такой у нас режим. (лыжи)

4. Он высокий и пятнистый,

С длинной - длинной шеей,

И питается он листьями -

Листьями деревьев. (жираф)

Слайд3

Учитель: - Что общего в этих словах ?

Дети: - В отгадках встречаются слова с - жи, шии.

Учитель: - Как вы думаете, над чем будем работать на уроке?

Дети: - мы будем работать над правописанием - ЖИ, ШИ.

5. Работа над новым материалом.

Слай 4

Учитель: К нам на урок пришла Василиса Премудрая со своим волшебным сундучком. В нем задания для вас.

Задание 1

слайд 5

Учитель: - Назовите, кто изображен на картинках? На какой вопрос отвечают слова? Образуйте множественное число. Назовите орфограмму.

(Ответы детей)

Задание 2:

Учитель: -Найдите слова с новой орфограммой на слух.

Хорошо на свете ЖИТЬ!

И с ребятами ДРУЖИТЬ.

Дружба в ЖИЗНИ помогает,

Много счастья доставляет.

(Ответы детей)

-А вы знаете почему Ж и Ш дружат с буквой И

и не дружат с буквой Ы?

Послушайте сказку.

СКАЗКА О СОЧЕТАНИЯХ ЖИ И ШИ.

Был жаркий летний день. Согласные буквы Ж и Ш пошли купаться на местное озеро. Доплыли они до середины, улеглись на мель, плещутся. Весело им. И вдруг, откуда ни возьмись, набежала тучка, потемнело небо, грянул гром, побежали легкие волны по озеру. Они накрыли Ж и Ш. Испугались

бедные Ж и Ш, кричат: «Помогите!» А на берегу сидела важная и сытая буква Ы. Она поднялась, посмотрела на барахтающиеся в воде буквы и

спокойно укрылась под грибком. Волна вот - вот накроет Ж и Ш с головой, но, к счастью, их крик услышала гласная И. Она смело кинулась в воду,

подплыла к ним. Одну свою руку она протянула букве Ж, другую - букве Ш и вытащила их на берег. С тех пор согласные Ж и Ш дружат только

с буквой И. Помните об этом, ребята!!!

Задание 3:

Слайд 6

Учитель: - Прочитайте слова, составьте предложение из слов.

ПОД , ЕЖИ, ЖИЛИ, ЕЛКОЙ

Найдите слова с орфограммой.

Дети: - Под елкой жил ежик.

Задание 4:

Игра « Кто - где живет?»

Учитель: - На карточке в левом столбике написаны слова - животные. Соедините стрелочками с другими словами из правого столбика.

Ежи в реке.

Мыши в небе.

Ужи в поле.

Стрижи в болоте.

Ерши в лесу.

Самостоятельная работа учащихся. Взаимопроверка выполнения, озвучивание.

Задание 5:

Слайд 7

Учитель: - Поработаем устно. Вставьте пропущенные буквы.

ма..на, ..тель, сне..нка, пу..нка, ..шка,

пру..на, ..повник

6.Физминутка.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

И как зайки поскакали.

И за кустики пропали.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

7.Закрепление

Задание 6:

Учитель: - Напишите предложения под диктовку.

В небе чижи. В болоте ужи. В воде ерши.

Проверка выполнения по слайду.

Слайд 8

Задание 7: Учитель: - проведем игру « Волшебный колодец». У вас на карточках - написаны слова с пропущенными буквами. Вам нужно выбрать нужную букву - ы или и.

Около волшебного колодца стоят два ведра.

Одно с буквой Ы, а другое с буквой И.

Колодец откроется и угостит водичкой, если

возьмете ведро с нужной буквой.

Конспект урока по письму на тему Правописание ЖИ-ШИ

Задание 8. Составление рассказа по иллюстрации.

Слайд 9

Учитель: - Составьте небольшой рассказ по картинке (ответы детей).

Задание 9. Работа с деформированным предложением.

Слайд 10

Учитель: прочитайте незаконченные предложения. Выберите из слов для справок слова, подходящие по смыслу. Закончи предложение, допиши слово.

  • Высоко летают … .

  • Красиво поют … .

  • Быстро едет … .

  • Длинная шея у … .

Слова для справок: чижи, машина, стрижи, жираф.

Учитель: - Молодцы, ребята, хорошо выполнили задания Василисы Премудрой. Она приготовила вам угощение. (сладкие призы всем детям) 8.Домашняя работа. Учитель: - Вспомнить или придумать 10 слов с сочетаниями жи-ши.

9.Итог урока.

-Что запомнили на уроке? -Что понравилось на уроке? -Чему вы научились на уроке? -Кто теперь не допустит ошибки на эти правила? -Как пишутся сочетания жи- ши?

-Где вы можете применить эти занния?

(Ответы учащихся)

Слайд 11

ВЫВОД: ЧИЖИ, УЖИ, ЕЖИ, СТРИЖИ,

ЖИРАФЫ, МЫШИ И МОРЖИ,

МАШИНЫ, ШИНЫ, КАМЫШИ-

ЗАПОМНИ СЛОГИ ЖИ И ШИ.

10.Оценка деятельности учащихся.

- Кто на уроке был самым активным?

-как вы думаете. Кому можно поставить оценку «5»?


© 2010-2022