- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект Мой робот - современная мини-катапульта 3000
Проект Мой робот - современная мини-катапульта 3000
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Михалева С.В. |
Дата | 27.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
г. Черепанова Новосибирской области
Выполнил:
ученик 3 «Г» класса
Карпов Руслан
Руководитель проекта:
учитель начальных
классов Михалева
Светлана Васильевна
Черепаново
2013
Содержание
Содержание…………………………………………………………….1
1.Введение…………………………………………………………. 2
1.1. Актуальность. Постановка проблемы
1.2. Цель
1.3. Задачи
1.4. Методы исследования
2.Основная часть ………………………………………………… 3
2.1. Практическая работа
3. Заключение …………………………………………………… 3-4
4.Информационное обеспечение ………………………………… 4
4.1. Медиаресурсы
4.2. Литература
Приложение
Введение
У моего папы есть мастерская, в которой установлены верстак, несколько станков, висят различные инструменты и приспособления, куча гвоздей и болтиков. Я очень люблю находиться в этой мастерской. Иногда папа разрешает мне выполнить какую-нибудь несложную операцию на станке. В ноябре прошедшего года, когда я еще не знал о конкурсе, я решил попробовать сделать что-то своими руками, посоветовался с папой, и мы с ним решили сделать катапульту. Когда объявили конкурс «Мой робот», я решил, что из простой катапульты можно попробовать сделать управляемое устройство.
Тема моего проекта - катапульта на автоматическом управлении. Я выбрал эту тему, потому что я люблю машинки.
Цель моей работы - сделать собственными руками механизм, которым можно управлять.
Для достижения цели я поставил перед собой следующие задачи:
- Изучить способ действия катапульты.
- Разобраться, что такое робот.
- Попробовать сделать своими руками из подручных материалов катапульту.
- Превратить катапульту в робота - заставить ее двигаться, не прикасаясь к ней.
План моей работы:
- Найти информацию о катапультах в моих энциклопедиях и Интернете.
- Определиться, какую катапульту я хочу изготовить.
- Сделать чертеж катапульты.
- Подобрать необходимые материалы.
- Собрать из найденных подручных материалов катапульту.
- Найти способ заставить ее двигаться.
Методы исследования, которые я использовал при работе: 1. Поиск информации в энциклопедиях. 2. Поиск информации в Интернет. 3. Подбор материалов. 4. Измерение размеров деталей. 5. Сборка, разборка катапульты.
Основная часть Итак, что же такое катапульта? В интернете я нашел, что катапульта - это старинная метательная машина. Она действует за счет того, что метательный материал сначала растягивается, а потом сжимается и придает скорость снаряду. А робот - это автоматическое устройство, которое что-то выполняет без помощи человека. Значит, мне надо найти материал, который растягивается и сжимается, а также механизм, который заставил бы катапульту двигаться. Я начал свою работу с того, что сначала я сделал чертеж катапульты, но он не сохранился. Работу мы начали с изготовления деревянного каркаса. Его мы изготовили с помощью лобзика по дереву. Потом приладили колеса от старой игрушечной машинки. Затем соорудили метательное устройство из ложки и резинки от очков для плавания. Я завершил свою работу тем, что приспособил к катапульте колеса, управляемые с пульта. В ходе работы я столкнулся с такими проблемами: мягкая алюминиевая ложка у нас сразу сломалась, трудно было подобрать колеса подходящего размера, резинка начала рваться. Чтобы справиться с возникшими проблемами, я заменил алюминиевую ложку на ложку из более прочного металла; чтобы приладить колеса, мы использовали специальные устройства, но потом отказались от них, так как они плохо работали. Мы нашли колеса подходящего размера. Резинку я пытался укрепить скотчем, но потом отказался от этой идеи, так как скотч мешает резинке растягиваться.… План моей работы был нарушен, потому что приходилось решать возникшие проблемы. Я отклонился от плана, когда долго не мог найти подходящие колеса. В ходе работы я принял решение немного изменить задачу, так как изначально я планировал, что катапульта будет двигаться только вперед-назад, а в итоге она движется вперед-назад и влево-вправо. Но всё же мне удалось достичь цели проекта, потому что я сделал катапульту даже с большими возможностями, чем планировал.
Заключение
Закончив свой проект, могу сказать, что все из того, что было задумано, у меня получилось. Это произошло, потому что я точно знал, чего хочу добиться и шел к цели. Если бы я начал работу заново, я бы сначала подобрал бы все необходимые детали подходящего размера. Работа над проектом показала мне, что не все металлические предметы одинаково твердые, чтобы механизм работал, нужно соблюдать размеры. Также я понял, что в некоторых этапах мне без помощи папы не обойтись. Когда я первый раз приладил механизм движения, он сразу сломался и мы так и не смогли запустить его, поэтому я очень расстроился. А когда катапульта наконец поехала, я очень обрадовался. Я рад, что мое изобретение практически полностью сделано своими руками с использованием подручных материалов. Мне понравилось что-то изобретать, поэтому следующей моей работой будет мини-ветряк. У меня даже остался один элемент, который я сначала хотел использовать в катапульте, но не использовал. Этот элемент поможет мне создать ветряк.
Медиаресурсы:
1. ru.wikipedia.org
2. slovari.yandex.ru/ БСЭ.
Литература:
1. Военная техника. Детская энциклопедия техники. 81с.