Рабочие программы по УМК «Перспективная начальная школа» для 1 кл

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя образовательная школа №100

Утверждаю

Директор ________/_________/

«__»_____________2011 г.

М.П.

Согласовано

Зам. директора по УВР

________/_________

«__»_________2011 г

Программа рассмотрена

на заседании МО

учителей

начальных классов

Протокол № ___от

«__»_____2011г.

Руководитель МО

________________/_____


ПРОГРАММА

учебного курса по математике

(автор А.Л.Чекин)

УМК «Перспективная начальная школа»


Программа разработана на основе Примерных программ по математике Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы курса «Математика» А.Л.Чекина (УМК «Перспективная начальная школа»)


Класс 1 «_Б_» Программу разработала

учитель начальных классов

Ларионова Ирина Евгеньевна




Самара, 2011 год


Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Учебно-методический комплект по математике для 1класса авторов А.Л. Чекина, О.А. Захаровой, Е.П. Юдиной позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый федеральным компонентом государственного стандарта в области математики.

Примерная программа по математике разработана на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знако-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, основание для упорядочения, вариантов и др.);

  • освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами арифметических действий;

  • развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Результаты изучения учебного предмета

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику практической и учебной задачи, умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать, корректировать ход учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач, умения использовать знако-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы и диаграммы для решения математических задач.

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа в год.

Данный вариант рабочей программы разработан для курса математики в 1 классе по УМК «Перспективная начальная школа».

Примерное тематическое планирование составлено из расчёта 4 часа в неделю (136 часов).

Авторская программа А.Л. Чекина рассчитана на 132 учебных часа, в данном варианте добавлено 4 часа, а также произошло некоторое перераспределение количества часов, отведенных на изучение каждого раздела программы. (см. раздел: «Тематическое планирование»)























СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «МАТЕМАТИКА»

А.Л. Чекин УМК «Перспективная начальная школа»

1 класс (132 ч)

Числа и величины (28 ч)

Числа и цифры.

Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Числа и цифры от 1 до 9. Первый, второй и т.д. Счет предметов. Число и цифра 0. Сравнение групп предметов по количеству. Сравнение чисел. Однозначные числа. Десяток. Число 10. Счет десятками. Десятки и единицы. Двузначные числа. Разрядные слагаемые. Числа от 11 до 20, их запись и названия.

Величины.

Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, старше - моложе, тяжелее - легче.

Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше-позже.

Арифметические действия (48 ч)

Сложение и вычитание.

Сложение чисел. Знак «плюс» (+). Слагаемые, сумма и ее значение. Прибавление числа 1 как переход к непосредственно следующему числу…

Сложение и вычитание длин.

Текстовые задачи (12 ч)

Знакомство с формулировкой арифметической сюжетной задачи: условие и требование. Распознавание и составление сюжетных арифметических задач. Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. Вычисление и запись ответа задачи в виде значения выражения с соответствующим наименованием.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры (28 ч)

Признаки предметов. Расположение предметов.

Отличие предметов по цвету, форме, величине (размеру). Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же. Установление идентичности предметов по одному или нескольким признакам. Объединение предметов в группу по общему признаку. …….

Геометрические фигуры и их свойства

Первичные представления об отличии плоских и искривленных поверхностей. Знакомство с плоскими геометрическими фигурами: кругом, треугольником, прямоугольником. Распознавание формы данных геометрических фигур в реальных предметах…

Геометрические величины (10 ч)

Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше-ближе» и «длиннее-короче».

Длина отрезка. Измерение длины. Сантиметр. Дециметр.

Работа с данными (6 ч)

Таблица сложения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 1-го года обучения

Учащиеся научатся:

читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка;

сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);

воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

воспроизводить и применять переместительное свойство сложения;

воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем;

распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, круг);

выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка;

выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;

чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

определять прямые углы с помощью угольника;

определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;

строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см или 16 см);

распознавать и формулировать простые задачи;

составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи.

Обучающиеся получат возможность научиться:

 понимать количественный и порядковый смысл числа;

смысл действий (операций) сложения и вычитания

взаимосвязь между действиями сложения и вычитания;

свойства сложения: прибавление числа к сумме и суммы к числу;

свойства вычитания: вычитание числа из суммы и суммы из числа;

линии: прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга;

замкнутые и незамкнутые линии;

внутренняя область, ограниченная замкнутой линией;

прямой угол;

многоугольники и их виды;

измерение длины отрезка;

все цифры;

знаки больше (>), меньше (<), равно (=);

переместительный закон сложения;

изученные единицы длины (сантиметр, дециметр)

Программа формирования УУД, система заданий, ориентированных на формирование УУД

Формирование личностных УУД

Обучающиеся научатся или получат возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника или своему соседу по парте.

Формирование регулятивных УУД

Обучающиеся научатся или получат возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения заданий.

Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания про правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д.

Формирование коммуникативных УУД

Обучающиеся научатся или получат возможность научиться взаимодействовать с соседом по парте, в группе.

Формирование познавательных УУД

Обучающиеся научатся или получат возможность научиться:

  1. Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

  2. Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

  3. Проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение.

  4. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

  5. Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.

  6. Выполнять действия по заданному алгоритму.

  7. Строить логическую цепь рассуждений.

Для реализации программного содержания используются:

Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник-тетрадь. В 2 ч. - М.: Академкнига/Учебник, 2011.

Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоятельной работы №1, №2. - М.: Академкнига/Учебник, 2011.

Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига/Учебник, 2009.

Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1 - 4 классы: Методическое пособие. - М.: Академкнига/Учебник, 2009.


© 2010-2022