Разработка урока математики во 2 классе по теме «Метр»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Юхмачинская СОШ» Алькеевского района РТ




Разработка урока

математики

во 2 классе


Тема: «Метр»

(УМК «Перспектива»)






















Подготовила: Калимуллина Р.Р.

учитель начальных классов

2014г Целевые установки: Предметные.

  • выполнять измерение длин предметов в метрах;
  • сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;
  • заменять крупные единицы длины мелкими;
  • находить значения выражений в одно-два действия, применяя изученные приемы вычислений;
  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
Мета предметные: Регулятивные:
  • Учиться определять цель учебной деятельности;
  • Составлять план действий по выполнению учебной задачи;
  • Работать по заданному плану, алгоритму;
  • Выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
Познавательные:
  • Осуществлять поиск нужной информации, используя различный материал;
  • Использовать различные способы кодирования учебной информации
  • (схемы, чертежи ,краткая запись, таблицы, рисунки);
Коммуникативные:
  • Использовать простые речевые средства для общения на уроке,
  • Участвовать в диалоге и коллективном обсуждении;
  • Отвечать на вопросы учителя;
Воспитательные:
  • воспитывать интерес к изучению математики;
  • воспитывать аккуратность в ведении тетради;
  • воспитывать желание преодолевать трудности.

Здоровьесберегающие:


  • элиминация общего утомления;




Ход урока I Организационный момент.

Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

На вопросы отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.
II. Актуализация знаний. Устный счет (мозговой штурм) а) Прямой и обратный счет в пределах 100. - Сосчитайте двойками, начиная от 0 до 20 и обратно Игра «Цепочка» (решение примеров в несколько действий) Слайд 2. «Математическая разминка» 5 + 9 - 8 + 9 - 8 + 3 - 6 + 7 75 - 70 + 1 2- 9 + 30 - 1 + 10. Б) «Числовые ряды» 15.12,40,3,21.37.69.--Найдите лишнее число. Каждое двузначное число этого ряда, уменьшите на 1 .Какие числа получились? б) Слайд 3. « Найди ошибки» Петя перепутал наименования единиц длины. Помогите ему исправить ошибки. Муха Яблоня Тетрадь 1дм 50 см 20дм в) Игра «Какое число я задумала?» (работа с веерами) - Я задумала число, прибавила к нему 10 и получила 50. Какое число я задумала? Как вы рассуждали? - Я задумала число, вычла 10 и получила 30. Какое число я задумала? Как вы находили задуманное число? - Я задумала число, прибавила к нему 20 и получила 50. Какое число я задумала? - Я задумала число, прибавила к нему 40 и получила 90. Какое число я задумала? г) Задание на внимание - Что обозначают наименования: см , д м? III. Постановка учебной проблемы В старину длину измеряли….(доскажите старинные меры длины) Как в настоящее время называют длину, если больше сантиметра? дециметра? IV. Сообщение темы урока.

- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить?

- Сегодня на уроке вы узнаете, как можно измерить длину, которая больше дециметра, а сейчас я предлагаю отдохнуть. ФИЗМИНУТКА V. Открытие новых знаний Практическая работа. Сегодня мы познакомимся ещё с одной мерой длины, которую называют метром. Обратимся к учебнику на странице 6. -Для измерения, каких предметов используют метр? Слайд 4. -Посмотрите на рисунок, что измеряют метром? С помощью, каких инструментов можно измерять длины в метрах? Слово «метр» записываем сокращенно м . -Сосчитайте сколько раз по 10 см или по 1 д м находится в 1 метре? Вывод: значит 1м =100см 1м=10 дм Работа по учебнику. Выполним задания по учебнику №2, №3 (устно) (организация практической работы по измерению длин предметов с помощью разных мерок, в том числе и с помощью метра, учащиеся должны осознать, что измерение длин с помощью универсальных единиц измерения всегда дает однозначный результат) Слайд 5. Игра «Угадай-ка» 1дм=? см 7дм=? см 35см=? д м? см 6м9дм=? д м 8м3дм=? д м VI. Первичное закрепление изученного материала
Работа в тетради
- А сейчас я предлагаю закрепить полученные знания. Откройте тетради. 1 задание. Выполним №4 стр.7 Слайд 6. (чертеж к задаче) Разбор и анализ задачи. Решение записываем в тетради. (взаимопроверка).
2 задание - Задание №5(комментированное управление)
3 задание - А вот в третьем задании я проверю, как вы усвоили умение находить квадраты.№10 стр.8 Слайд 7. (чертеж)
VII. Самостоятельная работа Решение примеров № 7 стр.7 VIII. Рефлексия «Все в твоих руках». Итог урока.
- Что нового вы узнали?
- Чему вы научились на этом уроке?
- Что больше всего вам понравилось?
- А как вы работали на уроке, определим с помощью ваших ладошек. На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец - это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала - не красьте. Большой - для меня тема была важной и интересной - красным. Указательный - узнал много нового - желтым. Средний - мне было трудно - зеленым. Безымянный - мне было комфортно - синим. Мизинец - для меня было недостаточно информации - фиолетовым. Домашнее задание №9 стр.8

Для резервного времени

(подготовить фигуру и ножницы)

СКАЗКА О ТРЕУГОЛЬНИКЕ И ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКЕ Жили-были два брата: Треугольник с Квадратом. Старший квадратный, добродушный, приятный. Младший - треугольник, вечно недовольный. Стал спрашивать Квадрат: «Почему ты злишься брат?». Тот кричит ему: смотри, ты полней меня и шире, у меня углов лишь три, у тебя же их четыре. Но Квадрат ответил: Брат, я же старше, я - Квадрат. И сказал еще нежней: «неизвестно кто важней!». Но настала ночь и к брату, натыкаясь на столы, младший лезет воровато, срезать старшему углы. Уходя, сказал: «приятных я тебе желаю снов! Спать ложился ты квадратным, а проснешься без углов!» Но наутро младший брат страшной мести был не рад. Поглядел он, нет квадрата, онемел, стоял без слов…. Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов!

Разработка урока математики во 2 классе по теме «Метр»Разработка урока математики во 2 классе по теме «Метр»Разработка урока математики во 2 классе по теме «Метр»Отрезаю у квадрата углы.

- Сколько сторон у фигуры?

- Сколько углов?

- Сколько вершин?

-Разработка урока математики во 2 классе по теме «Метр»Разработка урока математики во 2 классе по теме «Метр» Как называют такую фигуру?

- Спасибо всем за урок. Молодцы!




© 2010-2022