Конспект урока русского языка Разбор предложения по членам

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разбор предложения по членам

Цели урока:

  1. Тренироваться в определении главных и второстепенных членов предложения.

  2. Повторять словарные слова.

  3. Воспитывать бережное отношение к здоровью.

Ход урока

На доске девиз: "На добрый путь всегда готовым будь!"

- Все ли готовы к работе? (да)

1. Словарная работа

- Разгадываем кроссворд, отгадаем загадки, а отгадкой будет словарное слово: см. кроссворд в презентации (слайды 1-7)

(записываем в тетради, затем слово появляется на экране)

- Назовите ударный слог и опасные места.

Не сварить хороших щей
Нам без свежих … (овощей)
Плаванье полезно всем,
Посещаем мы …(бассейн)
Нам не нужен аспирин,
Принимаем …(витамин)
Вызывает оптимизм
Наш здоровый …(организм)
Рассчитавшись по порядку,
Дружно делаем …(зарядку)
Занимайся физкультурой,
Будет стройная …(фигура)

- Какое новое слово получилось? (осанка)

- Назовите ударный слог и опасное место.

2.

- Кто может объяснить, что обозначает это слово?

- В словаре Ожегова это слово объясняется так: (слайд 8.1)

- А словарь Даля дает другое объяснение этого слова (слайд 8.2) Как вы понимаете пословицу, приведенную Далем?

- Придумайте предложение со словом осанка.

3.

- Я вам приготовила свои предложения со словом осанка (слайд 9) Прочитайте 1-ое предложение. Запишите его. Прочитайте 2-ое предложение. Запишите.

4.

В предложении есть слова, без которых оно не может существовать.

- Какие же это слова? (Это главные члены предложения, его грамматическая основа)

Тема нашего урока: "Разбор по членам предложения" (слайд 10)

- А какие ещё члены предложения вы знаете? (второстепенные члены предложения)

Цель урока: уметь определять главные и второстепенные члены предложения.

- Какие члены предложения относятся к главным? (подлежащее и сказуемое)

- Что такое подлежащее? (слайд 11)

- Что такое сказуемое? (слайд 12)

- Какие относятся к второстепенным членам предложения? (слайд 13)

- О каком члене предложения говорится в определении? (слайд 14) На слайде запись: … - член предложения, выраженный именем существительным, отвечающим на падежный вопрос.

Аналогично слайды 15, 16

5.

- Вернёмся к нашим предложениям. (Слайд 17)

- Найдите предложение, в котором слово осанка является подлежащим.

- Как подчеркиваем подлежащее? Подчеркнуть (учитель на экране)

- Найдите сказуемое.

- Как подчеркиваем сказуемое? Подчеркнуть (учитель на экране)

- Каким членом предложения является слово осанка во втором предложении? (дополнением)

- Как подчеркиваем дополнение? (пунктирной линией) Подчеркнуть (учитель на экране)

6.

- У какого сказочного героя была нарушена осанка? (у Бабы-Яги) (слайд 18)

- Как вы думаете, почему у Бабы-Яги вырос горб? (Когда она училась в школе, неправильно сидела за партой)

- Какой совет можно дать Бабе-Яге и тем людям, у которых нарушена осанка? (Надо заниматься спортом, правильно сидеть и стоять за партой) (слайд 19)

- Чтобы девочки были стройным как берёзки, а мальчики были высокими, нам помогают ростовые парты.

Меняемся партами.
Чтобы нам не уставать,
Важно место поменять. (Собираем вещи с парты)
Смена положения -
С усталостью сражение. (Меняемся местами)
На уроке каждом
Это очень важно. (Раскладываем вещи на столе)

7. Физминутка

8.

- Предлагаю поработать с текстом.

- На экране и у вас на листочках текст. (см. презентацию слайд 20)

- Что вы заметили? (пропущены буквы, нет знаков препинания, заглавных букв)

- Задание: Списать текст, вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания.

*Все работают в тетради, один ребенок за компьютером (экран погашен).

- Проверим текст в тетрадях и на экране компьютера. (Поставить оценку ученику, выполнявшему задание).

9.

- Разберем первое предложение по членам (см. презентацию слайд 21) используя алгоритм. Один ребенок комментирует с места. Учитель "подчеркивает" на экране компьютера.

- Какой частью речи выражены члены предложения?

- Разберите по членам второе предложение самостоятельно (см. презентацию слайд 22). Ребенок, комментировавший с места, выполняет задание на компьютере (экран погашен).

- Проверим. (Поставить оценку ученику, выполнявшему задание).

- Сейчас мы работали с компьютером и экраном. Поэтому необходимо сделать упражнения для глаз.

10. Физминутка для глаз

11.

- А теперь вспомните, о каких растениях шла речь в тексте? (о лекарственных)

- Чем они полезны для человека? (приносят пользу)

- А у нас в классе есть растения? (Да. Фитомодуль)

- Для чего создан фитомодуль?

Фитомодуль служит для красоты, уюта, спокойной обстановки, для оздоровления воздушной среды. В нём есть лекарственные, красивоцветущие, экзотические растения.

- Да, с появлением зелёного уголка в классе дети стали меньше болеть и уставать. Стало комфортно и уютно. (слайд 23)

- А вы комфортно чувствовали себя на уроке? (да)

12.

- Давайте вспомним цель нашего урока? (уметь определять главные и второстепенные члены предложения) (слайд 24)

- Мы достигли поставленной цели? (да)

- Оцените свою работу на уроке. (Смайлики)

13. Домашнее задание.



© 2010-2022