- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока русского языка Разбор предложения по членам
Конспект урока русского языка Разбор предложения по членам
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Созонова Н.Л. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Разбор предложения по членам
Цели урока:
-
Тренироваться в определении главных и второстепенных членов предложения.
-
Повторять словарные слова.
-
Воспитывать бережное отношение к здоровью.
Ход урока
На доске девиз: "На добрый путь всегда готовым будь!"
- Все ли готовы к работе? (да)
1. Словарная работа
- Разгадываем кроссворд, отгадаем загадки, а отгадкой будет словарное слово: см. кроссворд в презентации (слайды 1-7)
(записываем в тетради, затем слово появляется на экране)
- Назовите ударный слог и опасные места.
Не сварить хороших щей
Нам без свежих … (овощей)
Плаванье полезно всем,
Посещаем мы …(бассейн)
Нам не нужен аспирин,
Принимаем …(витамин)
Вызывает оптимизм
Наш здоровый …(организм)
Рассчитавшись по порядку,
Дружно делаем …(зарядку)
Занимайся физкультурой,
Будет стройная …(фигура)
- Какое новое слово получилось? (осанка)
- Назовите ударный слог и опасное место.
2.
- Кто может объяснить, что обозначает это слово?
- В словаре Ожегова это слово объясняется так: (слайд 8.1)
- А словарь Даля дает другое объяснение этого слова (слайд 8.2) Как вы понимаете пословицу, приведенную Далем?
- Придумайте предложение со словом осанка.
3.
- Я вам приготовила свои предложения со словом осанка (слайд 9) Прочитайте 1-ое предложение. Запишите его. Прочитайте 2-ое предложение. Запишите.
4.
В предложении есть слова, без которых оно не может существовать.
- Какие же это слова? (Это главные члены предложения, его грамматическая основа)
Тема нашего урока: "Разбор по членам предложения" (слайд 10)
- А какие ещё члены предложения вы знаете? (второстепенные члены предложения)
Цель урока: уметь определять главные и второстепенные члены предложения.
- Какие члены предложения относятся к главным? (подлежащее и сказуемое)
- Что такое подлежащее? (слайд 11)
- Что такое сказуемое? (слайд 12)
- Какие относятся к второстепенным членам предложения? (слайд 13)
- О каком члене предложения говорится в определении? (слайд 14) На слайде запись: … - член предложения, выраженный именем существительным, отвечающим на падежный вопрос.
Аналогично слайды 15, 16
5.
- Вернёмся к нашим предложениям. (Слайд 17)
- Найдите предложение, в котором слово осанка является подлежащим.
- Как подчеркиваем подлежащее? Подчеркнуть (учитель на экране)
- Найдите сказуемое.
- Как подчеркиваем сказуемое? Подчеркнуть (учитель на экране)
- Каким членом предложения является слово осанка во втором предложении? (дополнением)
- Как подчеркиваем дополнение? (пунктирной линией) Подчеркнуть (учитель на экране)
6.
- У какого сказочного героя была нарушена осанка? (у Бабы-Яги) (слайд 18)
- Как вы думаете, почему у Бабы-Яги вырос горб? (Когда она училась в школе, неправильно сидела за партой)
- Какой совет можно дать Бабе-Яге и тем людям, у которых нарушена осанка? (Надо заниматься спортом, правильно сидеть и стоять за партой) (слайд 19)
- Чтобы девочки были стройным как берёзки, а мальчики были высокими, нам помогают ростовые парты.
Меняемся партами.
Чтобы нам не уставать,
Важно место поменять. (Собираем вещи с парты)
Смена положения -
С усталостью сражение. (Меняемся местами)
На уроке каждом
Это очень важно. (Раскладываем вещи на столе)
7. Физминутка
8.
- Предлагаю поработать с текстом.
- На экране и у вас на листочках текст. (см. презентацию слайд 20)
- Что вы заметили? (пропущены буквы, нет знаков препинания, заглавных букв)
- Задание: Списать текст, вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания.
*Все работают в тетради, один ребенок за компьютером (экран погашен).
- Проверим текст в тетрадях и на экране компьютера. (Поставить оценку ученику, выполнявшему задание).
9.
- Разберем первое предложение по членам (см. презентацию слайд 21) используя алгоритм. Один ребенок комментирует с места. Учитель "подчеркивает" на экране компьютера.
- Какой частью речи выражены члены предложения?
- Разберите по членам второе предложение самостоятельно (см. презентацию слайд 22). Ребенок, комментировавший с места, выполняет задание на компьютере (экран погашен).
- Проверим. (Поставить оценку ученику, выполнявшему задание).
- Сейчас мы работали с компьютером и экраном. Поэтому необходимо сделать упражнения для глаз.
10. Физминутка для глаз
11.
- А теперь вспомните, о каких растениях шла речь в тексте? (о лекарственных)
- Чем они полезны для человека? (приносят пользу)
- А у нас в классе есть растения? (Да. Фитомодуль)
- Для чего создан фитомодуль?
Фитомодуль служит для красоты, уюта, спокойной обстановки, для оздоровления воздушной среды. В нём есть лекарственные, красивоцветущие, экзотические растения.
- Да, с появлением зелёного уголка в классе дети стали меньше болеть и уставать. Стало комфортно и уютно. (слайд 23)
- А вы комфортно чувствовали себя на уроке? (да)
12.
- Давайте вспомним цель нашего урока? (уметь определять главные и второстепенные члены предложения) (слайд 24)
- Мы достигли поставленной цели? (да)
- Оцените свою работу на уроке. (Смайлики)
13. Домашнее задание.