Конспект урока по математике на тему Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Конспект урока

по математике в 4 классе







Тема урока

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

















Учитель начальных классов:

Халилова Эльвира Буняминовна



г. Симферополь

ТЕМА: Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

Цель урока: способствовать ознакомлению с приёмом письменного умножения для случаев, когда оба множителя оканчиваются нулями, развитию умений решать задачи и уравнения.

Цель урока будет достигаться путём решения ряда задач по формированию универсальных учебных действий.

Задачи урока:

  1. В сфере личностных УУД:

Формировать учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач;

Развивать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности;

Учить понимать значение знаний для человека, желание учится.

  1. В сфере регулятивных УУД:

Научить принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий

  1. В сфере познавательных УУД:

Научить детей самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, использовать знаково - символические средства информации для решения познавательных задач.

Развивать речевые навыки при устных и письменных высказываниях;

  1. В сфере коммуникативных УУД:

Развивать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других;

Формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности, работать в коллективе, уметь слушать собеседника, формулировать и аргументировать свою позицию относительно обсуждаемой проблемы.

Оборудование:

  1. Математика. Учебник для 4 класса. Ч. 2. (Сост. М. И. Моро, др.)

  2. Карточки для групповой работы.

  3. Компьютер.

  4. Презентация.





Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Приветствие учащихся, проверка готовности класса.

Упражнение «Волшебная коробка»

- Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете, что спрятано у меня в волшебной коробке.

- Да это дерево. А в коробке спрятаны цветы дерева «Сакуры».

- Это не просто дерево, а символ красоты и юности в странах Восходящего солнца.

- Сакура вдохновляет живописцев, поэтов, учёных. Мне бы очень хотелось, чтобы красота дерева его цветов, вдохновили вас на открытие новых знаний - Я буду дарить вам цветы, а вы мне свои знания.

- Наша коробочка переместилась в компьютер. Нам нужно узнать, что спрятано за её стенкой. Чем быстрее вы будете считать, тем быстрее мы узнаем секрет коробочки

200 - 80/2 600 - 120 / (4 + 2) 18 * 300

(300 - 90) / 3 12 * 20 15 * 50

1мин 10с + 30 1км 600м - 500м 1т 550кг + 450 кг

  1. Чтение эпиграфа

Как вы понимаете эти слова

«Я могу услышать, но забыть

Я могу увидеть и запомню

Я сделаю сам, я пойму и смогу выполнить»

- Сегодня на уроке мы будем продолжать учится чему? (Решать числовые выражения, уравнения, задачи)

- Я умею!

42 дес. = 420 = 42 * 10

580 дес. = 5800 = 58 * 100

210 сот. = 21000 = 21 * 100

- Я научусь

70 * 30 = 70 * (3 * 10) = (70 * 3) * 10

600 * 40 = 600 *(4 * 10) = (600*4) * 10

50 * 30 = 50 * (3 * 10) = (50 * 3) * 10

а * (в * с) = (а * в) * с

Сформулируйте тему урока

Тема урока: Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

Чему мы научимся? (Мы научимся умножать числа, оканчивающиеся нулями)

Учебник стр. 15 прочтите объяснение

- Как вы думаете, можно ли эти примеры вычислить устно (Нет)

- Если сложно вычислить устно, то выполняют умножение письменно

- Просмотрите как записано решение письменно или устно (письменно)

- Попробуйте вывести правило умножения чисел, оканчивающихся нулями. (обсуждение)

Алгоритм - это одно из основных математических понятий. С алгоритмами человеку приходится иметь дело не только в математике, но и во всех сферах жизни: это инструкции, рецепты, правила.

- Например: рецепт- пить 2 раза в день, рекомендации к стиральной машинке и т.д.

Дети выводят (алгоритм)

  1. Если первый множитель оканчивается нулями, то второй множитель записывается под первым так, чтобы нули остались справа, а затем умножаем числа не обращая внимание на нули.

  2. К полученному произведению приписываем столько нулей, сколько их записано в конце обоих множителей вместе.

Первичное закрепление. Работа по учебнику № 54 (индивидуальное)

- Каждый раз замечайте, что сначала умножили числа, не обращая внимания на нули, которыми оканчиваются их записи, а затем к произведению приписали столько нулей, сколько их записано в конце обоих множителей вместе. (Оцените свою деятельность)

Физкультминутка

Учебник № 55 Работа в парах. (Групповая робота. Взаимопроверка)

Оцените свою деятельность

Учебник № 59 Составление уравнений. (Работа по вариантам) Индивидуальная, фронтальная.

Х * 9 = 120 - 66 Х / 8 = 320 + 80

Х = 6 Х = 50

- Ребята мы изучили новую тему. Как вы оцениваете свою деятельность? (Положительно, отрицательно).

- Чтобы закрепить свои знания, которые мы приобрели на прошлых занятиях нам необходимо повторить пройденный материал.

- Вспомните

V - скорость S = V * t

t - время V = S / t

S - расстояние t = S / V

Составьте задачи по таблице. (Работа в парах)

V

t

S

Турист

5 км. / ч.

4 ч.

?

Пчела

?

80 с.

240 м

- Составьте план решения. (Коллективно)

- Решите задачи самостоятельно. (Взаимопроверка)

- Проверьте по образцу

- Оцените свою деятельность

Итог урока. Рефлексия

- Что нового мы сегодня узнали на уроке?

- Что повторяли на уроке?

- Что удалось выполнить?

- Где испытали трудности?

- Какие знания вам понадобились?

- Выставление оценок.

Домашнее задание.

- Инструкция по выполнению домашнего задания стр. 15 сноска



© 2010-2022