- Преподавателю
- Начальные классы
- Где зимуют птицы? (1 класс)
Где зимуют птицы? (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Каверина Е.В. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по теме «Где зимуют птицы?» 1 класс
Задачи урока:
Образовательные:
-
Закрепить и расширить знания детей о птицах, зимующих в наших краях.
-
Познакомить с перелётными птицами.
-
Учить находить взаимосвязи в природе и на этой основе объяснять природные явления.
-
Формировать представление о научном поиске, методах работы учёных;
Развивающие:
1)Развивать воображение, зрительную и слуховую память.
2)Способствовать развитию анализа.
3)Развивать внимание, любознательность, связную грамотную речь.
Воспитательные:
1)Создавать благоприятный психологический климат для возможного раскрытия потенциала каждого ребёнка.
2)Формировать умение общаться, договариваться, высказывать свою точку зрения, аргументировать её, уважать чужую точку зрения.
2)Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Планируемые достижения учащихся: усвоить, что одни птицы зимуют в наших краях, а другие улетают в тёплые края, научиться приводить примеры птиц каждой группы.
Оборудование: учебник (часть 2, с.16-17); рабочая тетрадь (с.14-15); презентация;
Ход урока:
I.Самоопределение к деятельности.
- Прозвенел уже звонок.
Все пришли вы на урок.
Книжки и тетрадки,
Всё у вас в порядке !
Гость пожаловал до нас
Посмотреть хотел на вас.
Будем мы стараться,
Активно заниматься.
II. Принятие учебной задачи учащимися.
- Ребята, сегодня на уроке мы поговорим про……….Вы сейчас догадаетесь сами. (Включаю голоса птиц)
-Правильно, мы будем говорить про птиц. Мы узнаем, как зимуют птицы, и научимся им помогать.
III. Актуализация усвоения знаний у учащихся.
-Давайте вспомним, каких животных мы называем птицами? (Животные, чьё тело покрыто перьями).
- А каких птиц вы знаете?
- Молодцы! А теперь отгадайте загадки. (Презентация - загадки)
IV. Совместное «открытие знаний».
-Многие птицы улетают от нас на зиму в тёплые края. Когда у нас зима, там цветут цветы. Иволги улетают в Китай. Жаворонки, перепела живут в Африке. А в далёком Египте, на большой реке Нил, кормятся наши утки и цапли. Скворцы путешествуют во Францию, Италию, Англию.
Как называют птиц, которые на зиму улетают в тёплые края? (Перелётные)
- Ребята, у меня возник вопрос, а почему же птицы улетают в тёплые края (…)
- Итак, мнения разделились, можем ли мы точно ответить на данный вопрос?
- Рассмотрите в учебнике рисунки на странице 17 и сделайте правильные выводы.
- Улетают птицы не из-за холодов, а из-за нехватки пищи, так как осенью исчезают насекомые, становится меньше ягод и семян растений.
-Это сейчас мы знаем, что птицы улетают в тёплые края, а раньше люди этого не знали. Конечно, они замечали, что зимой некоторые птицы исчезают, а весной вновь появляются. Лишь со временем учёные узнали, куда улетают птицы. Как же это удалось сделать учёным? Выскажите свои предположения.
-Учёные надевали маленькие кольца на лапки птицам. На странице 17 посмотрите на фото в синей рамке. На каждом кольце был номер и адрес, где была окольцована птица. Когда кто-то в других странах встречал окольцованную птицу, он сообщал об этом по данному адресу. Так учёным удалось узнать, где зимуют птицы.
-А как называют птиц, которые зимуют в наших краях?…………(Зимующие)
V. Первичное закрепление изученного материала.
- Давайте прочитаем на странице 16, какие птицы называются перелётными, а какие зимующими
- Молодцы вы сделали правильные выводы.
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.
-Мы много поработали. Пора глазкам отдохнуть.
VI. Включение знаний в систему. Закрепление изученного материала.
1. Работа в парах.
- А теперь проверим свои знания по учебнику, работая в парах. Вспомним правила работы в парах (Слайд)
Как работать на уроке в паре. 1. Внимательно прочитайте задание. 2. Если ты выполняешь задание с товарищем, то старайтесь разделить всю работу поровну. Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга. 3. Если твой товарищ справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить. 4. Если ты видишь, что твой товарищ справляется хуже тебя, помоги ему. 5. Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу. Ты в ответе за него. Он - за тебя.
- Итак, рассмотрите рисунок. Найдите зимующих птиц и отметьте их зелёными фишками, а перелётных красными.
-Проверьте друг у друга работу, сделайте работу над ошибками.
- Ребята, как мы с вами можем помочь птицам? (Сделать для них кормушки)
-Очень многие птицы зимой погибают от голода. Поэтому важно птиц зимой подкормить, устроить для них кормушки. На балконе, в саду, в парке, в лесу - везде можно устроить для птиц столовую. И мы с вами помогаем птицам. Вы с родителями выполняли проект - сделали кормушки, которые мы с вами повесили на занятиях внеурочной деятельности и теперь подкармливаем птиц.
Чтение стихотворения учеником.
Покормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов
К вам слетались, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть одна нужна.
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Приручите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
2.Работа в группах.
-Сейчас разделитесь на группы. Каждая группа получит индивидуальное задание. У вас на листочке описание птицы. Вам нужно прочитать его и определить, что это за птица. А другой группе нужно собрать мозаику и назвать птицу на картинке.
Описание первое:
Эти птицы прилетают весной на старое гнездо и начинают его ремонтировать. Гнездо можно увидеть на деревьях, на столбах и даже на крышах домов. Люди всегда радуются, если эта крупная белая птица вьет гнездо на крыше дома. (Аисты)
Описание второе:
Рано весной из березовой рощи слышится знакомый голос этой перелетной птицы. Она не вьет гнезда и не заботится о своих птенцах. В течение весны она откладывает более 20 яиц и по одному подбрасывает их в гнезда других птиц. Она поедает мохнатых гусениц, которых не едят другие птицы, и спасает лес от гибели. (Кукушка)
Описание третье:
Из соломинок, глины лепят эти птички гнезда на домах, сараях, под балконами и карнизами. Эти птички редко опускаются на землю, а для отдыха садятся на тонкие ветки или провода. Даже воду пьют и купаются на лету, проносясь над водой и зачерпывая ее клювом. (Ласточки)
Описание четвертое:
Птичка ростом с воробья. Зимой они прилетят к нашим домам за помощью; они будут клевать все, что вы дадите: зерно, крупу, крошки хлеба, кусочки мяса и сала. У этих птичек белые щечки и грудка, желтое брюшко, на голове черная шапочка, спинка зеленая, а крылья серо-голубые.(Синичка)
ФИЗМИНУТКА
3. Самостоятельная работа в тетради (страница 14)
- Откройте тетрадь на странице 14 и выполните задание №1. Прочитает задание………….
-Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и сделайте взаимную проверку.
VII. Рефлексия.
Подошёл к концу урок
Его закончить нужно в срок.
Кому было интересно,
Тот поднимет руку честно.
- Ребята, а кто из вас что-то узнал новое, то о чём не знал раньше?
- Что бы вы хотели узнать ещё?
- С каким настроением вы уходите с урока?
VIII. Итог урока.
- Наш урок подошёл к концу. Скажите, каких же птиц называют зимующими, а каких - перелётными?
- Почему перелётные птицы улетают в тёплые страны?
- Как мы можем помочь птицам перезимовать?
-Спасибо всем за работу.