- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеурочное занятие на тему Элементы Городецкой росписи
Внеурочное занятие на тему Элементы Городецкой росписи
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Войнова Г.М. |
Дата | 23.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Занятие № 28.
Тема. Элементы Городецкой росписи. Отработка приемов выполнения отдельных элементов.
Цели: Освоение простейших элементов городецкой росписи дуг, капелек, спиралек, штрихов, точек и скобочек.
Задачи: развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного. Закрепить знания детей о характерных особенностях разных видов росписи. Познакомить с историей Городецкого промысла. Развивать творческие способности. Учить составлять узор. Учить самостоятельно выбирать цвет для узора.
Ход занятия.
Ребята, сегодня у нас занятие по декоративному рисованию. Декоративное рисование - это украшение различными орнаментами предметов быта, т. е. украшение посуды, шкатулок, предметов мебели. Орнаменты, которые мастера используют для росписи своих изделий, бывают самые разные.
- Ребята, вспомните и назовите, какие росписи вы знаете. (хохломская, гжельская, городецкая)
- Ребята, посмотрите и назовите какой росписью расписана разделочная доска. (городецкой росписью)
Сегодня мы поближе познакомимся с городецкой росписью. Городецкая роспись по дереву - знаменитый народный промысел Нижегородского края. И название роспись получила от города Городец. Городецкие мастера изготовляли из дерева различные предметы: солонки, коробки, шкатулки, разделочные доски, другие предметы быта. Роспись, которая зародилась в Городце, трудно спутать с какой-нибудь, другой - так велико ее своеобразие. Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов. Напоминающих купавки, бутоны, ромашки. Мастера любили изображать прогулки кавалеров с дамами, лихих всадников, сцены чаепития. Очень нравилось городецким мастерам рисовать различных птиц (фазанов, петухов, кукушек, голубей)
Стихотворение Городец.
Из липы доски сделаны,
И прялки, и лошадки…
Цветами разрисованы -
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят.
И точки чёрно-белые
На солнышке блестят.
Выполнение заданий.
Задание 1. Составить городецкий узор из отдельных элементов (перед каждым ребёнком лежит конверт с элементами городецкой росписи) .
Дети называют элементы, из которых составили узор.
Задание 2. Выполнение отдельных элементов.
Все элементы городецкой росписи дети рисуют сразу кистью (кисть № 1), без предварительной прорисовки карандашом. Чтобы получить дугу красивой формы, ее начинают аккуратно прописывать кончиком кисти, едва касаясь поверхности, затем к середине дуги нажим усиливается и заканчивается рисование элемента опять без нажима. Кисть необходимо держать перпендикулярно расписываемой поверхности.
Подводим итог.
- Какие элементы используются в городецкой росписи.
Занятие по рисованию «В гостях у мастеров городца»
Занятие по рисованию Обучение рисованию элементов Городецкого узора
ЗАДАЧИ:
-Продолжать знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом, основными элементами узора.
-Учить рисовать Городецкие цветы- купавки голубого и розового цвета
-Закреплять навыки смешивания красок на политре для получения нужного цвета.
-Учить- оживлять цветы белым, синим и темно - красным цветом с помощью кисти и ватных палочек -Учить составлять узор на полосе, чередуя купавки и листья -Развивать художественный вкус и воспитывать любовь и интерес к народному творчеству
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ : -Изделия Городецких мастеров, образцы узоров и последовательности рисования купавки, альбомные листы бумаги, тонированные под дерево, гуашь, мягкие кисточки
ХОД ЗАНЯТИЯ
Итак, ребята, посмотрите еще раз, каких элементов особенно много встречается на Городецких узорах? Правильно, в них много зеленых листьев и цветов. Вот эти цветы называются купавками, вот это ромашки, а вот эти, самые большие и пышные, - розаны. Обратите внимание, какого они цвета. Правильно, розового и голубого. Поэтому, прежде чем приступать к рисованию, необходимо получить краски голубого и розового цветов. Вы помните, как сделать такие краски? Правильно, для получения голубого цвета нужно на палитре смешать синюю и белую гуашь, а для получения розового - красную и белую.
Теперь посмотрите на эту схему. На ней изображена последовательность рисования купавки. Сначала рисуется большой круг розового или голубого цвета, затем добавляются оживки - белой, синей или темно-красной краской. Дети смешивают краски, рисуют сначала круги, потом тщательно промывают кисти, ждут, пока круг-основа немного подсохнет. Воспитатель напоминает, что оживку можно сделать либо кончиком кисти (тонкие линии. дуги, либо ватной палочкой способом тычка (кружочки) . Затем воспитатель рассказывает о технике рисования элемента «ромашка». В нем сочетается рисование основы-круга, затем рисования серединки белым цветом способом тычка, затем рисования лепестков способом бокового мазка (примакивания) при расположении кисти от центра к краю круга. Воспитатель предлагает дополнить орнамент крупными цветами в центре полосы и мелкими по краям, а также листьями, напоминает о необходимости чередования элементов узора.