Конспект урока по математике 2 класс на тему «Метр» УМК ПНШ

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта изучения темы

«Метр» Тип урока: ОНЗ. Тема: «Метр». Основные цели: 1) Сформировать представление о новой единице измерения длины - метре, умение сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженных в метрах; записывать и сравнивать длины отрезков, если они заданы в различных единицах измерения. 2) Тренировать умение сравнивать, складывать и вычитать круглые сотни. Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение. Планируемый результат: Иметь представление о метре. Уметь объяснять, какое значение имеет метр в жизни человека. Уметь работать с метром. Демонстрационный материал: 1Конспект урока по математике 2 класс на тему «Метр» УМК ПНШ) изображение трёх лягушат:( презентация)





2) Видео «38 попугаев» 3) алгоритм измерения отрезков: Конспект урока по математике 2 класс на тему «Метр» УМК ПНШ



4) карточка 5) алгоритм построения отрезка заданной длины:

Конспект урока по математике 2 класс на тему «Метр» УМК ПНШ





6

1 м = 10 дм = 100 см) карточка с соотношениями единиц длины:

1 дм = 10 см

Раздаточный материал: 1) модели клубочков - полоска бумаги длиной 1,5 м, свёрнутая как серпантин; 2Конспект урока по математике 2 класс на тему «Метр» УМК ПНШ) карточки с начерченными отрезками длиной 15 см и 10 см:







3Конспект урока по математике 2 класс на тему «Метр» УМК ПНШ) модель дециметра: . Оборудование: ПК, ИД, СК, Д, МФУ Символы:

Н

П

М

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)


1. Мотивация к учебной деятельности. Цель: 1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность; 2) актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; 3)установить тематические рамки урока: единицы измерения длины.

2. Актуализация знаний и фиксация зКонспект урока по математике 2 класс на тему «Метр» УМК ПНШатруднения в пробном учебном действии. Цель: 1) повторить запись, сравнение, сложение и вычитание круглых сотен, приёмы измерения и построения отрезков; 2) активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

3) мотивировать учащихся к выполнению пробного действия;

4) организовать самостоятельное выполнение учащимися индивидуального задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке;

5) организовать фиксацию учащимися возникшего затруднения в выполнении пробного действия.

3. Выявление места и причины затруднения. Цель: 1) создать условия для проведения учащимися подробного анализа своих действий; 2) организовать фиксацию учащимися места и причины затруднения: неудобство использования известных единиц измерения длины для измерения длинных отрезков. Организация учебного процесса на этапе 1:

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука
Эта математика.

- Дети! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений, новых открытий.

II. Психологическая установка на работу

- Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной:

Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Память моя крепка.
Я готов к работе.
Я работаю!!!

-С какой новой счетной единицей мы познакомились на прошлом уроке?

( с сотней) -Что вы можете сказать о сотне?( (Это укрупнённая счётная единица, состоит из 10 десятков или 100 единиц.) - Я не просто так начала урок с сотни. Она поможет вам в изучении новой темы. А как надо действовать, чтобы научиться чему-то? (Надо попробовать сделать то, чего никогда не делал, скорее всего, не получится. Потом надо понять причину трудности, поставить цель и самому построить способ…) - А чему вы будете учиться на уроке, подскажут вам эти три весёлых лягушонка. Открыть на доске изображение трёх лягушат



- Они очень любят соревноваться по прыжкам в длину. А что такое длина? (Величина, свойство предмета, которое характеризует его протяжённость и т.д.) - Какие единицы измерения длины вам известны? (Дециметр и сантиметр.) - Единицам измерения длины и будет посвящён сегодняшний урок. Организация учебного процесса на этапе 2: 1) Тренинг вычислительных навыков.

(Используется оборудование Система контроля и мониторинга знаний)

Н

Найдите разность чисел 70 и 40.
- Первое слагаемое - 70, второе - 20. Найдите сумму.
- Уменьшите 60 на 10.
- На сколько 60 меньше 80?
- Уменьшаемое - 50, вычитаемое - 10. Найдите разность.
- Найдите сумму чисел 40 и 30.

На слайде появляются ответы: 30, 90, 50, 20, 40, 70. 2) Измерение, построение и сравнение длин отрезков. а) - Что-то лягушата наши заскучали… Вы знаете, когда они были маленькими и учились прыгать, мама-лягушка измерила и отметила на листе отрезками длину их первых прыжков.

Раздать листы с начерченными отрезками длиной 15 см и 10 см. - Измерьте длину отрезков и узнайте, на какую длину прыгнул каждый лягушонок. - Отрезки, какой длины у вас получились? (15 см и 10 см.) - Запишите их длину . Учитель пишет на доске: 15 см

10 см. - Как вы измеряли длину отрезков? (Приложили линейку делением с отметкой 0 к краю отрезка и посмотрели, сколько мерок-сантиметров уложилось в отрезок.) Вывесить на доску алгоритм измерения отрезков: - Какую ещё общепринятую единицу измерения длины вы знаете? (Дециметр.) - Что вы о ней знаете? (В 1 дециметре 10 сантиметров.)

Вывесить на доску карточку: - Который из лягушат прыгнул на эту длину? (Второй.) б) - А вот длину прыжка третьего лягушонка мама не отметила на листе. Запишите в тетрадь длину его прыжка - 1 дм 2 см. Учитель дописывает «столбик» на доске, дети - в тетрадях: 15 см

10 см 1 дм 2 см. - Начертите на листе отрезок длиной 1 дм 2 см.

Один с места комментирует. (Прикладываю линейку к листу, от деления 0 провожу отрезок, равный 1 дм или 10 см и ещё 2 см. Ограничиваю отрезок с двух сторон.) Вывесить на доску алгоритм построения отрезка заданной длины:



Конспект урока по математике 2 класс на тему «Метр» УМК ПНШ

- Выясним, кто из лягушат прыгнул дальше. Что для этого надо сделать? (Надо сравнить длины отрезков.) - При каком условии возможно сравнение величин? (Когда они выражены в одинаковых единицах измерения.) - В какие единицы измерения предлагаете перевести длины отрезков? (Или всё в сантиметры, или всё в дециметры и сантиметры.) - Выполним это задание. Один учащийся у доски, остальные - в тетрадях: 15 см

10 см

1 дм 2 см = 12 см. - Который из лягушат прыгнул дальше всех? (Первый.) - Ну что ж, это всё, что я выбрала для повторения. Что вы повторили? (Счёт сотнями, построение и измерение отрезков, единицы измерения длины.)

- С какими самыми маленькими современными единицами измерения длины мы знакомились на уроках? (С сантиметром и дециметром) -Что будете делать дальше? (Выполнять задание для пробного действия.) - Зачем? (Чтобы выяснить, чего мы не знаем.)

3) Задание для пробного действия:

- Давайте посмотрим, как измеряли рост одного всем вам известного героя мультфильма. (Отрывок из мультфильма «38 попугаев».)

- Как же удобно было измерить рост удава? (В метрах)

- Попробуйте сформулировать проблему. О какой же единице измерения длины мы будем говорить сегодня на уроке? (О метре)


Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. - строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;





4. - анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные Развиваем умения
1. - работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
2. - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3. - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
6. - участвовать в обсуждениях, работая в паре;
7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
8. - не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;


9. - работать консультантом и помощником для других ребят;
10. - работать с консультантами и помощниками в своей группе.






Регулятивные Развиваем умения
1. - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
2. - принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
3. - выполнять работу в соответствии с заданным планом;
4. - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1. - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;


3. - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи.

4. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: 1) организовать формулирование учащимися конкретной цели своих будущих учебных действий, устраняющих причину затруднения; 2) согласовать тему урока; 3) создать условия для выбора учащимися средств для построения нового знания. Организация учебного процесса на этапе 4: - Кто знает, как называется следующая за дециметром единица измерения длины? (Метр.) - Это - тема нашего урока: «Метр». Открыть тему на доске. - Поставьте перед собой цель. (Узнать о новой единице измерения длины - метре, научиться измерять метром длины бóльших отрезков и т.д.) - Выберем средства для того, чтобы узнать о новой единице измерения длины - метре. Как вы считаете, какая известная вам единица измерения длины вам может понадобится? Почему? (Дециметр, так как …) - А знание, о какой единице счёта вам может помочь? (Знания о сотне.)

Физминутка

5. Реализация построенного проекта. Цель: 1) организовать выявление существенных свойств метра, установление аналогии между соотношением единиц длины и соотношением единиц счёта, познакомить с о

1 с = 10 д = 100бозначением метра;

2) зафиксировать новые знания в речи и в виде опорных сигналов;

3) зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения. Организация учебного процесса на этапе 5: Учитель вывешивает на доску карточку: - А сколько в одном дециметре сантиметров? (1 дм = 10 см.) - Значит, сколько сантиметров в одном метре? (В одном метре 100 сантиметров.) Открыть всю карточку: - Что напоминает вам соотношение единиц измерения длины. (Соотношение единиц счёта.)

Вывесить карточку с соотношением единиц счёта на доску над карточкой с соотношением единиц измерения длины: - Что же вы узнали о метре? (Это единица измерения длины, в 1 метре 10 дециметров и 100 сантиметров.)

- Для чего нужен метр? (Для измерения длинных отрезков; для измерения больших расстояний, ...) - Что ж, у нас в руках только модели дециметров. Как же с их помощью точнее измерить полоску бумаги, изображающую клубок? (Надо посчитать, сколько дециметров вместится в длинную полоску.) - Так и сделайте. Учитель прикрепляет магнитами одну из длинных полосок на доску за концы, дети по двое выходят к доске и прикрепляют магнитами модели дециметра «встык». - Какова же длина полоски? (15 дм.) - Выразите длину полоски в метрах и дециметрах. (…, 1 м 5 дм.) - Молодцы! Вот и нет больше затруднения.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: создать условия для выполнения учащимися нескольких типовых заданий на применение полученных знаний о соотношении единиц счёта и единиц измерения длины с проговариванием во внешней речи.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель:

1) организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на применение нового знания;

2) организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону для самопроверки;

3) создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребёнка.

8. Включение в систему знаний и повторение. Цель: повторить решение составных задач на нахождение целого и на разностное сравнение.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1) зафиксировать в речи знания о метре и соотношении единиц измерения длины; 2) создать условия для фиксации учащимися степени соответствия цели и результатов учебной деятельности; 3) зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления; 4) организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке. Организация учебного процесса на этапе 6: - Чтобы ваши знания о метре стали более прочными, что надо сделать? (Надо потренироваться.) - Выполним несколько заданий. Р.т. №1 Р.т.№2(самостоятельно)-проверь тетрадь соседа. - Молодцы! Организация учебного процесса на этапе 7: - Скажите, а где вам могут пригодиться знания о метре? (…, при решении задач.) - Решим задачу. № 5с.90 (резерв) Конспект урока по математике 2 класс на тему «Метр» УМК ПНШ

- Прочитайте задачу. - Проанализируйте и решите устно. (В задаче известно количество метров ткани, которое отрезали от куска и количество ткани, которое осталось. Нужно узнать, сколько ткани было в куске сначала. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо количество метров ткани, которое осталось сложить с количеством ткани, которое отрезали, т.к. ищем целое: 16 + 5 = 21 м.) - Запишите самостоятельно решение задачи. Организация учебного процесса на этапе 8: - Какая цель стояла перед вами на уроке? (Узнать новую единицу измерения длины.) - Достигли ли вы цели? Что вы узнали? (Мы достигли цели, т.к. познакомились с метром и узнали, что в одном метре 10 дециметров и 100 сантиметров.) - У кого остались вопросы, неясность? - У кого всё получилось? - Что понравилось, запомнилось на уроке? - Оцените свою работу. Домашнее задание: Р.т. №3

☺ № 1, стр. 36; 10, стр. 37.






















ТОУУ



ТОУУ



© 2010-2022