Урок окружающего мира ( 1 класс) Когда наступит лето

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира в 1 «А» классе

Учитель :Черноусова Елена Анатольевна

Тема: Когда наступит лето?

Tип: изучение нового материала.

Задачи:

  • формировать представление о временах года и месяцах;

  • учить выделять характерные признаки времён года

Планируемые результаты

Предметные

  • называть времена года и месяцы в правильной последовательности; соотносить времена года и месяцы;

  • характеризовать природные явления в разные времена года, наблюдать сезонные наблюдения в природе и фиксировать наблюдения;

  • называть любимое время года и объяснять выбор

Метапредметные

  • понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения;

  • извлекать информацию из схемы, кодировать информацию с помощью условных знаков;

  • работать в парах: находить несоответствия на рисунках

Личностные

  • проявлять целостное восприятие окружающего мира;

  • определять личностный смысл в изученном содержании

Межпредметные связи: Литературное чтение. Математика: «Нумерация натуральных чисел»

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник с. 10, 11; рабочая тетрадь, с. 12, 13; электронное приложение; презентация к уроку.


Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Организационный момент

- Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают.

- Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат.

- И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума.

  • - А теперь закроем глазки и проговорим: «Я готов к уроку!»

  • Учитель настраивает детей на работу.


2. Актуализация необходимых знаний

1.Беседа

-Ребята, к вам на урок пришел Муравьишка- Вопросик и принёс с собой загадку. Попробуем ее отгадать?

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом

Попрощается последний -

Появляется передний.

(Дни недели)

-Назовите по порядку дни недели.(Работа в парах)

2 .Игра «Неделька стройся»

-А теперь поиграем в игру, которая называется «Неделька, стройся!».

У доски 7 учеников. Каждому выдается табличка с названием дней недели. По команде: «Неделька, стройся!», дети должны быстро построиться по порядку, начиная с того дня, который назовёт учитель.

Например, «Неделька, стройся с пятницы!».

Актуализируют знания о днях недели

  • Отвечают на вопрос (например, по цепочке).

  • Отвечают на вопросы, поднимая руку.

  • Фиксируют затруднение.











3.Самоопределение к деятельности

• М - Оно за весною к нам в гости идёт, С собою приносит немало забот. Горячие, долгие дарит деньки, Чтоб зрели скорей на полях колоски. Велит нам обильный собрать урожай, Румяный, душистый испечь каравай. (лето)


-А когда же приходит лето?

-А еще какие времена года вы знаете?

Сколько их?

Назовите по порядку.

Какой месяц заканчивает?

А какой начинает?

-_Предположите , о чем сегодня пойдет речь на уроке?

-Прочитайте тему урока на с.!0 учебника.

-Прочитайте какие учебные цели мы ставим перед собой.

  • Отвечают на вопросы, поднимая руку.







  • Фиксируют затруднение.









  • Участвуют в определении учебной задачи урока. Читают учебную задачу в учебнике .

за.

4. Работа по теме урока

-Вот и нашему Муравьишке стало интересно :а когда же все -таки наступит лето? Побежал он к Мудрой Черепахе ,а она встречает его новой загадкой.

Четыре ковра рукодельницы ткут,

Один за другим их на землю кладут.

Белый ,зеленый ,пестрый ,желтый.

Ответ здесь мудреный, его нашел ты?

-Ребята, кто догадался ,о чем загадка?

-А какое сейчас время года?

-Рассмотрите рисунок-схему на с.10.

Найдите на этой схеме названия времен года. Сколько

их назовите.?



-Мудрая Черепаха приготовила конверт с загадками о временах года. Сколько будет загадок? Почему?

Прочитайте.

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?(Весна)

Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает.
Когда это бывает?(Лето)

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?(Осень)

Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?(Зима)

_- Кто догадался почему эта схема называется годовым кругом?

-Какое сейчас время года?

- Какое время года было до него?

- Какое после него?

-а кто ответит Муравьишке ,когда наступит лето?

-Могут ли времена нарушить порядок ?

-В какой сказке это произошло?

- Отгадайте загадку от Муравьишки:

Двенадцать братьев

Разно называются

И разными делами занимаются. (Месяцы года)

-Найдите на годовом круге названия месяцев. Сколько их?

-Прочитайте их названия. Сколько месяцев в каждом времени года?

-Назовите и запомните зимние месяцы, весенние, летние, осенние.

-На годовом круге найдите месяц, когда вы отмечаете свой день рождения. Отметьте его .

-В какое время года это бывает?




(Ответы детей)

О временах года

Зима, Весна ,Лето, Осень.

К доске выходит ученик и читает загадку.

Отвечают на вопросы, используя схему.

Дети говорят отгадки, показывают время года на схеме.

Времена года идут друг за ,что получается круглый год.

Лето наступит тогда ,когда закончится весна.

Актуализируют субъектный опыт, самостоятельно пробуют посчитать, через сколько месяцев наступит лето, фиксируют затруднение.



5.Физкультминутка

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

(Стоя на одной ноге, потянуться, руки вверх, потом

то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

(Наклоны туловища вперед и назад.)

Ветки гнутся взад-вперед,

Ветер их качает, гнет.

(Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять.

(Приседания.)

Мы размялись от души

И за парты вновь спешим.

6.Продолжение работы по теме урока


  1. Работа по учебнику

(Самостоятельное выполнение заданий на с. (11.)

  • Расскажите о своем любимом времени года. Почему оно любимое? (Ответы детей.)

  • Рассмотрите рисунки Муравишки на с. 11. Найдите ошибки, которые он допустил.

(Работа в парах. Коллективная проверка.)

  1. Выполнение заданий в рабочей тетради № 1 (с. 9).

Найдите приложение к заданию, вырежьте картинки. Расположите рисунки в правильном порядке.

Картинку с каким временем года нужно наклеить первой?

Выполните задание. (Проверка в парах.) № 2 (с. 9).

(Работа в парах.)

  • Рассмотрите рисунки. Сравните их. Чем они похожи и чем отличаются?

№ 3 (с. 10). (Работа в группах.)

  • Прочитайте названия первых трех месяцев. К какому времени года они относятся?

  • Придумайте значок, обозначающий зиму.

№4 (с. 10).

  • Прочитайте названия месяцев. Что вы заметили?

  • С какого месяца начинается год? (Сянваря.)

  • Поставьте в кружок рядом с январем цифру 1.

  • Продолжите нумерацию в правильном порядке.

Отвечают на вопросы, используя схему.

Устанавливают соответствие между картинкой и временем,

года определяют порядок следования времён года, приклеивают картинки, проверяют правильность выполнения задания в парах.

B группах устанавливают соответствие между временем года и

месяцами, придумывают значок для каждого времени года, представляют результаты работы, объясняют свой выбор.

Соотносят тему урока и личный опыт.

Отвечают на вопрос и приводят доказательства своей точки

зрения.


Работая в парах, называют несоответствия на рисунках в учеб-

нике, представляют результаты обсуждения.



Работа в группах.





Учащиеся придумывают значок для каждого времени года. Проверка. Каждая группа рассказывает о результатах своей работы.

Проверка в парах.


7.Рефлексия

  • Посмотрите на доску и продолжите цепочки. (На доске запись, которую учитель готовит заранее.)

  • Дни недели: понедельник...

  • Времена года: весна...

  • Весенние месяцы: март...

  • Летние месяцы: июнь...

  • Осенние месяцы: сентябрь...

  • Зимние месяцы: декабрь...

  • Назовите времена года.

  • Сколько месяцев в каждом времени года?

  • А в каком месяце вы родились?

  • А какое это время года?

  • Какое время года наступает после весны?

  • А за летом?

  • А что приходит после осени?

  • Оцените свои достижения на уроке.

Определяют порядок следования месяцев.

Проверяют работу в парах с помощью годового круга, самостоя-

тельно отвечают на вопросы, оценивают результаты с помощью

смайликов.

Отвечают на вопрос, при необходимости используя годовой

Круг.









Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.


8.Подведение итогов урока


  • Вернемся к учебной задаче урока. Мы узнали, как сменяются времена года. Как это происходит? (В определенной последовательности, друг за другом.)

  • Вы узнали, что каждому времени года соответствуют свои месяцы. Назовите их.


Определяют личностный смысл изучения темы

Рекомендации для занятий дома

Запомнить названия месяцев в определенном порядке.

10


© 2010-2022