Открытый урок ««Имя существительное» и «Олимпийские зимние виды спорта 2014 года»»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок ««Имя существительное» и «Олимпийские зимние виды спорта 2014 года»»Открытый урок ««Имя существительное» и «Олимпийские зимние виды спорта 2014 года»»Открытый урок ««Имя существительное» и «Олимпийские зимние виды спорта 2014 года»»Суслова Тамара Афанасьевна

учитель начальных классов

Педагогический стаж -27 лет. Первая категория.

Суслов Яков Васильевич

учитель физической культуры

Педагогический стаж 33 года. Высшая категория

КГУ «Дубровинская средняя школа»

Северо-Казахстанская область Мамлютский район, с.Дубровное.


Урок по русскому языку во втором классе на тему: «Имя существительное» и «Олимпийские зимние виды спорта 2014 года»

Цель: обобщение знаний об имени существительном Задачи: 1)повторить изученный материал по теме «Имя существительное», познакомить с историей олимпийского движения 2)развивать словарный запас; соревновательный дух; 3)воспитывать любовь и интерес к зимним видам спорта, чувство взаимовыручки, веру в себя Тип урока: обобщение знаний по русскому языку во втором классе Форма урока: урок-соревнование по одному из олимпийских зимних видов спорта - биатлону Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация «Зимние виды спорта», толковый словарь С.И.Ожегова, карточки с названиями команд, олимпийских городов, видов спорта и спортивными терминами, медали 1, 2 - е места, табло огневых рубежей, Гимн Олимпиады в Сочи 2014(gimn olimpiadi v sochi 2014)

Ход урока I.Мотивационно-побудительный этап. - Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости! Приятно видеть вас всех. Проверим готовность к уроку.

Быть должны у нас в порядке

Книжки, ручки и тетрадки

Каждой вещи - своё место. А сейчас подтянитесь, повернитесь и друг другу улыбнитесь. Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. Я верю в вас, у вас всё получится. Пусть наш урок будет интересным, познавательным и подарит вам радость общения. ІІ. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. - А сейчас каждый из вас выберет слово на карточке: (подхожу к каждому ребенку - читают слово, задают вопрос, определяют часть речи). (Сочи, Ванкувер , Москва, Россия --- соревнование, старт, финиш, спортсмен) 1). К какой группе слов относятся эти слова? Какой частью речи они являются? (Это имена существительные ответы детей) 2). Значит тема нашего урока «Имя существительное» Слайд «Имя существительное» Тема урока «Имя существительное». - Цель нашего урока повторить всё, что мы знаем об имени существительном - Определите к какой группе слов относятся ваши имена существительных. (Собственные - Нарицательные) -У кого карточки с именами собственными, те садятся за I ряд; вашу команду назовём «Олимп», у кого карточки с именами существительными нарицательными - за II ряд и вашу команду назовём «Факел». - А ещё что объединяет эти слова, с каким событием в мире связаны они? ( С Олимпиадой ) - Как вы понимаете значение этого слова? Где вы можете узнать более точное определение слова? (в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова).
Найдите и прочитайте значение этого слова в толковом словаре Олимпиада - это спортивные соревнования по основным видам спорта. Олимпиада - это конкурс, соревнование в какой-либо области (математика, история…). - Откройте словарик, запишите это слово, обозначьте безударную гласную.
III Этап применения знаний и способов действий. -Итак, сегодня у нас не совсем обычный урок, назовём его олимпийским. Об истории олимпийского движения вам расскажет учитель физической культуры Суслов Яков Васильевич. -Впервые в России будут проводиться XXII Зимние олимпийские игры. И сегодня состоится открытие олимпиады в 22 часа 14 минут нашего времени». - А кто знает в каком городе будет проводиться олимпиада? (Сочи) Работа в тетради -Открыли тетради, записали дату: седьмое февраля, классная работа. - Минутка красивого письма. со си су сл Сочи - Как напишем слово «Сочи». Почему? (имя существительное собственное). - Представьте себе, что вы приглашены на игры в Сочи. Слайд: Сочи 2014 Звучит Гимн сочинской олимпиады. Учитель физкультуры: - В день открытия олимпийских игр олимпийский огонь прибывает к месту проведения олимпиады, это символизирует начало игр. Видео Олимпиады. - По традиции древних времён с началом игр прекращались все войны и конфликты между народами. Сочинский огонь поднимался на вершину вулкана, побывал в космосе, опускался на дно Байкала и побывал в каждом крупном городе России. - Сегодня вы станете участниками соревнований по одному из зимних видов спорта. А какого вы узнаете отгадав загадку.

Ты попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Метясь лёжа из винтовки,

Тут нельзя без тренировки!

А мишень, тебе не слон?

Спорт зовётся (биатлон)

- Что вы знаете об этом виде спорта? (ответ детей) Слайд. Биатлон. Видео. - Записать в словарик слово биатлон, поставьте ударение, запомните его. - На нашей дистанции огневые рубежи заменены заданиями. Правильно выполнив задания - попадаете в цель и получаете 1балл, неправильно - 0 баллов, что будет отмечаться на табло огневых рубежей Результат будет зависеть от быстрого и правильного выполнения задания. - Перед соревнованиями спортсмены проводят разминку, а мы проведем словарную работу. Отгадайте загадки. Какой частью речи являются отгадки? Определите и подчеркните: І команда одушевленные имена существительны; ІІ команда неодушевленные имена существительные. (снег. мороз, лёд, лыжи, лыжник, клюшка, биатлонист, хоккей, фигурное катание, санки). Загадки про зимние виды спорта. Живёт - лежит Не огонь, а жжется Прозрачен как стекло, Умрёт - побежит (мороз) А не вставишь в окно (снег) (лёд) Две новые, кленовые Вокруг глубокий снег лежит Подошвы двухметровые А он легко поверх бежит В них поставил две ноги- Лишь с колеи сойти нельзя. И по большим снегам беги Кто мчится к финишу, скользя (Лыжи) (Лыжник) Этой палкой бей смелее, Ты этого спортсмена Во дворе с утра игра,Чтоб удар был, как из пушки, Назвать бы сразу мог! Разыгралась детвора, Эта палка - для хоккея И лыжник он отменный, Крики:»шайбу!»,»мимо!», И она зовется…(Клюшка) И меткий он стрелок! «бей!»- Значит там игра -… (Биатлонист) (Хоккей)

На льду танцует фигурист, За веревочку коня Кружится, как осенний лист. В горку я тащу Он исполняет пируэт, Ну, а с горки быстро я Потом двойной тулуп…Ах,нет! На коне лечу! Не в шубе он, легко одет. (Санки) И вот на льду теперь дуэт. Эх, хорошо катаются! Зал затаил дыхание. Вид спорта называется… (Фигурное катание)
Физминутка «Игра в снежки» (проводит учитель физической культуры Суслов Яков Васильевич) - Итак начинаем лыжную гонку длиной 15 км со стрельбой на 4 огневых рубежах. И вот мы приближаемся к I огневому рубежу. Перед вами полоска с цифрами и буквами. Если вы не согласны с утверждением, то зачеркиваете этот номер, если согласны - оставляете неизменным.

  1. Имя существительное - часть речи обозначает предмет и отвечает на вопросы
кто? что?
  1. Существительные могут быть только мужского рода
  2. Имена существительные могут быть однокоренные и неоднокоренные.
  3. Имена существительные могут быть собственные и нарицательные.
  4. Какое из однокоренных слов является именем существительным.
а) радостный б) радость в) радуется Взаимопроверка 1 2 3 4 5а 5б 5в - Продолжаем гонку и мы приближаемся ко II огневому рубежу. Олимпийские кольца - это официальная эмблема олимпийских игр. Эмблема состоит из пяти соединенный между собой колец. (Запись под диктовку у доски и в тетради по одному из команд). Пять колец представляют пять частей света. Синее - Европа Черное - Африка Красное - Америка Желтое - Азия Зеленое - Австралия Вывод -имя собственное пишу с большой буквы - И снова в путь, приближаемся к третьему огневому рубежу. Талисманами Зимней олимпиады 2014 жители России выбрали Леопарда, Зайку, Мишку. Слайд - Работа с учебником с.144 упр.380 1. Выбрать из упражнения талисманы сочинской олимпиады. 2. Кого нет? 3. Опишите его. 4. Составьте предложения используя талисманы сочинской олимпиады (определите существительные) - А вот и четвертый огневой рубеж. На слайде названия зимних видов спорта. Хоккей Лыжные гонки Конькобежный спорт Прыжки с трамплина Фигурное катание Сноуборд Шорт-трек Фристайл Бобслей Кёрлинг -Найдите «лишнее» слово (Бобслей, кёрлинг). Почему они лишние? -Что использует спортсмен в первой группе слов и во второй 1-Коньки; 2- лыжи. -Определите число этих имен существительных IV Этап обобщения систематизации знаний

- И сейчас мы выходим на финишную прямую
Вопрос - ответ: ты мне, я тебе с.143 упр.379 Президент Н.Ә.Назарбаев планирует принять участие в церемонии открытия зимних олимпийских игр в Сочи. Наши земляки - конькобежцы Роман Креч, Дмитрий Бабенко-участники олимпийских игр. Пожелаем им удачи и олимпийских побед. V Этап информации о домашнем задании - долгосрочное - вести, олимпийский словарик, следить за дневником олимпиады. Упр.385.(письменно),повторить правила. VI Этап подведения итогов урока Наш урок подходит к концу. Я поздравляю вас - вы стали «олимпийскими» чемпионами. Сегодня искорка олимпийского огня долетела до нашей школы, так пусть же она не гаснет в ваших сердцах. Церемония награждения. Звучит Олимпийский гимн VII Этап рефлексии - А теперь изобразим школу успеха. Подумайте, всё ли на уроке у вас получилось? А - всё отлично. Настроение прекрасное. (встаём - руки вверх) Б - всё хорошо, но были ошибки. ( просто встаём) В - надо ещё поработать над этой темой. (сидим)
Список используемой литературы

  1. lycey35.ucoz.net/index/zagadki_pro_zimnie_vidy_sporta/0-120
  2. 5klass.net/fizkultura-7-klass/Olimpijskie-vidy-sporta/006-Zimnie-olimpijskie-vidy-sporta.html
  3. myshared.ru/slide/336341/
  4. zanimatika.narod.ru/ZOJ_2014_stihi.htm
  5. ria.ru/tv_sport/20130929/966538850.html#ixzz2tlk6AYqx
  6. Гимн Олимпиады в Сочи 2014(gimn olimpiadi v sochi 2014)


Аннотация к уроку по русскому языку во втором классе на тему: «Имя существительное» и «Олимпийские зимние виды спорта 2014 года»

7 февраля2014 года искорка олимпийского огня долетела до нашей школы, так пусть же она не гаснет и в ваших сердцах! Вашему вниманию предлагается урок во втором классе по русскому языку с использованием ИКТ, материала об истории олимпийского движения и

олимпийских зимних видов спорта.

© 2010-2022