Конспект урока «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок математики в 1 классе

«Закрепление сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»


Задачи:

Образовательные (предметные):

Сорершенствование умений читать числовые выражения , знания состава чисел первого десятка.

Развивать умение применения счета, отыскивая правильный ответ.

Совершенствовать навыки счета.

Развивающие (метапредметные):

Регулятивные:

Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

Развивать умение работать с разными видами информации.

Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

Работать над использованием знаково-символичных средств.

Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Воспитательные (личностные):

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Группы формируемых компетенций

Личностные:Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Форма урока

Урок - закрепление изученного материала. Проводится в игровой форме.

Оборудование урока : компьютер, мультимедиа проектор с экраном, PowerPoint 2007 (презентация)










Ход урока:

1.Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют ваши родители, Я надеюсь, что вы порадуете их своими ответами,

Хочешь, чтоб дружбой светились глаза?

Сам будь товарищем, другом всегда.

Хочешь, чтоб стало вокруг веселей?

Сам поделись ты улыбкой своей.

Хочешь красивых чудес, волшебства?

Больше читай и учись хорошо!

Устный счет:

- Какое время года?

- Какой идет месяц?

- Назовите зимние месяцы?

Учитель: Молодцы! Вы хорошо начали работу на уроке. Я открою для вас секрет.

- К нам на урок должен прийти необыкновенный гость. Но он появится лишь в том случае, если вы дружно и правильно справитесь со следующей работой.

Вопрос: Вам интересно узнать, кто будет нашим гостем?

- А вы готовы справиться со следующим заданием?

- Тогда вперёд!

3. Работа с геометрическим материалом

На доске геометрические фигуры.

Вопрос: Что вы видите на доске?

Задание: Разделить их на 2 группы. Как это можно сделать? (По цвету, по форме) Вопрос:

  • Сколько здесь фигур? Какие?
  • Сколько четырехугольников? Каким он стоит по счёту?
  • Сколько треугольников? На каком месте он расположен?
- Сколько кругов? - Все ли они одинаковые по размеру? - Каким по счету стоит самый маленький круг?

Задание: Ещё раз внимательно посмотрите на фигуры.

Из конверта достаньте такие же и положите их в том порядке, в котором они находятся на доске.

(На столах конверты с геометрическими фигурами)

Проверка: Проверьте себя.

Задание: из этих фигур соберите тот предмет, о котором пойдёт речь в загадке.

Загадка:

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки.

Руки - сучки.

Холодный, большой,

Кто я такой? (Снеговик) Учитель: Получился математический снеговик, а на урок к нам придёт снеговик сказочный. (дети собирают снеговика из фигур на партах). ( работа в парах)

( Сложите геометрические фигуры назад в конверт,)

Учитель: А вот и наш гость пожаловал. ( Появление снеговика.) Учитель: Снеговик принёс интересные математические задания, но все они связаны с зимой, с холодом и конечно же с праздником. Догадались почему? - Снеговик - зимний житель, в тепле он боится растаять, поэтому он решил подстраховаться и принёс " холодные" задания. Не боитесь замёрзнуть?

Тогда вперёд.

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

- Что за цветы такие ? Я таких не встречала, а вы?

4. Задание:

А)Сколько больших снежинок вы видите? Сколько маленьких? Составьте четыре равенства, используя эти числа. Прочитайте по разному выражения на сложение и вычитание. - Молодцы! Б) Снеговичок просит вас решить примеры. В) найди верные равенства и неравенства, Г) реши цепочку примеров. Д)А как вы думаете, какой скоро праздник? А как понять Новый год? А снеговик пришел не просто так, он нам что -то принес .... Я модница такая, что всем на удивленье!

Люблю я бусы, блёстки - любые украшенья.

Но на мою, поверьте, великую беду

Наряд мне одевают всего лишь раз в году. ( елка)

- А елочка не простая. А с цифрами. Запишите цифры от самого большого до самого маленького. Поднимите руки , те Кто любит наряжать елочку?

- А давайте нарядим елочку....

На елочке выражения. Что делали? Решали математическкие выражения!

Записать ответ в тетрадь, если правильно, то игрушка окажется на елке.

5)Физминутка : «Елочка»

6)Работа в парах (шифровка)

7). Повторение частей задачи.

Учитель: Посмотрите, какой сугроб намело. Идем по стрелкам за Снеговиком.

Вопрос:

- Что за обозначения на нём?

- Что означает буква У.? Что такое условие задачи?

- Что обозначает буква В? Что такое вопрос в задаче?

- В виде чего мы записываем решение задачи? (в виде математического выражения)

- Что обозначает буква О? Правильно, это ответ!

Составьте задачу по рисунку. Можно составить 2 разные задачи. Составление и решение задачи коллективно

9. Решение задач

Учитель: Ребята, мне кажется, со снеговиком что - то происходит. Он начал таять. Не помогли ему его "холодные" задания, тепло от вашей дружной работы оказалось сильнее.

Он прощается с вами .

10. Новый год не может быть без самого главного героя, это Дед Мороз. Но он приготовил вам тоже задание. Злая вьюга заколдовала письмо Деда Мороза и намела туда лишние буква. Прочитайте письмо и зачеркните лишние буквы, что же получится?

Дети!

Жду вас в гвости.

По догроге васн ждут приключения и судекса.

Дед Мороз.

11. Итог урока. Рефлексия.
- Сегодня мы с вами много работали. Подумайте, справились вы с заданиями Снеговика? Он принес нам гирлянду из флажков, но не успел ее развесить. Давайте ему поможем. Кто сегодня все понял, выполнил все задания без затруднений, возьмите зеленый флажок, у кого еще остались вопросы - красный. Молодцы! Теперь эту гирлянду повесим в классе и порадуемся наступающему празднику!

( дети вешают гирлянду на доску) Новый год один из самых любимых наших праздников с пушистым белым снегом за окном, запахом елочной хвои, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и очаровательной Снегурочкой. Мы долго ждем его, а когда 31 декабря в полночь бьют часы, радуемся наступившему году, надеясь на лучшие времена, и грустим, провожая уходящий. Желаю вам чтобы ваши мечты в новом году сбылись!



© 2010-2022