Открытое занятие по обучению грамоте «Волшебное дерево»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организованная учебная деятельность.

Образовательные области: Коммуникация, познание, социум.

Раздел: Обучение грамоте.

Тема: «Волшебное дерево».

Цель:

ОЗ: закреплять умения детей различать твердые и мягкие согласные звуки;

выделять необходимый звук в слове, определять его местонахождение в слове;

упражнять детей в умении придумывать слова с заданным звуком;

соотносить слово с начальным слогом;

подбирать слова к звуковым схемам;

определять количество слогов в слове;

РЗ: развивать фонематическое восприятие, внимание, реакцию;

ВЗ: воспитывать заботливое отношение к окружающему миру.

Полеязычный компонент: сәлеметсіз бе - hello - здравствуйте, көктем - spring - весна, ағаш - tree -

дерево.

Предметно-развивающая среда: дерево в горшке с зелеными листочками, разрезные буквы - Г, К, А, У,

предметные картинки, звуковые схемы, мяч, конверты с заданиями.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель здоровается с детьми.

-Сәлеметсіңдер ме, балалар! Здравствуйте, ребята! Полеязычный компонент: сәлеметсіз бе - hello - здравствуйте.

- А теперь давайте все улыбнемся, и подарим свои улыбки друг другу, чтобы настроение у всех было радостное, веселое. Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Скажите мне, какое сейчас время года? Верно! А после зимы какое наступит время года?

Полеязычный компонент: көктем - spring - весна.

Все мы с нетерпением ждеи прихода долгожданной весны. Так вот, к нам в класс она может прийти уже сегодня. Но для этого я открою вам один секрет: посмотрите на это грустное деревце, оно не радуется вместе с нами.

Полеязычный компонент: ағаш - tree - дерево.

-Злая Колдунья заколдовала его, она не хочет, чтобы наступала Весна. Но мы можем ему помочь расцвести, если отгадаем все загадки и выполним все задания, которые приготовила для нас Злая Колдунья. Вы готовы к испытаниям. Но прежде сделаем пальчиковую гимнастику.

1, 2, 3, 4, 5

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С гор мы потом катались,

А еще в снегу валялись,

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

Дети приветствуют друг друга.

Дети выполняют то, что говорит воспитатель.

Отвечают на вопросы.

Произносят слова на трех языках.

Внимательно слушают.

Произносят слова на трех языках.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Организационно-поисковый

-Итак, первое задание. Отгадайте загадку:

Черные птички на каждой страничке,

Молчат, ожидают, кто их разгадает.

-Дети на столах перед вами лежат конверты, а в них задание. Вам предстоит собрать «рассыпавшиеся» буквы, а вот какие вы сможете узнать, если соберете их.

Игра «Разрезные буквы».

-Какие буквы у вас получились?

-Как называется то, что мы говорим?

-Какая бывает речь?

-Что значит устная, письменная речь?

-Из чего состоят слова?

-На что их можно разделить?

-Какие бывают слова?

-Что мы определяем в слове, для того чтобы произносить это слово правильно?

-Назовите знаки препинания?

-Когда в предложении мы ставим точку, восклицательный, вопросительный знаки?

-На какие две большие группы делятся все звуки?

-Почему гласные звуки мы так называем, а согласные?

-Чем отличаются звуки от букв?

-Какими бывают согласные звуки?

-В каких домиках они живут?

-Какие «волшебные буквы» вы знаете?

-Почему они «волшебные»?

-Какие 2 звука дают буквы Е. Ё, Ю. Я?

-А сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Кто внимательный?»

Воспитатель показывает детям предметные картинки.

-Назовите мне, что нарисовано на картинке и определите с какого звука начинается это слово, дайте ему характеристику - гласный или согласный звук, как звучит в этом слове звук (если он согласный) - твердо или мягко.

-Вы правильно выполнили задание, и на дереве уже распустился первый цветочек!

-Слушайте внимательно следующее задание: на столах у вас лежит еще один конверт. Вам необходимо из слогов составить слова.

Слова: зи-ма, сан-ки, мо-роз, лы-жи, гор-ка.

-Предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке,

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Немного отдохнем.

Ну и дальше мы пойдем.

-Итак, следующее задание. Вот вам еще одна загадка, разгадав ее, вы узнаете, что вам предстоит сделать:

Если ты его поточишь,

Нарисуешь, все, что хочешь, -

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это … Карандаш.

-Дети, перед вами листы с заданием.

1) Написаны буквы, ваша задача: гласные буквы обвести в кружок, а согласные подчеркнуть, вот теперь и понадобится нам простой карандаш.

А, У, М, О, С, Л, Н, З, К, Г, Ы, Э, Я, Ё, Ю, Е.

2) Игра «Звуковые домики».

-Выполнить звукобуквенный анализ слов: зима, санки, горка.

-Сколько в этом слове звуков? Какой первый, второй, третий, четвертый? Сколько слогов в слове «зима»? Поставьте ударение. На какой звук падает ударение?

3) Прочитайте слоги.

-Вы снова справились со всеми заданиями, и на дереве появилось еще несколько цветочков. Ребята, смотрите: к нам настоящий мячик катится. И здесь тоже задание: Вы ребята, не зевайте и со мною поиграйте.

-Предлагаю поиграть в игру. Называйте слова только на гласные звуки, а затем только на согласные звуки, только со звуками г-к.

Дети отгадывают загадку.

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.





Играют в игру.

Внимательно слушают воспитателя.

Выполняют мимическую гимнастику.

Рассматривают репродукции картин.

Отвечают на вопросы.

Внимательно слушают стихотворение.

Один ребенок работает у доски.



Внимательно слушают объяснения воспитателя и рисуют портрет своей мамы.



Один ребенок работает у доски, а остальные на листочках.

Рефлексивно-корригирующий

Итог занятия.

-Молодцы, ребята! Посмотрие, как расцвело дерево. У нас в группе наступила уже весна! Сегодня на занятии вы справились со всеми заданиями и заслужили подарки.

-Чем занимались назанятии?

-Какие задания Злой Колдуньи выполняли?

-Какие задания вам понравились больше всего? Почему?

Дети активно отвечают, делятся своими впечатлениями.

Ожидаемый результат:

Знать: чем отличаются звуки от букв, согласные звуки от гласных.

Иметь: навыки чтения, работы со звуковыми моделями слов.

Уметь: производить звукобуквеный анализ слов, читать по слогам, отвечать на вопросы полными ответами,

приводить свои доводы, рассказывать, слушать.




© 2010-2022