Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольно-измерительные материалы.

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

Цель: проверить знание лексико-грамматических признаков (значение и вопрос) имени существительного, умение различать и называть имена существительные.

1. Имя существительное - это _______________________, которая называет _____________ и отвечает на вопросы ______________. .

2. Имена существительные, которые обозначают людей и животных, называются _________________ . Они отвечают на вопрос ________ .Остальные имена существительные называются ______________________________. Они отвечают на вопрос ______________.

3. Имя существительное изменяется по _________________ __________________ . Имена существительные, которые называют один предмет, - это существительные в_______________________________ числе.

Имена существительные, которые называют несколько одинаковых предметов, - это существительные во ________________________________________ числе.

4. Имена, отчества, фамилии людей, географические названия - это _________________________.

Они пишутся _________________________________________________________.

5. Подчеркни имена существительные.

Стоит теплая погода. Светит яркое солнышко. Дует легкий ветерок. Журчит звонкий ручеек. Щебечут хлопотливые пташки.

ОТВЕТЫ.

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

1. Имя существительное - это часть речи , которая называет предметы и отвечает на вопросы кто? что? .

2. Имена существительные, которые обозначают людей и животных, называются одушевлёнными . Они отвечают на вопрос кто? .Остальные имена существительные называются неодушевлёнными. Они отвечают на вопрос что?

3. Имя существительное изменяется по числам . Имена существительные, которые называют один предмет, - это существительные в единственном числе.

Имена существительные, которые называют несколько одинаковых предметов, - это существительные во множественном числе.

4. Имена, отчества, фамилии людей, географические названия - это имена собственные.

Они пишутся с заглавной буквы.

5. Подчеркни имена существительные.

Стоит теплая погода. Светит яркое солнышко. Дует легкий ветерок. Журчит звонкий ручеек. Щебечут хлопотливые пташки.

Каждый правильный ответ - 1 балл. Наибольшее количество баллов - 18.

Проверочная работа по теме «Глагол»

Цель: : проверить знание лексико-грамматических признаков (значение и вопрос) глагола, умение различать и называть глаголы.

1. Глагол - это ____________________________, которая обозначает ______________________ и отвечает на вопросы _____________________________________________________________ .

2. Глаголы изменяются по __________________________________ .

Глаголы, которые называют действие одного предмета, - это глаголы в ______________________________числе.

Глаголы, которые называют действия нескольких предметов, - это глаголы во ____________________________________________ числе.

3. Подбери к именам существительным подходящие по смыслу глаголы:

Птицы ________________________ , собака ______________________________ ,

трава ________________________ , ветер ______________________________ ,

солнце _________________________ , ручейки _____________________________.

4. В задании № 3 подчеркни глаголы в единственном числе.

5 От имен существительных образуй глаголы:

бег ____________________ , звон ________________________,

свист ______________________ , крик __________________________,

стон _______________________, мороз _________________________ .

ОТВЕТЫ.

Проверочная работа по теме «Глагол»

1. Глагол - это часть речи, которая обозначает действия предметов и отвечает на вопросы что делать? что сделать?.

2. Глаголы изменяются по числам.

Глаголы, которые называют действие одного предмета, - это глаголы в единственном числе.

Глаголы, которые называют действия нескольких предметов, - это глаголы во множественном числе.

3. Подбери к именам существительным подходящие по смыслу глаголы:

Птицы летают, собака лает ,

трава зеленеет, ветер дует ,

солнце светит, ручейки текут.

4. В задании № 3 подчеркни глаголы в единственном числе.

5 От имен существительных образуй глаголы:

бег -бегут, звон- звенит ,

свист - свистит , крик -кричит,

стон - стонет , мороз - морозит .

Каждый правильный ответ - 1 балл. Наибольшее количество баллов - 18

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

Цель: проверить знание лексико-грамматических признаков (значение и вопрос) имени прилагательного, умение различать и называть имена прилагательные.

1.Имя прилагательное - это ___________________, которая обозначает ____________________ и отвечает на вопросы ______________________________________.

2. Имена прилагательные изменяются по _____________________ .

Имена прилагательные, которые называют признак одного предмета, - это прилагательные в ________________________________________ числе.

Имена прилагательные, которые называют признак нескольких предметов, - это прилагательные во ______________________________________ числе.

3. Вставь в предложения подходящие по смыслу прилагательные.

Стоит ___________________________ день. В воздухе кружатся _____________________ снежинки. С ветки на ветку прыгают ___________________________________ синички.

4. В задании № 3 подчеркни прилагательные в единственном числе.

5 От имен существительных образуй имена прилагательные:

снег _______________________,

звон ___________________________________ ,

свет________________________, холод__________________________________,

соль_____________________ ,

мороз _______________________________.

ОТВЕТЫ,

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

1.Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признаки предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какие? какое?

2. Имена прилагательные изменяются по числам .

Имена прилагательные, которые называют признак одного предмета, - это прилагательные в единственном числе.

Имена прилагательные, которые называют признак нескольких предметов, - это прилагательные во множественном числе.

3. Вставь в предложения подходящие по смыслу прилагательные.

Стоит прекрасный день. В воздухе кружатся пушистые снежинки. С ветки на ветку прыгают шустрые синички.

4. В задании № 3 подчеркни прилагательные в единственном числе.

5 От имен существительных образуй имена прилагательные:

Снег- снежный , звон- звонкий ,

Свет- светлый, холод- холодный,

Соль- солёный, мороз- морозный.

Каждый правильный ответ - 1 балл. Наибольшее количество баллов - 18

Проверочная работа по теме «Части речи».

1. Укажите правильное утверждение:

а) одушевлённые имена существительные отвечают на вопросы кто? кого? что?;
б) имена существительные чаще являются главным членом предложения - сказуемым;
в) имена существительные обозначают предметы, животных, времена года, явления природы.

2. Укажи неправильное утверждение:

а) глаголы отвечают на вопросы - что делать? Что делает? Что сделает?;

б )имена прилагательные отвечают на вопросы - какой? Какая? Какое?;
в) глаголы не изменяются по числам;

3. Выпиши из текста имена существительные.

В лесу росла пушистая ёлка. Летом дети искали под ёлкой грибы. Лютой зимой срубили красавицу ёлку и привезли в школу.

4. Укажи в тексте глаголы.

Настала зима. Пушистый снег укрыл землю. На окнах мороз разрисовал узоры. В саду стоит столик для птиц. Катя сыпала в него корм.

5. Выбери из текста имена прилагательные.

Рощами называют небольшие леса. Есть сосновые, дубовые рощи. Чудесная берёзовая роща за селом! Как там хорошо! Стучат пёстрые дятлы. Свищут шустрые синицы. Пахнут душистые ландыши.

6. Укажи синонимы слову ТРУСЛИВЫЙ:

а) слабый
б) смелый
в) беззащитный
г) спокойный
д) озорной
е) боязливый
ж) сильный
з) плохой
и) грозный

7. Укажите антонимы к слову ОТЛИЧНЫЙ:

а) плохой
б) умный
в) хороший
г) старый
д) прекрасный
е) мировой
ж) дурной
з) скверный
и) глупый

8. Выбери подходящие по смыслу слова для следующих предложений.

а) Возле дорожки выросла … ель.
б) По узкой тропке … заяц.
в) Испекла … румяный колобок.

Слова для справок: пушистая, бегал, внучка, кудрявая, старуха, скакал, гулял.

Ответы: 1-В); 2-В); 3- лес, ёлка, дети, грибы, зима, школа; 4- настала, укрыл, разрисовал, стоит, сыпал; 5- небольшие, сосновые, дубовые, чудесная, берёзовая, пёстрые, шустрые, душистые; 6- В, Е); 7- Д, Е), 8- пушистая, бегал, старуха.

Итоговая контрольная работа.

Цель: Проверить уровень сформированности грамматических знаний, умений, навыков за 2 класс.

№ п/п

№ задания

Название раздела

Проверяемые умения

1.

1.

«Звуки и буквы».

«Гласные звуки и буквы для обозначения гласных звуков».

«Согласные звуки и буквы для обозначения согласных звуков».

умение определять и соотносить количество звуков и букв в словах;

2.

2.

«Перенос слов»

умение переносить слова по слогам

3.

3.

«Предлог»

правильно употреблять предлоги в речи; раздельно писать предлоги со словами

4.

4.

«Однокоренные (родственные) слова»

умение распознавать однокоренные слова

5.

5.

«Обозначение буквами безударных гласных звуков в корне слова»

правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах, подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слова

6.

6.

«Обозначение буквами парных по глухости - звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным»

правильно обозначать буквами парные по глухости - звонкости согласные звуки на конце и в середине слов, подбирать проверочные слова к словам с парными согласными в корне слова

7.

7.

«Имя существительное».

«Глагол».

«Имя прилагательное».

распознавать изученные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому лексическому значению и вопросу.

1. Из данных слов выбери слова, в которых количество букв совпадает с количеством звуков, подчеркни их:

яма, ель, зерно, енот, письмо, якорь, барабан.

2. Раздели слова для переноса:

Лейка, яблоко, Яша, красивая, коньки, Россия.

3. Вставь в предложения нужные предлоги, вспомни, как пишутся предлоги с другими словами:

.. наших лесах живет зверек. Летом … нем шубка серая. … зиме он меняет ее …пушистую белую. Она спасает зверька … мороза. Жилья …бедняги нет.

4. Из группы слов вычеркни то слово, которое не будет родственным для остальных слов:

гора, горка, горе, горный, пригорок

лес, лесной, залез, лесник

5. Напиши проверочные слова к данным словам и вставь пропущенные безударные гласные:

_________- д…машний _________ - к…тёнок

_________ - сн…жинка _________ - поб…жал

_________ - зв…рёк _____ ____- сл…ды

6. Напиши проверочные слова к данным словам и вставь пропущенные парные согласные:

_____________ - ло…ка _____________- верблю…

_____________ - стол… _____________- морко…ь

_____________ - ша…ка _____________ - ска…ка

7. Напиши по 3 слова разных частей речи: имен существительных, имен прилагательных, глаголов. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОТВЕТЫ.

Итоговая контрольная работа

Цель: Проверить уровень сформированности грамматических знаний, умений, навыков за 2 класс.

1. Из данных слов выбери слова, в которых количество букв совпадает с количеством звуков, подчеркни их:

яма, ель, зерно, енот, письмо, якорь, барабан.

2. Раздели слова для переноса:

Лей-ка, яб-локо, Яша, кра-сивая, конь-ки, Рос-сия.

3. Вставь в предложения нужные предлоги, вспомни, как пишутся предлоги с другими словами:

В наших лесах живет зверек. Летом на нем шубка серая. К зиме он меняет ее на пушистую белую. Она спасает зверька от мороза. Жилья у бедняги нет.

4. Из группы слов вычеркни то слово, которое не будет родственным для остальных слов:

гора, горка, горе, горный, пригорок

лес, лесной, залез, лесник

5. Напиши проверочные слова к данным словам и вставь пропущенные безударные гласные:

дом- домашний кот - котёнок

снег - снежинка бег - побежал

зверь - зверёк след- следы

6. Напиши проверочные слова к данным словам и вставь пропущенные парные согласные:

ложечка - ложка верблюды- верблюд

столб - столб морковный- морковь

шапочка - шапка сказочка - сказка

7. Напиши по 3 слова разных частей речи: имен существительных, имен прилагательных, глаголов.

Контрольное списывание.

Родина.

Родина начинается на пороге твоего дома.

Она огромна и прекрасна.

Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.

Родина- мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придаёт силы.

Мы любим Родину. Любить Родину- значит охранять её, жить с ней одной жизнью.

Грамматические задания.

1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, укажите, какие это части речи.

2. Выпишите слово, в котором букв больше, чем слов.

3. Разделите для переноса слова: холодные, лесные.

Изложения по вопросам учителя.

Каток.

Весь день шёл снег. Ночью началась метель. Ударил сильный мороз.

У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор.

На школьном дворе залили каток. Под коньками звенит гладкий лёд. Большой мороз детям не страшен.

Вопросы: 1) Какая была погода днём? 2)Когда началась метель? 3) Какой был мороз? 4) Где намело сугроб? 5) Что сделали ребята? 6) Где залили каток? 7) Что звенит под коньками? 8) Страшен ли детям мороз?

Люлька.

Дядя Володя привёз из поездки в Африку маленькую обезьянку Люльку. Андрей был очень рад подарку.

Сразу в доме начались сплошные беспорядки. Вдруг падал столик и разбивалась посуда. Книжки и карандаши попадали под кровать. В мамином платье появилась большая дыра.

Везде лежали следы Люлькиных проделок. Пришлось отдать Люльку в цирк.

Вопросы:1) Как появилась в доме маленькая обезьянка? 2) Что стало происходить в доме? 3) Куда пришлось отдать Люльку?

Храбрость.

Я возвращался с охоты. Вдруг собака уменьшила шаги и стала красться. На тропе сидел молодой воробышек. Он ещё не умел летать. Вдруг с дерева камнем упал перед собакой старый воробей. Он громко пищал и дрожал от страха.

Какой храбрый старый воробей! Как бесстрашно он защищал воробышка!

Вопросы: 1) Кто сидел на тропе? 2) Что стала делать собака? 3) Как вёл себя старый воробей?

Работа над предложением и текстом.

Восстановите последовательность предложений русской народной сказки «Заячьи следы».

1) Ни покоя ему ни сытости. 2) У всякого зверя есть своя защита: у медведя- могучие лапы, у волка- крепкие зубы, у быка и барана- рога. 3) От всякого зверя терпит заяц. 4) Научила зайца нужда свои следы путать, кружить- петлять. 5) А у зайца одна защита- длинные ноги да заячьи горькие слёзы.

( 2), 5), 1), 3), 4)

Сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору».

Вопросы для выяснения содержания картины: 1) Где происходит действие? 2) Каким художник изобразил медвежат? Где они играют? Что делают? 3) Каким художник изобразил третьего медведя? 4) Какой лес на картине? 5) Какие краски на картине? Какие чувства они вызывают?

Примерный план:1) Утро. 2) Медвежья семейка. 3) Моё отношение к картине.

Слова для справок: мохнатые , косолапые, неуклюжие медвежата; сваленное дерево; медведица беспокойно озирается, боится за медвежат; непроходимая чаща, темно, лучи солнца едва освещают верхушки деревьев; тёплые краски вызывают чувства радости, бодрости.

Проверочный диктант по теме «Парные звонкие и глухие согласные» (входной).

Цель: проверить умения писать слова с изученными орфограммами; делить слова на слоги для переноса; выделять главные члены предложения.

№ п/п

Название раздела

Проверяемые умения

1.

Обозначение буквами безударных гласных звуков в корне слова.

Проверка умения писать слова с безударными гласными.

2.

Согласные звуки и буквы для обозначения согласных звуков.

Проверить умения обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным; умения правильно писать слова с сочетаниями жи - ши, ча- ща, чу- щу; ЧК, чн, щн, чт.

3.

Разделительный мягкий знак.

Проверка умения писать слова с разделительным мягким знаком.

4.

Обозначение буквами парных по глухости - звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным.

Проверка умения писать слова с парными согласными на конце и в середине слова.

5.

Перенос слов.

Проверить умения переносить слова с учётом изученных правил.

6.

Предложение.

Проверить умения правильно оформлять предложение в письменной речи; различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

Зяблик.

По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега- целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью его лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот так чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

Грамматические задания.

1. Подчеркнуть главные члены:

Вариант 1: во втором предложении

Вариант 2: в пятом предложении

2. Разделить слова для переноса:

Вариант 1: - в четвёртом предложении

Вариант 2: во втором предложении

3. Выписать из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркнуть.

Проверочный диктант по теме «Собственные и нарицательные имена существительные»

Друзья.

Ребята города Москвы любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

Грамматические задания.

1. Подчеркнуть имена собственные.

2. В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены.

3. В первом предложении обозначить имена существительные.

Диктант по теме «Местоимение».

Гроза.

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил силбный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!

Грамматические задания.

1. В первом предложении подчеркнуть главные члены предложения, обозначить части речи.

2.Выписать два слова с проверяемой безударной гласной, подобрать проверочные слова.

3. Разделить слова для переноса:

сильный, длинные, пыль.

Диктант по теме «Предлог»

Дети в лесу.

Взяли дети лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берёз! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенёк, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладёт в рот, кто в кузовок.

Грамматические задания.

1. Выпишите предлоги:

Вариант 1: из первых трёх предложений.

Вариант 2: из последних трёх предложений.

2. К словам пенёк, детишки подберите проверочные слова.

3. В первом предложении над словами надпишите части речи.

Итоговый контрольный диктант

Кораблик.

Цель: проверить умения писать слова с изученными орфограммами; распознавать изученные части речи; делить слова на слоги для переноса; выделять главные члены предложения.

№ п/п

Название раздела

Проверяемые умения

1.

Обозначение буквами безударных гласных звуков в корне слова.

Проверка умения писать слова с безударными гласными.

2.

Согласные звуки и буквы для обозначения согласных звуков.

Проверить умения обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным; умения правильно писать слова с сочетаниями жи - ши, ча- ща, чу- щу; ЧК, чн, щн, чт.

3.

Разделительный мягкий знак.

Проверка умения писать слова с разделительным мягким знаком.

4.

Обозначение буквами парных по глухости - звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным.

Проверка умения писать слова с парными согласными на конце и в середине слова.

5.

Части речи.

Проверить умения распознавать изученные части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное, местоимение, предлог)

Предлог.

Проверить умение раздельно писать предлоги с другими словами.

6.

Перенос слов.

Проверить умения переносить слова с учётом изученных правил.

7.

Предложение.

Проверить умения правильно оформлять предложение в письменной речи; различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки. На буграх зацвела мать-и-мачеха. Пушистые сугробы снега исчезли. Весело бежит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.( 43 слова )

Слова для справок: мать-и-мачеха, исчезли, мчит.

Грамматические задания

1. Подчеркнуть главные члены предложения и надписать части речи:

Вариант 1: в третьем предложении

Вариант 2: в четвёртом предложении

2. Разделить для переноса слова:

частая, крыш, звонкий

3. Выписать слова с безударной гласной в корне слова, написать проверочные слова.




© 2010-2022